Депутат Госдумы Нилов заявил, что отказ от ЕГЭ не потребует значительных затрат
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) предложили отменить, заменив традиционной итоговой годовой аттестацией. Среди причин — высокие траты родителей на репетиторов для подготовки к тестированию, снижение качества образования, сильный стресс для детей. Депутаты спорят насчет ЕГЭ не первый год, получится ли сейчас принять инициативу и уйти от этой системы оценивания знаний учащихся, разбирался ОТР. С предложением отменить Единый государственный экзамен выступили депутаты фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия». Законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму 6 июня. Если его примут, новые правила вступят в силу с 1 января 2025 года. Решение отказаться от ЕГЭ авторы инициативы объяснили тем, что содержание единого экзамена не соответствует школьному курсу и для подготовки к нему родителям приходится нанимать репетиторов, что бьет по семейному бюджету. По их мнению, реформа образования, которая началась с введением в 2009 году ЕГЭ, не приносит ожидаемых результатов. Кроме того, на едином экзамене порой случаются скандалы, далеко не связанные со списыванием. Так, депутаты вспомнили о ситуации, произошедшей в Воронеже в июне 2024 года — там в одной из школ города девушкам пришлось демонстрировать охранникам, не спрятали ли они шпаргалки в нижнем белье. «По факту ЕГЭ привел к кризису, поскольку качество образования ухудшилось, а сфера коррупции сместилась на уровень олимпиад», – посетовали инициаторы перемен. Хотя изначально ЕГЭ ввели для того, чтобы бороться с коррупционными моментами в области образования. Об отмене Единого государственного экзамена в России говорят не первый год, но правительство каждый раз не поддерживало авторов изменений. Но сейчас все может измениться, заявил ОТР один из инициаторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. «Посмотрите, как яростно защищали Болонскую систему [образования] много лет, пока на высшем уровне и, в частности, руководство страны не определили необходимость смены вектора. То же самое по ЕГЭ. Все те сегодняшние защитники, которые бьют себя в грудь и говорят, как это (ЕГЭ – прим. ред.) хорошо, завтра будут пинать ЕГЭ, рассказывая, что это все было ужасно», – считает парламентарий. Он подчеркнул: Единый государственный экзамен не оправдал себя. Психологическое давление и стресс, которые дети испытывают перед аттестацией, по словам Нилова, могут аукнуться им во взрослом возрасте. «Замучили молодежь, замучили учителей, замучили родителей. Из родителей тянут деньги для того, чтобы работали репетиторы и готовили [детей] к ЕГЭ. Мы получаем псевдобесплатное образование. Необходимо дать возможность нормально оценивать знания наших ребят, прекратить натаскивать на шаблон, давить психологически и признать это ошибкой без стеснения, как это было сделано в отношении Болонской системы», – заявил собеседник ОТР. Несмотря на ярую критику ЕГЭ, далеко не все поддерживают отмену Единого государственного экзамена. Против инициативы депутатов даже учителя. Так, член Совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий в интервью НСН заявил, что подобные масштабные изменения в сфере образования нарушат выстроенную и работающую систему, в результате чего еще несколько лет школу «будет лихорадить». «Учитывая, что сегодня не хватает сотни тысяч учителей – кто останется работать в школе, если в ней постоянно будут происходить какие-то серьезные изменения. Люди хотят определенности», – добавил эксперт. За то, чтобы оставить все без изменений, выступил и бывший министр образования и науки Андрей Фурсенко. Он заявил в беседе с Life, что отменять Единый государственный экзамен в стране не станут, в том числе из-за того, что никто не придумал хороших альтернатив. «Никто ничего другого предложить не может.  