В России Вячеслава Тихонова знают практически все. Пожалуй, только самые юные могли еще не видеть «Семнадцать мгновений весны». До сих пор кадры из этого советского сериала расходятся по интернету как мемы. Вячеслав Тихонов был не только кинозвездой, но и образцом для подражания. Простой парень, ставший всенародным любимцем, самым титулованным артистом СССР и Российской Федерации. В нем видели эталон мужской красоты и, как сегодня говорят – секс-символ. Родился Вячеслав Тихонов в Павловском Посаде под Москвой 8 февраля 1928 года. Семья к искусству никакого отношения не имела. Папа Василий Романович трудился в должности механика на ткацкой фабрике. Мама Валентина Вячеславовна была воспитателем в детсаду. Слава любил ходить в школу, учеба давалась легко. Детство закончилось в 13 лет, когда началась война. Вместе с друзьями он поступил учиться на токаря. Закончив учебу, Тихонов устраивается на военный завод, стоит за токарным станком с раннего утра до позднего вечера. В редкие свободные часы он ходил в кинотеатр, где смотрел фильмы о Чапаеве и Александре Невском. Любимыми актерами юного Славы были Михаил Жаров и Петр Алейников. А сам он стал мечтать о карьере киноактера. Но, послушав родителей, Вячеслав в 1944-м поступает в Автомеханический институт. В следующем году он все же решился осуществить мечту и отнес документы во ВГИК. Поступить на общих основаниях не получилось, Тихонову сказали, что его внешность нефотогенична. Но после того, как экзамены закончились, его зачислили вне конкурса, в мастерскую к профессору Бибикову. Именно он сумел рассмотреть в Тихонове талант. В 1948 году режиссер Сергей Герасимов пригласил Тихонова, тогда еще студента-третьекурсника на съемки картины «Молодая гвардия». Диплом об окончании ВГИКа актер получил в 1950-м и сразу снялся в ленте «Мирные дни». Тогда же Тихонов вошел в состав труппы в Театре киноактера. На театральных подмостках актер выступал семь лет. В 1957-м он получил постоянную работу на киностудии им. Горького. В том же 1957-м Тихонов снялся в картине «Дело было в Пенькове». К Тихонову пришла слава и народная любовь. С середины до конца 60-х Тихонов становится советской кинозвездой – он снимается в роли князя Болконского в картине «Война и мир», и получает роль Штирлица в многосерийном фильме «Семнадцать мгновений весны». Перестроечный период Тихонов переживал очень тяжело. Он почти не снимается. Тихонов отказывается от того низкопробного кино, куда его приглашают. Он отказывается от ведения мастерской в своем родном ВГИКе. В 1998-м режиссер Сергей Урсуляк решил снять картину о людях старой закалки, которые так и не смирились с наступлением перемен в обществе. Фильм назывался «Сочинение к Дню победы». Эта роль Тихонова была своеобразным протестом против наступившего времени и строя. Самой последней работой Тихонова была роль в картине «Андерсен. Жизнь без любви» режиссера Эльдара Рязанова. Все, кто знал Вячеслава Тихонова, отмечают, что он оставался обычным человеком, у которого напрочь отсутствовала звездная болезнь. Остаток жизни Тихонов провел практически в одиночестве, у себя на даче. Он не любил шумное общество, избегал журналистов и почти нигде не бывал. В 2009-м сердце Вячеслава Тихонова остановилось. Актер похоронен на Новодевичьем кладбище.