Возможность заказывать вино онлайн может появиться у россиян уже к середине 2026 года, заявили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Отраслевые организации уже поддержали предложение, слово остается за государством. Насколько Россия готова к дистанционной торговле алкоголем? Как будут проверять возраст и каким образом это отразится на рынке и людях? В теме разбирался ОТР.
АКИТ обратилась в кабмин с просьбой разрешить дистанционную торговлю российским вином. В письме, адресованном вице-премьеру Дмитрию Григоренко, организация предложила создать реестр площадок для онлайн-продажи. Идентифицировать и подтверждать возраст покупателя можно будет, если внедрить систему биометрии, передали «Известия» текст обращения.
За последние годы в России уже внедрили несколько уникальных систем. Одна из них — Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), позволяющая отслеживать товар от завода до розничной точки. Она же блокирует возможность продавать алкоголь в запрещенное время. Подобные технологии в онлайне позволят не только легализовать дистанционную продажу вина, но и защитят россиян от контрафакта, считают в АКИТ.
Контролируемую торговлю алкоголем в интернете обсуждали уже неоднократно, отметил президент организации Артем Соколов. Но до недавнего времени не было технологий, которые позволили бы контролировать товары и возраст покупателей. Теперь техническая возможность есть, но законодательство не дает добросовестным участникам рынка зайти в онлайн-поле. Зато сейчас там, по словам Соколова, торгуют выходцы из полутеневого и теневого рынка. Они нарушают закон и рискуют здоровьем покупателей.
Президент АКИТ предложил открыть онлайн-канал продаж для российских виноделов, но обозначить четкие критерии входа для торговых компаний. Например, чтобы у них была лицензия на продукцию и оборот не менее миллиарда рублей. Для самих же производителей не нужно ничего, кроме самой лицензии, выразил мнение эксперт.
«Открытие онлайн-витрины для отечественных виноделов будет неоценимой поддержкой: онлайн-торговля не имеет границ и любая, даже очень небольшая винодельня, сможет предложить покупателям со всей страны сразу весь свой ассортимент. По оценке экспертов, инициатива позволит повысить выручку российских виноделов на 20%, что особенно актуально для малого и среднего бизнеса», — считает Артем Соколов.
Тема подтверждения возраста является одной из ключевых в запуске онлайн-продаж вина. В Центре биометрических технологий отметили, что сервис для этого уже существует. В текущем году его должны внедрить в вендинговых аппаратах и на кассах самообслуживания. Но чтобы применять технологию в онлайн-продажах, нужно сформировать нормативную рамку.
«На сегодняшний день онлайн-реализация алкогольной продукции не разрешена. Соответствующий запрет зафиксирован в 171-ФЗ. При этом технологических ограничений для внедрения сервиса подтверждения возраста в онлайне нет», — заявили в Центре биометрии.
Идентификацию по биометрии можно ввести на двух этапах: когда человек оформляет заказ и при получении товара. Во втором случае нужно будет, чтобы у курьера было специальное устройство, а в пункте выдачи — терминал. Технология не передает персональные данные сторонним организациям, а подтверждение личности происходит исключительно в контуре государственной Единой биометрической системы.
Легальная онлайн-торговля алкоголем могла бы стать мощным стимулом для развития отрасли, считают ведущие российские винодельческие компании. Есть только два препятствия для начала торговли: моральное и техническое, считает владелец группы компаний «Абрау Дюрсо» Борис Титов.
«Наш Минздрав исповедует теорию о том, что любой новый канал распространения спиртных напитков губит народонаселение. Второе — затруднение с подтверждением возраста покупателя. Никогда не понимал этого «препятствия». Продажа вина через интернет изначально располагает всеми техническими возможностями для контроля, причем выше, чем в офлайне», — заявил он.
По мнению Титова, нужно просто связать личность покупателя с «Госуслугами» и отправлять ему уникальный штрих-код при заказе. Курьер смог бы сканировать его при доставке продукции. Если же подросток попытается использовать чужой штрих-код, то у контролеров на руках будут все доказательства этого. В таком случае не понадобится дорогостоящая и сложная система биометрии, поделился идеей предприниматель.
