Политолог Ведутов заявил о ревности и волнении Запада из-за МКТ «Север — ЮГ»
Проект международного транспортного коридора (МКТ) «Север — Юг» получил новый импульс после встречи президентов России и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева. Этот коридор наделает еще много шума, ведь он меняет очень многое как для Москвы, так и для западных игроков. В чем особенность проекта и что о нем известно, разбирался ОТР. Трехсторонняя встреча между Ираном, Россией и Азербайджаном состоялась 13 октября в Баку. Российскую делегацию возглавлял вице-премьер Алексей Оверчук, азербайджанскую — замглавы правительства Шахин Мустафаев, а иранскую — глава Минтранса и городского развития Ферзане Садек. «Для повышения привлекательности западного маршрута МТК “Север — Юг” нам важно формировать гармонизированную транспортную инфраструктуру России, Азербайджана и Ирана и создавать равные условия для всех добросовестных перевозчиков при прохождении государственной границы», — заявил Оверчук. Бесшовная логистика от Баренцева и Балтийского морей до Персидского залива — стратегическая цель проекта, отметил вице-премьер. Он создаст лучшие конкурентные условия для товаропроизводителей, экспертов и импортеров России, Азербайджана и Ирана. В ходе переговоров стороны договорились о создании совместной рабочей группы по автомобильным перевозкам. В нее войдут представитель таможенных, пограничных и транспортных ведомств. На сегодня в реализации проекта больше всех преуспел Азербайджан. В стране скоро завершат модернизацию трансграничного железнодорожного узла в Астаре. А еще в республике появится современный логистический хаб. Помимо этого, в Азербайджане в самом разгаре обновление железных дорог. Модернизацию завершат к 2027 году. Сначала планировали, что этот проект частично проспонсирует Россия. Москва в 2024 году собиралась выделить на это 316 миллионов долларов. Но в итоге Баку решил проводить все работы без внешнего финансирования. На встрече в Азербайджане обсудили ускорение строительства дороги Решат — Астара в Иране длиной в 160 километров. Проект позволит соединить железнодорожные сети России и Азербайджана с Персидским заливом. Соглашение о нем подписали еще в 2023 году, но работы шли не особо быстро. Если условия будут максимально благоприятными, то завершить возведение участка удастся к 2032 году. Такое мнение в беседе с News.ru выразил директор «РусИранЭкспо» и замруководителя Делового клуба ШОС в Иране Александр Шаров. Дело в том, что провести геологические изыскания там получится не раньше марта 2026 года. После этого предстоит исследовать местность на наличие опасностей под землей, например, карстовых провалов. Лишь затем проект привяжут к конкретным территориям и внесут все корректировки. А на само строительство понадобится пять лет. Возведением займется компания из Ирана, но возможно, что российская фирма выступит генеральным заказчиком, рассказал Шаров. По западной ветке МТК «Север — ЮГ» автотранспорт ввозит в Иран около 4-5 миллионов тонн грузов. Половина из них идет через Азербайджан, другая — через Армению и Грузию, гласят данные «РусИранЭкспо». Но география поставок не ограничивается только Ираном. Экспортный поток пошел в Ирак, ОАЭ, Катар, Саудовскую Аравию и Афганистан. «Налажена регулярная автомобильная доставка скоропортящихся продуктов из Москвы в ОАЭ за 10–12 дней, рекорд был — за семь дней. Обратно автомобили загружаются в Иране фруктами, овощами и иногда параллельным импортом из ОАЭ», — отметили в «РусИранЭкспо». Но некоторые грузы нельзя доставлять автотранспортом. Например, уголь, минеральные удобрения и лес. Для этого требуются большие поезда на сотни вагонов, заявил депутат парламента Азербайджана, член редколлегии журнала «Стратегический анализ» Расим Масабеков. Поэтому и нужен железнодорожный маршрут через Азербайджан. «Развитие именно железнодорожной составляющей через Азербайджан критично для развития коридора и значительного увеличения поставок и номенклатуры», — согласился политолог Михаил Чернов. МКТ «Север — ЮГ» — одна