Введенное Россией
в 2014 году продуктовое эмбарго значительно изменило пищевые предпочтения граждан.
Россияне стали потреблять больше отечественных продуктов. В первую очередь это касается сыров. Больше всего от эмбарго
выиграл адыгейский сыр. Об этом пишут "Известия".
Несмотря на
то, что данный вид сыра занимает лишь шестую строчку в топе популярных в стране
сортов, от продуктового эмбарго он выиграл больше других. Так, в 2015 году
адыгейский сыр предпочитали 24,1% россиян, что на 6% больше, чем в 2014. Об
этом свидетельствуют данные, полученные специалистами компании Ipsos Comcon в
ходе ежегодного исследования потребления сыров в стране. Охват исследования - 60,2
миллионов человек.
По мнению директора
по работе с клиентами Ipsos Comcon Ирины Васенковой, покупателей привлекает в
адыгейском сыре не только его российское происхождение, но и натуральность, а
также низкое содержание жира.
Глава
молочного департамента крупнейшего производителя сыра ГК "Доминант" Владимир
Чеверов считает, что потребители стали активнее покупать адыгейский сыр из-за
того, что он стал основной альтернативой исчезнувшим с рынка белых сыров фете и
моцарелле. Еще одной альтернативой является сулугуни, продажи которого также
возросли. Согласно информации исследовательской
компании Neilsen, позиции данной группы на рынке стабильны, доля продаж составляет
20–21% рынка.
Однако лидером
продаж по итогам 2015 года стал сыр "Российский", который предпочли 60,5% опрошенных.
Потребление "Российского" за последние несколько лет также возросло.
"Сыр "Российский" выигрывает благодаря его доступности, тому, что он местного
производства, отечественной марки и приемлемой цены", — считает Ирина Васенкова
из Ipsos Comcon.
Второе место
в рейтинге предпочтений российских потребителей занял "Голландский" сыр — его
выбирают 37,7%. Причем последние три года этот показатель остается стабильным. На
третьем месте - сорт "Пошехонский" с показателем в 29,1%, что на 5,2% больше,
чем три года назад.
Однако в
целом потребление сыра в стране за последние три года несколько снизилось: 81,2%
в 2015 году против 82,3% в 2012 году. Резкий скачок потребления сыров до 84,7%
наблюдался сразу после введения продуктовых санкций в августе 2014 года. Тогда
в интернете было много споров вокруг импортных сыров и их отечественных
аналогов, что послужило невольной
рекламой для этого продукта, отмечают в Ipsos Comcon.
"Введение
санкций не увеличило потребление сыра, изменилась лишь корзина, то есть выросла
доля российских сыров, которые практически полностью заполнили рынок", — подчеркнул
Владимир Чеверов.
Однако специалисты
Nielsen отмечают, что объемы потребления упакованного сыра сегодня ниже
предсанкционного уровня. Россияне теперь покупают на 7% меньше упакованного
продукта.
В сети супермаркетов "Перекресток" "Известиям" сообщили, что в данной торговой сети потребление
твердых сыров упало, тогда как спрос на плавленые сыры, напротив, растет. Также
в "Перекрестке" отмечают, что в целом россияне стали выбирать более дешевые
сорта сыра.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Адыгейский сыр стал лидером роста продаж после введения продуктового эмбарго
Введенное Россией
в 2014 году продуктовое эмбарго значительно изменило пищевые предпочтения граждан.
Россияне стали потреблять больше отечественных продуктов. В первую очередь это касается сыров. Больше всего от эмбарго
выиграл адыгейский сыр. Об этом пишут "Известия".
Несмотря на
то, что данный вид сыра занимает лишь шестую строчку в топе популярных в стране
сортов, от продуктового эмбарго он выиграл больше других. Так, в 2015 году
адыгейский сыр предпочитали 24,1% россиян, что на 6% больше, чем в 2014. Об
этом свидетельствуют данные, полученные специалистами компании Ipsos Comcon в
ходе ежегодного исследования потребления сыров в стране. Охват исследования - 60,2
миллионов человек.
По мнению директора
по работе с клиентами Ipsos Comcon Ирины Васенковой, покупателей привлекает в
адыгейском сыре не только его российское происхождение, но и натуральность, а
также низкое содержание жира.
Глава
молочного департамента крупнейшего производителя сыра ГК "Доминант" Владимир
Чеверов считает, что потребители стали активнее покупать адыгейский сыр из-за
того, что он стал основной альтернативой исчезнувшим с рынка белых сыров фете и
моцарелле. Еще одной альтернативой является сулугуни, продажи которого также
возросли. Согласно информации исследовательской
компании Neilsen, позиции данной группы на рынке стабильны, доля продаж составляет
20–21% рынка.
Однако лидером
продаж по итогам 2015 года стал сыр "Российский", который предпочли 60,5% опрошенных.