Дистанционная торговля хорошо повлияет на развитие отечественного рынка. Но важно, чтобы в ней участвовали только российские вина. Иностранной продукции там быть не должно — только так проект станет выгодным. В противном случае зарубежные марки могут вытеснить отечественные, опасается председатель Союза фермерских винодельческих хозяйств и глава КФХ «Семигорье» Геннадий Опарин.
Для производителей онлайн-торговля создаст больше возможностей, а для потребителей особой разницы не будет. Возможно, им просто станет удобнее, например, заказывать вино вместе с другими продуктами питания. Об этом ОТР заявил председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
«Сегодня это запрещено. То есть, например, для того чтобы заказать вино, можно воспользоваться онлайн-метрикой любого супермаркета, но при этом придется за вином приезжать. Здесь вот, наверное, нужно решить чисто техническую проблему, именно для российского вина сделать исключение. И, я думаю, прекрасно с этим сетевые супермаркеты справятся: и с контролем за возрастом, и за временем поставки. Достаточно завести личный кабинет, в котором один раз покупатель подтвердил бы свой возраст любым из 60 способов. В общем-то чисто технически никаких проблем нет к спаиванию населения», — выразил мнение эксперт.
Это не приведет и к потере контроля над рынком, потому что сетевые супермаркеты и так торгуют алкоголем. У них есть соответствующие разрешения, лицензии, ЕГАИС и прочие системы контроля качества. Но если речь идет о создании отдельных маркетплейсов, на базе той же «Почты России», то это уже намного сложнее.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперт по торговле Шапкин: онлайн-продажам вина ничего не мешает
Возможность заказывать вино онлайн может появиться у россиян уже к середине 2026 года, заявили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Отраслевые организации уже поддержали предложение, слово остается за государством. Насколько Россия готова к дистанционной торговле алкоголем? Как будут проверять возраст и каким образом это отразится на рынке и людях? В теме разбирался ОТР.
АКИТ обратилась в кабмин с просьбой разрешить дистанционную торговлю российским вином. В письме, адресованном вице-премьеру Дмитрию Григоренко, организация предложила создать реестр площадок для онлайн-продажи. Идентифицировать и подтверждать возраст покупателя можно будет, если внедрить систему биометрии, передали «Известия» текст обращения.
За последние годы в России уже внедрили несколько уникальных систем. Одна из них — Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), позволяющая отслеживать товар от завода до розничной точки. Она же блокирует возможность продавать алкоголь в запрещенное время. Подобные технологии в онлайне позволят не только легализовать дистанционную продажу вина, но и защитят россиян от контрафакта, считают в АКИТ.
Контролируемую торговлю алкоголем в интернете обсуждали уже неоднократно, отметил президент организации Артем Соколов. Но до недавнего времени не было технологий, которые позволили бы контролировать товары и возраст покупателей. Теперь техническая возможность есть, но законодательство не дает добросовестным участникам рынка зайти в онлайн-поле. Зато сейчас там, по словам Соколова, торгуют выходцы из полутеневого и теневого рынка. Они нарушают закон и рискуют здоровьем покупателей.
Президент АКИТ предложил открыть онлайн-канал продаж для российских виноделов, но обозначить четкие критерии входа для торговых компаний. Например, чтобы у них была лицензия на продукцию и оборот не менее миллиарда рублей. Для самих же производителей не нужно ничего, кроме самой лицензии, выразил мнение эксперт.
«Открытие онлайн-витрины для отечественных виноделов будет неоценимой поддержкой: онлайн-торговля не имеет границ и любая, даже очень небольшая винодельня, сможет предложить покупателям со всей страны сразу весь свой ассортимент. По оценке экспертов, инициатива позволит повысить выручку российских виноделов на 20%, что особенно актуально для малого и среднего бизнеса», — считает Артем Соколов.
Тема подтверждения возраста является одной из ключевых в запуске онлайн-продаж вина. В Центре биометрических технологий отметили, что сервис для этого уже существует. В текущем году его должны внедрить в вендинговых аппаратах и на кассах самообслуживания. Но чтобы применять технологию в онлайн-продажах, нужно сформировать нормативную рамку.
«На сегодняшний день онлайн-реализация алкогольной продукции не разрешена. Соответствующий запрет зафиксирован в 171-ФЗ. При этом технологических ограничений для внедрения сервиса подтверждения возраста в онлайне нет», — заявили в Центре биометрии.
