Евросоюз утвердил новые ограничения против России, добавив почти 200 морских судов и несколько десятков физических и юридических лиц в 17-й санкционный список. В ЕС назвали перечень «самым большим пакетом мер», направленным против флота, который обслуживает интересы России. Финансист Иван Орлов в беседе с ОТР указал, что выиграет от этого решения точно не Европа.
В новый пакет включены 189 судов и 75 физических и юридических лиц, среди которых фигурирует и «Сургутнефтегаз». В Брюсселе пояснили, что ограничительные меры направлены на уменьшение возможностей флота, чтобы снизить доходы от продажи нефти и повлиять на военную экономику России.
В Совете ЕС уточнили, что вводят индивидуальные санкции в виде замораживания активов и запрета на предоставление финансовых и экономических ресурсов для субъектов, обеспечивающих работу судов, связанных с Россией. Эти меры касаются судоходных компаний, занимающихся транспортировкой сырой нефти и нефтепродуктов по морю, а также использующих опасные методы при перевозке российской нефти. В список также вошли компании из Объединенных Арабских Эмиратов, Турции и Гонконга.
Финансист Иван Орлов объяснил, что санкции в отношении «теневого флота» являются попыткой перекрыть альтернативные каналы экспорта нефти, которыми Россия активно пользуется примерно последние два года. Однако серьезным этот шаг кажется только поначалу.
«В теории это должно затруднить логистику, сделать доставку нефти сложнее и дороже. Но в реальности Россия уже давно торгует нефтью без участия Европы. Через Турцию, через Китай, через Индию, через арабские страны. И в обход используют трейдеров в Дубае, в Сингапуре или альтернативные страховки. То есть они рассчитываются в юанях, в дирхамах. И танкерный флот, он пополняется. То есть суда покупаются через прокси, перекрашиваются, оформляются на офшорной юрисдикции. Да, это дороже, но это работает», – объяснил специалист.
Он добавил, что если санкции на что-либо повлияют, то это на логистику, а не на экспортные объемы. Но и в этом случае Россия просто перенастроит маршруты и перераспределит флот. В краткосрочной перспективе издержки вырастут, но дефицита танкеров не произойдет, ведь нефть на самом деле нужна всем.
Вероятной реакцией РФ на санкции станет углубление торговых связей с Азией и Ближним Востоком. Саудовская Аравия, Китай и Индия являются ключевыми игроками, теперь же через них будет проходить еще большее число сделок.
«Также будет переход на расчеты в национальных валютах и новые схемы страхования. То есть привязка к евро и доллару уже ослабла, и тренд продолжится. Появятся новые инструменты, азиатские свифты так называемые, трейдинг в юанях, в дирхамах и страховые синдикаты вне Лондона», – указал Орлов.
Финансист также предложил и юридические меры: ответные санкционные списки, ограничения в допуске компаний из Европы к проектам и транзиту. Нефтяной бизнес России уже давно адаптировался к жизни без Европы и каждый новый пакет санкции максимум доставляет некоторые неудобства.
Специалист указал, что среди европейских государств существует энергетический дефицит, ведь импорт нефти происходит по более дорогому и сложному пути. Европа все также закупает нефть, даже российскую, однако делает это через посредников, что серьезно повышает цену.
«Контроль над теневым флотом это иллюзия. Эти танкеры никуда не исчезнут. Их просто переоформят, пустят в другие порты, при этом сами европейские компании теряют возможность на этом зарабатывать. Запретив страховку, обслуживание, брокеридж, бизнес просто уходит в Азию. По факту Европа отказалась от доли контроля в обмен на имиджевую позицию. Это не катастрофа, но это минус в конкурентоспособности и в доходности.
