Многие не без оснований называют Ту-2 лучшим средним бомбардировщиком Второй мировой войны. 334-я бомбардировочная дивизия полковника Ивана Скока — была гордостью Красной Армии и на заключительном этапе войны летчики дивизии Скока сражались на "Туполевых", громили остатки гитлеровских войск в Берлине. Лучший бомбардировщик создавался в тюрьме и имел первоначальное название – «изделие 57». Руководил работами в знаменитой «Туполевской шарашке» и создавал боевой самолет Андрей Туполев, бывший главный инженер наркомата оборонной промышленности (эту должность он совмещал с руководством собственным ОКБ), осужденный на 15 лет заключения за якобы руководство антисоветской организацией, вредительство и сотрудничество с французской разведкой. Впоследствии Андрей Туполев был досрочно освобожден 19 июля 1941 года, а полностью реабилитирован определением Военной коллегии Верховного суда СССР от 9 апреля 1955 года. В начале Великой Отечественной войны Туполев был эвакуирован в город Омск и назначен главным конструктором авиационного завода № 166. Где продолжил работу над бомбардировщиком и наладил его серийное производство. Что же сделало Ту-2 лучшим средним бомбардировщиком? За счет чего «Туполевы» смогли оставаться на вооружении ВВС армии и флота до середины 1950-х годов, когда их сменили реактивные бомбардировщики Ил-28? В чем секрет?