Автоэксперт Попов: обилие машин из Китая грозит трудностями с ремонтом кузова
Обилие машин разных китайских брендов в России может привести к серьезным трудностям для покупателей. Автосалонов может стать меньше, а диагностика неисправностей сильно затруднится. К тому же авто из КНР сильно растут в цене, а их ремонт уже сейчас может быть непростой задачей. Откуда такие сложности и как они связаны с большим ассортиментом, разбирался ОТР. В 2024 году на долю традиционных в России автобрендов пришлось всего 36% от общего объема продаж в сегменте новых легковых машин, гласят данные «Российских автомобильных дилеров» (РОАД). Еще 4% — это транспорт, собранный на наших заводах в партнерстве с Китаем. Эта доля, по сравнению с 2023-м, выросла вдвое, отметил глава РОАД Алексей Полщеколдин. Основной объем продаж пришелся на китайские автомобили — 53%, а на авто с поставками по параллельному импорту — всего 7%. В России представлено более 65 брендов авто из Китая. Проблема в том, что некоторые модели продаются сотнями или десятками в год. Часто владельцы даже не знают, как правильно пишутся и произносятся названия их машин. Приобретение таких непопулярных моделей несет в себе риски. Могут возникнуть трудности с поиском запчастей, обслуживанием и продажей авто, передали «Известия» слова Полщеколдина. Недавно из России ушел Lifan. По дорогам нашей страны ездит около 120 тысяч машин этого бренда, но запчастей многим владельцам уже не найти. Такая проблема может настигнуть владельцев и других китайских авто, которые не смогут укрепить свои позиции на российском рынке, пояснил глава РОАД. Но если посмотреть на данные «Автостат-Инфо», за прошлый год плохими продажами отметились не только «китайцы», но и вполне известные бренды, которые официально представлены у нас. Например, японский Suzuki реализовал всего 799 единиц, а французский Peugeot — 276. Если говорить именно о марках из КНР, то хуже всего продавались Haima (58 авто), Skywell (210), Forting и Ora (по 500 единиц каждая), MG (642) и Oting (690). Стоит отметить, что российские электромобили АmberAuto пока тоже только раскачиваются — за прошлый год их купили всего 149 раз. Непопулярные бренды со временем уйдут, сократится и количество дилерских центров. Их может стать примерно на сотню меньше. Это связано с тем, что крупные города перенасыщены автосалонами, а конкуренция слишком высока, пояснил президент РОАД. Независимый автоэксперт Дмитрий Попов заявил ОТР, что согласен с выводами РОАД только отчасти. Все дело в том, что такое обилие китайских марок на российском рынке обеспечено суббрендами — дочерними компаниями уже хорошо известных предприятий. «Вот, например, я езжу сейчас на Chery, а рядом во дворе со мной стоит Kaiyi. Это тоже Chery, просто по-другому назвали. Есть EXEED, который собирают на “ВАЗе”, а это Chery T7. На самом деле [брендов] не так много, как говорят, потому что существует суббрендирование», — объяснил эксперт. Отсутствие представительства действительно мешает обслуживать авто на высоком уровне. У того же Chery оно есть, и компания через приложение следит, чтобы владельцы авто вовремя приезжали на замену масла и другие сервисные процедуры. Но даже если говорить о брендах, которые не делают подобного в России, это не такая уж страшная проблема, считает Попов. «Если я водитель со стажем и опытом, тогда я и сам понимаю, когда и за чем следить. В сервисной книжке у меня написано, когда масло заменять, когда ремни, когда — колодки. Это никак мне не мешает эксплуатировать автомобиль», — продолжил собеседник ОТР. Один из важных принципов техники — универсальность и взаимозаменяемость комплектующих. И у китайских авто в этом смысле все достаточно хорошо, заверил Дмитрий Попов. Еще до массового прихода брендов из КНР на российский рынок у нас было множество запчастей из этой страны. «Конечно, для тех, у кого представление об автомобиле сугубо пользовательское, есть большое количество рисков. У реальных автолюбителей, гаражных специалистов, их гораздо меньше. Они справятся с обслуживанием сами», — подчеркнул эксперт. Особых проблем с запчастями для китайских авто нет, считает Дмитрий Попов. По его словам, у владельцев определенных моделей могут возникнуть сложности с поиском деталей именно для