Актер Щербаков вспомнил странную реакцию Гребешковой на кражу ее сумки в Китае
Актриса театра и кино Нина Гребешкова прожила долгую жизнь. Посвятив 40 лет браку с режиссером Леонидом Гайдаем и взвалив на себя весь быт, она продолжала сниматься в фильмах. На счету артистки больше 70 ролей. О ее карьере, семейной жизни и том, каким человеком она на самом деле была, расскажет ОТР. Нина Гребешкова появилась на свет 29 ноября 1930 года в Москве. Ее отец был маляром, а мама — портнихой. Когда началась Великая Отечественная война, девочке было всего 11 лет, она провела ее в эвакуации в Пензенской области. Грез об актерской карьере у Гребешковой не было — изначально она мечтала стать учительницей. Попробовать поступить во ВГИК ей посоветовал отец ее одноклассницы, поэт Владимир Луговской. Он поинтересовался у школьницы, почему она хочет стать учителем. Гребешкова ответила, что желает «сеять разумное, доброе, вечное». Поэт сказал, что делать это можно и через профессию артиста, порекомендовав ей после школы отнести аттестат во ВГИК. И хотя сначала Нина уверяла, что это исключено, в итоге поступила именно так. «Я даже не знала, что есть такой институт. И мы с ней (с дочерью Луговского — прим. ред.) рискнули. Правда, документы не хотели брать — было уже 1200 человек в конкурсе. Но Маша упросила председателя приемной комиссии. На меня жалостливо так посмотрели: “Ладно, давайте”», — вспоминала артистка. Так в 1949 году Нина Гребешкова стала студенткой мастерской Владимира Белокурова. Ее кинодебют случился уже на первом курсе — это была эпизодическая роль в фильме «Смелые люди». «Весь мой Гагаринский переулок сразу начал считать меня звездой», — говорила актриса. ВГИК Гребешкова окончила в 1954 году и сразу после этого получила свою первую значительную роль. Она сыграла в драме Ивана Пырьева «Испытание верности». Тогда же актриса поступила на службу в Театр-студию киноактера, где проработала до самого 1990 года. Но ее карьера на театральной сцене была в тени, известность она получила именно как киноактриса второго плана. На экране артистка появилась в последний раз, когда ей было уже 89 лет — в 2020 году. За свою кинокарьеру Нина Гребешкова сыграла более чем в 70 фильмах и сериалах. В основном это были эпизодические роли и роли второго плана. В ее фильмографии есть: «Смелые люди», 1950 год; «Спортивная честь», 1951 год; «Честь товарища», 1953 год; «Испытание верности», 1954 год; «Беспокойная весна», 1956 год; «Ботагоз», «Звездный мальчик», 1957 год; «Девочка ищет отца», «Муму», 1959 год; «Трижды воскресший», 1960 год; «Жизнь сначала», 1961 год; «Слепая птица», 1963 год; «Вызываем огонь на себя», «Приключения Толи Клюквина», «Сказка о потерянном времени», 1964 год; «Черный бизнес», 1965 год; «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Пробуждение», 1966 год; «Бриллиантовая рука», «Доживем до понедельника», 1968 год; «12 стульев», 1971 год; «Не может быть!», 1975 год; «Дни хирурга Мишкина», 1976 год; «Гармония», 1977 год; «Живите в радости», «Расмус-бродяга», 1978 год; «За спичками», 1980 год; «Слезы капли», «Спортлото 82», 1982 год; «Любочка», «Неизвестный солдат», «Предел возможного», 1984 год; «Дайте нам мужчин!», «Опасно для жизни!», 1985 год; «Цвет корриды», 1987 год; «Француз», 1988 год; «Частный детектив, или Операция "Кооперация"», 1989 год. После распада Советского Союза Нина Гребешкова продолжила сниматься в кино. Она играла в таких известных фильмах 1990-х, как «На Деребасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Настя». Актриса появлялась в некогда популярном сериале «Каменская-2» и еще в нескольких по книгам Дарьи Донцовой о Виоле Таракановой и Даже Васильевой. Гребешкова также исполнила роли в фильмах «Легенда №17», «Экипаж», сериале «Содержанки-2» и многих других картинах. Артистка с 1953 по 1972 года озвучила множество зарубежных картин, а вплоть до 2018-го участвовала в создании десятков документальных лент. Многие называют учебу Гребешковой во ВГИК судьбоносной не потому, что она получила профессию на всю жизнь, а потому, что именно там повстречала свое