В МАМТ пройдет оперная премьера спектакля «Русалка»
Главная оперная премьера 105-го сезона Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) пройдет 26, 27 и 28 июня. Речь идет о спектакле «Русалка» композитора Александра Даргомыжского. Место режиссера-постановщика занял Александр Титель, автор сценографии и художник по костюмам – Владимир Арефьев, дирижер-постановщик – Тимур Зангиев. Литературным фундаментом оперы, которая впервые прозвучала в Санкт-Петербурге в 1856 году, стала одноименная неоконченная драма поэта Александра Пушкина. Заключительные сцены дописал Даргомыжский, выступивший автором либретто. Он бережно отнесся к драме писателя и в значительной степени сохранил его стихи, перенес в оперу глубокий и тонкий психологизм, развил народные элементы. За свою более чем полуторавековую историю опера широко шла на отечественной сцене, не раз ставилась за границей. Однако репертуарным хитом мировой музыкальной сцены не стала. «Есть чудесные, несправедливо полузабытые страницы русской музыки. "Русалка" Даргомыжского из таких, а потому очень хочется вернуть ее на сцену, дать вслушаться в эту свежую, естественную стихию русской музыки. К тому же в основе произведения – пушкинский сюжет, и эта премьера – наш подарок зрителям к 225-летию со дня рождения главного поэта нашей страны, который не просто создал выдающиеся произведения русской литературы, а заложил ее фундамент. Его поэзия, проза и судьба самого Пушкина стали частью русской ментальности», – заявил Титель. Даргомыжский писал оперу с 1843 по 1855 год, в тот период национальный стиль в оперном искусстве только начинал формироваться. Музыкальный критик Александр Серов полагал, что на тот момент существовало лишь одно оперное произведение в русском стиле – «Жизнь за царя» Глинки. Поэтому композитора вполне можно считать одним из первопроходцев русской оперы со славянскими мотивами в музыке и сюжетом с чисто русскими персонажами, характерами и обстоятельствами. В партитуре Даргомыжского органически сочетаются драматические и комедийные, жанрово-бытовые и лирические элементы. Отсюда богатство содержания музыки, ее впечатляющая сила.  Однако главным новшеством, которое привнес композитор в оперу, стал психологический реализм и новаторские музыкально-драматургические принципы сквозного развития сюжета. «Русалку» называют первой русской лирико-драматической бытовой оперой. Характеры ее персонажей как будто взяты из жизни, драма обычных людей выведена на передний план. Дочь Мельника Наташа брошена князем, который женился не по любви, а по сословному этикету. Оскорбленная девушка бросается в воды Днепра. Проходят годы, но князь не может забыть свою первую любовь. А Наташа, превратившаяся в русалку, мечтает о мести. Глубокий психологизм произведения чрезвычайно важен для Александра Тителя, который предлагает посмотреть на фантастический мир как на проекцию внутреннего мира человека: горькие сожаления и острое чувство вины делают призраки реальностью. Сценографию и костюмы для спектакля создает главный художник МАМТ Владимир Арефьев. Визуальное решение также служит главной идее произведения — вывести на передний план человеческую драму героев, предоставив для этого лаконичное пространство сцены. Но за этой простотой, которую увидит зритель, стоит большая многомесячная работа художественно-технологического комплекса театра. В процессе воплощения задумки сценографа задействовано более 300 работников. Самую кропотливую работу ведут над созданием пандуса 15х16 метров, который послужит основанием для всех сцен спектакля. Он представляет собой металлокаркас, обшитый сосновой доской. Для создания необходимой фактурности ее обрабатывают по специальной технологии и расписывают вручную. На производство такого пандуса ушло около трех километров доски.  В трюмовом пространстве под сценой в ходе спектакля развернется не менее удивительное зрелище, где технические службы театра будут работать над реалистичностью ряда фокусов «из вод Днепра». Кропотливая работа ведется и в пошивочных цехах МАМТ, где создают порядка 250 костюмов для трех составов исполнителей главных партий, артистов хора, миманса, специально приглашенных арфисток и артистов цыганского театра «Ромен». При производстве костюмов использовали исторические ткани и соответствующий тому времени крой. А чтобы «состарить» одежду и достичь эффекта поношенности, применяется технология «обживания», которая предполагает многократную их стирку и варку. Кроме того, художникам нужно создать такие костюмы, которые легко сменить. Так, например, в одной из частей спектакля 70 артистов хора должны переодеться из народных костюмов в свадебные примерно за две минуты.  Масштабная во всех смыслах «Русалка» Даргомыжского завершит сезон русской оперы в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в котором МАМТ уже представил два новых спектакля на музыку выдающихся отечественных композиторов: «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова и «Не только любовь» Р.К. Щедрина.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В МАМТ пройдет оперная премьера спектакля «Русалка»