Потребление "Российского" за последние несколько лет также возросло.
"Сыр "Российский" выигрывает благодаря его доступности, тому, что он местного
производства, отечественной марки и приемлемой цены", — считает Ирина Васенкова
из Ipsos Comcon.
Второе место
в рейтинге предпочтений российских потребителей занял "Голландский" сыр — его
выбирают 37,7%. Причем последние три года этот показатель остается стабильным. На
третьем месте - сорт "Пошехонский" с показателем в 29,1%, что на 5,2% больше,
чем три года назад.
Однако в
целом потребление сыра в стране за последние три года несколько снизилось: 81,2%
в 2015 году против 82,3% в 2012 году. Резкий скачок потребления сыров до 84,7%
наблюдался сразу после введения продуктовых санкций в августе 2014 года. Тогда
в интернете было много споров вокруг импортных сыров и их отечественных
аналогов, что послужило невольной
рекламой для этого продукта, отмечают в Ipsos Comcon.
"Введение
санкций не увеличило потребление сыра, изменилась лишь корзина, то есть выросла
доля российских сыров, которые практически полностью заполнили рынок", — подчеркнул
Владимир Чеверов.
Однако специалисты
Nielsen отмечают, что объемы потребления упакованного сыра сегодня ниже
предсанкционного уровня. Россияне теперь покупают на 7% меньше упакованного
продукта.
В сети супермаркетов "Перекресток" "Известиям" сообщили, что в данной торговой сети потребление
твердых сыров упало, тогда как спрос на плавленые сыры, напротив, растет. Также
в "Перекрестке" отмечают, что в целом россияне стали выбирать более дешевые
сорта сыра.
Введенное Россией
в 2014 году продуктовое эмбарго значительно изменило пищевые предпочтения граждан.
Россияне стали потреблять больше отечественных продуктов. В первую очередь это касается сыров. Больше всего от эмбарго
выиграл адыгейский сыр. Об этом пишут "Известия".
Несмотря на
то, что данный вид сыра занимает лишь шестую строчку в топе популярных в стране
сортов, от продуктового эмбарго он выиграл больше других. Так, в 2015 году
адыгейский сыр предпочитали 24,1% россиян, что на 6% больше, чем в 2014. Об
этом свидетельствуют данные, полученные специалистами компании Ipsos Comcon в
ходе ежегодного исследования потребления сыров в стране. Охват исследования - 60,2
миллионов человек.
По мнению директора
по работе с клиентами Ipsos Comcon Ирины Васенковой, покупателей привлекает в
адыгейском сыре не только его российское происхождение, но и натуральность, а
также низкое содержание жира.
Глава
молочного департамента крупнейшего производителя сыра ГК "Доминант" Владимир
Чеверов считает, что потребители стали активнее покупать адыгейский сыр из-за
того, что он стал основной альтернативой исчезнувшим с рынка белых сыров фете и
моцарелле. Еще одной альтернативой является сулугуни, продажи которого также
возросли. Согласно информации исследовательской
компании Neilsen, позиции данной группы на рынке стабильны, доля продаж составляет
20–21% рынка.
Однако лидером
продаж по итогам 2015 года стал сыр "Российский", который предпочли 60,5% опрошенных.
Потребление "Российского" за последние несколько лет также возросло.
"Сыр "Российский" выигрывает благодаря его доступности, тому, что он местного
производства, отечественной марки и приемлемой цены", — считает Ирина Васенкова
из Ipsos Comcon.
Второе место
в рейтинге предпочтений российских потребителей занял "Голландский" сыр — его
выбирают 37,7%. Причем последние три года этот показатель остается стабильным. На
третьем месте - сорт "Пошехонский" с показателем в 29,1%, что на 5,2% больше,
чем три года назад.
Однако в
целом потребление сыра в стране за последние три года несколько снизилось: 81,2%
в 2015 году против 82,3% в 2012 году. Резкий скачок потребления сыров до 84,7%
наблюдался сразу после введения продуктовых санкций в августе 2014 года. Тогда
в интернете было много споров вокруг импортных сыров и их отечественных
аналогов, что послужило невольной
рекламой для этого продукта, отмечают в Ipsos Comcon.
"Введение
санкций не увеличило потребление сыра, изменилась лишь корзина, то есть выросла
доля российских сыров, которые практически полностью заполнили рынок", — подчеркнул
Владимир Чеверов.
Однако специалисты
Nielsen отмечают, что объемы потребления упакованного сыра сегодня ниже
предсанкционного уровня. Россияне теперь покупают на 7% меньше упакованного
продукта.
В сети супермаркетов "Перекресток" "Известиям" сообщили, что в данной торговой сети потребление
твердых сыров упало, тогда как спрос на плавленые сыры, напротив, растет. Также
в "Перекрестке" отмечают, что в целом россияне стали выбирать более дешевые
сорта сыра.