С 1 сентября 2025 года блогеры потеряют один из главных источников дохода — рекламу в Instagram*. За любое упоминание бренда можно будет получить от 2,5 тысячи до полумиллиона рублей штрафа. Общественное телевидение России расскажет, что считается рекламой, стоит ли подчистить блоги от старых упоминаний товаров и попадут ли под ограничения популярные распаковки.
Реклама в Instagram* с 1 сентября будет под запретом в соответствии с законом, который ограничивает распространение рекламы на информационных ресурсах организаций, признанных нежелательными в России. Его российский президент Владимир Путин подписал в апреле этого года. Изменения появились в законах «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе».
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что россияне продолжают рекламировать товары и услуги в запрещенных в стране соцсетях. Председатель ГД Вячеслав Володин указывал: такие платформы «ведут откровенно недружественную политику по отношению к нашей стране, распространяют заведомо ложную информацию и чуждые нам ценности». По его словам, рекламируя товары в Instagram* и на других заблокированных платформах, россияне порой даже не задумываются, что «переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране».
Размеры штрафов за нарушение:
физлица — до 2,5 тысячи рублей;
должностные лица — до 20 тысяч рублей;
юрлица — до 500 тысяч рублей.
Запрет коснется любых рекламных упоминаний и публикаций о товарах и услугах, размещения платных интеграций и продвижения через таргетированную рекламу. ФАС опубликовал памятку с признаками распространения рекламы после 1 сентября. К ним относятся:
наличие отсылки (гиперссылка, хештег и прочее) к рекламе в посте;
репост рекламы;
размещение рекламы в закрепленных сообщениях;
распространение рекламы с помощью рекомендательных механизмов социальных сетей;
указание в рекламе на предложения, акции и скидки, действующие на товары и услуги.
После принятия законопроекта многие блогеры задумались, что же делать уже с опубликованной рекламой. Первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в своем Telegram-канале разъяснил, что штрафовать за старую рекламу не будут, но при условии, что ее не станут актуализировать.
«Ключевой момент — совершались ли блогером какие-то действия, направленные на повторное распространение этой рекламы после вступления закона в силу. К ним могут относиться различные отсылки к старому рекламному посту, помещение его в “закреп” или еще какие-то попытки привлечения внимания», – указал парламентарий.
Он подчеркнул, что удалять всю старую рекламу не нужно. Однако ее продвижение или обновление, в том числе с помощью различных механизмов платформ, может привести к штрафу.
Тем не менее адвокат Илья Пакконен в разговоре с 360.ru указал, что даже старые публикации с рекламой могут расцениваться как нарушения.
«Мы имеем практику, связанную с требованием к экстремистским материалам и практикой РКН, которая относится во многих регионах к тому, что ранее размещенные материалы по состоянию на момент введения в действие нового законодательства считаются длящимися правонарушениями», – пояснил он.
Если опираться на эту практику, то тогда все рекламные посты, распаковки, репосты и прочее могут стать причиной штрафа, так как ФАС признает, что они все еще действительны. Пакконен порекомендовал подстраховаться и почистить блог от рекламных сообщений и контента.
Таким же мнением поделился правозащитник и судья в отставке Владимир Комсолев. Несмотря на то, что новые правила не накладывают прямую обязанность удалять контент, лучше все-таки это сделать.
«Юридически ответственность наступает за действия после этой даты. Однако если старый контент остается доступным и привлекает внимание (например, через репосты или ссылки), он может быть интерпретирован как продолжающееся нарушение», – добавил он.
Нативная реклама, которая воспринимается аудиторией как естественная часть контента, тоже с 1 сентября будет под запретом, отметил Комсолев. По его словам, информация, направленная на продвижение товаров или услуг, даже без четкого призыва «купите» считается рекламой. Поэтому блогерам придется отказаться и от нее.
Кроме того, даже посты с товарами и артикулами ФАС может расценить как рекламу, особенно, если сообщение сопровождается положительным отзывом, подчеркнул правозащитник. Исключение — упоминание в нейтральном контексте. Например, если человек просто написал: «Купил себе эту штуку, артикул 123». Но даже в таком случае, предупредил Комсоев, доказать отсутствие коммерции сложно.
«После 1 сентября 2025 года избегайте упоминания товаров с артикулами на запрещенных платформах, если есть хоть малейшая связь с рекламой. Для нативной рекламы лучше использовать легальные площадки (например, VK, Telegram) и четко маркировать ее как рекламу, чтобы снизить риски», – посоветовал он.
Также он порекомендовал отказаться от тегов и упоминаний брендов на запрещенных площадках, особенно тем, у кого в блоге больше 10 тысяч подписчиков.
Видео с распаковками набирают миллионы просмотров, но и они с 1 сентября будут под запретом, если ролики создавались по заказу бренда или содержат ссылки на товары. Исключение — распаковки без коммерческой цели. Например, можно показать подарок от друга, но здесь тоже важно понимать, что доказать отсутствие рекламы будет сложно. Эксперты посоветовали перенести такой контент на легальные площадки.
*Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов-социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Адвокат Пакконен: лучше удалить старую рекламу в Instagram* до 1 сентября
С 1 сентября 2025 года блогеры потеряют один из главных источников дохода — рекламу в Instagram*. За любое упоминание бренда можно будет получить от 2,5 тысячи до полумиллиона рублей штрафа. Общественное телевидение России расскажет, что считается рекламой, стоит ли подчистить блоги от старых упоминаний товаров и попадут ли под ограничения популярные распаковки.
Реклама в Instagram* с 1 сентября будет под запретом в соответствии с законом, который ограничивает распространение рекламы на информационных ресурсах организаций, признанных нежелательными в России. Его российский президент Владимир Путин подписал в апреле этого года. Изменения появились в законах «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе».
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что россияне продолжают рекламировать товары и услуги в запрещенных в стране соцсетях. Председатель ГД Вячеслав Володин указывал: такие платформы «ведут откровенно недружественную политику по отношению к нашей стране, распространяют заведомо ложную информацию и чуждые нам ценности». По его словам, рекламируя товары в Instagram* и на других заблокированных платформах, россияне порой даже не задумываются, что «переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране».
Размеры штрафов за нарушение:
физлица — до 2,5 тысячи рублей;
должностные лица — до 20 тысяч рублей;
юрлица — до 500 тысяч рублей.
Запрет коснется любых рекламных упоминаний и публикаций о товарах и услугах, размещения платных интеграций и продвижения через таргетированную рекламу. ФАС опубликовал памятку с признаками распространения рекламы после 1 сентября. К ним относятся:
наличие отсылки (гиперссылка, хештег и прочее) к рекламе в посте;
репост рекламы;
размещение рекламы в закрепленных сообщениях;
распространение рекламы с помощью рекомендательных механизмов социальных сетей;
указание в рекламе на предложения, акции и скидки, действующие на товары и услуги.
После принятия законопроекта многие блогеры задумались, что же делать уже с опубликованной рекламой. Первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в своем Telegram-канале разъяснил, что штрафовать за старую рекламу не будут, но при условии, что ее не станут актуализировать.
«Ключевой момент — совершались ли блогером какие-то действия, направленные на повторное распространение этой рекламы после вступления закона в силу. К ним могут относиться различные отсылки к старому рекламному посту, помещение его в “закреп” или еще какие-то попытки привлечения внимания», – указал парламентарий.
Он подчеркнул, что удалять всю старую рекламу не нужно. Однако ее продвижение или обновление, в том числе с помощью различных механизмов платформ, может привести к штрафу.
Тем не менее адвокат Илья Пакконен в разговоре с 360.ru указал, что даже старые публикации с рекламой могут расцениваться как нарушения.
«Мы имеем практику, связанную с требованием к экстремистским материалам и практикой РКН, которая относится во многих регионах к тому, что ранее размещенные материалы по состоянию на момент введения в действие нового законодательства считаются длящимися правонарушениями», – пояснил он.
Если опираться на эту практику, то тогда все рекламные посты, распаковки, репосты и прочее могут стать причиной штрафа, так как ФАС признает, что они все еще действительны. Пакконен порекомендовал подстраховаться и почистить блог от рекламных сообщений и контента.
Таким же мнением поделился правозащитник и судья в отставке Владимир Комсолев. Несмотря на то, что новые правила не накладывают прямую обязанность удалять контент, лучше все-таки это сделать.
«Юридически ответственность наступает за действия после этой даты. Однако если старый контент остается доступным и привлекает внимание (например, через репосты или ссылки), он может быть интерпретирован как продолжающееся нарушение», – добавил он.
Нативная реклама, которая воспринимается аудиторией как естественная часть контента, тоже с 1 сентября будет под запретом, отметил Комсолев. По его словам, информация, направленная на продвижение товаров или услуг, даже без четкого призыва «купите» считается рекламой. Поэтому блогерам придется отказаться и от нее.
Кроме того, даже посты с товарами и артикулами ФАС может расценить как рекламу, особенно, если сообщение сопровождается положительным отзывом, подчеркнул правозащитник. Исключение — упоминание в нейтральном контексте. Например, если человек просто написал: «Купил себе эту штуку, артикул 123». Но даже в таком случае, предупредил Комсоев, доказать отсутствие коммерции сложно.
«После 1 сентября 2025 года избегайте упоминания товаров с артикулами на запрещенных платформах, если есть хоть малейшая связь с рекламой. Для нативной рекламы лучше использовать легальные площадки (например, VK, Telegram) и четко маркировать ее как рекламу, чтобы снизить риски», – посоветовал он.
Также он порекомендовал отказаться от тегов и упоминаний брендов на запрещенных площадках, особенно тем, у кого в блоге больше 10 тысяч подписчиков.
Видео с распаковками набирают миллионы просмотров, но и они с 1 сентября будут под запретом, если ролики создавались по заказу бренда или содержат ссылки на товары. Исключение — распаковки без коммерческой цели. Например, можно показать подарок от друга, но здесь тоже важно понимать, что доказать отсутствие рекламы будет сложно. Эксперты посоветовали перенести такой контент на легальные площадки.
*Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов-социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена
С 1 сентября 2025 года блогеры потеряют один из главных источников дохода — рекламу в Instagram*. За любое упоминание бренда можно будет получить от 2,5 тысячи до полумиллиона рублей штрафа. Общественное телевидение России расскажет, что считается рекламой, стоит ли подчистить блоги от старых упоминаний товаров и попадут ли под ограничения популярные распаковки.
Реклама в Instagram* с 1 сентября будет под запретом в соответствии с законом, который ограничивает распространение рекламы на информационных ресурсах организаций, признанных нежелательными в России. Его российский президент Владимир Путин подписал в апреле этого года. Изменения появились в законах «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе».
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что россияне продолжают рекламировать товары и услуги в запрещенных в стране соцсетях. Председатель ГД Вячеслав Володин указывал: такие платформы «ведут откровенно недружественную политику по отношению к нашей стране, распространяют заведомо ложную информацию и чуждые нам ценности». По его словам, рекламируя товары в Instagram* и на других заблокированных платформах, россияне порой даже не задумываются, что «переводят деньги тем, кто намеренно вредит нашей стране».
Размеры штрафов за нарушение:
физлица — до 2,5 тысячи рублей;
должностные лица — до 20 тысяч рублей;
юрлица — до 500 тысяч рублей.
Запрет коснется любых рекламных упоминаний и публикаций о товарах и услугах, размещения платных интеграций и продвижения через таргетированную рекламу. ФАС опубликовал памятку с признаками распространения рекламы после 1 сентября. К ним относятся:
наличие отсылки (гиперссылка, хештег и прочее) к рекламе в посте;
репост рекламы;
размещение рекламы в закрепленных сообщениях;
распространение рекламы с помощью рекомендательных механизмов социальных сетей;
указание в рекламе на предложения, акции и скидки, действующие на товары и услуги.
После принятия законопроекта многие блогеры задумались, что же делать уже с опубликованной рекламой. Первый замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в своем Telegram-канале разъяснил, что штрафовать за старую рекламу не будут, но при условии, что ее не станут актуализировать.
«Ключевой момент — совершались ли блогером какие-то действия, направленные на повторное распространение этой рекламы после вступления закона в силу. К ним могут относиться различные отсылки к старому рекламному посту, помещение его в “закреп” или еще какие-то попытки привлечения внимания», – указал парламентарий.
Он подчеркнул, что удалять всю старую рекламу не нужно. Однако ее продвижение или обновление, в том числе с помощью различных механизмов платформ, может привести к штрафу.
Тем не менее адвокат Илья Пакконен в разговоре с 360.ru указал, что даже старые публикации с рекламой могут расцениваться как нарушения.
«Мы имеем практику, связанную с требованием к экстремистским материалам и практикой РКН, которая относится во многих регионах к тому, что ранее размещенные материалы по состоянию на момент введения в действие нового законодательства считаются длящимися правонарушениями», – пояснил он.
Если опираться на эту практику, то тогда все рекламные посты, распаковки, репосты и прочее могут стать причиной штрафа, так как ФАС признает, что они все еще действительны. Пакконен порекомендовал подстраховаться и почистить блог от рекламных сообщений и контента.
Таким же мнением поделился правозащитник и судья в отставке Владимир Комсолев. Несмотря на то, что новые правила не накладывают прямую обязанность удалять контент, лучше все-таки это сделать.
«Юридически ответственность наступает за действия после этой даты. Однако если старый контент остается доступным и привлекает внимание (например, через репосты или ссылки), он может быть интерпретирован как продолжающееся нарушение», – добавил он.
Нативная реклама, которая воспринимается аудиторией как естественная часть контента, тоже с 1 сентября будет под запретом, отметил Комсолев. По его словам, информация, направленная на продвижение товаров или услуг, даже без четкого призыва «купите» считается рекламой. Поэтому блогерам придется отказаться и от нее.
Кроме того, даже посты с товарами и артикулами ФАС может расценить как рекламу, особенно, если сообщение сопровождается положительным отзывом, подчеркнул правозащитник. Исключение — упоминание в нейтральном контексте. Например, если человек просто написал: «Купил себе эту штуку, артикул 123». Но даже в таком случае, предупредил Комсоев, доказать отсутствие коммерции сложно.
«После 1 сентября 2025 года избегайте упоминания товаров с артикулами на запрещенных платформах, если есть хоть малейшая связь с рекламой. Для нативной рекламы лучше использовать легальные площадки (например, VK, Telegram) и четко маркировать ее как рекламу, чтобы снизить риски», – посоветовал он.
Также он порекомендовал отказаться от тегов и упоминаний брендов на запрещенных площадках, особенно тем, у кого в блоге больше 10 тысяч подписчиков.
Видео с распаковками набирают миллионы просмотров, но и они с 1 сентября будут под запретом, если ролики создавались по заказу бренда или содержат ссылки на товары. Исключение — распаковки без коммерческой цели. Например, можно показать подарок от друга, но здесь тоже важно понимать, что доказать отсутствие рекламы будет сложно. Эксперты посоветовали перенести такой контент на легальные площадки.
*Деятельность Meta Platforms Inc. по реализации продуктов-социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации запрещена