кузова. Но с основными компонентами все должно быть в порядке. «Я думаю, что тормозные колодки в наличии, ремни в наличии. Тем более, что многие ремни переподходят», — сказал Попов. Проблемы с ремонтом кузова обусловлены как раз отсутствием официального представительства некоторых брендов в России. Поэтому новое крыло или фару иногда приходится ждать по две-три недели. Однако Подщеколдин предупредил, что диагностика и устранение неисправностей могут быть осложнены. Это связано с тем, что у мастеров не хватает оборудования для проверки китайских машин и нет структурированных электронных каталогов запчастей. «Зачастую даже поиск неисправности на модели из Китая вызывает серьезные затруднения, поскольку автопроизводители крайне неохотно предоставляют диагностическое оборудование и необходимое программное обеспечение для техцентров», — сказал глава РОАД. Ничего плохого в том, чтобы купить автомобиль китайского бренда, нет. Просто нужно выбирать именно те, которые широко представлены в России и имеют у нас официальных дилеров. Чем популярнее модель, тем меньше вероятность, что на нее не найдется деталь или возникнут трудности с обслуживанием. Дмитрий Попов посоветовал выбирать себе что-то из линеек EXEED, Haval и Chery. «Еще, может быть, Jeely, потому что их производство локализовано на территории Белоруссии. Выбирать стоит те, у которых производители ближе к нам», — подытожил независимый автоэксперт.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Попов: обилие машин из Китая грозит трудностями с ремонтом кузова
Обилие машин разных китайских брендов в России может привести к серьезным трудностям для покупателей. Автосалонов может стать меньше, а диагностика неисправностей сильно затруднится. К тому же авто из КНР сильно растут в цене, а их ремонт уже сейчас может быть непростой задачей. Откуда такие сложности и как они связаны с большим ассортиментом, разбирался ОТР. В 2024 году на долю традиционных в России автобрендов пришлось всего 36% от общего объема продаж в сегменте новых легковых машин, гласят данные «Российских автомобильных дилеров» (РОАД). Еще 4% — это транспорт, собранный на наших заводах в партнерстве с Китаем. Эта доля, по сравнению с 2023-м, выросла вдвое, отметил глава РОАД Алексей Полщеколдин. Основной объем продаж пришелся на китайские автомобили — 53%, а на авто с поставками по параллельному импорту — всего 7%. В России представлено более 65 брендов авто из Китая. Проблема в том, что некоторые модели продаются сотнями или десятками в год. Часто владельцы даже не знают, как правильно пишутся и произносятся названия их машин. Приобретение таких непопулярных моделей несет в себе риски. Могут возникнуть трудности с поиском запчастей, обслуживанием и продажей авто, передали «Известия» слова Полщеколдина. Недавно из России ушел Lifan. По дорогам нашей страны ездит около 120 тысяч машин этого бренда, но запчастей многим владельцам уже не найти. Такая проблема может настигнуть владельцев и других китайских авто, которые не смогут укрепить свои позиции на российском рынке, пояснил глава РОАД. Но если посмотреть на данные «Автостат-Инфо», за прошлый год плохими продажами отметились не только «китайцы», но и вполне известные бренды, которые официально представлены у нас. Например, японский Suzuki реализовал всего 799 единиц, а французский Peugeot — 276. Если говорить именно о марках из КНР, то хуже всего продавались Haima (58 авто), Skywell (210), Forting и Ora (по 500 единиц каждая), MG (642) и Oting (690). Стоит отметить, что российские электромобили АmberAuto пока тоже только раскачиваются — за прошлый год их купили всего 149 раз. Непопулярные бренды со временем уйдут, сократится и количество дилерских центров. Их может стать примерно на сотню меньше. Это связано с тем, что крупные города перенасыщены автосалонами, а конкуренция слишком высока, пояснил президент РОАД. Независимый автоэксперт Дмитрий Попов заявил ОТР, что согласен с выводами РОАД только отчасти. Все дело в том, что такое обилие китайских марок на российском рынке обеспечено суббрендами — дочерними компаниями уже хорошо известных предприятий. «Вот, например, я езжу сейчас на Chery, а рядом во дворе со мной стоит Kaiyi. Это тоже Chery, просто по-другому назвали. Есть