Идентификацию по биометрии можно ввести на двух этапах: когда человек оформляет заказ и при получении товара. Во втором случае нужно будет, чтобы у курьера было специальное устройство, а в пункте выдачи — терминал. Технология не передает персональные данные сторонним организациям, а подтверждение личности происходит исключительно в контуре государственной Единой биометрической системы.
Легальная онлайн-торговля алкоголем могла бы стать мощным стимулом для развития отрасли, считают ведущие российские винодельческие компании. Есть только два препятствия для начала торговли: моральное и техническое, считает владелец группы компаний «Абрау Дюрсо» Борис Титов.
«Наш Минздрав исповедует теорию о том, что любой новый канал распространения спиртных напитков губит народонаселение. Второе — затруднение с подтверждением возраста покупателя. Никогда не понимал этого «препятствия». Продажа вина через интернет изначально располагает всеми техническими возможностями для контроля, причем выше, чем в офлайне», — заявил он.
По мнению Титова, нужно просто связать личность покупателя с «Госуслугами» и отправлять ему уникальный штрих-код при заказе. Курьер смог бы сканировать его при доставке продукции. Если же подросток попытается использовать чужой штрих-код, то у контролеров на руках будут все доказательства этого. В таком случае не понадобится дорогостоящая и сложная система биометрии, поделился идеей предприниматель.
Дистанционная торговля хорошо повлияет на развитие отечественного рынка. Но важно, чтобы в ней участвовали только российские вина. Иностранной продукции там быть не должно — только так проект станет выгодным. В противном случае зарубежные марки могут вытеснить отечественные, опасается председатель Союза фермерских винодельческих хозяйств и глава КФХ «Семигорье» Геннадий Опарин.
Для производителей онлайн-торговля создаст больше возможностей, а для потребителей особой разницы не будет. Возможно, им просто станет удобнее, например, заказывать вино вместе с другими продуктами питания. Об этом ОТР заявил председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
«Сегодня это запрещено. То есть, например, для того чтобы заказать вино, можно воспользоваться онлайн-метрикой любого супермаркета, но при этом придется за вином приезжать. Здесь вот, наверное, нужно решить чисто техническую проблему, именно для российского вина сделать исключение. И, я думаю, прекрасно с этим сетевые супермаркеты справятся: и с контролем за возрастом, и за временем поставки. Достаточно завести личный кабинет, в котором один раз покупатель подтвердил бы свой возраст любым из 60 способов. В общем-то чисто технически никаких проблем нет к спаиванию населения», — выразил мнение эксперт.
Это не приведет и к потере контроля над рынком, потому что сетевые супермаркеты и так торгуют алкоголем. У них есть соответствующие разрешения, лицензии, ЕГАИС и прочие системы контроля качества. Но если речь идет о создании отдельных маркетплейсов, на базе той же «Почты России», то это уже намного сложнее.
Возможность заказывать вино онлайн может появиться у россиян уже к середине 2026 года, заявили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Отраслевые организации уже поддержали предложение, слово остается за государством. Насколько Россия готова к дистанционной торговле алкоголем? Как будут проверять возраст и каким образом это отразится на рынке и людях? В теме разбирался ОТР.
АКИТ обратилась в кабмин с просьбой разрешить дистанционную торговлю российским вином. В письме, адресованном вице-премьеру Дмитрию Григоренко, организация предложила создать реестр площадок для онлайн-продажи. Идентифицировать и подтверждать возраст покупателя можно будет, если внедрить систему биометрии, передали «Известия» текст обращения.
За последние годы в России уже внедрили несколько уникальных систем. Одна из них — Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), позволяющая отслеживать товар от завода до розничной точки. Она же блокирует возможность продавать алкоголь в запрещенное время. Подобные технологии в онлайне позволят не только легализовать дистанционную продажу вина, но и защитят россиян от контрафакта, считают в АКИТ.
Контролируемую торговлю алкоголем в интернете обсуждали уже неоднократно, отметил президент организации Артем Соколов. Но до недавнего времени не было технологий, которые позволили бы контролировать товары и возраст покупателей. Теперь техническая возможность есть, но законодательство не дает добросовестным участникам рынка зайти в онлайн-поле. Зато сейчас там, по словам Соколова, торгуют выходцы из полутеневого и теневого рынка. Они нарушают закон и рискуют здоровьем покупателей.
