Coca-Cola снова зарегистрировала свои товарные знаки в России: что это значит
Американский производитель The Coca-Cola Company, который в 2022 году вывел с российского рынка бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta, начал повторную регистрацию своих товарных знаков. По мнению специалистов, эти действия еще не означают, что к нам вернется американская газировка. Но предпосылки к такому исходу все же есть. Какие еще иностранные бренды могут возобновить бизнес в России, разбирался ОТР. Производитель популярных американских напитков The Coca-Cola Company в апреле подал в Федеральную службу по интеллектуальной собственности три заявки на регистрацию товарных знаков. Они относятся к безалкогольным и алкогольным напиткам, газированной воде и другой продукции, выяснили «Ведомости». Напомним, The Coca-Cola Company приостановила деятельность в России в 2022 году. Позже компания сообщила о прекращении производства и продажи газировки под международными брендами Coca-Cola, Sprite, Fanta в нашей стране. До ухода с российского рынка Coca-Cola занимала шествую строчку в рейтинге 50 крупнейших брендов Fast-Moving Consumer Goods (FMCG) с долей продаж 0,9%. Ее ближайший конкурент, марка PepsiCo, находилась на 18-м месте рейтинга с показателем 0,5%. Спустя год после прекращения работы в РФ оригинальная торговая марка Coca-Cola исчезла из топ-50 крупнейших брендов по России. Регистрация производителем его товарных знаков еще не означает, что компания в ближайшее время вернется на российский рынок, считает член правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла Сергей Илюха. В разговоре с ОТР он выразил мнение, что таким образом The Coca-Cola Company хочет защитить право на собственные марки для того, чтобы никто не зарегистрировал их на себя. Эксперт добавил, что производитель мог потерять право на использование своих товарных знаков в России, поскольку у их правовой охраны в нашей стране есть срок годности. Чтобы брендами никто не воспользовался, The Coca-Cola прошла регистрацию вновь. «Я не уверен, что она (The Coca-Cola – прим. ред.) решила вернуться, потому что, скорее всего, есть много обстоятельств, которые ей мешают это сделать. А вообще, если будет возможность вернуться, то, я думаю, вернуться попытаются практически все [ушедшие бренды]», – сказал Илюха. По его словам, даже после ухода с нашего рынка американский производитель продолжал получать прибыль из России, в чем ему помогал параллельный импорт. Сейчас иностранную газировку везут в страну через другие государства. «Место конечной реализации для производителя не столь важно», – добавил эксперт. Старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова придерживается другой точки зрения. По ее мнению, The Coca-Cola все-таки хочет в скором времени возобновить сотрудничество с Россией, и регистрация товарных знаков это доказывает. «Сейчас многие бизнесы продумывают схему возвращения первоначального бренда и стратегии того, как юридически это можно оформить, чтобы права принадлежали только им. Возможно, Coca-Cola хочет не просто вернуться, а захватить еще больший сегмент вместе с тем брендом, под которым выпускает напитки сейчас», – сказала она в беседе с News.ru. Не только The Coca-Cola намекнула на возвращение в Россию. Ранее заявку на регистрацию товарных знаков подавали Starbucks Corporation и IKEA. Последняя компания направила обращение в Роспатент еще 1 августа 2023 года, а одобрили его 2 февраля. Пока одни действуют издалека, оставляя за собой возможность вновь работать на российском рынке, другие отказываются от принципов и уже начинают сотрудничать с РФ. Так, в страну вернулся корейский бренд Hyundai и французский Citroen. Легковушки первой компании выпускают в Санкт-Петербурге, а второй — в Калуге. Кроме того, в России продолжает работать Microsoft, хотя в 2022 году корпорация приостановила продажи своих продуктов жителям нашей страны. Но, по словам президента ассоциации «Руссофт» Валентины Макаровой, Microsoft ищет лазейки, чтобы не потерять прибыльный рынок. Собеседник ОТР считает, что все ушедшие с отечественного рынка иностранные бренды хотят на него вернуться. Однако одного желания здесь мало — нужно соблюдать еще и законы своего государства, подытожил Сергей Илюха.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Coca-Cola снова зарегистрировала свои товарные знаки в России: что это значит