будущего мужа, легендарного режиссера Леонида Гайдая. Все случилось еще в 1949 году, когда Нина училась на актерском, а он — на режиссерском. Мужчина всей ее жизни был на восемь лет старше, прошел войну и получил серьезное ранение. «Он пришел после фронта — раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась. Вот репетируем: сижу спиной к двери. Ребята заходят — один, второй. Вроде ничего не происходит. А входит Гайдай — я чувствую его просто кожей», — вспоминала Гребешкова момент их знакомства. Роман пары развивался постепенно. Гайдай пригласил Гребешкову сыграть француженку в своей дипломной работе — отрывке из «Отца Горио». После репетиций он всегда провожал ее домой, несмотря на длинную дорогу. Поженилась пара только ближе к выпуску Гребешковой, в 1953 году. Свадьбу отметили в очень узком кругу, а жили поначалу в комнате у родителей актрисы. Отдельную трехкомнатную квартиру они получили уже ближе к началу 1960-х, когда карьера Гайдая пошла в гору. В 1958 году у пары родилась дочь Оксана. Всем бытом в семье занималась Нина Гребешкова. Она сама сравнивала Гайдая с Шуриком из его фильмов, отмечая, что он абсолютно не приспособлен к жизни — все силы и внимание режиссер направлял на творчество. «Леня был полностью нацелен на творчество. Он постоянно думал о кино, о сценариях. Приходил домой и молчал. Не могу сказать, что в обычной жизни Леня всегда шутил. Весь свой юмор он вкладывал в свои картины. Поначалу я даже сердилась, мол, почему все хозяйство на мне, я все на себе тяну. А он мне раз сказал: «Я без тебя не смогу, погибну». Как большой ребенок», — рассказывала актриса. Гребешкова оставалась верной женой до самой смерти Леонида Гайдая. Все 40 лет брака она поддерживала домашний очаг, пытаясь совмещать быт с актерской карьерой. Артистка никогда сама не просила ролей в фильмах мужа. Более того, соглашалась на них со скрипом — не хотела, чтобы люди думали, будто она получила их «по блату». «Жить с ним было нелегко. Трудный человек. Не такой, как все. И эту «особенность» нужно было любить и уважать. А иногда — и страдать от этого. Он же никогда не скандалил, а просто замыкался в себе. Молчал. А я гадала, что же случилось. Если я кого-то критически обсуждала — он вставал и молча выходил. Дочерью занималась в основном я», — делилась воспоминаниями артистка. После ухода супруга Гребешкова вела непубличную жизнь, хоть и продолжала время от времени сниматься. Прервала молчание она лишь однажды, в 2018 году, чтобы защитить честное имя мужа. Тогда актриса Наталья Варлей обвинила Гайдая в домогательствах. Нина Гребешкова ушла из жизни 10 мая 2025 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба Союза кинематографистов России. Причиной называют острую сердечную недостаточность. Актер театра и кино Борис Щербаков в беседе с ОТР выразил сожаление в связи с кончиной артистки, однако отметил, что можно пожелать каждому дожить до ее возраста. Он охарактеризовал Гребешкову как замечательную и удивительную женщину. «Я думаю, что, конечно, благодаря ей Гайдай делал такие фильмы. Без нее там, безусловно, не обошлось. Спасибо ей большой за это, земля ей пухом», — сказал артист. Он вспомнил, как ездил на кинофестиваль вместе с Ниной Гребешковой в китайский Харбин. Там всех предупредили, что нужно следить за своими сумками, барсетками и другими вещами, потому что тогда процветало воровство. «Это было летом или в начале сентября, была хорошая погода. Она села в кафе и на спинку кресла повесила свою сумку, в которой документы, деньги, билеты, паспорт — ну все, вся жизнь. И у нее это украли. Потрясающая у нее была реакция: она смеялась, она хохотала. Говорила “какая же я дура, что сделала, зачем, ведь предупреждали, как же я забыла об этом!”» — поделился воспоминанием собеседник ОТР. Щербаков считает, что эта история очень хорошо характеризует нрав Гребешковой. Она была оптимистичным человеком. История в итоге закончилась благополучно, сама артистка и не верила в другой исход. Генконсульство помогло Нине Гребешковой быстро восстановить документы, а билеты домой взяли новые, добавил актер.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Актер Щербаков вспомнил странную реакцию Гребешковой на кражу ее сумки в Китае