«Санкции это инструмент, но не панацея. Когда они бьют по мировой логистике, энергетике, это цепная реакция. И если нефть все равно течет, ну дороже или там в обход, вопрос, а кто на этом выигрывает-то? Конечно же не Европа», – заключил Орлов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Финансист Орлов: новый пакет санкций ЕС не поможет Европе в борьбе с Россией
Евросоюз утвердил новые ограничения против России, добавив почти 200 морских судов и несколько десятков физических и юридических лиц в 17-й санкционный список. В ЕС назвали перечень «самым большим пакетом мер», направленным против флота, который обслуживает интересы России. Финансист Иван Орлов в беседе с ОТР указал, что выиграет от этого решения точно не Европа.
В новый пакет включены 189 судов и 75 физических и юридических лиц, среди которых фигурирует и «Сургутнефтегаз». В Брюсселе пояснили, что ограничительные меры направлены на уменьшение возможностей флота, чтобы снизить доходы от продажи нефти и повлиять на военную экономику России.
В Совете ЕС уточнили, что вводят индивидуальные санкции в виде замораживания активов и запрета на предоставление финансовых и экономических ресурсов для субъектов, обеспечивающих работу судов, связанных с Россией. Эти меры касаются судоходных компаний, занимающихся транспортировкой сырой нефти и нефтепродуктов по морю, а также использующих опасные методы при перевозке российской нефти. В список также вошли компании из Объединенных Арабских Эмиратов, Турции и Гонконга.
Финансист Иван Орлов объяснил, что санкции в отношении «теневого флота» являются попыткой перекрыть альтернативные каналы экспорта нефти, которыми Россия активно пользуется примерно последние два года. Однако серьезным этот шаг кажется только поначалу.
«В теории это должно затруднить логистику, сделать доставку нефти сложнее и дороже. Но в реальности Россия уже давно торгует нефтью без участия Европы. Через Турцию, через Китай, через Индию, через арабские страны. И в обход используют трейдеров в Дубае, в Сингапуре или альтернативные страховки. То есть они рассчитываются в юанях, в дирхамах. И танкерный флот, он пополняется. То есть суда покупаются через прокси, перекрашиваются, оформляются на офшорной юрисдикции. Да, это дороже, но это работает», – объяснил специалист.
Он добавил, что если санкции на что-либо повлияют, то это на логистику, а не на экспортные объемы. Но и в этом случае Россия просто перенастроит маршруты и перераспределит флот. В краткосрочной перспективе издержки вырастут, но дефицита танкеров не произойдет, ведь нефть на самом деле нужна всем.
Вероятной реакцией РФ на санкции станет углубление торговых связей с Азией и Ближним Востоком. Саудовская Аравия, Китай и Индия являются ключевыми игроками, теперь же через них будет проходить еще большее число сделок.
«Также будет переход на расчеты в национальных валютах и новые схемы страхования. То есть привязка к евро и доллару уже ослабла, и тренд продолжится. Появятся новые инструменты, азиатские свифты так называемые, трейдинг в юанях, в дирхамах и страховые синдикаты вне Лондона», – указал Орлов.
Финансист также предложил и юридические меры: ответные санкционные списки, ограничения в допуске компаний из Европы к проектам и транзиту. Нефтяной бизнес России уже давно адаптировался к жизни без Европы и каждый новый пакет санкции максимум доставляет некоторые неудобства.
Специалист указал, что среди европейских государств существует энергетический дефицит, ведь импорт нефти происходит по более дорогому и сложному пути. Европа все также закупает нефть, даже российскую, однако делает это через посредников, что серьезно повышает цену.
«Контроль над теневым флотом это иллюзия. Эти танкеры никуда не исчезнут. Их просто переоформят, пустят в другие порты, при этом сами европейские компании теряют возможность на этом зарабатывать. Запретив страховку, обслуживание, брокеридж, бизнес просто уходит в Азию. По факту Европа отказалась от доли контроля в обмен на имиджевую позицию. Это не катастрофа, но это минус в конкурентоспособности и в доходности.
«Санкции это инструмент, но не панацея. Когда они бьют по мировой логистике, энергетике, это цепная реакция. И если нефть все равно течет, ну дороже или там в обход, вопрос, а кто на этом выигрывает-то? Конечно же не Европа», – заключил Орлов.
