Хачатурян
https://otr-online.ru/kino/hachaturyan-646.html
1 мая 1978 года в Ереване состоялись похороны легендарного советского композитора Арама Хачатуряна. Почтить память собрались как его друзья, так и те, кто предал композитора.
Арам Хачатурян родился в бедной армянской семье, родители были против его занятий музыкой, но им не удалось убить его любовь к искусству. В 18 лет будущий композитор с потрепанным чемоданом отправляется в Москву, поступать в консерваторию. Он искренне верит в молодую Страну Советов и пишет свою 1-ю симфонию к 15-летию Советской власти в Армении.
Хачатурян – один из тех, кто стоял на авангардном пути к новой эре в музыке. Но с приходом Сталина к власти закончился захватывающий период экспериментов. Хачатурян старается держать свою творческую линию – в его произведениях прослеживается армянский колорит и даже джазовые интонации. В 1948 году в период «ждановщины» он, подобно другим ведущим советским композиторам, подвергся нападкам за формализм и «отрыв» от народа.
Однако композитор не сдался, с честью выдержав проверку на наличие силы жить и творить вне зависимости от суровых жизненных перипетий.
Режиссёр: П. Роузен
2003 г. США
О фильме
1 мая 1978 года в Ереване состоялись похороны легендарного советского композитора Арама Хачатуряна. Почтить память собрались как его друзья, так и те, кто предал композитора.
Арам Хачатурян родился в бедной армянской семье, родители были против его занятий музыкой, но им не удалось убить его любовь к искусству. В 18 лет будущий композитор с потрепанным чемоданом отправляется в Москву, поступать в консерваторию. Он искренне верит в молодую Страну Советов и пишет свою 1-ю симфонию к 15-летию Советской власти в Армении.
Хачатурян – один из тех, кто стоял на авангардном пути к новой эре в музыке. Но с приходом Сталина к власти закончился захватывающий период экспериментов. Хачатурян старается держать свою творческую линию – в его произведениях прослеживается армянский колорит и даже джазовые интонации. В 1948 году в период «ждановщины» он, подобно другим ведущим советским композиторам, подвергся нападкам за формализм и «отрыв» от народа.
Однако композитор не сдался, с честью выдержав проверку на наличие силы жить и творить вне зависимости от суровых жизненных перипетий.
Режиссёр: П. Роузен
2003 г. США