Актриса театра и кино Нина Гребешкова прожила долгую жизнь. Посвятив 40 лет браку с режиссером Леонидом Гайдаем и взвалив на себя весь быт, она продолжала сниматься в фильмах. На счету артистки больше 70 ролей. О ее карьере, семейной жизни и том, каким человеком она на самом деле была, расскажет ОТР.
Нина Гребешкова появилась на свет 29 ноября 1930 года в Москве. Ее отец был маляром, а мама — портнихой. Когда началась Великая Отечественная война, девочке было всего 11 лет, она провела ее в эвакуации в Пензенской области. Грез об актерской карьере у Гребешковой не было — изначально она мечтала стать учительницей. Попробовать поступить во ВГИК ей посоветовал отец ее одноклассницы, поэт Владимир Луговской.
Он поинтересовался у школьницы, почему она хочет стать учителем. Гребешкова ответила, что желает «сеять разумное, доброе, вечное». Поэт сказал, что делать это можно и через профессию артиста, порекомендовав ей после школы отнести аттестат во ВГИК. И хотя сначала Нина уверяла, что это исключено, в итоге поступила именно так.
«Я даже не знала, что есть такой институт. И мы с ней (с дочерью Луговского — прим. ред.) рискнули. Правда, документы не хотели брать — было уже 1200 человек в конкурсе. Но Маша упросила председателя приемной комиссии. На меня жалостливо так посмотрели: “Ладно, давайте”», — вспоминала артистка.
Так в 1949 году Нина Гребешкова стала студенткой мастерской Владимира Белокурова. Ее кинодебют случился уже на первом курсе — это была эпизодическая роль в фильме «Смелые люди».
«Весь мой Гагаринский переулок сразу начал считать меня звездой», — говорила актриса.
ВГИК Гребешкова окончила в 1954 году и сразу после этого получила свою первую значительную роль. Она сыграла в драме Ивана Пырьева «Испытание верности». Тогда же актриса поступила на службу в Театр-студию киноактера, где проработала до самого 1990 года. Но ее карьера на театральной сцене была в тени, известность она получила именно как киноактриса второго плана. На экране артистка появилась в последний раз, когда ей было уже 89 лет — в 2020 году.
За свою кинокарьеру Нина Гребешкова сыграла более чем в 70 фильмах и сериалах. В основном это были эпизодические роли и роли второго плана. В ее фильмографии есть:
«Смелые люди», 1950 год;
«Спортивная честь», 1951 год;
«Честь товарища», 1953 год;
«Испытание верности», 1954 год;
«Беспокойная весна», 1956 год;
«Ботагоз», «Звездный мальчик», 1957 год;
«Девочка ищет отца», «Муму», 1959 год;
«Трижды воскресший», 1960 год;
«Жизнь сначала», 1961 год;
«Слепая птица», 1963 год;
«Вызываем огонь на себя», «Приключения Толи Клюквина», «Сказка о потерянном времени», 1964 год;
«Черный бизнес», 1965 год;
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Пробуждение», 1966 год;
«Бриллиантовая рука», «Доживем до понедельника», 1968 год;
«12 стульев», 1971 год;
«Не может быть!», 1975 год;
«Дни хирурга Мишкина», 1976 год;
«Гармония», 1977 год;
«Живите в радости», «Расмус-бродяга», 1978 год;
«За спичками», 1980 год;
«Слезы капли», «Спортлото 82», 1982 год;
«Любочка», «Неизвестный солдат», «Предел возможного», 1984 год;
«Дайте нам мужчин!», «Опасно для жизни!», 1985 год;
«Цвет корриды», 1987 год;
«Француз», 1988 год;
«Частный детектив, или Операция "Кооперация"», 1989 год.
После распада Советского Союза Нина Гребешкова продолжила сниматься в кино. Она играла в таких известных фильмах 1990-х, как «На Деребасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Настя». Актриса появлялась в некогда популярном сериале «Каменская-2» и еще в нескольких по книгам Дарьи Донцовой о Виоле Таракановой и Даже Васильевой. Гребешкова также исполнила роли в фильмах «Легенда №17», «Экипаж», сериале «Содержанки-2» и многих других картинах. Артистка с 1953 по 1972 года озвучила множество зарубежных картин, а вплоть до 2018-го участвовала в создании десятков документальных лент.