Актриса театра и кино Нина Гребешкова прожила долгую жизнь. Посвятив 40 лет браку с режиссером Леонидом Гайдаем и взвалив на себя весь быт, она продолжала сниматься в фильмах. На счету артистки больше 70 ролей. О ее карьере, семейной жизни и том, каким человеком она на самом деле была, расскажет ОТР. Нина Гребешкова появилась на свет 29 ноября 1930 года в Москве. Ее отец был маляром, а мама — портнихой. Когда началась Великая Отечественная война, девочке было всего 11 лет, она провела ее в эвакуации в Пензенской области. Грез об актерской карьере у Гребешковой не было — изначально она мечтала стать учительницей. Попробовать поступить во ВГИК ей посоветовал отец ее одноклассницы, поэт Владимир Луговской. Он поинтересовался у школьницы, почему она хочет стать учителем. Гребешкова ответила, что желает «сеять разумное, доброе, вечное». Поэт сказал, что делать это можно и через профессию артиста, порекомендовав ей после школы отнести аттестат во ВГИК. И хотя сначала Нина уверяла, что это исключено, в итоге поступила именно так. «Я даже не знала, что есть такой институт. И мы с ней (с дочерью Луговского — прим. ред.) рискнули. Правда, документы не хотели брать — было уже 1200 человек в конкурсе. Но Маша упросила председателя приемной комиссии. На меня жалостливо так посмотрели: “Ладно, давайте”», — вспоминала артистка. Так в 1949 году Нина Гребешкова стала студенткой мастерской Владимира Белокурова. Ее кинодебют случился уже на первом курсе — это была эпизодическая роль в фильме «Смелые люди». «Весь мой Гагаринский переулок сразу начал считать меня звездой», — говорила актриса. ВГИК Гребешкова окончила в 1954 году и сразу после этого получила свою первую значительную роль. Она сыграла в драме Ивана Пырьева «Испытание верности». Тогда же актриса поступила на службу в Театр-студию киноактера, где проработала до самого 1990 года. Но ее карьера на театральной сцене была в тени, известность она получила именно как киноактриса второго плана. На экране артистка появилась в последний раз, когда ей было уже 89 лет — в 2020 году. За свою кинокарьеру Нина Гребешкова сыграла более чем в 70 фильмах и сериалах. В основном это были эпизодические роли и роли второго плана. В ее фильмографии есть: «Смелые люди», 1950 год; «Спортивная честь», 1951 год; «Честь товарища», 1953 год; «Испытание верности», 1954 год; «Беспокойная весна», 1956 год; «Ботагоз», «Звездный мальчик», 1957 год; «Девочка ищет отца», «Муму», 1959 год; «Трижды воскресший», 1960 год; «Жизнь сначала», 1961 год; «Слепая птица», 1963 год; «Вызываем огонь на себя», «Приключения Толи Клюквина», «Сказка о потерянном времени», 1964 год; «Черный бизнес», 1965 год; «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Пробуждение», 1966 год; «Бриллиантовая рука», «Доживем до понедельника», 1968 год; «12 стульев», 1971 год; «Не может быть!», 1975 год; «Дни хирурга Мишкина», 1976 год; «Гармония», 1977 год; «Живите в радости», «Расмус-бродяга», 1978 год; «За спичками», 1980 год; «Слезы капли», «Спортлото 82», 1982 год; «Любочка», «Неизвестный солдат», «Предел возможного», 1984 год; «Дайте нам мужчин!», «Опасно для жизни!», 1985 год; «Цвет корриды», 1987 год; «Француз», 1988 год; «Частный детектив, или Операция "Кооперация"», 1989 год. После распада Советского Союза Нина Гребешкова продолжила сниматься в кино. Она играла в таких известных фильмах 1990-х, как «На Деребасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Настя». Актриса появлялась в некогда популярном сериале «Каменская-2» и еще в нескольких по книгам Дарьи Донцовой о Виоле Таракановой и Даже Васильевой. Гребешкова также исполнила роли в фильмах «Легенда №17», «Экипаж», сериале «Содержанки-2» и многих других картинах. Артистка с 1953 по 1972 года озвучила множество зарубежных картин, а вплоть до 2018-го участвовала в создании десятков документальных лент. Многие называют учебу Гребешковой во ВГИК судьбоносной не потому, что она получила профессию