IT-эксперт Мясоедов: мошенники заранее обзванивают пожилых перед аферами
Мошенники придумали новую схему обмана пенсионеров. Они звонят своим жертвам под видом сотрудников Социального фонда России и предлагают заново рассчитать пенсию из-за якобы «неучтенного стажа». Но вместо получения увеличенной выплаты пожилые люди остаются без денег на счетах и не только. Как злоумышленники втираются в доверие и каким образом можно защитить родственников-пенсионеров, расскажет ОТР. Мошенники чаще всего говорят жертвам, что выявили у них «неучтенный стаж» во время проверки, а после предлагают оформить перерасчет. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД. Если человек соглашается, его просят подать обращение по телефону и продиктовать код из сообщения. Получив нужные цифры, злоумышленники проникают либо в аккаунт жертвы на «Госуслугах», либо в интернет-банк. Так они воруют личные данные или пытаются перевести деньги со счетов пенсионеров. При этом настоящие сотрудники Социального фонда РФ никогда не стали бы просить людей продиктовать какой-либо код из сообщения для записи на прием, обратили внимание в МВД. Россиянам посоветовали не вести разговоры с подозрительными собеседниками и сообщать о них в СФР. Новая схема мошенников — классический пример фишинга, отметил руководитель группы испытательной лаборатории Лиги Цифровой Экономики Дмитрий Саков. Злоумышленники обходят систему двухфакторной аутентификации на портале «Госуслуги» и других ресурсах с помощью кода из сообщения. Они нередко пытаются получить заветные цифры, представляясь сотрудниками ведомств или предлагая разные услуги: от установки антивируса до уточнения данных о заказе, рассказал эксперт. Пенсионеры часто становятся мишенями преступников, потому что они хуже разбираются в технологиях и охотно идут на контакт. Пожилые люди часто доверяют тем, кто представляется сотрудником полиции, ЖКХ, СФР или других организаций. Иногда жертвам предлагают увеличить пенсию в честь Дня Победы или дня города, но для этого их просят перевести на указанный счет деньги якобы в качестве налога. Порой под тем же предлогом людей заманивают на фишинговые сайты, где они должны «заполнить заявление». Что касается схемы с «неучтенным стажем», она пережила возрождение. Еще в 2010-х годах в газетах появились объявления от «юристов», предлагающих помочь с перерасчетом пенсии. Они заключали со своими жертвами договор, после чего тянули с них деньги на «оплату пошлин и экспертиз». На людей оформляли кредиты, а потом виновники исчезали, сообщила эксперт Народного фронта «За права заемщиков» Алла Храпунова. Нередко обманутые пенсионеры штурмовали опустевшие офисы юристов. В такие моменты из соседних дверей к ним выходили «честные правозащитники», которые обещали наказать обидчиков, однако они тоже оказывались обманщиками. В 2019-2020-х годах мошенники перешли в онлайн и на телефоны, но про некоторые старые уловки не забыли. Часть аферистов продолжает представляться сотрудниками Пенсионного фонда России, хотя его уже реорганизовали. На этом они и прокалывались, обратила внимание Храпунова. Она также предупредила, что некоторые мошенники до сих пор лично наведываются к пенсионерам и под разными предлогами пользуются их гаджетами для перевода денег. Если мошенникам нужен от человека только код для входа в его аккаунты, это говорит о том, что они прицельно выбирают жертву. Дело в том, что это обычно второй шаг двухфакторной аутентификации. Для входа в личный кабинет требуется еще связка логин-пароль, объяснил в интервью ОТР эксперт по кибербезопасности, директор и партнер «ИТ-Резерв» Павел Мясоедов. «Если мошенник пытается получить у вас только этот код, значит, до этого он каким-то образом получил и вашу связку», — отметил эксперт. Обычно логин и пароль получают как раз благодаря переходу пользователя на фишинговый сайт. Мошенники заставляют человека сделать это во время разговора с помощью методов социальной инженерии. А иногда преступники используют такие