Многие называют учебу Гребешковой во ВГИК судьбоносной не потому, что она получила профессию на всю жизнь, а потому, что именно там повстречала свое будущего мужа, легендарного режиссера Леонида Гайдая. Все случилось еще в 1949 году, когда Нина училась на актерском, а он — на режиссерском. Мужчина всей ее жизни был на восемь лет старше, прошел войну и получил серьезное ранение.
«Он пришел после фронта — раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась. Вот репетируем: сижу спиной к двери. Ребята заходят — один, второй. Вроде ничего не происходит. А входит Гайдай — я чувствую его просто кожей», — вспоминала Гребешкова момент их знакомства.
Роман пары развивался постепенно. Гайдай пригласил Гребешкову сыграть француженку в своей дипломной работе — отрывке из «Отца Горио». После репетиций он всегда провожал ее домой, несмотря на длинную дорогу.
Поженилась пара только ближе к выпуску Гребешковой, в 1953 году. Свадьбу отметили в очень узком кругу, а жили поначалу в комнате у родителей актрисы. Отдельную трехкомнатную квартиру они получили уже ближе к началу 1960-х, когда карьера Гайдая пошла в гору. В 1958 году у пары родилась дочь Оксана. Всем бытом в семье занималась Нина Гребешкова. Она сама сравнивала Гайдая с Шуриком из его фильмов, отмечая, что он абсолютно не приспособлен к жизни — все силы и внимание режиссер направлял на творчество.
«Леня был полностью нацелен на творчество. Он постоянно думал о кино, о сценариях. Приходил домой и молчал. Не могу сказать, что в обычной жизни Леня всегда шутил. Весь свой юмор он вкладывал в свои картины. Поначалу я даже сердилась, мол, почему все хозяйство на мне, я все на себе тяну. А он мне раз сказал: «Я без тебя не смогу, погибну». Как большой ребенок», — рассказывала актриса.
Гребешкова оставалась верной женой до самой смерти Леонида Гайдая. Все 40 лет брака она поддерживала домашний очаг, пытаясь совмещать быт с актерской карьерой. Артистка никогда сама не просила ролей в фильмах мужа. Более того, соглашалась на них со скрипом — не хотела, чтобы люди думали, будто она получила их «по блату».
«Жить с ним было нелегко. Трудный человек. Не такой, как все. И эту «особенность» нужно было любить и уважать. А иногда — и страдать от этого. Он же никогда не скандалил, а просто замыкался в себе. Молчал. А я гадала, что же случилось. Если я кого-то критически обсуждала — он вставал и молча выходил. Дочерью занималась в основном я», — делилась воспоминаниями артистка.
После ухода супруга Гребешкова вела непубличную жизнь, хоть и продолжала время от времени сниматься. Прервала молчание она лишь однажды, в 2018 году, чтобы защитить честное имя мужа. Тогда актриса Наталья Варлей обвинила Гайдая в домогательствах.
Нина Гребешкова ушла из жизни 10 мая 2025 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба Союза кинематографистов России. Причиной называют острую сердечную недостаточность.
Актер театра и кино Борис Щербаков в беседе с ОТР выразил сожаление в связи с кончиной артистки, однако отметил, что можно пожелать каждому дожить до ее возраста. Он охарактеризовал Гребешкову как замечательную и удивительную женщину.
«Я думаю, что, конечно, благодаря ей Гайдай делал такие фильмы. Без нее там, безусловно, не обошлось. Спасибо ей большой за это, земля ей пухом», — сказал артист.
Он вспомнил, как ездил на кинофестиваль вместе с Ниной Гребешковой в китайский Харбин. Там всех предупредили, что нужно следить за своими сумками, барсетками и другими вещами, потому что тогда процветало воровство.
«Это было летом или в начале сентября, была хорошая погода. Она села в кафе и на спинку кресла повесила свою сумку, в которой документы, деньги, билеты, паспорт — ну все, вся жизнь. И у нее это украли. Потрясающая у нее была реакция: она смеялась, она хохотала. Говорила “какая же я дура, что сделала, зачем, ведь предупреждали, как же я забыла об этом!”» — поделился воспоминанием собеседник ОТР.
