Русская лаковая миниатюра
https://otr-online.ru/kino/russkaya-lakovaya-miniatyura-1333.html
Русскому лакирному делу, а точнее искусству лаковой
миниатюры, чуть более двух веков. Всю
эту красоту создают мастера четырёх самобытных народных промыслов. История
лакирного дела уходит в древний Китай. Именно в Китае резчик по дереву нашёл
лаковое дерево - Цийшу. Целые селения занимались потом этим ремеслом.
Японцы же утверждали, что лаковое дерево, которое называли Уросиноки, открыли они. Лаки Японии и Китая издавна считаются лучшими. Там научились
делать их цветными. Покрытые лаком вещи стали украшать росписями, перламутром и
другими инкрустациями. Так многие страны узнали об этом ремесле и нашлись
желающие заниматься лаковым делом. Только в XVI веке восточные лаки открыла для
себя Европа, и они сразу стали модными. Не отставала от Европы и Россия. В селе Данилкове,
которое позже переименуют в Федоскино, жил один купец - Пётр Иванович Коробов.
Побывав в Германии, и узнав о процветании лакового производства, он решил
нанять немецких мастеров для обучения русского народа ремеслу. Так закрутилось
дело, которое превратилось в знаменитое сейчас Федоскино. При купце Лукутине,
зяте Коробова, в русской лаковой миниатюре все больше проявляется русская
самобытность. Готовые вещи расходятся и становятся известными не только по всей
России, но и за рубежом. Со временем новые промыслы возникли в
Палехе, затем в Мстёре и потом уже в Холуе.
Автор сценария и режиссер: Р. Желыбина.
О фильме
Русскому лакирному делу, а точнее искусству лаковой
миниатюры, чуть более двух веков. Всю
эту красоту создают мастера четырёх самобытных народных промыслов. История
лакирного дела уходит в древний Китай. Именно в Китае резчик по дереву нашёл
лаковое дерево - Цийшу. Целые селения занимались потом этим ремеслом.
Японцы же утверждали, что лаковое дерево, которое называли Уросиноки, открыли они.
Лаки Японии и Китая издавна считаются лучшими. Там научились
делать их цветными. Покрытые лаком вещи стали украшать росписями, перламутром и
другими инкрустациями. Так многие страны узнали об этом ремесле и нашлись
желающие заниматься лаковым делом. Только в XVI веке восточные лаки открыла для
себя Европа, и они сразу стали модными.
Не отставала от Европы и Россия. В селе Данилкове,
которое позже переименуют в Федоскино, жил один купец - Пётр Иванович Коробов.
Побывав в Германии, и узнав о процветании лакового производства, он решил
нанять немецких мастеров для обучения русского народа ремеслу. Так закрутилось
дело, которое превратилось в знаменитое сейчас Федоскино.
При купце Лукутине,
зяте Коробова, в русской лаковой миниатюре все больше проявляется русская
самобытность. Готовые вещи расходятся и становятся известными не только по всей
России, но и за рубежом. Со временем новые промыслы возникли в
Палехе, затем в Мстёре и потом уже в Холуе.
Автор сценария и режиссер: Р. Желыбина.