на всю жизнь, а потому, что именно там повстречала свое будущего мужа, легендарного режиссера Леонида Гайдая. Все случилось еще в 1949 году, когда Нина училась на актерском, а он — на режиссерском. Мужчина всей ее жизни был на восемь лет старше, прошел войну и получил серьезное ранение. «Он пришел после фронта — раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась. Вот репетируем: сижу спиной к двери. Ребята заходят — один, второй. Вроде ничего не происходит. А входит Гайдай — я чувствую его просто кожей», — вспоминала Гребешкова момент их знакомства. Роман пары развивался постепенно. Гайдай пригласил Гребешкову сыграть француженку в своей дипломной работе — отрывке из «Отца Горио». После репетиций он всегда провожал ее домой, несмотря на длинную дорогу. Поженилась пара только ближе к выпуску Гребешковой, в 1953 году. Свадьбу отметили в очень узком кругу, а жили поначалу в комнате у родителей актрисы. Отдельную трехкомнатную квартиру они получили уже ближе к началу 1960-х, когда карьера Гайдая пошла в гору. В 1958 году у пары родилась дочь Оксана. Всем бытом в семье занималась Нина Гребешкова. Она сама сравнивала Гайдая с Шуриком из его фильмов, отмечая, что он абсолютно не приспособлен к жизни — все силы и внимание режиссер направлял на творчество. «Леня был полностью нацелен на творчество. Он постоянно думал о кино, о сценариях. Приходил домой и молчал. Не могу сказать, что в обычной жизни Леня всегда шутил. Весь свой юмор он вкладывал в свои картины. Поначалу я даже сердилась, мол, почему все хозяйство на мне, я все на себе тяну. А он мне раз сказал: «Я без тебя не смогу, погибну». Как большой ребенок», — рассказывала актриса. Гребешкова оставалась верной женой до самой смерти Леонида Гайдая. Все 40 лет брака она поддерживала домашний очаг, пытаясь совмещать быт с актерской карьерой. Артистка никогда сама не просила ролей в фильмах мужа. Более того, соглашалась на них со скрипом — не хотела, чтобы люди думали, будто она получила их «по блату». «Жить с ним было нелегко. Трудный человек. Не такой, как все. И эту «особенность» нужно было любить и уважать. А иногда — и страдать от этого. Он же никогда не скандалил, а просто замыкался в себе. Молчал. А я гадала, что же случилось. Если я кого-то критически обсуждала — он вставал и молча выходил. Дочерью занималась в основном я», — делилась воспоминаниями артистка. После ухода супруга Гребешкова вела непубличную жизнь, хоть и продолжала время от времени сниматься. Прервала молчание она лишь однажды, в 2018 году, чтобы защитить честное имя мужа. Тогда актриса Наталья Варлей обвинила Гайдая в домогательствах. Нина Гребешкова ушла из жизни 10 мая 2025 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба Союза кинематографистов России. Причиной называют острую сердечную недостаточность. Актер театра и кино Борис Щербаков в беседе с ОТР выразил сожаление в связи с кончиной артистки, однако отметил, что можно пожелать каждому дожить до ее возраста. Он охарактеризовал Гребешкову как замечательную и удивительную женщину. «Я думаю, что, конечно, благодаря ей Гайдай делал такие фильмы. Без нее там, безусловно, не обошлось. Спасибо ей большой за это, земля ей пухом», — сказал артист. Он вспомнил, как ездил на кинофестиваль вместе с Ниной Гребешковой в китайский Харбин. Там всех предупредили, что нужно следить за своими сумками, барсетками и другими вещами, потому что тогда процветало воровство. «Это было летом или в начале сентября, была хорошая погода. Она села в кафе и на спинку кресла повесила свою сумку, в которой документы, деньги, билеты, паспорт — ну все, вся жизнь. И у нее это украли. Потрясающая у нее была реакция: она смеялась, она хохотала. Говорила “какая же я дура, что сделала, зачем, ведь предупреждали, как же я забыла об этом!”» — поделился воспоминанием собеседник ОТР. Щербаков считает, что эта история очень хорошо характеризует нрав Гребешковой. Она была оптимистичным человеком. История в итоге закончилась благополучно, сама артистка и не верила в другой исход. Генконсульство помогло Нине Гребешковой быстро восстановить документы, а билеты домой взяли новые, добавил актер.
