Покушение на Джоконду

Свое первое признание «Мона Лиза» получила в среде профессионалов и знатоков искусства, когда картину оценили Рафаэль и Франциск 1. В 18 веке о Джоконде забыли. А после Великой Французской революции картина вновь попала в экспозицию первого публичного музея в Лувре. Во второй половине 19 века Теофиль Готье придумывает "загадочную улыбку Джоконды". Но главным событием в судьбе картины становится похищение 1911 года. О картине начинают писать газеты, ее кража и возвращение становятся главной сенсацией. После этого Джоконда постепенно превращается в поп-икону. Ее возят по миру, на нее покушаются вандалы (боливиец Уго Унгаза Виллегас) и художники (Дюшан, Малевич, Уорхол). Она становится мощным рекламным брендом.