Американский производитель The Coca-Cola Company, который в 2022 году вывел с российского рынка бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta, начал повторную регистрацию своих товарных знаков. По мнению специалистов, эти действия еще не означают, что к нам вернется американская газировка. Но предпосылки к такому исходу все же есть. Какие еще иностранные бренды могут возобновить бизнес в России, разбирался ОТР. Производитель популярных американских напитков The Coca-Cola Company в апреле подал в Федеральную службу по интеллектуальной собственности три заявки на регистрацию товарных знаков. Они относятся к безалкогольным и алкогольным напиткам, газированной воде и другой продукции, выяснили «Ведомости». Напомним, The Coca-Cola Company приостановила деятельность в России в 2022 году. Позже компания сообщила о прекращении производства и продажи газировки под международными брендами Coca-Cola, Sprite, Fanta в нашей стране. До ухода с российского рынка Coca-Cola занимала шествую строчку в рейтинге 50 крупнейших брендов Fast-Moving Consumer Goods (FMCG) с долей продаж 0,9%. Ее ближайший конкурент, марка PepsiCo, находилась на 18-м месте рейтинга с показателем 0,5%. Спустя год после прекращения работы в РФ оригинальная торговая марка Coca-Cola исчезла из топ-50 крупнейших брендов по России. Регистрация производителем его товарных знаков еще не означает, что компания в ближайшее время вернется на российский рынок, считает член правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла Сергей Илюха. В разговоре с ОТР он выразил мнение, что таким образом The Coca-Cola Company хочет защитить право на собственные марки для того, чтобы никто не зарегистрировал их на себя. Эксперт добавил, что производитель мог потерять право на использование своих товарных знаков в России, поскольку у их правовой охраны в нашей стране есть срок годности. Чтобы брендами никто не воспользовался, The Coca-Cola прошла регистрацию вновь. «Я не уверен, что она (The Coca-Cola – прим. ред.) решила вернуться, потому что, скорее всего, есть много обстоятельств, которые ей мешают это сделать. А вообще, если будет возможность вернуться, то, я думаю, вернуться попытаются практически все [ушедшие бренды]», – сказал Илюха. По его словам, даже после ухода с нашего рынка американский производитель продолжал получать прибыль из России, в чем ему помогал параллельный импорт. Сейчас иностранную газировку везут в страну через другие государства. «Место конечной реализации для производителя не столь важно», – добавил эксперт. Старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова придерживается другой точки зрения. По ее мнению, The Coca-Cola все-таки хочет в скором времени возобновить сотрудничество с Россией, и регистрация товарных знаков это доказывает. «Сейчас многие бизнесы продумывают схему возвращения первоначального бренда и стратегии того, как юридически это можно оформить, чтобы права принадлежали только им. Возможно, Coca-Cola хочет не просто вернуться, а захватить еще больший сегмент вместе с тем брендом, под которым выпускает напитки сейчас», – сказала она в беседе с News.ru. Не только The Coca-Cola намекнула на возвращение в Россию. Ранее заявку на регистрацию товарных знаков подавали Starbucks Corporation и IKEA. Последняя компания направила обращение в Роспатент еще 1 августа 2023 года, а одобрили его 2 февраля. Пока одни действуют издалека, оставляя за собой возможность вновь работать на российском рынке, другие отказываются от принципов и уже начинают сотрудничать с РФ. Так, в страну вернулся корейский бренд Hyundai и французский Citroen. Легковушки первой компании выпускают в Санкт-Петербурге, а второй — в Калуге. Кроме того, в России продолжает работать Microsoft, хотя в 2022 году корпорация приостановила продажи своих продуктов жителям нашей страны. Но, по словам президента ассоциации «Руссофт» Валентины Макаровой, Microsoft ищет лазейки, чтобы не потерять прибыльный рынок. Собеседник ОТР считает, что все ушедшие с отечественного рынка иностранные бренды хотят на него вернуться. Однако одного желания здесь мало — нужно соблюдать еще и законы своего государства, подытожил Сергей Илюха.