EXEED, который собирают на “ВАЗе”, а это Chery T7. На самом деле [брендов] не так много, как говорят, потому что существует суббрендирование», — объяснил эксперт. Отсутствие представительства действительно мешает обслуживать авто на высоком уровне. У того же Chery оно есть, и компания через приложение следит, чтобы владельцы авто вовремя приезжали на замену масла и другие сервисные процедуры. Но даже если говорить о брендах, которые не делают подобного в России, это не такая уж страшная проблема, считает Попов. «Если я водитель со стажем и опытом, тогда я и сам понимаю, когда и за чем следить. В сервисной книжке у меня написано, когда масло заменять, когда ремни, когда — колодки. Это никак мне не мешает эксплуатировать автомобиль», — продолжил собеседник ОТР. Один из важных принципов техники — универсальность и взаимозаменяемость комплектующих. И у китайских авто в этом смысле все достаточно хорошо, заверил Дмитрий Попов. Еще до массового прихода брендов из КНР на российский рынок у нас было множество запчастей из этой страны. «Конечно, для тех, у кого представление об автомобиле сугубо пользовательское, есть большое количество рисков. У реальных автолюбителей, гаражных специалистов, их гораздо меньше. Они справятся с обслуживанием сами», — подчеркнул эксперт. Особых проблем с запчастями для китайских авто нет, считает Дмитрий Попов. По его словам, у владельцев определенных моделей могут возникнуть сложности с поиском деталей именно для кузова. Но с основными компонентами все должно быть в порядке. «Я думаю, что тормозные колодки в наличии, ремни в наличии. Тем более, что многие ремни переподходят», — сказал Попов. Проблемы с ремонтом кузова обусловлены как раз отсутствием официального представительства некоторых брендов в России. Поэтому новое крыло или фару иногда приходится ждать по две-три недели. Однако Подщеколдин предупредил, что диагностика и устранение неисправностей могут быть осложнены. Это связано с тем, что у мастеров не хватает оборудования для проверки китайских машин и нет структурированных электронных каталогов запчастей. «Зачастую даже поиск неисправности на модели из Китая вызывает серьезные затруднения, поскольку автопроизводители крайне неохотно предоставляют диагностическое оборудование и необходимое программное обеспечение для техцентров», — сказал глава РОАД. Ничего плохого в том, чтобы купить автомобиль китайского бренда, нет. Просто нужно выбирать именно те, которые широко представлены в России и имеют у нас официальных дилеров. Чем популярнее модель, тем меньше вероятность, что на нее не найдется деталь или возникнут трудности с обслуживанием. Дмитрий Попов посоветовал выбирать себе что-то из линеек EXEED, Haval и Chery. «Еще, может быть, Jeely, потому что их производство локализовано на территории Белоруссии. Выбирать стоит те, у которых производители ближе к нам», — подытожил независимый автоэксперт.
Обилие машин разных китайских брендов в России может привести к серьезным трудностям для покупателей. Автосалонов может стать меньше, а диагностика неисправностей сильно затруднится. К тому же авто из КНР сильно растут в цене, а их ремонт уже сейчас может быть непростой задачей. Откуда такие сложности и как они связаны с большим ассортиментом, разбирался ОТР. В 2024 году на долю традиционных в России автобрендов пришлось всего 36% от общего объема продаж в сегменте новых легковых машин, гласят данные «Российских автомобильных дилеров» (РОАД). Еще 4% — это транспорт, собранный на наших заводах в партнерстве с Китаем. Эта доля, по сравнению с 2023-м, выросла вдвое, отметил глава РОАД Алексей Полщеколдин. Основной объем продаж пришелся на китайские автомобили — 53%, а на авто с поставками по параллельному импорту — всего 7%. В России представлено более 65 брендов авто из Китая. Проблема в том, что некоторые модели продаются сотнями или десятками в год. Часто владельцы даже не знают, как правильно пишутся и произносятся названия их машин. Приобретение таких непопулярных моделей несет в себе риски. Могут возникнуть трудности с поиском запчастей, обслуживанием и продажей авто, передали «Известия» слова Полщеколдина. Недавно из России ушел Lifan. По дорогам нашей страны ездит около 120 тысяч машин этого бренда, но запчастей