платформы сами, без прямого разговора с жертвой. Между кражей логина с паролем и попыткой узнать код могут сделать паузу, чтобы усыпить бдительность человека, рассказал Мясоедов. Мошенники не могут заранее знать, кто поведется на их уловки. Нередко они обзванивают потенциальных жертв якобы с рекламной информацией и ищут тех, кто вступает с ними в диалог и прислушивается. Потом таких людей берут в более тщательную разработку. Чтобы защитить пожилых родственников от последствий таких атак, можно установить им лимит на снятие денег и переводы с банковских счетов, посоветовал собеседник ОТР. Эти ограничения можно в любой момент отменить, но они довольно эффективны против мошенников. «Желательно информировать их (пожилых родственников — прим. ред.) о том, что не стоит пользоваться сайтами, которые им действительно не нужны. То есть не переходить ни по каким ссылкам добровольно», — добавил Павел Мясоедов. Стоит помочь пенсионерам зарегистрировать их учетные записи, если в этом есть необходимость. А лучше всего сделать это самостоятельно, исходя из их потребностей. А еще важно просто регулярно общаться со своими родными — это уже снизит риски того, что они станут жертвами мошенников. Ведь тогда человек расскажет о подозрительном разговоре и преступные действия можно будет остановить, подытожил собеседник ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
IT-эксперт Мясоедов: мошенники заранее обзванивают пожилых перед аферами
Мошенники придумали новую схему обмана пенсионеров. Они звонят своим жертвам под видом сотрудников Социального фонда России и предлагают заново рассчитать пенсию из-за якобы «неучтенного стажа». Но вместо получения увеличенной выплаты пожилые люди остаются без денег на счетах и не только. Как злоумышленники втираются в доверие и каким образом можно защитить родственников-пенсионеров, расскажет ОТР. Мошенники чаще всего говорят жертвам, что выявили у них «неучтенный стаж» во время проверки, а после предлагают оформить перерасчет. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД. Если человек соглашается, его просят подать обращение по телефону и продиктовать код из сообщения. Получив нужные цифры, злоумышленники проникают либо в аккаунт жертвы на «Госуслугах», либо в интернет-банк. Так они воруют личные данные или пытаются перевести деньги со счетов пенсионеров. При этом настоящие сотрудники Социального фонда РФ никогда не стали бы просить людей продиктовать какой-либо код из сообщения для записи на прием, обратили внимание в МВД. Россиянам посоветовали не вести разговоры с подозрительными собеседниками и сообщать о них в СФР. Новая схема мошенников — классический пример фишинга, отметил руководитель группы испытательной лаборатории Лиги Цифровой Экономики Дмитрий Саков. Злоумышленники обходят систему двухфакторной аутентификации на портале «Госуслуги» и других ресурсах с помощью кода из сообщения. Они нередко пытаются получить заветные цифры, представляясь сотрудниками ведомств или предлагая разные услуги: от установки антивируса до уточнения данных о заказе, рассказал эксперт. Пенсионеры часто становятся мишенями преступников, потому что они хуже разбираются в технологиях и охотно идут на контакт. Пожилые люди часто доверяют тем, кто представляется сотрудником полиции, ЖКХ, СФР или других организаций. Иногда жертвам предлагают увеличить пенсию в честь Дня Победы или дня города, но для этого их просят перевести на указанный счет деньги якобы в качестве налога. Порой под тем же предлогом людей заманивают на фишинговые сайты, где они должны «заполнить заявление». Что касается схемы с «неучтенным стажем», она пережила возрождение. Еще в 2010-х годах в газетах появились объявления от «юристов», предлагающих помочь с перерасчетом пенсии. Они заключали со своими жертвами договор, после чего тянули с них деньги на «оплату пошлин и экспертиз». На людей оформляли кредиты, а потом виновники исчезали, сообщила эксперт Народного фронта «За права заемщиков» Алла