Мария Ростиславовна Капнист. Трагедии...

У Марии Капнист отняли все: родителей, дочь, молодость, красоту. Но после всего пережитого она стала звездой кино. Её умоляли приехать на съёмки за сотни километров ради двадцати секунд экранного времени, так как только она, появившись в кадре, могла создать необходимый эффект.

"Если бы не годы, потерянные на каторжных работах, она давно стала бы великой актрисой",- говорил режиссер знаменитого фильма "Руслан и Людмила" Александр Птушко о Марии Ростиславовне Капнист. Мария Капнист - внучка писателя Василия  Капниста - родилась 22 марта 1914 года. После разгрома большевиками усадьбы семьи Капнистов, расстрела в январе 1921 её отца графа Ростислава Ростиславовича, смерти от разрыва сердца старшей  сестры, Мария с матерью бежали в Петроград.

Маленькая Мария получила прекрасное образование, её игрой на рояле восхищался сам Ф.Шаляпин! Но она мечтала о театре… В семнадцать ее приняли в Театральную студию Ю. Юрьева при Ленинградском драматическом театре имени А. С. Пушкина, а после её закрытия  - в Ленинградский театральный институт. Но уже в 1934 году потомственную дворянку исключили из института и выдворили из Ленинграда. После нескольких лет скитаний по разным городам, она была репрессирована и в общей сложности 17 лет отбыла в Степлаге.

В 1958 году решение особого Совещания было отменено, дело Марии Капнист прекратили за отсутствием состава преступления, и её реабилитировали. В кино Мария Капнист снималась много. И хотя роли её, как правило, были небольшие, но яркие. Особенно убедительна Мария Ростиславовна воплощала образы графинь, дам, загадочных старух, ей не приходилось усердно лицедействовать, играя ведьм, цыганок и чародеек. Её умоляли приехать на съёмки за сотни километров ради двадцати секунд экранного времени, так как только она, появившись в кадре, могла создать необходимый эффект.

Режиссер: В. Ловкова

"Магафильм", 2013 г. 

У Марии Капнист отняли все: родителей, дочь, любовь, молодость, красоту. Но после всего пережитого она стала звездой кино. Её умоляли приехать на съёмки за сотни километров ради двадцати секунд экранного времени, так как только она, появившись в кадре, могла создать необходимый эффект.