Президент АКИТ предложил открыть онлайн-канал продаж для российских виноделов, но обозначить четкие критерии входа для торговых компаний. Например, чтобы у них была лицензия на продукцию и оборот не менее миллиарда рублей. Для самих же производителей не нужно ничего, кроме самой лицензии, выразил мнение эксперт.
«Открытие онлайн-витрины для отечественных виноделов будет неоценимой поддержкой: онлайн-торговля не имеет границ и любая, даже очень небольшая винодельня, сможет предложить покупателям со всей страны сразу весь свой ассортимент. По оценке экспертов, инициатива позволит повысить выручку российских виноделов на 20%, что особенно актуально для малого и среднего бизнеса», — считает Артем Соколов.
Тема подтверждения возраста является одной из ключевых в запуске онлайн-продаж вина. В Центре биометрических технологий отметили, что сервис для этого уже существует. В текущем году его должны внедрить в вендинговых аппаратах и на кассах самообслуживания. Но чтобы применять технологию в онлайн-продажах, нужно сформировать нормативную рамку.
«На сегодняшний день онлайн-реализация алкогольной продукции не разрешена. Соответствующий запрет зафиксирован в 171-ФЗ. При этом технологических ограничений для внедрения сервиса подтверждения возраста в онлайне нет», — заявили в Центре биометрии.
Идентификацию по биометрии можно ввести на двух этапах: когда человек оформляет заказ и при получении товара. Во втором случае нужно будет, чтобы у курьера было специальное устройство, а в пункте выдачи — терминал. Технология не передает персональные данные сторонним организациям, а подтверждение личности происходит исключительно в контуре государственной Единой биометрической системы.
Легальная онлайн-торговля алкоголем могла бы стать мощным стимулом для развития отрасли, считают ведущие российские винодельческие компании. Есть только два препятствия для начала торговли: моральное и техническое, считает владелец группы компаний «Абрау Дюрсо» Борис Титов.
«Наш Минздрав исповедует теорию о том, что любой новый канал распространения спиртных напитков губит народонаселение. Второе — затруднение с подтверждением возраста покупателя. Никогда не понимал этого «препятствия». Продажа вина через интернет изначально располагает всеми техническими возможностями для контроля, причем выше, чем в офлайне», — заявил он.
По мнению Титова, нужно просто связать личность покупателя с «Госуслугами» и отправлять ему уникальный штрих-код при заказе. Курьер смог бы сканировать его при доставке продукции. Если же подросток попытается использовать чужой штрих-код, то у контролеров на руках будут все доказательства этого. В таком случае не понадобится дорогостоящая и сложная система биометрии, поделился идеей предприниматель.
Дистанционная торговля хорошо повлияет на развитие отечественного рынка. Но важно, чтобы в ней участвовали только российские вина. Иностранной продукции там быть не должно — только так проект станет выгодным. В противном случае зарубежные марки могут вытеснить отечественные, опасается председатель Союза фермерских винодельческих хозяйств и глава КФХ «Семигорье» Геннадий Опарин.
Для производителей онлайн-торговля создаст больше возможностей, а для потребителей особой разницы не будет. Возможно, им просто станет удобнее, например, заказывать вино вместе с другими продуктами питания. Об этом ОТР заявил председатель Национального союза защиты прав потребителей, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
«Сегодня это запрещено. То есть, например, для того чтобы заказать вино, можно воспользоваться онлайн-метрикой любого супермаркета, но при этом придется за вином приезжать. Здесь вот, наверное, нужно решить чисто техническую проблему, именно для российского вина сделать исключение. И, я думаю, прекрасно с этим сетевые супермаркеты справятся: и с контролем за возрастом, и за временем поставки. Достаточно завести личный кабинет, в котором один раз покупатель подтвердил бы свой возраст любым из 60 способов. В общем-то чисто технически никаких проблем нет к спаиванию населения», — выразил мнение эксперт.
Это не приведет и к потере контроля над рынком, потому что сетевые супермаркеты и так торгуют алкоголем. У них есть соответствующие разрешения, лицензии, ЕГАИС и прочие системы контроля качества. Но если речь идет о создании отдельных маркетплейсов, на базе той же «Почты России», то это уже намного сложнее.