Таксисту нужны гарантии

Михаил Терещенко/ТАСС

Сервис «Яндекс.Такси» планирует ввести фиксированные дополнительные выплаты для водителей, сообщает «Коммерсант». В перспективе доход таксиста будет зависеть от количества выполненных заказов или времени работы. ОТР узнал как к этой инициативе относятся сами таксисты.

По словам руководителя центра компетенции Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, подобные выплаты — не нововведение для водителей. Они практикуются уже около 10 лет, с начала действия агрегатов в России. "Работают они так: провел таксист 20 поездок — получил 1000 рублей, находится водитель 8 часов на линии —получает за это 200 рублей. По факту, «Яндекс.Такси» просто предлагает назвать существующую практику доплат за низкие тарифы «гарантированным доходом», — сказал Швагеруса.

При этом гарантия, по его мнению, это, когда вне зависимости от перевезенных пассажиров или часов, проведенных на линии, таксист получает фиксированную сумму.


Председатель профсоюзов столичных таксистов Александр Макаров отрицательно оценивает инициативу сервиса «Яндекс.Такси». «Эта идея превратит такси в маршрутку. Человек на зарплате должен проделать определенный объем работы. Поэтому таксисты, вне зависимости от стоимости поездки, будут работать на количество, а не га качество.


Из чего складывается себестоимость перевозки?


Из стоимости машины, ее обслуживания, страховки, амортизации машины, налогов, которые платит предприниматель и собственно заработной платы водителя.

Чем недовольны таксисты?


Агрегаторы вызова такси на законных обстоятельствах, согласно ФЗ № 69 о такси, устанавливают свои тарифы. Водители для них - это подрядчики, исполнители. А для водителей любые агрегаторы, будь то «Яндекс. Такси» или «Gett» — это всего лишь «доска объявлений». «У нас, таксистов, есть такая поговорка: Мы говорим агрегатору — спасибо. Подогнал клиента — получи 100 рулей», - говорит таксист Макаров.

Швагерус также считает распределение денежных средств от заказа несправедливым. «Агрегаторы, стоимость услуг которых, условно, равняется одному рублю за обработку заказа, получают 30 % от всей перевозки. Это привело к тому, что за 10 лет мы дошли до того, что тарифы у нас ниже себестоимости перевозки», — объясняет Швагерус.

Материал опубликовала: Оксана Полякова
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (3)
Денис
Такси максим рулит
Андрей
Я вообще не понимаю за что берут 30 %??? За обработку заказа? Всю работу выполняет именно водитель, а не агрегатор. И при этом получает копейки. И не важно сколько фирм такси в городе. Тариф должен быть одинаковым у всех. Чтоб человек мог позвонить в любую контору и доехать из А в В за те же деньги. Поставить счетчики как раньше было когда то , и на хрен эти агрегаторы с их выдуманными тарифами не нужны. А то работают люди за рейтинги, бонусы, палочки -галочки, но только не за реальные деньги.
Александр
Вся проблема в том , что в россии нет профсоюзов, в тех странах где они есть некоторые агрегаторы такие как UBER были запрещены и тарифы приведены в порядок.