Храпунова. Нередко обманутые пенсионеры штурмовали опустевшие офисы юристов. В такие моменты из соседних дверей к ним выходили «честные правозащитники», которые обещали наказать обидчиков, однако они тоже оказывались обманщиками. В 2019-2020-х годах мошенники перешли в онлайн и на телефоны, но про некоторые старые уловки не забыли. Часть аферистов продолжает представляться сотрудниками Пенсионного фонда России, хотя его уже реорганизовали. На этом они и прокалывались, обратила внимание Храпунова. Она также предупредила, что некоторые мошенники до сих пор лично наведываются к пенсионерам и под разными предлогами пользуются их гаджетами для перевода денег. Если мошенникам нужен от человека только код для входа в его аккаунты, это говорит о том, что они прицельно выбирают жертву. Дело в том, что это обычно второй шаг двухфакторной аутентификации. Для входа в личный кабинет требуется еще связка логин-пароль, объяснил в интервью ОТР эксперт по кибербезопасности, директор и партнер «ИТ-Резерв» Павел Мясоедов. «Если мошенник пытается получить у вас только этот код, значит, до этого он каким-то образом получил и вашу связку», — отметил эксперт. Обычно логин и пароль получают как раз благодаря переходу пользователя на фишинговый сайт. Мошенники заставляют человека сделать это во время разговора с помощью методов социальной инженерии. А иногда преступники используют такие платформы сами, без прямого разговора с жертвой. Между кражей логина с паролем и попыткой узнать код могут сделать паузу, чтобы усыпить бдительность человека, рассказал Мясоедов. Мошенники не могут заранее знать, кто поведется на их уловки. Нередко они обзванивают потенциальных жертв якобы с рекламной информацией и ищут тех, кто вступает с ними в диалог и прислушивается. Потом таких людей берут в более тщательную разработку. Чтобы защитить пожилых родственников от последствий таких атак, можно установить им лимит на снятие денег и переводы с банковских счетов, посоветовал собеседник ОТР. Эти ограничения можно в любой момент отменить, но они довольно эффективны против мошенников. «Желательно информировать их (пожилых родственников — прим. ред.) о том, что не стоит пользоваться сайтами, которые им действительно не нужны. То есть не переходить ни по каким ссылкам добровольно», — добавил Павел Мясоедов. Стоит помочь пенсионерам зарегистрировать их учетные записи, если в этом есть необходимость. А лучше всего сделать это самостоятельно, исходя из их потребностей. А еще важно просто регулярно общаться со своими родными — это уже снизит риски того, что они станут жертвами мошенников. Ведь тогда человек расскажет о подозрительном разговоре и преступные действия можно будет остановить, подытожил собеседник ОТР.
Мошенники придумали новую схему обмана пенсионеров. Они звонят своим жертвам под видом сотрудников Социального фонда России и предлагают заново рассчитать пенсию из-за якобы «неучтенного стажа». Но вместо получения увеличенной выплаты пожилые люди остаются без денег на счетах и не только. Как злоумышленники втираются в доверие и каким образом можно защитить родственников-пенсионеров, расскажет ОТР. Мошенники чаще всего говорят жертвам, что выявили у них «неучтенный стаж» во время проверки, а после предлагают оформить перерасчет. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД. Если человек соглашается, его просят подать обращение по телефону и продиктовать код из сообщения. Получив нужные цифры, злоумышленники проникают либо в аккаунт жертвы на «Госуслугах», либо в интернет-банк. Так они воруют личные данные или пытаются перевести деньги со счетов пенсионеров. При этом настоящие сотрудники Социального фонда РФ никогда не стали бы просить людей продиктовать какой-либо код из сообщения для записи на прием, обратили внимание в МВД. Россиянам посоветовали не вести разговоры с подозрительными собеседниками и сообщать о них в СФР. Новая схема мошенников — классический пример фишинга, отметил руководитель группы испытательной лаборатории