из ключевых артерий на Ближнем Востоке. Она позволит России, Ирану и Азербайджану совершать выгодный товарообмены и наращивать сотрудничество. Об этом ОТР заявил политолог Олег Ведутов. «Поэтому, если эта артерия заработает в полном объеме, это, конечно, будет очень серьезное подспорье и для всех участников, и вообще для всего Ближнего Востока. Потому что это скажется не только на экономической, но и на политической стабильности», — выразил мнение эксперт. Безусловно, Запад не может не обращать внимание на планы Москвы, Баку и Тегерана. Ведь многие страны рассматривали Азербайджан как потенциальное поле для влияния, которое теперь ускользает от них. «Конечно, такой коридор вызывает ревность и волнение. Мы понимаем, что Азербайджан — это территория, которую многие страны рассматривают как возможное поле для влияния. И Америка, и Европа, и Китай — все имеют какие-то интересы. И здесь, конечно, Азербайджан сейчас ведет такую очень многовекторную политику. Будем надеяться, что Россия сможет найти правильный подход к своим давним партнерам и здесь», — продолжил политолог. Шансы на это очень большие, ведь Россия связана с Азербайджаном намного теснее, чем другие государства. Речь идет об общей истории и экономическом партнерстве. Наращивание партнерства между Баку и Москвой — логичное продолжение этой линии, заключил собеседник ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Политолог Ведутов заявил о ревности и волнении Запада из-за МКТ «Север — ЮГ»
Проект международного транспортного коридора (МКТ) «Север — Юг» получил новый импульс после встречи президентов России и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева. Этот коридор наделает еще много шума, ведь он меняет очень многое как для Москвы, так и для западных игроков. В чем особенность проекта и что о нем известно, разбирался ОТР. Трехсторонняя встреча между Ираном, Россией и Азербайджаном состоялась 13 октября в Баку. Российскую делегацию возглавлял вице-премьер Алексей Оверчук, азербайджанскую — замглавы правительства Шахин Мустафаев, а иранскую — глава Минтранса и городского развития Ферзане Садек. «Для повышения привлекательности западного маршрута МТК “Север — Юг” нам важно формировать гармонизированную транспортную инфраструктуру России, Азербайджана и Ирана и создавать равные условия для всех добросовестных перевозчиков при прохождении государственной границы», — заявил Оверчук. Бесшовная логистика от Баренцева и Балтийского морей до Персидского залива — стратегическая цель проекта, отметил вице-премьер. Он создаст лучшие конкурентные условия для товаропроизводителей, экспертов и импортеров России, Азербайджана и Ирана. В ходе переговоров стороны договорились о создании совместной рабочей группы по автомобильным перевозкам. В нее войдут представитель таможенных, пограничных и транспортных ведомств. На сегодня в реализации проекта больше всех преуспел Азербайджан. В стране скоро завершат модернизацию трансграничного железнодорожного узла в Астаре. А еще в республике появится современный логистический хаб. Помимо этого, в Азербайджане в самом разгаре обновление железных дорог. Модернизацию завершат к 2027 году. Сначала планировали, что этот проект частично проспонсирует Россия. Москва в 2024 году собиралась выделить на это 316 миллионов долларов. Но в итоге Баку решил проводить все работы без внешнего финансирования. На встрече в Азербайджане обсудили ускорение строительства дороги Решат — Астара в Иране длиной в 160 километров. Проект позволит соединить железнодорожные сети России и Азербайджана с Персидским заливом. Соглашение о нем подписали еще в 2023 году, но работы шли не особо быстро. Если условия будут максимально благоприятными, то завершить возведение участка удастся к 2032 году. Такое мнение в беседе с News.ru выразил директор «РусИранЭкспо» и замруководителя Делового клуба ШОС в Иране Александр Шаров. Дело в том, что провести геологические изыскания там получится не раньше марта 2026 года. После этого предстоит исследовать местность на наличие опасностей под