Щербаков считает, что эта история очень хорошо характеризует нрав Гребешковой. Она была оптимистичным человеком. История в итоге закончилась благополучно, сама артистка и не верила в другой исход. Генконсульство помогло Нине Гребешковой быстро восстановить документы, а билеты домой взяли новые, добавил актер.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Актер Щербаков вспомнил странную реакцию Гребешковой на кражу ее сумки в Китае
Актриса театра и кино Нина Гребешкова прожила долгую жизнь. Посвятив 40 лет браку с режиссером Леонидом Гайдаем и взвалив на себя весь быт, она продолжала сниматься в фильмах. На счету артистки больше 70 ролей. О ее карьере, семейной жизни и том, каким человеком она на самом деле была, расскажет ОТР.
Нина Гребешкова появилась на свет 29 ноября 1930 года в Москве. Ее отец был маляром, а мама — портнихой. Когда началась Великая Отечественная война, девочке было всего 11 лет, она провела ее в эвакуации в Пензенской области. Грез об актерской карьере у Гребешковой не было — изначально она мечтала стать учительницей. Попробовать поступить во ВГИК ей посоветовал отец ее одноклассницы, поэт Владимир Луговской.
Он поинтересовался у школьницы, почему она хочет стать учителем. Гребешкова ответила, что желает «сеять разумное, доброе, вечное». Поэт сказал, что делать это можно и через профессию артиста, порекомендовав ей после школы отнести аттестат во ВГИК. И хотя сначала Нина уверяла, что это исключено, в итоге поступила именно так.
«Я даже не знала, что есть такой институт. И мы с ней (с дочерью Луговского — прим. ред.) рискнули. Правда, документы не хотели брать — было уже 1200 человек в конкурсе. Но Маша упросила председателя приемной комиссии. На меня жалостливо так посмотрели: “Ладно, давайте”», — вспоминала артистка.
Так в 1949 году Нина Гребешкова стала студенткой мастерской Владимира Белокурова. Ее кинодебют случился уже на первом курсе — это была эпизодическая роль в фильме «Смелые люди».
«Весь мой Гагаринский переулок сразу начал считать меня звездой», — говорила актриса.
ВГИК Гребешкова окончила в 1954 году и сразу после этого получила свою первую значительную роль. Она сыграла в драме Ивана Пырьева «Испытание верности». Тогда же актриса поступила на службу в Театр-студию киноактера, где проработала до самого 1990 года. Но ее карьера на театральной сцене была в тени, известность она получила именно как киноактриса второго плана. На экране артистка появилась в последний раз, когда ей было уже 89 лет — в 2020 году.
За свою кинокарьеру Нина Гребешкова сыграла более чем в 70 фильмах и сериалах. В основном это были эпизодические роли и роли второго плана. В ее фильмографии есть:
«Смелые люди», 1950 год;
«Спортивная честь», 1951 год;
«Честь товарища», 1953 год;
«Испытание верности», 1954 год;
«Беспокойная весна», 1956 год;
«Ботагоз», «Звездный мальчик», 1957 год;
«Девочка ищет отца», «Муму», 1959 год;
«Трижды воскресший», 1960 год;
«Жизнь сначала», 1961 год;
«Слепая птица», 1963 год;
«Вызываем огонь на себя», «Приключения Толи Клюквина», «Сказка о потерянном времени», 1964 год;
«Черный бизнес», 1965 год;
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Пробуждение», 1966 год;
«Бриллиантовая рука», «Доживем до понедельника», 1968 год;
«12 стульев», 1971 год;
«Не может быть!», 1975 год;
«Дни хирурга Мишкина», 1976 год;
«Гармония», 1977 год;
«Живите в радости», «Расмус-бродяга», 1978 год;
«За спичками», 1980 год;
«Слезы капли», «Спортлото 82», 1982 год;
«Любочка», «Неизвестный солдат», «Предел возможного», 1984 год;
«Дайте нам мужчин!», «Опасно для жизни!», 1985 год;
«Цвет корриды», 1987 год;
«Француз», 1988 год;
«Частный детектив, или Операция "Кооперация"», 1989 год.
После распада Советского Союза Нина Гребешкова продолжила сниматься в кино. Она играла в таких известных фильмах 1990-х, как «На Деребасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Настя». Актриса появлялась в некогда популярном сериале «Каменская-2» и еще в нескольких по книгам Дарьи Донцовой о Виоле Таракановой и Даже Васильевой. Гребешкова также исполнила роли в фильмах «Легенда №17», «Экипаж», сериале «Содержанки-2» и многих других картинах. Артистка с 1953 по 1972 года озвучила множество зарубежных картин, а вплоть до 2018-го участвовала в создании десятков документальных лент.
