Автоэксперты ОТР о неизбежной электрификации, конкуренции «корейцев» и «японцев».

Андрей и Олег Осиповы рассказали о важных событиях в автоиндустрии в 2019 году

В 2019 стало окончательно ясно даже скептикам – массовая электрификация транспортных средств неизбежна, как смена времен года. «Шкода» выпустила первые в своей истории электромобили и гибриды CITIGOe iV и Superb iV. «Ауди» начала продажи внедорожника e-tron Quattro, а успех кроссовера Jaguar i-Pace (увы, не в России), заставил напрячься Илона Маска, и он ответил моделью Cybertruck. Последнее событие особенно показательно, ибо показанный Маском концепт ломает прежние представления об автомобилях будущего и одновременно хоронит «маркетинговый подход» к созданию новых машин.

По большому счету, автомобильные компании перестают думать о передвижении при помощи двигателей внутреннего сгорания (ДВС), сокращают выпуск традиционных машин, несмотря на спрос в так называемых странах третьего мира – дышать полной грудью хочется всем, а мир един. Без понимания этой простой максимы теперь невозможно планировать дальнейшее развитие автомобилестроения.

Словом, в ближайшее десятилетие граждане технологически развитых стран станут свидетелями массового замещения «коптящих небо автотелег» - электромобилями. Экологически более чистыми, чтобы там ни говорили скептики, с упоением подсчитывающие количество вредных выбросов при производстве батарей и электроэнергии. Нам пока трудно даже представить себе ближайшие научно-технические прорывы на этом пути. А они несомненно будут!

А что еще, из «старенького»? Новейшая Hyundai Sonata восьмого поколения - пример того, как корейцы обходят японцев в создании «правильных автомобилей». Параллельно отметим абсолютный провал Toyota по возрождению легендарной Supra – в качестве лишнего доказательства бессмысленности «нового маркетинга» - делать деньги из воздуха не получится, люди не поверят. Автомобиль, даже когда он становится гаджетом, должен доставлять удовольствие от вождения, а потому делать его должны инженеры, а не маркетологи. Поэтому объектами притяжения будут новый VW Golf и Mazda 3; единственный официально доступный в России «заряженный хэтчбек» Hyundai i30N и, скажем, LADA Vesta Sport - души в ней больше, чем в новом junk car RAV4…

Остается надеяться, что и автомобильную Россию не окончательно вынесло на обочину, и у нас есть шанс.

С Новым годом!

Материал опубликовала: Лейла Мустафаева
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (1)
Ruslan Kagirov
Думаю, что у российской науки и промышленности есть возможность сделать скачок в развитии автоиндустрии. Вполне возможно, уделив должное внимание разработке эффективных электромоторов и практичных батарей, нагнать и даже опередить других производителей.