Главная оперная премьера 105-го сезона Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) пройдет 26, 27 и 28 июня. Речь идет о спектакле «Русалка» композитора Александра Даргомыжского. Место режиссера-постановщика занял Александр Титель, автор сценографии и художник по костюмам – Владимир Арефьев, дирижер-постановщик – Тимур Зангиев. Литературным фундаментом оперы, которая впервые прозвучала в Санкт-Петербурге в 1856 году, стала одноименная неоконченная драма поэта Александра Пушкина. Заключительные сцены дописал Даргомыжский, выступивший автором либретто. Он бережно отнесся к драме писателя и в значительной степени сохранил его стихи, перенес в оперу глубокий и тонкий психологизм, развил народные элементы. За свою более чем полуторавековую историю опера широко шла на отечественной сцене, не раз ставилась за границей. Однако репертуарным хитом мировой музыкальной сцены не стала. «Есть чудесные, несправедливо полузабытые страницы русской музыки. "Русалка" Даргомыжского из таких, а потому очень хочется вернуть ее на сцену, дать вслушаться в эту свежую, естественную стихию русской музыки. К тому же в основе произведения – пушкинский сюжет, и эта премьера – наш подарок зрителям к 225-летию со дня рождения главного поэта нашей страны, который не просто создал выдающиеся произведения русской литературы, а заложил ее фундамент. Его поэзия, проза и судьба самого Пушкина стали частью русской ментальности», – заявил Титель. Даргомыжский писал оперу с 1843 по 1855 год, в тот период национальный стиль в оперном искусстве только начинал формироваться. Музыкальный критик Александр Серов полагал, что на тот момент существовало лишь одно оперное произведение в русском стиле – «Жизнь за царя» Глинки. Поэтому композитора вполне можно считать одним из первопроходцев русской оперы со славянскими мотивами в музыке и сюжетом с чисто русскими персонажами, характерами и обстоятельствами. В партитуре Даргомыжского органически сочетаются драматические и комедийные, жанрово-бытовые и лирические элементы. Отсюда богатство содержания музыки, ее впечатляющая сила.  Однако главным новшеством, которое привнес композитор в оперу, стал психологический реализм и новаторские музыкально-драматургические принципы сквозного развития сюжета. «Русалку» называют первой русской лирико-драматической бытовой оперой. Характеры ее персонажей как будто взяты из жизни, драма обычных людей выведена на передний план. Дочь Мельника Наташа брошена князем, который женился не по любви, а по сословному этикету. Оскорбленная девушка бросается в воды Днепра. Проходят годы, но князь не может забыть свою первую любовь. А Наташа, превратившаяся в русалку, мечтает о мести. Глубокий психологизм произведения чрезвычайно важен для Александра Тителя, который предлагает посмотреть на фантастический мир как на проекцию внутреннего мира человека: горькие сожаления и острое чувство вины делают призраки реальностью. Сценографию и костюмы для спектакля создает главный художник МАМТ Владимир Арефьев. Визуальное решение также служит главной идее произведения — вывести на передний план человеческую драму героев, предоставив для этого лаконичное пространство сцены. Но за этой простотой, которую увидит зритель, стоит большая многомесячная работа художественно-технологического комплекса театра. В процессе воплощения задумки сценографа задействовано более 300 работников. Самую кропотливую работу ведут над созданием пандуса 15х16 метров, который послужит основанием для всех сцен спектакля. Он представляет собой металлокаркас, обшитый сосновой доской. Для создания необходимой фактурности ее обрабатывают по специальной технологии и расписывают вручную. На производство такого пандуса ушло около трех километров доски.  В трюмовом пространстве под сценой в ходе спектакля развернется не менее удивительное зрелище, где технические службы театра будут работать над реалистичностью ряда фокусов «из вод Днепра». Кропотливая работа ведется и в пошивочных цехах МАМТ, где создают порядка 250 костюмов для трех составов исполнителей главных партий, артистов хора, миманса, специально приглашенных арфисток и артистов цыганского театра «Ромен». При производстве костюмов использовали исторические ткани и соответствующий тому времени крой. А чтобы «состарить» одежду и достичь эффекта поношенности, применяется технология «обживания», которая предполагает многократную их стирку и варку. Кроме того, художникам нужно создать такие костюмы, которые легко сменить. Так, например, в одной из частей спектакля 70 артистов хора должны переодеться из народных костюмов в свадебные примерно за две минуты.  Масштабная во всех смыслах «Русалка» Даргомыжского завершит сезон русской оперы в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в котором МАМТ уже представил два новых спектакля на музыку выдающихся отечественных композиторов: «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова и «Не только любовь» Р.К. Щедрина.