Многие называют учебу Гребешковой во ВГИК судьбоносной не потому, что она получила профессию на всю жизнь, а потому, что именно там повстречала свое будущего мужа, легендарного режиссера Леонида Гайдая. Все случилось еще в 1949 году, когда Нина училась на актерском, а он — на режиссерском. Мужчина всей ее жизни был на восемь лет старше, прошел войну и получил серьезное ранение.
«Он пришел после фронта — раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась. Вот репетируем: сижу спиной к двери. Ребята заходят — один, второй. Вроде ничего не происходит. А входит Гайдай — я чувствую его просто кожей», — вспоминала Гребешкова момент их знакомства.
Роман пары развивался постепенно. Гайдай пригласил Гребешкову сыграть француженку в своей дипломной работе — отрывке из «Отца Горио». После репетиций он всегда провожал ее домой, несмотря на длинную дорогу.
Поженилась пара только ближе к выпуску Гребешковой, в 1953 году. Свадьбу отметили в очень узком кругу, а жили поначалу в комнате у родителей актрисы. Отдельную трехкомнатную квартиру они получили уже ближе к началу 1960-х, когда карьера Гайдая пошла в гору. В 1958 году у пары родилась дочь Оксана. Всем бытом в семье занималась Нина Гребешкова. Она сама сравнивала Гайдая с Шуриком из его фильмов, отмечая, что он абсолютно не приспособлен к жизни — все силы и внимание режиссер направлял на творчество.
«Леня был полностью нацелен на творчество. Он постоянно думал о кино, о сценариях. Приходил домой и молчал. Не могу сказать, что в обычной жизни Леня всегда шутил. Весь свой юмор он вкладывал в свои картины. Поначалу я даже сердилась, мол, почему все хозяйство на мне, я все на себе тяну. А он мне раз сказал: «Я без тебя не смогу, погибну». Как большой ребенок», — рассказывала актриса.
Гребешкова оставалась верной женой до самой смерти Леонида Гайдая. Все 40 лет брака она поддерживала домашний очаг, пытаясь совмещать быт с актерской карьерой. Артистка никогда сама не просила ролей в фильмах мужа. Более того, соглашалась на них со скрипом — не хотела, чтобы люди думали, будто она получила их «по блату».
«Жить с ним было нелегко. Трудный человек. Не такой, как все. И эту «особенность» нужно было любить и уважать. А иногда — и страдать от этого. Он же никогда не скандалил, а просто замыкался в себе. Молчал. А я гадала, что же случилось. Если я кого-то критически обсуждала — он вставал и молча выходил. Дочерью занималась в основном я», — делилась воспоминаниями артистка.
После ухода супруга Гребешкова вела непубличную жизнь, хоть и продолжала время от времени сниматься. Прервала молчание она лишь однажды, в 2018 году, чтобы защитить честное имя мужа. Тогда актриса Наталья Варлей обвинила Гайдая в домогательствах.
Нина Гребешкова ушла из жизни 10 мая 2025 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба Союза кинематографистов России. Причиной называют острую сердечную недостаточность.
Актер театра и кино Борис Щербаков в беседе с ОТР выразил сожаление в связи с кончиной артистки, однако отметил, что можно пожелать каждому дожить до ее возраста. Он охарактеризовал Гребешкову как замечательную и удивительную женщину.
«Я думаю, что, конечно, благодаря ей Гайдай делал такие фильмы. Без нее там, безусловно, не обошлось. Спасибо ей большой за это, земля ей пухом», — сказал артист.
Он вспомнил, как ездил на кинофестиваль вместе с Ниной Гребешковой в китайский Харбин. Там всех предупредили, что нужно следить за своими сумками, барсетками и другими вещами, потому что тогда процветало воровство.
«Это было летом или в начале сентября, была хорошая погода. Она села в кафе и на спинку кресла повесила свою сумку, в которой документы, деньги, билеты, паспорт — ну все, вся жизнь. И у нее это украли. Потрясающая у нее была реакция: она смеялась, она хохотала. Говорила “какая же я дура, что сделала, зачем, ведь предупреждали, как же я забыла об этом!”» — поделился воспоминанием собеседник ОТР.
Щербаков считает, что эта история очень хорошо характеризует нрав Гребешковой. Она была оптимистичным человеком. История в итоге закончилась благополучно, сама артистка и не верила в другой исход. Генконсульство помогло Нине Гребешковой быстро восстановить документы, а билеты домой взяли новые, добавил актер.
