18 миллионов человек посетили Янтарную комнату за 15 лет

Это самый посещаемый объект Екатерининского дворца
Пресс-служба  ГМЗ "Царское Село"

Янтарную комнату в Екатерининском дворце города Пушкин посетили около 18 миллионов человек со дня ее восстановления и открытия для публики 31 мая 2003 года, сообщили корреспонденту ОТР в пресс-службе Государственного музея-заповедника «Царское Cело». 

15 лет назад Янтарная комната стала вновь доступна для посетителей в дни празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Над восстановлением шедевра искусства XVIII века, бесследно исчезнувшего во время Великой Отечественной войны, специалисты Царскосельской янтарной мастерской работали на протяжении 20 лет. 

В ГМЗ «Царское Село» отметили, что Янтарная комната в последние 15 лет была самым посещаемым объектом музея-заповедника и главной целью каждого гостя Екатерининского дворца.

ФОТО: пресс-служба  ГМЗ "Царское Село"

Янтарная комната была создана мастером Андреасом Шлютером для прусского короля Фридриха I. Его сын Фридрих Вильгельм I подарил ее российскому императору Петру I. Единственное в мире столь масштабное произведение из янтаря находилось в Зимнем дворце. При императрице Елизавете Петровне «восьмое чудо света» доставили в Большой Царскосельский (ныне Екатерининский) дворец и украсили флорентийскими мозаиками из разноцветных камней. Свой окончательный вид Янтарная комната приобрела в годы царствования Екатерины II. В ней проводили торжественные приемы, отмечали праздники, принимали «чужестранных послов», устраивали концерты. 

В октябре 1941 года дворец оказался на оккупированных территориях и комнату вместе с другими произведениями искусства нацисты отправили в Кенигсберг. После вступления в 1944-м советских войск в Восточную Пруссию янтарные панели демонтировали и складировали в подвалах замка, затем их вывезли из зоны боевых действий.

ФОТО: пресс-служба  ГМЗ "Царское Село"

Все последующие почти 70 лет, вплоть до сегодняшнего дня, судьба подлинной Янтарной комнаты остается загадкой. В 1979 году Совет министров РСФСР принял постановление о воссоздании утраченного шедевра. Работы были начаты 1981 году. Найденная в 1997 году в Германии подлинная флорентийская мозаика «Осязание и обаяние» подтвердила уникальность метода воссоздания мозаик современными художниками Царскосельской янтарной мастерской. Специалисты сумели  максимально достоверно воспроизвести художественный облик Янтарной комнаты. 
 

Материал опубликовал: Алексей Сурин
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)