Лиги Цифровой Экономики Дмитрий Саков. Злоумышленники обходят систему двухфакторной аутентификации на портале «Госуслуги» и других ресурсах с помощью кода из сообщения. Они нередко пытаются получить заветные цифры, представляясь сотрудниками ведомств или предлагая разные услуги: от установки антивируса до уточнения данных о заказе, рассказал эксперт. Пенсионеры часто становятся мишенями преступников, потому что они хуже разбираются в технологиях и охотно идут на контакт. Пожилые люди часто доверяют тем, кто представляется сотрудником полиции, ЖКХ, СФР или других организаций. Иногда жертвам предлагают увеличить пенсию в честь Дня Победы или дня города, но для этого их просят перевести на указанный счет деньги якобы в качестве налога. Порой под тем же предлогом людей заманивают на фишинговые сайты, где они должны «заполнить заявление». Что касается схемы с «неучтенным стажем», она пережила возрождение. Еще в 2010-х годах в газетах появились объявления от «юристов», предлагающих помочь с перерасчетом пенсии. Они заключали со своими жертвами договор, после чего тянули с них деньги на «оплату пошлин и экспертиз». На людей оформляли кредиты, а потом виновники исчезали, сообщила эксперт Народного фронта «За права заемщиков» Алла Храпунова. Нередко обманутые пенсионеры штурмовали опустевшие офисы юристов. В такие моменты из соседних дверей к ним выходили «честные правозащитники», которые обещали наказать обидчиков, однако они тоже оказывались обманщиками. В 2019-2020-х годах мошенники перешли в онлайн и на телефоны, но про некоторые старые уловки не забыли. Часть аферистов продолжает представляться сотрудниками Пенсионного фонда России, хотя его уже реорганизовали. На этом они и прокалывались, обратила внимание Храпунова. Она также предупредила, что некоторые мошенники до сих пор лично наведываются к пенсионерам и под разными предлогами пользуются их гаджетами для перевода денег. Если мошенникам нужен от человека только код для входа в его аккаунты, это говорит о том, что они прицельно выбирают жертву. Дело в том, что это обычно второй шаг двухфакторной аутентификации. Для входа в личный кабинет требуется еще связка логин-пароль, объяснил в интервью ОТР эксперт по кибербезопасности, директор и партнер «ИТ-Резерв» Павел Мясоедов. «Если мошенник пытается получить у вас только этот код, значит, до этого он каким-то образом получил и вашу связку», — отметил эксперт. Обычно логин и пароль получают как раз благодаря переходу пользователя на фишинговый сайт. Мошенники заставляют человека сделать это во время разговора с помощью методов социальной инженерии. А иногда преступники используют такие платформы сами, без прямого разговора с жертвой. Между кражей логина с паролем и попыткой узнать код могут сделать паузу, чтобы усыпить бдительность человека, рассказал Мясоедов. Мошенники не могут заранее знать, кто поведется на их уловки. Нередко они обзванивают потенциальных жертв якобы с рекламной информацией и ищут тех, кто вступает с ними в диалог и прислушивается. Потом таких людей берут в более тщательную разработку. Чтобы защитить пожилых родственников от последствий таких атак, можно установить им лимит на снятие денег и переводы с банковских счетов, посоветовал собеседник ОТР. Эти ограничения можно в любой момент отменить, но они довольно эффективны против мошенников. «Желательно информировать их (пожилых родственников — прим. ред.) о том, что не стоит пользоваться сайтами, которые им действительно не нужны. То есть не переходить ни по каким ссылкам добровольно», — добавил Павел Мясоедов. Стоит помочь пенсионерам зарегистрировать их учетные записи, если в этом есть необходимость. А лучше всего сделать это самостоятельно, исходя из их потребностей. А еще важно просто регулярно общаться со своими родными — это уже снизит риски того, что они станут жертвами мошенников. Ведь тогда человек расскажет о подозрительном разговоре и преступные действия можно будет остановить, подытожил собеседник ОТР.