Главная оперная премьера 105-го сезона Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ) пройдет 26, 27 и 28 июня. Речь идет о спектакле «Русалка» композитора Александра Даргомыжского. Место режиссера-постановщика занял Александр Титель, автор сценографии и художник по костюмам – Владимир Арефьев, дирижер-постановщик – Тимур Зангиев. Литературным фундаментом оперы, которая впервые прозвучала в Санкт-Петербурге в 1856 году, стала одноименная неоконченная драма поэта Александра Пушкина. Заключительные сцены дописал Даргомыжский, выступивший автором либретто. Он бережно отнесся к драме писателя и в значительной степени сохранил его стихи, перенес в оперу глубокий и тонкий психологизм, развил народные элементы. За свою более чем полуторавековую историю опера широко шла на отечественной сцене, не раз ставилась за границей. Однако репертуарным хитом мировой музыкальной сцены не стала. «Есть чудесные, несправедливо полузабытые страницы русской музыки. "Русалка" Даргомыжского из таких, а потому очень хочется вернуть ее на сцену, дать вслушаться в эту свежую, естественную стихию русской музыки. К тому же в основе произведения – пушкинский сюжет, и эта премьера – наш подарок зрителям к 225-летию со дня рождения главного поэта нашей страны, который не просто создал выдающиеся произведения русской литературы, а заложил ее фундамент. Его поэзия, проза и судьба самого Пушкина стали частью русской ментальности», – заявил Титель. Даргомыжский писал оперу с 1843 по 1855 год, в тот период национальный стиль в оперном искусстве только начинал формироваться. Музыкальный критик Александр Серов полагал, что на тот момент существовало лишь одно оперное произведение в русском стиле – «Жизнь за царя» Глинки. Поэтому композитора вполне можно считать одним из первопроходцев русской оперы со славянскими мотивами в музыке и сюжетом с чисто русскими персонажами, характерами и обстоятельствами. В партитуре Даргомыжского органически сочетаются драматические и комедийные, жанрово-бытовые и лирические элементы. Отсюда богатство содержания музыки, ее впечатляющая сила.  Однако главным новшеством, которое привнес композитор в оперу, стал психологический реализм и новаторские музыкально-драматургические принципы сквозного развития сюжета. «Русалку» называют первой русской лирико-драматической бытовой оперой. Характеры ее персонажей как будто взяты из жизни, драма обычных людей выведена на передний план. Дочь Мельника Наташа брошена князем, который женился не по любви, а по сословному этикету. Оскорбленная девушка бросается в воды Днепра. Проходят годы, но князь не может забыть свою первую любовь. А Наташа, превратившаяся в русалку, мечтает о мести. Глубокий психологизм произведения чрезвычайно важен для Александра Тителя, который предлагает посмотреть на фантастический мир как на проекцию внутреннего мира человека: горькие сожаления и острое чувство вины делают призраки реальностью. Сценографию и костюмы для спектакля создает главный художник МАМТ Владимир Арефьев. Визуальное решение также служит главной идее произведения — вывести на передний план человеческую драму героев, предоставив для этого лаконичное пространство сцены. Но за этой простотой, которую увидит зритель, стоит большая многомесячная работа художественно-технологического комплекса театра. В процессе воплощения задумки сценографа задействовано более 300 работников. Самую кропотливую работу ведут над созданием пандуса 15х16 метров, который послужит основанием для всех сцен спектакля. Он представляет собой металлокаркас, обшитый сосновой доской. Для создания необходимой фактурности ее обрабатывают по специальной технологии и расписывают вручную. На производство такого пандуса ушло около трех километров доски.  В трюмовом пространстве под сценой в ходе спектакля развернется не менее удивительное зрелище, где технические службы театра будут работать над реалистичностью ряда фокусов «из вод Днепра». Кропотливая работа ведется и в пошивочных цехах МАМТ, где создают порядка 250 костюмов для трех составов исполнителей главных партий, артистов хора, миманса, специально приглашенных арфисток и артистов цыганского театра «Ромен». При производстве костюмов использовали исторические ткани и соответствующий тому времени крой. А чтобы «состарить» одежду и достичь эффекта поношенности, применяется технология «обживания», которая предполагает многократную их стирку и варку. Кроме того, художникам нужно создать такие костюмы, которые легко сменить. Так, например, в одной из частей спектакля 70 артистов хора должны переодеться из народных костюмов в свадебные примерно за две минуты.  Масштабная во всех смыслах «Русалка» Даргомыжского завершит сезон русской оперы в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, в котором МАМТ уже представил два новых спектакля на музыку выдающихся отечественных композиторов: «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова и «Не только любовь» Р.К. Щедрина.