землей, например, карстовых провалов. Лишь затем проект привяжут к конкретным территориям и внесут все корректировки. А на само строительство понадобится пять лет. Возведением займется компания из Ирана, но возможно, что российская фирма выступит генеральным заказчиком, рассказал Шаров. По западной ветке МТК «Север — ЮГ» автотранспорт ввозит в Иран около 4-5 миллионов тонн грузов. Половина из них идет через Азербайджан, другая — через Армению и Грузию, гласят данные «РусИранЭкспо». Но география поставок не ограничивается только Ираном. Экспортный поток пошел в Ирак, ОАЭ, Катар, Саудовскую Аравию и Афганистан. «Налажена регулярная автомобильная доставка скоропортящихся продуктов из Москвы в ОАЭ за 10–12 дней, рекорд был — за семь дней. Обратно автомобили загружаются в Иране фруктами, овощами и иногда параллельным импортом из ОАЭ», — отметили в «РусИранЭкспо». Но некоторые грузы нельзя доставлять автотранспортом. Например, уголь, минеральные удобрения и лес. Для этого требуются большие поезда на сотни вагонов, заявил депутат парламента Азербайджана, член редколлегии журнала «Стратегический анализ» Расим Масабеков. Поэтому и нужен железнодорожный маршрут через Азербайджан. «Развитие именно железнодорожной составляющей через Азербайджан критично для развития коридора и значительного увеличения поставок и номенклатуры», — согласился политолог Михаил Чернов. МКТ «Север — ЮГ» — одна из ключевых артерий на Ближнем Востоке. Она позволит России, Ирану и Азербайджану совершать выгодный товарообмены и наращивать сотрудничество. Об этом ОТР заявил политолог Олег Ведутов. «Поэтому, если эта артерия заработает в полном объеме, это, конечно, будет очень серьезное подспорье и для всех участников, и вообще для всего Ближнего Востока. Потому что это скажется не только на экономической, но и на политической стабильности», — выразил мнение эксперт. Безусловно, Запад не может не обращать внимание на планы Москвы, Баку и Тегерана. Ведь многие страны рассматривали Азербайджан как потенциальное поле для влияния, которое теперь ускользает от них. «Конечно, такой коридор вызывает ревность и волнение. Мы понимаем, что Азербайджан — это территория, которую многие страны рассматривают как возможное поле для влияния. И Америка, и Европа, и Китай — все имеют какие-то интересы. И здесь, конечно, Азербайджан сейчас ведет такую очень многовекторную политику. Будем надеяться, что Россия сможет найти правильный подход к своим давним партнерам и здесь», — продолжил политолог. Шансы на это очень большие, ведь Россия связана с Азербайджаном намного теснее, чем другие государства. Речь идет об общей истории и экономическом партнерстве. Наращивание партнерства между Баку и Москвой — логичное продолжение этой линии, заключил собеседник ОТР.
Проект международного транспортного коридора (МКТ) «Север — Юг» получил новый импульс после встречи президентов России и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева. Этот коридор наделает еще много шума, ведь он меняет очень многое как для Москвы, так и для западных игроков. В чем особенность проекта и что о нем известно, разбирался ОТР. Трехсторонняя встреча между Ираном, Россией и Азербайджаном состоялась 13 октября в Баку. Российскую делегацию возглавлял вице-премьер Алексей Оверчук, азербайджанскую — замглавы правительства Шахин Мустафаев, а иранскую — глава Минтранса и городского развития Ферзане Садек. «Для повышения привлекательности западного маршрута МТК “Север — Юг” нам важно формировать гармонизированную транспортную инфраструктуру России, Азербайджана и Ирана и создавать равные условия для всех добросовестных перевозчиков при прохождении государственной границы», — заявил Оверчук. Бесшовная логистика от Баренцева и Балтийского морей до Персидского залива — стратегическая цель проекта, отметил вице-премьер. Он создаст лучшие конкурентные условия для товаропроизводителей, экспертов и импортеров России, Азербайджана и Ирана. В ходе переговоров стороны договорились о создании совместной рабочей группы по автомобильным перевозкам. В