А с эксцессами, конечно, надо разбираться. Все говорят про ЕГЭ, но никто не вспоминает, сколько было эксцессов, когда ЕГЭ не было. ЕГЭ появилось не из-за того, что кто-то вдруг придумал, оно появилось из-за того, что были недовольны тем, что было до этого", —высказался Фурсенко. В прошлом году о плюсах ЕГЭ говорил и премьер-министр Михаил Мишустин. Он напомнил, что единый госэкзамен дает школьникам из дальних уголков страны поступать в ведущие российские вузы. Однако если найдутся альтернативные предложения, то их необходимо рассматривать, подчеркивал глава кабмина. Для того, чтобы обновить систему оценивания знаний, государству не придется делать каких-то существенных затрат, объяснил Нилов. По его словам, альтернативой ЕГЭ может стать проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. « Я нормально сдавал выпускные экзамены без ЕГЭ. Также поступали в вузы, также были олимпиады предварительные, которые позволяли заранее сдать экзамен, набрать баллы для того, чтобы в приоритетном порядке поступить. Сломали, построили новую плохо работающую, барахлящую систему, которая травмирует души и жалит сердца наших подростков», – добавил парламентарий. Однако, по словам первого зампреда комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александра Мажуги, ввод традиционных вступительных испытаний лишит детей возможности участвовать в конкурсе на поступление сразу в пять вузов. В разговоре с «Лентой.ру» он назвал идею своих коллег неперспективной. «ЕГЭ дает возможность поступать в вуз ребятам из других регионов, ЕГЭ — это система прозрачная и понятная, ЕГЭ убрал коррупцию в университетах. Самое главное — ЕГЭ позволяет поступать в пять вузов одновременно, что невозможно себе представить в традиционных экзаменах, у нас почти тысяча университетов, и невозможно физически синхронизировать сдачу», — добавил парламентарий. Психологи подтверждают, что ЕГЭ — сильный стресс для школьников. Чтобы ребенок чувствовал себя уверенней перед экзаменом, ему необходима поддержка близких.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Депутат Госдумы Нилов заявил, что отказ от ЕГЭ не потребует значительных затрат
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) предложили отменить, заменив традиционной итоговой годовой аттестацией. Среди причин — высокие траты родителей на репетиторов для подготовки к тестированию, снижение качества образования, сильный стресс для детей. Депутаты спорят насчет ЕГЭ не первый год, получится ли сейчас принять инициативу и уйти от этой системы оценивания знаний учащихся, разбирался ОТР. С предложением отменить Единый государственный экзамен выступили депутаты фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия». Законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму 6 июня. Если его примут, новые правила вступят в силу с 1 января 2025 года. Решение отказаться от ЕГЭ авторы инициативы объяснили тем, что содержание единого экзамена не соответствует школьному курсу и для подготовки к нему родителям приходится нанимать репетиторов, что бьет по семейному бюджету. По их мнению, реформа образования, которая началась с введением в 2009 году ЕГЭ, не приносит ожидаемых результатов. Кроме того, на едином экзамене порой случаются скандалы, далеко не связанные со списыванием. Так, депутаты вспомнили о ситуации, произошедшей в Воронеже в июне 2024 года — там в одной из школ города девушкам пришлось демонстрировать охранникам, не спрятали ли они шпаргалки в нижнем белье. «По факту ЕГЭ привел к кризису, поскольку качество образования ухудшилось, а сфера коррупции сместилась на уровень олимпиад», – посетовали инициаторы перемен. Хотя изначально ЕГЭ ввели для того, чтобы бороться с коррупционными моментами в области образования. Об отмене Единого государственного экзамена в России говорят не первый год, но правительство каждый раз не поддерживало авторов изменений. Но сейчас все может измениться, заявил ОТР один из инициаторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. «Посмотрите, как яростно защищали Болонскую систему [образования] много лет, пока на высшем уровне и, в частности, руководство страны не определили необходимость смены вектора. То же самое по ЕГЭ. Все те сегодняшние защитники, которые бьют себя в грудь и говорят, как это (ЕГЭ – прим. ред.) хорошо, завтра будут пинать ЕГЭ, рассказывая, что это все было ужасно», – считает парламентарий. Он подчеркнул: Единый государственный экзамен не оправдал себя. Психологическое давление и стресс, которые дети испытывают перед аттестацией, по словам Нилова, могут аукнуться им во взрослом возрасте. «Замучили молодежь, замучили учителей, замучили родителей. Из родителей тянут деньги для того, чтобы работали репетиторы и готовили [детей] к ЕГЭ. Мы получаем псевдобесплатное образование. Необходимо дать возможность нормально оценивать знания наших ребят, прекратить натаскивать на шаблон, давить психологически и признать это ошибкой без стеснения, как это