Актриса театра и кино Нина Гребешкова прожила долгую жизнь. Посвятив 40 лет браку с режиссером Леонидом Гайдаем и взвалив на себя весь быт, она продолжала сниматься в фильмах. На счету артистки больше 70 ролей. О ее карьере, семейной жизни и том, каким человеком она на самом деле была, расскажет ОТР.
Нина Гребешкова появилась на свет 29 ноября 1930 года в Москве. Ее отец был маляром, а мама — портнихой. Когда началась Великая Отечественная война, девочке было всего 11 лет, она провела ее в эвакуации в Пензенской области. Грез об актерской карьере у Гребешковой не было — изначально она мечтала стать учительницей. Попробовать поступить во ВГИК ей посоветовал отец ее одноклассницы, поэт Владимир Луговской.
Он поинтересовался у школьницы, почему она хочет стать учителем. Гребешкова ответила, что желает «сеять разумное, доброе, вечное». Поэт сказал, что делать это можно и через профессию артиста, порекомендовав ей после школы отнести аттестат во ВГИК. И хотя сначала Нина уверяла, что это исключено, в итоге поступила именно так.
«Я даже не знала, что есть такой институт. И мы с ней (с дочерью Луговского — прим. ред.) рискнули. Правда, документы не хотели брать — было уже 1200 человек в конкурсе. Но Маша упросила председателя приемной комиссии. На меня жалостливо так посмотрели: “Ладно, давайте”», — вспоминала артистка.
Так в 1949 году Нина Гребешкова стала студенткой мастерской Владимира Белокурова. Ее кинодебют случился уже на первом курсе — это была эпизодическая роль в фильме «Смелые люди».
«Весь мой Гагаринский переулок сразу начал считать меня звездой», — говорила актриса.
ВГИК Гребешкова окончила в 1954 году и сразу после этого получила свою первую значительную роль. Она сыграла в драме Ивана Пырьева «Испытание верности». Тогда же актриса поступила на службу в Театр-студию киноактера, где проработала до самого 1990 года. Но ее карьера на театральной сцене была в тени, известность она получила именно как киноактриса второго плана. На экране артистка появилась в последний раз, когда ей было уже 89 лет — в 2020 году.
За свою кинокарьеру Нина Гребешкова сыграла более чем в 70 фильмах и сериалах. В основном это были эпизодические роли и роли второго плана. В ее фильмографии есть:
«Смелые люди», 1950 год;
«Спортивная честь», 1951 год;
«Честь товарища», 1953 год;
«Испытание верности», 1954 год;
«Беспокойная весна», 1956 год;
«Ботагоз», «Звездный мальчик», 1957 год;
«Девочка ищет отца», «Муму», 1959 год;
«Трижды воскресший», 1960 год;
«Жизнь сначала», 1961 год;
«Слепая птица», 1963 год;
«Вызываем огонь на себя», «Приключения Толи Клюквина», «Сказка о потерянном времени», 1964 год;
«Черный бизнес», 1965 год;
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Пробуждение», 1966 год;
«Бриллиантовая рука», «Доживем до понедельника», 1968 год;
«12 стульев», 1971 год;
«Не может быть!», 1975 год;
«Дни хирурга Мишкина», 1976 год;
«Гармония», 1977 год;
«Живите в радости», «Расмус-бродяга», 1978 год;
«За спичками», 1980 год;
«Слезы капли», «Спортлото 82», 1982 год;
«Любочка», «Неизвестный солдат», «Предел возможного», 1984 год;
«Дайте нам мужчин!», «Опасно для жизни!», 1985 год;
«Цвет корриды», 1987 год;
«Француз», 1988 год;
«Частный детектив, или Операция "Кооперация"», 1989 год.
После распада Советского Союза Нина Гребешкова продолжила сниматься в кино. Она играла в таких известных фильмах 1990-х, как «На Деребасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Настя». Актриса появлялась в некогда популярном сериале «Каменская-2» и еще в нескольких по книгам Дарьи Донцовой о Виоле Таракановой и Даже Васильевой. Гребешкова также исполнила роли в фильмах «Легенда №17», «Экипаж», сериале «Содержанки-2» и многих других картинах. Артистка с 1953 по 1972 года озвучила множество зарубежных картин, а вплоть до 2018-го участвовала в создании десятков документальных лент.
