Автоэксперт Лигачев связал массовые продажи премиум-авто из Китая с их пробегом
Россияне стали активно продавать премиальные китайские авто, купленные всего пару лет назад. За один год число таких объявлений выросло втрое. Почему люди избавляются от почти новых машин? Стоит ли покупать подержанных «китайцев», пусть даже представительского класса? И на что очень важно обратить внимание, если все же решились на покупку? Эти вопросы ОТР обсудил с автоэкспертом Константином Лигачевым. С августа 2024 года число объявлений о продаже премиальных китайских авто выросло втрое, гласит статистика сервиса Auto.ru. Одновременно с этим снижается и возраст машин: если в прошлом году он составлял 2,1 года, то сейчас это 1,9 года. Средняя цена на авто из премиум-сегмента снизилась с 5,17 до 4,86 миллиона, отметили «Известия». В четыре раза за год выросло число тех, кто хочет продать разные модели автомобилей Lixiang. Их средний возраст снизился с 2,1 до 1,8 года, а цена — с 6,3 до 5,8 миллиона рублей. Авто бренда Tank стали продавать в три раза чаще — возраст упал с 2,1 до 1,9 года. Но стоимость этих машин поменялась несущественно: с 4,39 до 4,36 миллиона рублей. Втрое чаще стали появляться объявления и с маркой Zeekr. Модели «помолодели» с 2,2 до 1,9 года, а цена упала с 5,4 до 5,1 миллиона рублей. Чуть меньше выросло предложение по бренду Voyah — в 2,7 раза. Средний возраст снизился с 2,4 до 2,2 года, а стоимость — с 4,9 до 4,4 миллиона рублей. С ростом числа объявлений пошло вверх и количество сделок по продаже подержанных премиальных авто. По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», в январе-июле 2025 года продали 3 038 машин бренда Lixiang. В прошлом году купили только 1 634 авто с пробегом этой марки. Продажи Tank увеличились за семь месяцев на 191,8% — с 1 199 до 3 499 единиц. Zeekr купили на 84,4% больше раз, чем в 2024-м. Продано 1 195 авто против 648-ми в аналогичный период. Рост у Voyah составил 107,6% — купили 1428 авто вместо прошлогодних 648-ми. Количество объявлений выросло в три раза, в первую очередь, потому что до этого такого количества «китайцев» в России и не было. Поток машин из КНР развился в полную силу только пару лет назад. Особенно это наблюдение справедливо как раз для брендов из премиум-сегмента. Такое объяснение ОТР дал автоэксперт Константин Лигачев. «Эти активные китайские бренды вошли только пару-тройку лет назад на наш российский рынок официально. Поэтому и объявлений-то и не было о продаже “бэушных” машин», — сказал он. Для премиального сегмента характерно, что люди покупают авто, ездят на нем пару-тройку лет, а потом продают. Часто это связано с тем, что на рынке выходит новая модификация или появляется более крутая модель. Обкатка новых автомобилей и устранение дефектов происходит сейчас достаточно быстро. Поэтому люди могут себе позволить купить новую модель почти сразу после ее выхода на рынок. «Если раньше, два−три года назад, новинки приходили, то их неактивно брали, потому что всех предупреждали, что они сыроватые и не все так гладко работают. Но китайцы сейчас молодцы, они быстро все отлаживают и убирают все эти косяки, которые возникают на ходовой модели. Соответственно, поэтому-то и спрос пошел», — объяснил Лигачев. Собеседник ОТР убежден, что нет особой разницы в том, где произведен автомобиль — в Китае, Японии, Корее или странах Европы. Но почему-то у многих возникают плохие ассоциации именно с машинами из КНР. А между тем, страна производит неимоверное количество брендов, которые позиционируют себя как премиальные. Например, Changan делает авто для правительства Китая и вообще считается государственной компанией. FAW тоже поставляет машины властям, но в меньшей степени. Они очень следят за качеством, потому что в случае, если что-то идет не так, отвечать им придется в прямом смысле головой. «Выпустили определенную партию, в том числе и для России, давным-давно, из дешевых материалов, непонятно для кого и непонятно зачем. Хотели удешевить рынок, чтобы заходить по ценам, и когда это все прозналось, то правительство вызвало все руководство и сказало, что они враги народа, и расстреляло за то, что некачественно все делается», — заявил автоэксперт. Расстрелы чиновников и бизнесменов в Китае действительно производят. Смертная казнь в стране действует по сей день. Нередко причиной исполнения высшей меры наказания становится коррупция. Однако найти информацию о расстреле именно руководства автоконцерна в открытых источниках не удалось. «Китай есть Китай. Тем и хорош, что они не взирают ни на рамки, ни на что. Если что-то идет не так и ты косячишь конкретно в качестве или в чем-то еще, то враг народа и расстрел. И это действующая мера. Бывают, конечно, косяки у всех моделей, да, но сейчас нет такой массовости», — добавил Лигачев. Небольшие проблемы с китайскими авто, по словам автоэксперта, решаются быстро. Если, например, что-то с рулевой рейкой, достаточно доехать до сервисного центра и все заменят по гарантии. Происходит это практически мгновенно.   «Все болезни известны, и они довольно-таки быстро устраняются», — отметил собеседник ОТР. Но, разумеется, важно обращать внимание на то, что за бренд продается. Самые ходовые и массовые в России — Chery, Changan, Geely и Haval. Их много покупают, соответственно, и какие-то массовые проблемы устраняются быстрее. Кстати, еще в 2000 году Changan CS55 был признан в США самым безопасным авто, напомнил Лигачев. Из слов автоэксперта можно сделать такой вывод: как и в любой другой стране, в Китае есть разные бренды — одни развиваются и работают над собой, другие не пользуются доверием. Машины из КНР быстро обкатываются, а значит, первый владелец авто с пробегом, вероятно, уже устранил большинство «вылезших» дефектов. Все, что не починили, можно исправить по гарантии и довольно быстро. Она на китайские авто действует в среднем от трех до пяти лет. Так что авто с пробегом проверенной марки и возрастом около двух лет вполне можно рассмотреть для покупки.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Лигачев связал массовые продажи премиум-авто из Китая с их пробегом
Россияне стали активно продавать премиальные китайские авто, купленные всего пару лет назад. За один год число таких объявлений выросло втрое. Почему люди избавляются от почти новых машин? Стоит ли покупать подержанных «китайцев», пусть даже представительского класса? И на что очень важно обратить внимание, если все же решились на покупку? Эти вопросы ОТР обсудил с автоэкспертом Константином Лигачевым. С августа 2024 года число объявлений о продаже премиальных китайских авто выросло втрое, гласит статистика сервиса Auto.ru. Одновременно с этим снижается и возраст машин: если в прошлом году он составлял 2,1 года, то сейчас это 1,9 года. Средняя цена на авто из премиум-сегмента снизилась с 5,17 до 4,86 миллиона, отметили «Известия». В четыре раза за год выросло число тех, кто хочет продать разные модели автомобилей Lixiang. Их средний возраст снизился с 2,1 до 1,8 года, а цена — с 6,3 до 5,8 миллиона рублей. Авто бренда Tank стали продавать в три раза чаще — возраст упал с 2,1 до 1,9 года. Но стоимость этих машин поменялась несущественно: с 4,39 до 4,36 миллиона рублей. Втрое чаще стали появляться объявления и с маркой Zeekr. Модели «помолодели» с 2,2 до 1,9 года, а цена упала с 5,4 до 5,1 миллиона рублей. Чуть меньше выросло предложение по бренду Voyah — в 2,7 раза. Средний возраст снизился с 2,4 до 2,2 года, а стоимость — с 4,9 до 4,4 миллиона рублей. С ростом числа объявлений пошло вверх и количество сделок по продаже подержанных премиальных авто. По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», в январе-июле 2025 года продали 3 038 машин бренда Lixiang. В прошлом году купили только 1 634 авто с пробегом этой марки. Продажи Tank увеличились за семь месяцев на 191,8% — с 1 199 до 3 499 единиц. Zeekr купили на 84,4% больше раз, чем в 2024-м. Продано 1 195 авто против 648-ми в аналогичный период. Рост у Voyah составил 107,6% — купили 1428 авто вместо прошлогодних 648-ми. Количество объявлений выросло в три раза, в первую очередь, потому что до этого такого количества «китайцев» в России и не было. Поток машин из КНР развился в полную силу только пару лет назад. Особенно это наблюдение справедливо как раз для брендов из премиум-сегмента. Такое объяснение ОТР дал автоэксперт Константин Лигачев. «Эти активные китайские бренды вошли только пару-тройку лет назад на наш российский рынок официально. Поэтому и объявлений-то и не было о продаже “бэушных” машин», — сказал он. Для премиального сегмента характерно, что люди покупают авто, ездят на нем пару-тройку лет, а потом продают. Часто это связано с тем, что на рынке выходит новая модификация или появляется более крутая модель. Обкатка новых автомобилей и устранение дефектов происходит сейчас достаточно быстро. Поэтому люди могут себе позволить купить новую модель почти сразу после ее выхода на рынок. «Если раньше, два−три