Американский производитель The Coca-Cola Company, который в 2022 году вывел с российского рынка бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta, начал повторную регистрацию своих товарных знаков. По мнению специалистов, эти действия еще не означают, что к нам вернется американская газировка. Но предпосылки к такому исходу все же есть. Какие еще иностранные бренды могут возобновить бизнес в России, разбирался ОТР. Производитель популярных американских напитков The Coca-Cola Company в апреле подал в Федеральную службу по интеллектуальной собственности три заявки на регистрацию товарных знаков. Они относятся к безалкогольным и алкогольным напиткам, газированной воде и другой продукции, выяснили «Ведомости». Напомним, The Coca-Cola Company приостановила деятельность в России в 2022 году. Позже компания сообщила о прекращении производства и продажи газировки под международными брендами Coca-Cola, Sprite, Fanta в нашей стране. До ухода с российского рынка Coca-Cola занимала шествую строчку в рейтинге 50 крупнейших брендов Fast-Moving Consumer Goods (FMCG) с долей продаж 0,9%. Ее ближайший конкурент, марка PepsiCo, находилась на 18-м месте рейтинга с показателем 0,5%. Спустя год после прекращения работы в РФ оригинальная торговая марка Coca-Cola исчезла из топ-50 крупнейших брендов по России. Регистрация производителем его товарных знаков еще не означает, что компания в ближайшее время вернется на российский рынок, считает член правления Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла Сергей Илюха. В разговоре с ОТР он выразил мнение, что таким образом The Coca-Cola Company хочет защитить право на собственные марки для того, чтобы никто не зарегистрировал их на себя. Эксперт добавил, что производитель мог потерять право на использование своих товарных знаков в России, поскольку у их правовой охраны в нашей стране есть срок годности. Чтобы брендами никто не воспользовался, The Coca-Cola прошла регистрацию вновь. «Я не уверен, что она (The Coca-Cola – прим. ред.) решила вернуться, потому что, скорее всего, есть много обстоятельств, которые ей мешают это сделать. А вообще, если будет возможность вернуться, то, я думаю, вернуться попытаются практически все [ушедшие бренды]», – сказал Илюха. По его словам, даже после ухода с нашего рынка американский производитель продолжал получать прибыль из России, в чем ему помогал параллельный импорт. Сейчас иностранную газировку везут в страну через другие государства. «Место конечной реализации для производителя не столь важно», – добавил эксперт. Старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Полина Гусятникова придерживается другой точки зрения. По ее мнению, The Coca-Cola все-таки хочет в скором времени возобновить сотрудничество с Россией, и регистрация товарных знаков это доказывает. «Сейчас многие бизнесы продумывают схему возвращения первоначального бренда и стратегии того, как юридически это можно оформить, чтобы права принадлежали только им. Возможно, Coca-Cola хочет не просто вернуться, а захватить еще больший сегмент вместе с тем брендом, под которым выпускает напитки сейчас», – сказала она в беседе с News.ru. Не только The Coca-Cola намекнула на возвращение в Россию. Ранее заявку на регистрацию товарных знаков подавали Starbucks Corporation и IKEA. Последняя компания направила обращение в Роспатент еще 1 августа 2023 года, а одобрили его 2 февраля. Пока одни действуют издалека, оставляя за собой возможность вновь работать на российском рынке, другие отказываются от принципов и уже начинают сотрудничать с РФ. Так, в страну вернулся корейский бренд Hyundai и французский Citroen. Легковушки первой компании выпускают в Санкт-Петербурге, а второй — в Калуге. Кроме того, в России продолжает работать Microsoft, хотя в 2022 году корпорация приостановила продажи своих продуктов жителям нашей страны. Но, по словам президента ассоциации «Руссофт» Валентины Макаровой, Microsoft ищет лазейки, чтобы не потерять прибыльный рынок. Собеседник ОТР считает, что все ушедшие с отечественного рынка иностранные бренды хотят на него вернуться. Однако одного желания здесь мало — нужно соблюдать еще и законы своего государства, подытожил Сергей Илюха.