было сделано в отношении Болонской системы», – заявил собеседник ОТР. Несмотря на ярую критику ЕГЭ, далеко не все поддерживают отмену Единого государственного экзамена. Против инициативы депутатов даже учителя. Так, член Совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий в интервью НСН заявил, что подобные масштабные изменения в сфере образования нарушат выстроенную и работающую систему, в результате чего еще несколько лет школу «будет лихорадить». «Учитывая, что сегодня не хватает сотни тысяч учителей – кто останется работать в школе, если в ней постоянно будут происходить какие-то серьезные изменения. Люди хотят определенности», – добавил эксперт. За то, чтобы оставить все без изменений, выступил и бывший министр образования и науки Андрей Фурсенко. Он заявил в беседе с Life, что отменять Единый государственный экзамен в стране не станут, в том числе из-за того, что никто не придумал хороших альтернатив. «Никто ничего другого предложить не может.  А с эксцессами, конечно, надо разбираться. Все говорят про ЕГЭ, но никто не вспоминает, сколько было эксцессов, когда ЕГЭ не было. ЕГЭ появилось не из-за того, что кто-то вдруг придумал, оно появилось из-за того, что были недовольны тем, что было до этого", —высказался Фурсенко. В прошлом году о плюсах ЕГЭ говорил и премьер-министр Михаил Мишустин. Он напомнил, что единый госэкзамен дает школьникам из дальних уголков страны поступать в ведущие российские вузы. Однако если найдутся альтернативные предложения, то их необходимо рассматривать, подчеркивал глава кабмина. Для того, чтобы обновить систему оценивания знаний, государству не придется делать каких-то существенных затрат, объяснил Нилов. По его словам, альтернативой ЕГЭ может стать проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. « Я нормально сдавал выпускные экзамены без ЕГЭ. Также поступали в вузы, также были олимпиады предварительные, которые позволяли заранее сдать экзамен, набрать баллы для того, чтобы в приоритетном порядке поступить. Сломали, построили новую плохо работающую, барахлящую систему, которая травмирует души и жалит сердца наших подростков», – добавил парламентарий. Однако, по словам первого зампреда комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александра Мажуги, ввод традиционных вступительных испытаний лишит детей возможности участвовать в конкурсе на поступление сразу в пять вузов. В разговоре с «Лентой.ру» он назвал идею своих коллег неперспективной. «ЕГЭ дает возможность поступать в вуз ребятам из других регионов, ЕГЭ — это система прозрачная и понятная, ЕГЭ убрал коррупцию в университетах. Самое главное — ЕГЭ позволяет поступать в пять вузов одновременно, что невозможно себе представить в традиционных экзаменах, у нас почти тысяча университетов, и невозможно физически синхронизировать сдачу», — добавил парламентарий. Психологи подтверждают, что ЕГЭ — сильный стресс для школьников. Чтобы ребенок чувствовал себя уверенней перед экзаменом, ему необходима поддержка близких.
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) предложили отменить, заменив традиционной итоговой годовой аттестацией. Среди причин — высокие траты родителей на репетиторов для подготовки к тестированию, снижение качества образования, сильный стресс для детей. Депутаты спорят насчет ЕГЭ не первый год, получится ли сейчас принять инициативу и уйти от этой системы оценивания знаний учащихся, разбирался ОТР. С предложением отменить Единый государственный экзамен выступили депутаты фракций ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия». Законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму 6 июня. Если его примут, новые правила вступят в силу с 1 января 2025 года. Решение отказаться от ЕГЭ авторы инициативы объяснили тем, что содержание единого экзамена не соответствует школьному курсу и для подготовки к нему родителям приходится нанимать репетиторов, что бьет по семейному бюджету. По их мнению, реформа образования, которая началась с введением в 2009 году ЕГЭ, не приносит ожидаемых результатов. Кроме того, на едином экзамене порой случаются скандалы, далеко не связанные со списыванием. Так, депутаты вспомнили о ситуации, произошедшей в Воронеже в июне 2024 года — там в одной из школ города девушкам пришлось демонстрировать охранникам, не спрятали ли они шпаргалки в нижнем белье. «По факту ЕГЭ привел к кризису, поскольку качество образования ухудшилось, а