года назад, новинки приходили, то их неактивно брали, потому что всех предупреждали, что они сыроватые и не все так гладко работают. Но китайцы сейчас молодцы, они быстро все отлаживают и убирают все эти косяки, которые возникают на ходовой модели. Соответственно, поэтому-то и спрос пошел», — объяснил Лигачев. Собеседник ОТР убежден, что нет особой разницы в том, где произведен автомобиль — в Китае, Японии, Корее или странах Европы. Но почему-то у многих возникают плохие ассоциации именно с машинами из КНР. А между тем, страна производит неимоверное количество брендов, которые позиционируют себя как премиальные. Например, Changan делает авто для правительства Китая и вообще считается государственной компанией. FAW тоже поставляет машины властям, но в меньшей степени. Они очень следят за качеством, потому что в случае, если что-то идет не так, отвечать им придется в прямом смысле головой. «Выпустили определенную партию, в том числе и для России, давным-давно, из дешевых материалов, непонятно для кого и непонятно зачем. Хотели удешевить рынок, чтобы заходить по ценам, и когда это все прозналось, то правительство вызвало все руководство и сказало, что они враги народа, и расстреляло за то, что некачественно все делается», — заявил автоэксперт. Расстрелы чиновников и бизнесменов в Китае действительно производят. Смертная казнь в стране действует по сей день. Нередко причиной исполнения высшей меры наказания становится коррупция. Однако найти информацию о расстреле именно руководства автоконцерна в открытых источниках не удалось. «Китай есть Китай. Тем и хорош, что они не взирают ни на рамки, ни на что. Если что-то идет не так и ты косячишь конкретно в качестве или в чем-то еще, то враг народа и расстрел. И это действующая мера. Бывают, конечно, косяки у всех моделей, да, но сейчас нет такой массовости», — добавил Лигачев. Небольшие проблемы с китайскими авто, по словам автоэксперта, решаются быстро. Если, например, что-то с рулевой рейкой, достаточно доехать до сервисного центра и все заменят по гарантии. Происходит это практически мгновенно.   «Все болезни известны, и они довольно-таки быстро устраняются», — отметил собеседник ОТР. Но, разумеется, важно обращать внимание на то, что за бренд продается. Самые ходовые и массовые в России — Chery, Changan, Geely и Haval. Их много покупают, соответственно, и какие-то массовые проблемы устраняются быстрее. Кстати, еще в 2000 году Changan CS55 был признан в США самым безопасным авто, напомнил Лигачев. Из слов автоэксперта можно сделать такой вывод: как и в любой другой стране, в Китае есть разные бренды — одни развиваются и работают над собой, другие не пользуются доверием. Машины из КНР быстро обкатываются, а значит, первый владелец авто с пробегом, вероятно, уже устранил большинство «вылезших» дефектов. Все, что не починили, можно исправить по гарантии и довольно быстро. Она на китайские авто действует в среднем от трех до пяти лет. Так что авто с пробегом проверенной марки и возрастом около двух лет вполне можно рассмотреть для покупки.
Россияне стали активно продавать премиальные китайские авто, купленные всего пару лет назад. За один год число таких объявлений выросло втрое. Почему люди избавляются от почти новых машин? Стоит ли покупать подержанных «китайцев», пусть даже представительского класса? И на что очень важно обратить внимание, если все же решились на покупку? Эти вопросы ОТР обсудил с автоэкспертом Константином Лигачевым. С августа 2024 года число объявлений о продаже премиальных китайских авто выросло втрое, гласит статистика сервиса Auto.ru. Одновременно с этим снижается и возраст машин: если в прошлом году он составлял 2,1 года, то сейчас это 1,9 года. Средняя цена на авто из премиум-сегмента снизилась с 5,17 до 4,86 миллиона, отметили «Известия». В четыре раза за год выросло число тех, кто хочет продать разные модели автомобилей Lixiang. Их средний возраст снизился с 2,1 до 1,8 года, а цена — с 6,3 до 5,8 миллиона рублей. Авто бренда Tank стали продавать в три раза чаще — возраст упал с 2,1 до 1,9 года. Но стоимость этих машин поменялась несущественно: с 4,39 до 4,36 миллиона рублей. Втрое чаще стали появляться объявления и с маркой Zeekr. Модели «помолодели» с 2,2 до 1,9 года, а цена упала с 5,4 до 5,1 миллиона рублей. Чуть меньше выросло предложение по бренду Voyah — в 2,7 раза. Средний возраст снизился с 2,4 до 2,2 года, а стоимость — с 4,9 до 4,4 миллиона рублей. С ростом числа объявлений пошло вверх