90 процентов контрактов по профилактике ВИЧ получают организации, которые ей не занимаются

Павел Лисицын/РИА Новости

Министерство экономического развития выяснило, что в 2018 году большинство контрактов по профилактике ВИЧ-инфекции выиграли не специализированные НКО, а организации, которые этим не занимаются: рекламные агентства, теле- и радиокомпании, торговые предприятия и ИТ-компании, сообщает «СПИД.Центр».

Чиновники исследовали 75 завершенных контрактов, заключенных в19 регионах России. Их общая сумма – свыше 112 миллионов рублей, примерно половина этой суммы приходится на Москву.

Социальные НКО и ВИЧ-сервисные организации получили только 9,3 процента всех контрактов на сумму 10,7 миллиона рублей. Остальные контракты достались организациям, которые не специализируются на профилактике ВИЧ. Например, ИТ-компании получили контракты на сумму 58 миллионов рублей, рекламные агентства исполняют контракты на сумму 15,2 миллиона рублей, региональные теле- и радиокомпании получили контракты на суммы свыше 9,6 миллиона рублей.

Некоторые аукционы были обозначены как направленные на прямую профилактику инфекции, например, экспресс-тестирование людей на ВИЧ. Любопытно, что их победителями стали компании, далекие от такой деятельности. К примеру, в Ростовской области такой аукцион получила фирма, основной вид деятельности которой – торговля канцелярскими товарами.

В Петербурге контракт на проведение городских мероприятий о проблемах СПИД получила предпринимательница, которая занимается подбором персонала, торговлей и уборкой помещений.

Практику распределения денег на профилактику ВИЧ в регионах критиковали и чиновники Минздрава, и представители НКО.

Ранее Минюст предложил ужесточить правила работы для ВИЧ-сервисных организаций в России. Против этого выступили НКО и Совет по правам человека при президенте. Они опасаются, что документ ухудшит положение ВИЧ-положительных россиян.

Материал опубликовала: Анна Романенко
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)