…А асфальт потом уложим. Военный пенсионер из Ярославской области добился строительства сельской дороги
Жители Тутаевского района Ярославской области празднуют появление дороги. Десять лет им приходилось ходить до остановки рейсового автобуса пешком по бездорожью несколько километров. Все это время житель поселка Судилово ходил на прием в районную администрацию и требовал проложить трассу до шести сел. И вот, наконец, деньги нашлись. "Вот сейчас дорогу сделали отличную - можно не только идти, но и ехать! А раньше было - ни ехать, ни идти!", - говорит местный житель Александр Бандура. Эта дорога от Ярославского шоссе ведет сразу в 6 населенных пунктов. Самый дальний - бывший военный поселок Судилово. Здесь живут 58 человек. До сих пор, чтобы добраться до школы и работы, им приходилось сначала идти несколько километров пешком по снегу и грязи до автомобильной трассы. Только там можно было сесть в рейсовый автобус. Александр Бандура, житель поселка Судилово: "И зимой, и летом, и в дождь, и в снег. Кто ходит на работу, те зимой вот так лезут по снегу. В больницу, на почту и магазины – пешком". Когда-то в Судилово размещался батальон войск ПВО. В 1998 воинскую часть расформировали. С тех пор поселковые строения обветшали, а дорога в поселок заросла и пришла в негодность. В последние годы сюда даже не возили продукты - водители автолавок отказывались ездить по бездорожью. Александр Бандура, житель поселка Судилово: "Они сказали - мы не будем ездить, потому что мы торгуем у вас на 1-2 тысячи рублей, а машину разобьем на 3 тысячи". Александр Бандура - военный пенсионер. Он единственный житель поселка, который когда-то служил в расформированном батальоне ПВО. 10 лет он писал, звонил и ходил на прием в районную администрацию: требовал, чтобы чиновники выделили деньги на ремонт дороги. В результате ее включили в муниципальную программу сохранности дорог местного значения на 2014 год. Двухкилометровый участок расчистили и построили заново всего за два месяца. "Был полный лес! Метра 3 было открытой части дороги, остальное все было заросшее. То есть пришлось все убирать, выкорчевывать, поднимать дамбу, кюветировать", - говорит Александр Пляскин, прораб ООО "Стройальянс". Для восстановления двух километров дороги рабочим пришлось привезти три тысячи кубометров песка и уложить три слоя щебенки. Вдоль обновленного участка уже посеяли траву и установили дорожные знаки. Борис Шарапов, дачник: "Мы раньше не знали, что здесь перекрестки есть, а сейчас – ага, перекресток. Значит, надо аккуратнее ехать!". Общая стоимость работ – 8 миллионов рублей. Правда, подрядчику, который строил дорогу, заплатили только пятую часть. Всей суммы в бюджете Тутаевского района не нашлось. Поэтому дорога пока из гравия - асфальтом ее покроют не раньше 2016 года. Но чиновники уже планируют пустить до Судилово школьный автобус. А еще отремонтировать бывшие воинские корпуса, чтобы расселять в них очередников. Сегодня в России действует программа развития национальной сети автодорог. Этот проект предполагает, что качественные трассы к 2025 году появятся по всей стране. Пока же протяженность дорог составляет почти миллион километров. Около 200 тысяч километров из них - с гравийным покрытием. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
…А асфальт потом уложим. Военный пенсионер из Ярославской области добился строительства сельской дороги
Жители Тутаевского района Ярославской области празднуют появление дороги. Десять лет им приходилось ходить до остановки рейсового автобуса пешком по бездорожью несколько километров. Все это время житель поселка Судилово ходил на прием в районную администрацию и требовал проложить трассу до шести сел. И вот, наконец, деньги нашлись. "Вот сейчас дорогу сделали отличную - можно не только идти, но и ехать! А раньше было - ни ехать, ни идти!", - говорит местный житель Александр Бандура. Эта дорога от Ярославского шоссе ведет сразу в 6 населенных пунктов. Самый дальний - бывший военный поселок Судилово. Здесь живут 58 человек. До сих пор, чтобы добраться до школы и работы, им приходилось сначала идти несколько километров пешком по снегу и грязи до автомобильной трассы. Только там можно было сесть в рейсовый автобус. Александр Бандура, житель поселка Судилово: "И зимой, и летом, и в дождь, и в снег. Кто ходит на работу, те зимой вот так лезут по снегу. В больницу, на почту и магазины – пешком". Когда-то в Судилово размещался батальон войск ПВО. В 1998 воинскую часть расформировали. С тех пор поселковые строения обветшали, а дорога в поселок заросла и пришла в негодность. В последние годы сюда даже не возили продукты - водители автолавок отказывались ездить по бездорожью. Александр Бандура, житель поселка Судилово: "Они сказали - мы не будем ездить, потому что мы торгуем у вас на 1-2 тысячи рублей, а