Евросоюз утвердил новые ограничения против России, добавив почти 200 морских судов и несколько десятков физических и юридических лиц в 17-й санкционный список. В ЕС назвали перечень «самым большим пакетом мер», направленным против флота, который обслуживает интересы России. Финансист Иван Орлов в беседе с ОТР указал, что выиграет от этого решения точно не Европа.
В новый пакет включены 189 судов и 75 физических и юридических лиц, среди которых фигурирует и «Сургутнефтегаз». В Брюсселе пояснили, что ограничительные меры направлены на уменьшение возможностей флота, чтобы снизить доходы от продажи нефти и повлиять на военную экономику России.
В Совете ЕС уточнили, что вводят индивидуальные санкции в виде замораживания активов и запрета на предоставление финансовых и экономических ресурсов для субъектов, обеспечивающих работу судов, связанных с Россией. Эти меры касаются судоходных компаний, занимающихся транспортировкой сырой нефти и нефтепродуктов по морю, а также использующих опасные методы при перевозке российской нефти. В список также вошли компании из Объединенных Арабских Эмиратов, Турции и Гонконга.
Финансист Иван Орлов объяснил, что санкции в отношении «теневого флота» являются попыткой перекрыть альтернативные каналы экспорта нефти, которыми Россия активно пользуется примерно последние два года. Однако серьезным этот шаг кажется только поначалу.
«В теории это должно затруднить логистику, сделать доставку нефти сложнее и дороже. Но в реальности Россия уже давно торгует нефтью без участия Европы. Через Турцию, через Китай, через Индию, через арабские страны. И в обход используют трейдеров в Дубае, в Сингапуре или альтернативные страховки. То есть они рассчитываются в юанях, в дирхамах. И танкерный флот, он пополняется. То есть суда покупаются через прокси, перекрашиваются, оформляются на офшорной юрисдикции. Да, это дороже, но это работает», – объяснил специалист.
Он добавил, что если санкции на что-либо повлияют, то это на логистику, а не на экспортные объемы. Но и в этом случае Россия просто перенастроит маршруты и перераспределит флот. В краткосрочной перспективе издержки вырастут, но дефицита танкеров не произойдет, ведь нефть на самом деле нужна всем.
Вероятной реакцией РФ на санкции станет углубление торговых связей с Азией и Ближним Востоком. Саудовская Аравия, Китай и Индия являются ключевыми игроками, теперь же через них будет проходить еще большее число сделок.
«Также будет переход на расчеты в национальных валютах и новые схемы страхования. То есть привязка к евро и доллару уже ослабла, и тренд продолжится. Появятся новые инструменты, азиатские свифты так называемые, трейдинг в юанях, в дирхамах и страховые синдикаты вне Лондона», – указал Орлов.
Финансист также предложил и юридические меры: ответные санкционные списки, ограничения в допуске компаний из Европы к проектам и транзиту. Нефтяной бизнес России уже давно адаптировался к жизни без Европы и каждый новый пакет санкции максимум доставляет некоторые неудобства.
Специалист указал, что среди европейских государств существует энергетический дефицит, ведь импорт нефти происходит по более дорогому и сложному пути. Европа все также закупает нефть, даже российскую, однако делает это через посредников, что серьезно повышает цену.
«Контроль над теневым флотом это иллюзия. Эти танкеры никуда не исчезнут. Их просто переоформят, пустят в другие порты, при этом сами европейские компании теряют возможность на этом зарабатывать. Запретив страховку, обслуживание, брокеридж, бизнес просто уходит в Азию. По факту Европа отказалась от доли контроля в обмен на имиджевую позицию. Это не катастрофа, но это минус в конкурентоспособности и в доходности.
«Санкции это инструмент, но не панацея. Когда они бьют по мировой логистике, энергетике, это цепная реакция. И если нефть все равно течет, ну дороже или там в обход, вопрос, а кто на этом выигрывает-то? Конечно же не Европа», – заключил Орлов.