нее войдут представитель таможенных, пограничных и транспортных ведомств. На сегодня в реализации проекта больше всех преуспел Азербайджан. В стране скоро завершат модернизацию трансграничного железнодорожного узла в Астаре. А еще в республике появится современный логистический хаб. Помимо этого, в Азербайджане в самом разгаре обновление железных дорог. Модернизацию завершат к 2027 году. Сначала планировали, что этот проект частично проспонсирует Россия. Москва в 2024 году собиралась выделить на это 316 миллионов долларов. Но в итоге Баку решил проводить все работы без внешнего финансирования. На встрече в Азербайджане обсудили ускорение строительства дороги Решат — Астара в Иране длиной в 160 километров. Проект позволит соединить железнодорожные сети России и Азербайджана с Персидским заливом. Соглашение о нем подписали еще в 2023 году, но работы шли не особо быстро. Если условия будут максимально благоприятными, то завершить возведение участка удастся к 2032 году. Такое мнение в беседе с News.ru выразил директор «РусИранЭкспо» и замруководителя Делового клуба ШОС в Иране Александр Шаров. Дело в том, что провести геологические изыскания там получится не раньше марта 2026 года. После этого предстоит исследовать местность на наличие опасностей под землей, например, карстовых провалов. Лишь затем проект привяжут к конкретным территориям и внесут все корректировки. А на само строительство понадобится пять лет. Возведением займется компания из Ирана, но возможно, что российская фирма выступит генеральным заказчиком, рассказал Шаров. По западной ветке МТК «Север — ЮГ» автотранспорт ввозит в Иран около 4-5 миллионов тонн грузов. Половина из них идет через Азербайджан, другая — через Армению и Грузию, гласят данные «РусИранЭкспо». Но география поставок не ограничивается только Ираном. Экспортный поток пошел в Ирак, ОАЭ, Катар, Саудовскую Аравию и Афганистан. «Налажена регулярная автомобильная доставка скоропортящихся продуктов из Москвы в ОАЭ за 10–12 дней, рекорд был — за семь дней. Обратно автомобили загружаются в Иране фруктами, овощами и иногда параллельным импортом из ОАЭ», — отметили в «РусИранЭкспо». Но некоторые грузы нельзя доставлять автотранспортом. Например, уголь, минеральные удобрения и лес. Для этого требуются большие поезда на сотни вагонов, заявил депутат парламента Азербайджана, член редколлегии журнала «Стратегический анализ» Расим Масабеков. Поэтому и нужен железнодорожный маршрут через Азербайджан. «Развитие именно железнодорожной составляющей через Азербайджан критично для развития коридора и значительного увеличения поставок и номенклатуры», — согласился политолог Михаил Чернов. МКТ «Север — ЮГ» — одна из ключевых артерий на Ближнем Востоке. Она позволит России, Ирану и Азербайджану совершать выгодный товарообмены и наращивать сотрудничество. Об этом ОТР заявил политолог Олег Ведутов. «Поэтому, если эта артерия заработает в полном объеме, это, конечно, будет очень серьезное подспорье и для всех участников, и вообще для всего Ближнего Востока. Потому что это скажется не только на экономической, но и на политической стабильности», — выразил мнение эксперт. Безусловно, Запад не может не обращать внимание на планы Москвы, Баку и Тегерана. Ведь многие страны рассматривали Азербайджан как потенциальное поле для влияния, которое теперь ускользает от них. «Конечно, такой коридор вызывает ревность и волнение. Мы понимаем, что Азербайджан — это территория, которую многие страны рассматривают как возможное поле для влияния. И Америка, и Европа, и Китай — все имеют какие-то интересы. И здесь, конечно, Азербайджан сейчас ведет такую очень многовекторную политику. Будем надеяться, что Россия сможет найти правильный подход к своим давним партнерам и здесь», — продолжил политолог. Шансы на это очень большие, ведь Россия связана с Азербайджаном намного теснее, чем другие государства. Речь идет об общей истории и экономическом партнерстве. Наращивание партнерства между Баку и Москвой — логичное продолжение этой линии, заключил собеседник ОТР.