Актриса театра и кино Нина Гребешкова прожила долгую жизнь. Посвятив 40 лет браку с режиссером Леонидом Гайдаем и взвалив на себя весь быт, она продолжала сниматься в фильмах. На счету артистки больше 70 ролей. О ее карьере, семейной жизни и том, каким человеком она на самом деле была, расскажет ОТР. Нина Гребешкова появилась на свет 29 ноября 1930 года в Москве. Ее отец был маляром, а мама — портнихой. Когда началась Великая Отечественная война, девочке было всего 11 лет, она провела ее в эвакуации в Пензенской области. Грез об актерской карьере у Гребешковой не было — изначально она мечтала стать учительницей. Попробовать поступить во ВГИК ей посоветовал отец ее одноклассницы, поэт Владимир Луговской. Он поинтересовался у школьницы, почему она хочет стать учителем. Гребешкова ответила, что желает «сеять разумное, доброе, вечное». Поэт сказал, что делать это можно и через профессию артиста, порекомендовав ей после школы отнести аттестат во ВГИК. И хотя сначала Нина уверяла, что это исключено, в итоге поступила именно так. «Я даже не знала, что есть такой институт. И мы с ней (с дочерью Луговского — прим. ред.) рискнули. Правда, документы не хотели брать — было уже 1200 человек в конкурсе. Но Маша упросила председателя приемной комиссии. На меня жалостливо так посмотрели: “Ладно, давайте”», — вспоминала артистка. Так в 1949 году Нина Гребешкова стала студенткой мастерской Владимира Белокурова. Ее кинодебют случился уже на первом курсе — это была эпизодическая роль в фильме «Смелые люди». «Весь мой Гагаринский переулок сразу начал считать меня звездой», — говорила актриса. ВГИК Гребешкова окончила в 1954 году и сразу после этого получила свою первую значительную роль. Она сыграла в драме Ивана Пырьева «Испытание верности». Тогда же актриса поступила на службу в Театр-студию киноактера, где проработала до самого 1990 года. Но ее карьера на театральной сцене была в тени, известность она получила именно как киноактриса второго плана. На экране артистка появилась в последний раз, когда ей было уже 89 лет — в 2020 году. За свою кинокарьеру Нина Гребешкова сыграла более чем в 70 фильмах и сериалах. В основном это были эпизодические роли и роли второго плана. В ее фильмографии есть: «Смелые люди», 1950 год; «Спортивная честь», 1951 год; «Честь товарища», 1953 год; «Испытание верности», 1954 год; «Беспокойная весна», 1956 год; «Ботагоз», «Звездный мальчик», 1957 год; «Девочка ищет отца», «Муму», 1959 год; «Трижды воскресший», 1960 год; «Жизнь сначала», 1961 год; «Слепая птица», 1963 год; «Вызываем огонь на себя», «Приключения Толи Клюквина», «Сказка о потерянном времени», 1964 год; «Черный бизнес», 1965 год; «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Пробуждение», 1966 год; «Бриллиантовая рука», «Доживем до понедельника», 1968 год; «12 стульев», 1971 год; «Не может быть!», 1975 год; «Дни хирурга Мишкина», 1976 год; «Гармония», 1977 год; «Живите в радости», «Расмус-бродяга», 1978 год; «За спичками», 1980 год; «Слезы капли», «Спортлото 82», 1982 год; «Любочка», «Неизвестный солдат», «Предел возможного», 1984 год; «Дайте нам мужчин!», «Опасно для жизни!», 1985 год; «Цвет корриды», 1987 год; «Француз», 1988 год; «Частный детектив, или Операция "Кооперация"», 1989 год. После распада Советского Союза Нина Гребешкова продолжила сниматься в кино. Она играла в таких известных фильмах 1990-х, как «На Деребасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Настя». Актриса появлялась в некогда популярном сериале «Каменская-2» и еще в нескольких по книгам Дарьи Донцовой о Виоле Таракановой и Даже Васильевой. Гребешкова также исполнила роли в фильмах «Легенда №17», «Экипаж», сериале «Содержанки-2» и многих других картинах. Артистка с 1953 по 1972 года озвучила множество зарубежных картин, а вплоть до 2018-го участвовала в создании десятков документальных лент. Многие называют учебу Гребешковой во ВГИК судьбоносной не потому, что она получила профессию на всю жизнь, а потому, что именно там повстречала свое будущего