«160% - о таком можно только мечтать». Перевозчики опровергли резкий рост цен на свои услуги
Стоимость перевозки продуктов питания в России в текущем году выросла от 10% до 160% в зависимости от направления и сезонов, в среднем на 30-40%. Об этом со ссылкой на поставщиков продовольствия сообщает «Ъ». Подорожание перевозок и сложности в этой отрасли вызвали беспокойство в Минсельхозе. Ведомство запросило информацию о ситуации у поставщиков основных продуктов – молока, мяса, картофеля, рыбы и сладостей. Производители подтвердили, что логистика дорожает на 10-30% год от года. Но перевозчики, в свою очередь, утверждают, что рост стоимости их услуг не превысил 15%, и это не покрывает расходы на топливо и автозапчасти. В частности, об этом в программе «Отражение» заявил глава Национальной ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Он допустил, что к концу года перевозки могут подорожать еще на 20%. «Действительно, есть небольшое подорожание, 10-15%. За последние десять лет цены на перевозки не поднимались. Соответственно, 10-15% - это первое подорожание, связанное с увеличением цены на топливо», - сказал он. Собеседник добавил, что на стоимости перевозок сказались и «много всяких нормативно-правовых актов», которые ведут к дополнительным расходам. В их числе он назвал утилизационный сбор, регламентирование режима работы и отдыха водителей, «обеление» рынка и увеличение фонда зарплат. При этом Матягин опровергает информацию о резком удорожании логистики из-за перевозчиков. Он повторил, что речь идет только о 10-15%, но никак не о 160-200%, так как «до перевозчиков такие деньги точно не доходят», и им о таком росте цен на перевозки продовольствия «можно только мечтать». «Может быть, и есть какое-то резкое подорожание у кого-то, но я думаю, что, скорее всего, это экспедиторы, диспетчерские компании могут поднять цену на перевозку в связи с тем, что нехватка транспорта», - пояснил он. При этом собеседник не исключает, что стоимость перевозок и дальше будет расти на 10-15% в квартал. Вместе с тем, он подчеркнул, что перевозчики не хотят поднимать цены на свои услуги, но их «вынуждают делать это». Аналогично ситуацию с перевозками продовольствия и ценами на эти услуги охарактеризовал глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его словам, она развивается по «достаточно естественному пути». «Первое, что нужно отметить: конечно, никакого сговора, о котором кто-то говорит, между автотранспортными компаниями, диспетчерами и десятками тысяч предпринимателей нет и быть не может», - подчеркнул он. Говоря же о росте цен на перевозки в своей отрасли, собеседник сказал, что в среднем они увеличились на 10-15% в год. Но это сказалось на себестоимости продукции – «на 1,5-2% на дешевые виды мяса и на 0,5% - на дорогие».
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«160% - о таком можно только мечтать». Перевозчики опровергли резкий рост цен на свои услуги
Стоимость перевозки продуктов питания в России в текущем году выросла от 10% до 160% в зависимости от направления и сезонов, в среднем на 30-40%. Об этом со ссылкой на поставщиков продовольствия сообщает «Ъ». Подорожание перевозок и сложности в этой отрасли вызвали беспокойство в Минсельхозе. Ведомство запросило информацию о ситуации у поставщиков основных продуктов – молока, мяса, картофеля, рыбы и сладостей. Производители подтвердили, что логистика дорожает на 10-30% год от года. Но перевозчики, в свою очередь, утверждают, что рост стоимости их услуг не превысил 15%, и это не покрывает расходы на топливо и автозапчасти. В частности, об этом в программе «Отражение» заявил глава Национальной ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Он допустил, что к концу года перевозки могут подорожать еще на 20%. «Действительно, есть небольшое подорожание, 10-15%. За последние десять лет цены на перевозки не поднимались. Соответственно, 10-15% - это первое подорожание, связанное с увеличением цены на топливо», - сказал он. Собеседник добавил, что на стоимости перевозок сказались и «много всяких нормативно-правовых актов», которые ведут к дополнительным расходам. В их числе он назвал утилизационный