сфера коррупции сместилась на уровень олимпиад», – посетовали инициаторы перемен. Хотя изначально ЕГЭ ввели для того, чтобы бороться с коррупционными моментами в области образования. Об отмене Единого государственного экзамена в России говорят не первый год, но правительство каждый раз не поддерживало авторов изменений. Но сейчас все может измениться, заявил ОТР один из инициаторов законопроекта, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. «Посмотрите, как яростно защищали Болонскую систему [образования] много лет, пока на высшем уровне и, в частности, руководство страны не определили необходимость смены вектора. То же самое по ЕГЭ. Все те сегодняшние защитники, которые бьют себя в грудь и говорят, как это (ЕГЭ – прим. ред.) хорошо, завтра будут пинать ЕГЭ, рассказывая, что это все было ужасно», – считает парламентарий. Он подчеркнул: Единый государственный экзамен не оправдал себя. Психологическое давление и стресс, которые дети испытывают перед аттестацией, по словам Нилова, могут аукнуться им во взрослом возрасте. «Замучили молодежь, замучили учителей, замучили родителей. Из родителей тянут деньги для того, чтобы работали репетиторы и готовили [детей] к ЕГЭ. Мы получаем псевдобесплатное образование. Необходимо дать возможность нормально оценивать знания наших ребят, прекратить натаскивать на шаблон, давить психологически и признать это ошибкой без стеснения, как это было сделано в отношении Болонской системы», – заявил собеседник ОТР. Несмотря на ярую критику ЕГЭ, далеко не все поддерживают отмену Единого государственного экзамена. Против инициативы депутатов даже учителя. Так, член Совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий в интервью НСН заявил, что подобные масштабные изменения в сфере образования нарушат выстроенную и работающую систему, в результате чего еще несколько лет школу «будет лихорадить». «Учитывая, что сегодня не хватает сотни тысяч учителей – кто останется работать в школе, если в ней постоянно будут происходить какие-то серьезные изменения. Люди хотят определенности», – добавил эксперт. За то, чтобы оставить все без изменений, выступил и бывший министр образования и науки Андрей Фурсенко. Он заявил в беседе с Life, что отменять Единый государственный экзамен в стране не станут, в том числе из-за того, что никто не придумал хороших альтернатив. «Никто ничего другого предложить не может.  А с эксцессами, конечно, надо разбираться. Все говорят про ЕГЭ, но никто не вспоминает, сколько было эксцессов, когда ЕГЭ не было. ЕГЭ появилось не из-за того, что кто-то вдруг придумал, оно появилось из-за того, что были недовольны тем, что было до этого", —высказался Фурсенко. В прошлом году о плюсах ЕГЭ говорил и премьер-министр Михаил Мишустин. Он напомнил, что единый госэкзамен дает школьникам из дальних уголков страны поступать в ведущие российские вузы. Однако если найдутся альтернативные предложения, то их необходимо рассматривать, подчеркивал глава кабмина. Для того, чтобы обновить систему оценивания знаний, государству не придется делать каких-то существенных затрат, объяснил Нилов. По его словам, альтернативой ЕГЭ может стать проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. « Я нормально сдавал выпускные экзамены без ЕГЭ. Также поступали в вузы, также были олимпиады предварительные, которые позволяли заранее сдать экзамен, набрать баллы для того, чтобы в приоритетном порядке поступить. Сломали, построили новую плохо работающую, барахлящую систему, которая травмирует души и жалит сердца наших подростков», – добавил парламентарий. Однако, по словам первого зампреда комитета Госдумы по науке и высшему образованию Александра Мажуги, ввод традиционных вступительных испытаний лишит детей возможности участвовать в конкурсе на поступление сразу в пять вузов. В разговоре с «Лентой.ру» он назвал идею своих коллег неперспективной. «ЕГЭ дает возможность поступать в вуз ребятам из других регионов, ЕГЭ — это система прозрачная и понятная, ЕГЭ убрал коррупцию в университетах. Самое главное — ЕГЭ позволяет поступать в пять вузов одновременно, что невозможно себе представить в традиционных экзаменах, у нас почти тысяча университетов, и невозможно физически синхронизировать сдачу», — добавил парламентарий. Психологи подтверждают, что ЕГЭ — сильный стресс для школьников. Чтобы ребенок чувствовал себя уверенней перед экзаменом, ему необходима поддержка близких.