Сервис «Яндекс.Такси» планирует ввести фиксированные дополнительные выплаты для водителей, сообщает «Коммерсант». В перспективе доход таксиста будет зависеть от количества выполненных заказов или времени работы. ОТР узнал как к этой инициативе относятся сами таксисты.
По словам руководителя центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, подобные выплаты — не нововведение для водителей. Они практикуются уже около 10 лет, с начала действия агрегатов в России. "Работают они так: провел таксист 20 поездок — получил 1000 рублей, находится водитель 8 часов на линии —получает за это 200 рублей. По факту, «Яндекс.Такси» просто предлагает назвать существующую практику доплат за низкие тарифы «гарантированным доходом», — сказал Швагеруса.
При этом гарантия, по его мнению, это, когда вне зависимости от перевезенных пассажиров или часов, проведенных на линии, таксист получает фиксированную сумму.
![](https://otr-online.ru/files/news/2019-03/380x214/small_lori-0028261588-bigwww-1.jpg)
Председатель профсоюзов столичных таксистов Александр Макаров отрицательно оценивает инициативу сервиса «Яндекс.Такси». «Эта идея превратит такси в маршрутку. Человек на зарплате должен проделать определенный объем работы. Поэтому таксисты, вне зависимости от стоимости поездки, будут работать на количество, а не га качество.
Из чего складывается себестоимость перевозки?
Из стоимости машины, ее обслуживания, страховки, амортизации машины, налогов, которые платит предприниматель и собственно заработной платы водителя.
Чем недовольны таксисты?
Агрегаторы вызова такси на законных обстоятельствах, согласно ФЗ № 69 о такси, устанавливают свои тарифы. Водители для них - это подрядчики, исполнители. А для водителей любые агрегаторы, будь то «Яндекс. Такси» или «Gett» — это всего лишь «доска объявлений». «У нас, таксистов, есть такая поговорка: Мы говорим агрегатору — спасибо. Подогнал клиента — получи 100 рулей», - говорит таксист Макаров.
Швагерус также считает распределение денежных средств от заказа несправедливым. «Агрегаторы, стоимость услуг которых, условно, равняется одному рублю за обработку заказа, получают 30 % от всей перевозки. Это привело к тому, что за 10 лет мы дошли до того, что тарифы у нас ниже себестоимости перевозки», — объясняет Швагерус.