Многие называют учебу Гребешковой во ВГИК судьбоносной не потому, что она получила профессию на всю жизнь, а потому, что именно там повстречала свое будущего мужа, легендарного режиссера Леонида Гайдая. Все случилось еще в 1949 году, когда Нина училась на актерском, а он — на режиссерском. Мужчина всей ее жизни был на восемь лет старше, прошел войну и получил серьезное ранение.
«Он пришел после фронта — раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась. Вот репетируем: сижу спиной к двери. Ребята заходят — один, второй. Вроде ничего не происходит. А входит Гайдай — я чувствую его просто кожей», — вспоминала Гребешкова момент их знакомства.
Роман пары развивался постепенно. Гайдай пригласил Гребешкову сыграть француженку в своей дипломной работе — отрывке из «Отца Горио». После репетиций он всегда провожал ее домой, несмотря на длинную дорогу.
Поженилась пара только ближе к выпуску Гребешковой, в 1953 году. Свадьбу отметили в очень узком кругу, а жили поначалу в комнате у родителей актрисы. Отдельную трехкомнатную квартиру они получили уже ближе к началу 1960-х, когда карьера Гайдая пошла в гору. В 1958 году у пары родилась дочь Оксана. Всем бытом в семье занималась Нина Гребешкова. Она сама сравнивала Гайдая с Шуриком из его фильмов, отмечая, что он абсолютно не приспособлен к жизни — все силы и внимание режиссер направлял на творчество.
«Леня был полностью нацелен на творчество. Он постоянно думал о кино, о сценариях. Приходил домой и молчал. Не могу сказать, что в обычной жизни Леня всегда шутил. Весь свой юмор он вкладывал в свои картины. Поначалу я даже сердилась, мол, почему все хозяйство на мне, я все на себе тяну. А он мне раз сказал: «Я без тебя не смогу, погибну». Как большой ребенок», — рассказывала актриса.
Гребешкова оставалась верной женой до самой смерти Леонида Гайдая. Все 40 лет брака она поддерживала домашний очаг, пытаясь совмещать быт с актерской карьерой. Артистка никогда сама не просила ролей в фильмах мужа. Более того, соглашалась на них со скрипом — не хотела, чтобы люди думали, будто она получила их «по блату».
«Жить с ним было нелегко. Трудный человек. Не такой, как все. И эту «особенность» нужно было любить и уважать. А иногда — и страдать от этого. Он же никогда не скандалил, а просто замыкался в себе. Молчал. А я гадала, что же случилось. Если я кого-то критически обсуждала — он вставал и молча выходил. Дочерью занималась в основном я», — делилась воспоминаниями артистка.
После ухода супруга Гребешкова вела непубличную жизнь, хоть и продолжала время от времени сниматься. Прервала молчание она лишь однажды, в 2018 году, чтобы защитить честное имя мужа. Тогда актриса Наталья Варлей обвинила Гайдая в домогательствах.
Нина Гребешкова ушла из жизни 10 мая 2025 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба Союза кинематографистов России. Причиной называют острую сердечную недостаточность.
Актер театра и кино Борис Щербаков в беседе с ОТР выразил сожаление в связи с кончиной артистки, однако отметил, что можно пожелать каждому дожить до ее возраста. Он охарактеризовал Гребешкову как замечательную и удивительную женщину.
«Я думаю, что, конечно, благодаря ей Гайдай делал такие фильмы. Без нее там, безусловно, не обошлось. Спасибо ей большой за это, земля ей пухом», — сказал артист.
Он вспомнил, как ездил на кинофестиваль вместе с Ниной Гребешковой в китайский Харбин. Там всех предупредили, что нужно следить за своими сумками, барсетками и другими вещами, потому что тогда процветало воровство.
«Это было летом или в начале сентября, была хорошая погода. Она села в кафе и на спинку кресла повесила свою сумку, в которой документы, деньги, билеты, паспорт — ну все, вся жизнь. И у нее это украли. Потрясающая у нее была реакция: она смеялась, она хохотала. Говорила “какая же я дура, что сделала, зачем, ведь предупреждали, как же я забыла об этом!”» — поделился воспоминанием собеседник ОТР.
Щербаков считает, что эта история очень хорошо характеризует нрав Гребешковой. Она была оптимистичным человеком. История в итоге закончилась благополучно, сама артистка и не верила в другой исход. Генконсульство помогло Нине Гребешковой быстро восстановить документы, а билеты домой взяли новые, добавил актер.