сбор, регламентирование режима работы и отдыха водителей, «обеление» рынка и увеличение фонда зарплат. При этом Матягин опровергает информацию о резком удорожании логистики из-за перевозчиков. Он повторил, что речь идет только о 10-15%, но никак не о 160-200%, так как «до перевозчиков такие деньги точно не доходят», и им о таком росте цен на перевозки продовольствия «можно только мечтать». «Может быть, и есть какое-то резкое подорожание у кого-то, но я думаю, что, скорее всего, это экспедиторы, диспетчерские компании могут поднять цену на перевозку в связи с тем, что нехватка транспорта», - пояснил он. При этом собеседник не исключает, что стоимость перевозок и дальше будет расти на 10-15% в квартал. Вместе с тем, он подчеркнул, что перевозчики не хотят поднимать цены на свои услуги, но их «вынуждают делать это». Аналогично ситуацию с перевозками продовольствия и ценами на эти услуги охарактеризовал глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его словам, она развивается по «достаточно естественному пути». «Первое, что нужно отметить: конечно, никакого сговора, о котором кто-то говорит, между автотранспортными компаниями, диспетчерами и десятками тысяч предпринимателей нет и быть не может», - подчеркнул он. Говоря же о росте цен на перевозки в своей отрасли, собеседник сказал, что в среднем они увеличились на 10-15% в год. Но это сказалось на себестоимости продукции – «на 1,5-2% на дешевые виды мяса и на 0,5% - на дорогие».
Стоимость перевозки продуктов питания в России в текущем году выросла от 10% до 160% в зависимости от направления и сезонов, в среднем на 30-40%. Об этом со ссылкой на поставщиков продовольствия сообщает «Ъ». Подорожание перевозок и сложности в этой отрасли вызвали беспокойство в Минсельхозе. Ведомство запросило информацию о ситуации у поставщиков основных продуктов – молока, мяса, картофеля, рыбы и сладостей. Производители подтвердили, что логистика дорожает на 10-30% год от года. Но перевозчики, в свою очередь, утверждают, что рост стоимости их услуг не превысил 15%, и это не покрывает расходы на топливо и автозапчасти. В частности, об этом в программе «Отражение» заявил глава Национальной ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Он допустил, что к концу года перевозки могут подорожать еще на 20%. «Действительно, есть небольшое подорожание, 10-15%. За последние десять лет цены на перевозки не поднимались. Соответственно, 10-15% - это первое подорожание, связанное с увеличением цены на топливо», - сказал он. Собеседник добавил, что на стоимости перевозок сказались и «много всяких нормативно-правовых актов», которые ведут к дополнительным расходам. В их числе он назвал утилизационный сбор, регламентирование режима работы и отдыха водителей, «обеление» рынка и увеличение фонда зарплат. При этом Матягин опровергает информацию о резком удорожании логистики из-за перевозчиков. Он повторил, что речь идет только о 10-15%, но никак не о 160-200%, так как «до перевозчиков такие деньги точно не доходят», и им о таком росте цен на перевозки продовольствия «можно только мечтать». «Может быть, и есть какое-то резкое подорожание у кого-то, но я думаю, что, скорее всего, это экспедиторы, диспетчерские компании могут поднять цену на перевозку в связи с тем, что нехватка транспорта», - пояснил он. При этом собеседник не исключает, что стоимость перевозок и дальше будет расти на 10-15% в квартал. Вместе с тем, он подчеркнул, что перевозчики не хотят поднимать цены на свои услуги, но их «вынуждают делать это». Аналогично ситуацию с перевозками продовольствия и ценами на эти услуги охарактеризовал глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. По его словам, она развивается по «достаточно естественному пути». «Первое, что нужно отметить: конечно, никакого сговора, о котором кто-то говорит, между автотранспортными компаниями, диспетчерами и десятками тысяч предпринимателей нет и быть не может», - подчеркнул он. Говоря же о росте цен на перевозки в своей отрасли, собеседник сказал, что в среднем они увеличились на 10-15% в год. Но это сказалось на себестоимости продукции – «на 1,5-2% на дешевые виды мяса и на 0,5% - на дорогие».