многим владельцам уже не найти. Такая проблема может настигнуть владельцев и других китайских авто, которые не смогут укрепить свои позиции на российском рынке, пояснил глава РОАД. Но если посмотреть на данные «Автостат-Инфо», за прошлый год плохими продажами отметились не только «китайцы», но и вполне известные бренды, которые официально представлены у нас. Например, японский Suzuki реализовал всего 799 единиц, а французский Peugeot — 276. Если говорить именно о марках из КНР, то хуже всего продавались Haima (58 авто), Skywell (210), Forting и Ora (по 500 единиц каждая), MG (642) и Oting (690). Стоит отметить, что российские электромобили АmberAuto пока тоже только раскачиваются — за прошлый год их купили всего 149 раз. Непопулярные бренды со временем уйдут, сократится и количество дилерских центров. Их может стать примерно на сотню меньше. Это связано с тем, что крупные города перенасыщены автосалонами, а конкуренция слишком высока, пояснил президент РОАД. Независимый автоэксперт Дмитрий Попов заявил ОТР, что согласен с выводами РОАД только отчасти. Все дело в том, что такое обилие китайских марок на российском рынке обеспечено суббрендами — дочерними компаниями уже хорошо известных предприятий. «Вот, например, я езжу сейчас на Chery, а рядом во дворе со мной стоит Kaiyi. Это тоже Chery, просто по-другому назвали. Есть EXEED, который собирают на “ВАЗе”, а это Chery T7. На самом деле [брендов] не так много, как говорят, потому что существует суббрендирование», — объяснил эксперт. Отсутствие представительства действительно мешает обслуживать авто на высоком уровне. У того же Chery оно есть, и компания через приложение следит, чтобы владельцы авто вовремя приезжали на замену масла и другие сервисные процедуры. Но даже если говорить о брендах, которые не делают подобного в России, это не такая уж страшная проблема, считает Попов. «Если я водитель со стажем и опытом, тогда я и сам понимаю, когда и за чем следить. В сервисной книжке у меня написано, когда масло заменять, когда ремни, когда — колодки. Это никак мне не мешает эксплуатировать автомобиль», — продолжил собеседник ОТР. Один из важных принципов техники — универсальность и взаимозаменяемость комплектующих. И у китайских авто в этом смысле все достаточно хорошо, заверил Дмитрий Попов. Еще до массового прихода брендов из КНР на российский рынок у нас было множество запчастей из этой страны. «Конечно, для тех, у кого представление об автомобиле сугубо пользовательское, есть большое количество рисков. У реальных автолюбителей, гаражных специалистов, их гораздо меньше. Они справятся с обслуживанием сами», — подчеркнул эксперт. Особых проблем с запчастями для китайских авто нет, считает Дмитрий Попов. По его словам, у владельцев определенных моделей могут возникнуть сложности с поиском деталей именно для кузова. Но с основными компонентами все должно быть в порядке. «Я думаю, что тормозные колодки в наличии, ремни в наличии. Тем более, что многие ремни переподходят», — сказал Попов. Проблемы с ремонтом кузова обусловлены как раз отсутствием официального представительства некоторых брендов в России. Поэтому новое крыло или фару иногда приходится ждать по две-три недели. Однако Подщеколдин предупредил, что диагностика и устранение неисправностей могут быть осложнены. Это связано с тем, что у мастеров не хватает оборудования для проверки китайских машин и нет структурированных электронных каталогов запчастей. «Зачастую даже поиск неисправности на модели из Китая вызывает серьезные затруднения, поскольку автопроизводители крайне неохотно предоставляют диагностическое оборудование и необходимое программное обеспечение для техцентров», — сказал глава РОАД. Ничего плохого в том, чтобы купить автомобиль китайского бренда, нет. Просто нужно выбирать именно те, которые широко представлены в России и имеют у нас официальных дилеров. Чем популярнее модель, тем меньше вероятность, что на нее не найдется деталь или возникнут трудности с обслуживанием. Дмитрий Попов посоветовал выбирать себе что-то из линеек EXEED, Haval и Chery. «Еще, может быть, Jeely, потому что их производство локализовано на территории Белоруссии. Выбирать стоит те, у которых производители ближе к нам», — подытожил независимый автоэксперт.