машину разобьем на 3 тысячи". Александр Бандура - военный пенсионер. Он единственный житель поселка, который когда-то служил в расформированном батальоне ПВО. 10 лет он писал, звонил и ходил на прием в районную администрацию: требовал, чтобы чиновники выделили деньги на ремонт дороги. В результате ее включили в муниципальную программу сохранности дорог местного значения на 2014 год. Двухкилометровый участок расчистили и построили заново всего за два месяца. "Был полный лес! Метра 3 было открытой части дороги, остальное все было заросшее. То есть пришлось все убирать, выкорчевывать, поднимать дамбу, кюветировать", - говорит Александр Пляскин, прораб ООО "Стройальянс". Для восстановления двух километров дороги рабочим пришлось привезти три тысячи кубометров песка и уложить три слоя щебенки. Вдоль обновленного участка уже посеяли траву и установили дорожные знаки. Борис Шарапов, дачник: "Мы раньше не знали, что здесь перекрестки есть, а сейчас – ага, перекресток. Значит, надо аккуратнее ехать!". Общая стоимость работ – 8 миллионов рублей. Правда, подрядчику, который строил дорогу, заплатили только пятую часть. Всей суммы в бюджете Тутаевского района не нашлось. Поэтому дорога пока из гравия - асфальтом ее покроют не раньше 2016 года. Но чиновники уже планируют пустить до Судилово школьный автобус. А еще отремонтировать бывшие воинские корпуса, чтобы расселять в них очередников. Сегодня в России действует программа развития национальной сети автодорог. Этот проект предполагает, что качественные трассы к 2025 году появятся по всей стране. Пока же протяженность дорог составляет почти миллион километров. Около 200 тысяч километров из них - с гравийным покрытием. 
Жители Тутаевского района Ярославской области празднуют появление дороги. Десять лет им приходилось ходить до остановки рейсового автобуса пешком по бездорожью несколько километров. Все это время житель поселка Судилово ходил на прием в районную администрацию и требовал проложить трассу до шести сел. И вот, наконец, деньги нашлись. "Вот сейчас дорогу сделали отличную - можно не только идти, но и ехать! А раньше было - ни ехать, ни идти!", - говорит местный житель Александр Бандура. Эта дорога от Ярославского шоссе ведет сразу в 6 населенных пунктов. Самый дальний - бывший военный поселок Судилово. Здесь живут 58 человек. До сих пор, чтобы добраться до школы и работы, им приходилось сначала идти несколько километров пешком по снегу и грязи до автомобильной трассы. Только там можно было сесть в рейсовый автобус. Александр Бандура, житель поселка Судилово: "И зимой, и летом, и в дождь, и в снег. Кто ходит на работу, те зимой вот так лезут по снегу. В больницу, на почту и магазины – пешком". Когда-то в Судилово размещался батальон войск ПВО. В 1998 воинскую часть расформировали. С тех пор поселковые строения обветшали, а дорога в поселок заросла и пришла в негодность. В последние годы сюда даже не возили продукты - водители автолавок отказывались ездить по бездорожью. Александр Бандура, житель поселка Судилово: "Они сказали - мы не будем ездить, потому что мы торгуем у вас на 1-2 тысячи рублей, а машину разобьем на 3 тысячи". Александр Бандура - военный пенсионер. Он единственный житель поселка, который когда-то служил в расформированном батальоне ПВО. 10 лет он писал, звонил и ходил на прием в районную администрацию: требовал, чтобы чиновники выделили деньги на ремонт дороги. В результате ее включили в муниципальную программу сохранности дорог местного значения на 2014 год. Двухкилометровый участок расчистили и построили заново всего за два месяца. "Был полный лес! Метра 3 было открытой части дороги, остальное все было заросшее. То есть пришлось все убирать, выкорчевывать, поднимать дамбу, кюветировать", - говорит Александр Пляскин, прораб ООО "Стройальянс". Для восстановления двух километров дороги рабочим пришлось привезти три тысячи кубометров песка и уложить три слоя щебенки. Вдоль обновленного участка уже посеяли траву и установили дорожные знаки. Борис Шарапов, дачник: "Мы раньше не знали, что здесь перекрестки есть, а сейчас – ага, перекресток. Значит, надо аккуратнее ехать!". Общая стоимость работ – 8 миллионов рублей. Правда, подрядчику, который строил дорогу, заплатили только пятую часть. Всей суммы в бюджете Тутаевского района не нашлось. Поэтому дорога пока из гравия - асфальтом ее покроют не раньше 2016 года. Но чиновники уже планируют пустить до Судилово школьный автобус. А еще отремонтировать бывшие воинские корпуса, чтобы расселять в них очередников. Сегодня в России действует программа развития национальной сети автодорог. Этот проект предполагает, что качественные трассы к 2025 году появятся по всей стране. Пока же протяженность дорог составляет почти миллион километров. Около 200 тысяч километров из них - с гравийным покрытием.