и количество сделок по продаже подержанных премиальных авто. По данным аналитического агентства «Автостат Инфо», в январе-июле 2025 года продали 3 038 машин бренда Lixiang. В прошлом году купили только 1 634 авто с пробегом этой марки. Продажи Tank увеличились за семь месяцев на 191,8% — с 1 199 до 3 499 единиц. Zeekr купили на 84,4% больше раз, чем в 2024-м. Продано 1 195 авто против 648-ми в аналогичный период. Рост у Voyah составил 107,6% — купили 1428 авто вместо прошлогодних 648-ми. Количество объявлений выросло в три раза, в первую очередь, потому что до этого такого количества «китайцев» в России и не было. Поток машин из КНР развился в полную силу только пару лет назад. Особенно это наблюдение справедливо как раз для брендов из премиум-сегмента. Такое объяснение ОТР дал автоэксперт Константин Лигачев. «Эти активные китайские бренды вошли только пару-тройку лет назад на наш российский рынок официально. Поэтому и объявлений-то и не было о продаже “бэушных” машин», — сказал он. Для премиального сегмента характерно, что люди покупают авто, ездят на нем пару-тройку лет, а потом продают. Часто это связано с тем, что на рынке выходит новая модификация или появляется более крутая модель. Обкатка новых автомобилей и устранение дефектов происходит сейчас достаточно быстро. Поэтому люди могут себе позволить купить новую модель почти сразу после ее выхода на рынок. «Если раньше, два−три года назад, новинки приходили, то их неактивно брали, потому что всех предупреждали, что они сыроватые и не все так гладко работают. Но китайцы сейчас молодцы, они быстро все отлаживают и убирают все эти косяки, которые возникают на ходовой модели. Соответственно, поэтому-то и спрос пошел», — объяснил Лигачев. Собеседник ОТР убежден, что нет особой разницы в том, где произведен автомобиль — в Китае, Японии, Корее или странах Европы. Но почему-то у многих возникают плохие ассоциации именно с машинами из КНР. А между тем, страна производит неимоверное количество брендов, которые позиционируют себя как премиальные. Например, Changan делает авто для правительства Китая и вообще считается государственной компанией. FAW тоже поставляет машины властям, но в меньшей степени. Они очень следят за качеством, потому что в случае, если что-то идет не так, отвечать им придется в прямом смысле головой. «Выпустили определенную партию, в том числе и для России, давным-давно, из дешевых материалов, непонятно для кого и непонятно зачем. Хотели удешевить рынок, чтобы заходить по ценам, и когда это все прозналось, то правительство вызвало все руководство и сказало, что они враги народа, и расстреляло за то, что некачественно все делается», — заявил автоэксперт. Расстрелы чиновников и бизнесменов в Китае действительно производят. Смертная казнь в стране действует по сей день. Нередко причиной исполнения высшей меры наказания становится коррупция. Однако найти информацию о расстреле именно руководства автоконцерна в открытых источниках не удалось. «Китай есть Китай. Тем и хорош, что они не взирают ни на рамки, ни на что. Если что-то идет не так и ты косячишь конкретно в качестве или в чем-то еще, то враг народа и расстрел. И это действующая мера. Бывают, конечно, косяки у всех моделей, да, но сейчас нет такой массовости», — добавил Лигачев. Небольшие проблемы с китайскими авто, по словам автоэксперта, решаются быстро. Если, например, что-то с рулевой рейкой, достаточно доехать до сервисного центра и все заменят по гарантии. Происходит это практически мгновенно.   «Все болезни известны, и они довольно-таки быстро устраняются», — отметил собеседник ОТР. Но, разумеется, важно обращать внимание на то, что за бренд продается. Самые ходовые и массовые в России — Chery, Changan, Geely и Haval. Их много покупают, соответственно, и какие-то массовые проблемы устраняются быстрее. Кстати, еще в 2000 году Changan CS55 был признан в США самым безопасным авто, напомнил Лигачев. Из слов автоэксперта можно сделать такой вывод: как и в любой другой стране, в Китае есть разные бренды — одни развиваются и работают над собой, другие не пользуются доверием. Машины из КНР быстро обкатываются, а значит, первый владелец авто с пробегом, вероятно, уже устранил большинство «вылезших» дефектов. Все, что не починили, можно исправить по гарантии и довольно быстро. Она на китайские авто действует в среднем от трех до пяти лет. Так что авто с пробегом проверенной марки и возрастом около двух лет вполне можно рассмотреть для покупки.