мужа, легендарного режиссера Леонида Гайдая. Все случилось еще в 1949 году, когда Нина училась на актерском, а он — на режиссерском. Мужчина всей ее жизни был на восемь лет старше, прошел войну и получил серьезное ранение. «Он пришел после фронта — раненый, длинный, худой. Не могу сказать, что сразу в него влюбилась. Вот репетируем: сижу спиной к двери. Ребята заходят — один, второй. Вроде ничего не происходит. А входит Гайдай — я чувствую его просто кожей», — вспоминала Гребешкова момент их знакомства. Роман пары развивался постепенно. Гайдай пригласил Гребешкову сыграть француженку в своей дипломной работе — отрывке из «Отца Горио». После репетиций он всегда провожал ее домой, несмотря на длинную дорогу. Поженилась пара только ближе к выпуску Гребешковой, в 1953 году. Свадьбу отметили в очень узком кругу, а жили поначалу в комнате у родителей актрисы. Отдельную трехкомнатную квартиру они получили уже ближе к началу 1960-х, когда карьера Гайдая пошла в гору. В 1958 году у пары родилась дочь Оксана. Всем бытом в семье занималась Нина Гребешкова. Она сама сравнивала Гайдая с Шуриком из его фильмов, отмечая, что он абсолютно не приспособлен к жизни — все силы и внимание режиссер направлял на творчество. «Леня был полностью нацелен на творчество. Он постоянно думал о кино, о сценариях. Приходил домой и молчал. Не могу сказать, что в обычной жизни Леня всегда шутил. Весь свой юмор он вкладывал в свои картины. Поначалу я даже сердилась, мол, почему все хозяйство на мне, я все на себе тяну. А он мне раз сказал: «Я без тебя не смогу, погибну». Как большой ребенок», — рассказывала актриса. Гребешкова оставалась верной женой до самой смерти Леонида Гайдая. Все 40 лет брака она поддерживала домашний очаг, пытаясь совмещать быт с актерской карьерой. Артистка никогда сама не просила ролей в фильмах мужа. Более того, соглашалась на них со скрипом — не хотела, чтобы люди думали, будто она получила их «по блату». «Жить с ним было нелегко. Трудный человек. Не такой, как все. И эту «особенность» нужно было любить и уважать. А иногда — и страдать от этого. Он же никогда не скандалил, а просто замыкался в себе. Молчал. А я гадала, что же случилось. Если я кого-то критически обсуждала — он вставал и молча выходил. Дочерью занималась в основном я», — делилась воспоминаниями артистка. После ухода супруга Гребешкова вела непубличную жизнь, хоть и продолжала время от времени сниматься. Прервала молчание она лишь однажды, в 2018 году, чтобы защитить честное имя мужа. Тогда актриса Наталья Варлей обвинила Гайдая в домогательствах. Нина Гребешкова ушла из жизни 10 мая 2025 года в возрасте 94 лет. О ее смерти сообщила пресс-служба Союза кинематографистов России. Причиной называют острую сердечную недостаточность. Актер театра и кино Борис Щербаков в беседе с ОТР выразил сожаление в связи с кончиной артистки, однако отметил, что можно пожелать каждому дожить до ее возраста. Он охарактеризовал Гребешкову как замечательную и удивительную женщину. «Я думаю, что, конечно, благодаря ей Гайдай делал такие фильмы. Без нее там, безусловно, не обошлось. Спасибо ей большой за это, земля ей пухом», — сказал артист. Он вспомнил, как ездил на кинофестиваль вместе с Ниной Гребешковой в китайский Харбин. Там всех предупредили, что нужно следить за своими сумками, барсетками и другими вещами, потому что тогда процветало воровство. «Это было летом или в начале сентября, была хорошая погода. Она села в кафе и на спинку кресла повесила свою сумку, в которой документы, деньги, билеты, паспорт — ну все, вся жизнь. И у нее это украли. Потрясающая у нее была реакция: она смеялась, она хохотала. Говорила “какая же я дура, что сделала, зачем, ведь предупреждали, как же я забыла об этом!”» — поделился воспоминанием собеседник ОТР. Щербаков считает, что эта история очень хорошо характеризует нрав Гребешковой. Она была оптимистичным человеком. История в итоге закончилась благополучно, сама артистка и не верила в другой исход. Генконсульство помогло Нине Гребешковой быстро восстановить документы, а билеты домой взяли новые, добавил актер.