Адыгейский сыр стал лидером роста продаж после введения продуктового эмбарго
Введенное Россией в 2014 году продуктовое эмбарго значительно изменило пищевые предпочтения граждан. Россияне стали потреблять больше отечественных продуктов. В первую очередь это касается сыров. Больше всего от эмбарго выиграл адыгейский сыр. Об этом пишут "Известия". Несмотря на то, что данный вид сыра занимает лишь шестую строчку в топе популярных в стране сортов, от продуктового эмбарго он выиграл больше других. Так, в 2015 году адыгейский сыр предпочитали 24,1% россиян, что на 6% больше, чем в 2014. Об этом свидетельствуют данные, полученные специалистами компании Ipsos Comcon в ходе ежегодного исследования потребления сыров в стране. Охват исследования - 60,2 миллионов человек.  По мнению директора по работе с клиентами Ipsos Comcon Ирины Васенковой, покупателей привлекает в адыгейском сыре не только его российское происхождение, но и натуральность, а также низкое содержание жира.  Глава молочного департамента крупнейшего производителя сыра ГК "Доминант" Владимир Чеверов считает, что потребители стали активнее покупать адыгейский сыр из-за того, что он стал основной альтернативой исчезнувшим с рынка белых сыров фете и моцарелле. Еще одной альтернативой является сулугуни, продажи которого также возросли. Согласно информации исследовательской компании Neilsen, позиции данной группы на рынке стабильны, доля продаж составляет 20–21% рынка.   Однако лидером продаж по итогам 2015 года стал сыр "Российский", который предпочли 60,5% опрошенных. Потребление "Российского" за последние несколько лет также возросло. "Сыр "Российский" выигрывает благодаря его доступности, тому, что он местного производства, отечественной марки и приемлемой цены", — считает Ирина Васенкова из Ipsos Comcon.  Второе место в рейтинге предпочтений российских потребителей занял "Голландский" сыр — его выбирают 37,7%. Причем последние три года этот показатель остается стабильным. На третьем месте - сорт "Пошехонский" с показателем в 29,1%, что на 5,2% больше, чем три года назад. Однако в целом потребление сыра в стране за последние три года несколько снизилось: 81,2% в 2015 году против 82,3% в 2012 году. Резкий скачок потребления сыров до 84,7% наблюдался сразу после введения продуктовых санкций в августе 2014 года. Тогда в интернете было много споров вокруг импортных сыров и их отечественных аналогов, что послужило невольной рекламой для этого продукта, отмечают в Ipsos Comcon.  "Введение санкций не увеличило потребление сыра, изменилась лишь корзина, то есть выросла доля российских сыров, которые практически полностью заполнили рынок", — подчеркнул Владимир Чеверов.  Однако специалисты Nielsen отмечают, что объемы потребления упакованного сыра сегодня ниже предсанкционного уровня. Россияне теперь покупают на 7% меньше упакованного продукта. В сети супермаркетов "Перекресток" "Известиям" сообщили, что в данной торговой сети потребление твердых сыров упало, тогда как спрос на плавленые сыры, напротив, растет. Также в "Перекрестке" отмечают, что в целом россияне стали выбирать более дешевые сорта сыра.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Адыгейский сыр стал лидером роста продаж после введения продуктового эмбарго
Введенное Россией в 2014 году продуктовое эмбарго значительно изменило пищевые предпочтения граждан. Россияне стали потреблять больше отечественных продуктов. В первую очередь это касается сыров. Больше всего от эмбарго выиграл адыгейский сыр. Об этом пишут "Известия". Несмотря на то, что данный вид сыра занимает лишь шестую строчку в топе популярных в стране сортов, от продуктового эмбарго он выиграл больше других. Так, в 2015 году адыгейский сыр предпочитали 24,1% россиян, что на 6% больше, чем в 2014. Об этом свидетельствуют данные, полученные специалистами компании Ipsos Comcon в ходе ежегодного исследования потребления сыров в стране. Охват исследования - 60,2 миллионов человек.  По мнению директора по работе с клиентами Ipsos Comcon Ирины Васенковой, покупателей привлекает в адыгейском сыре не только его российское происхождение, но и натуральность, а также низкое содержание жира.  Глава молочного департамента крупнейшего производителя сыра ГК "Доминант" Владимир Чеверов считает, что потребители стали активнее покупать адыгейский сыр из-за того, что он стал основной альтернативой исчезнувшим с рынка белых сыров фете и моцарелле. Еще одной альтернативой является сулугуни, продажи которого также возросли. Согласно информации исследовательской компании Neilsen, позиции данной группы на рынке стабильны, доля продаж составляет 20–21% рынка.   Однако лидером продаж по итогам 2015 года стал сыр "Российский", который предпочли 60,5% опрошенных. Потребление "Российского" за последние несколько лет также возросло. "Сыр "Российский" выигрывает благодаря его доступности, тому, что он местного производства, отечественной марки и приемлемой цены", — считает Ирина Васенкова из Ipsos Comcon.  Второе место в рейтинге предпочтений российских потребителей занял "Голландский" сыр — его выбирают 37,7%. Причем последние три года этот показатель остается стабильным. На третьем месте - сорт "Пошехонский" с показателем в 29,1%, что на 5,2% больше, чем три года назад. Однако в целом потребление сыра в стране за последние три года несколько снизилось: 81,2% в 2015 году против 82,3% в 2012 году. Резкий скачок потребления сыров до 84,7% наблюдался сразу после введения продуктовых санкций в августе 2014 года. Тогда в интернете было много споров вокруг импортных сыров и их отечественных аналогов, что послужило невольной рекламой для этого продукта, отмечают в Ipsos Comcon.  "Введение санкций не увеличило потребление сыра, изменилась лишь корзина, то есть выросла доля российских сыров, которые практически полностью заполнили рынок", — подчеркнул Владимир Чеверов.  Однако специалисты Nielsen отмечают, что объемы потребления упакованного сыра сегодня ниже предсанкционного уровня. Россияне теперь покупают на 7% меньше упакованного продукта. В сети супермаркетов "Перекресток" "Известиям" сообщили, что в данной торговой сети потребление твердых сыров упало, тогда как спрос на плавленые сыры, напротив, растет. Также в "Перекрестке" отмечают, что в целом россияне стали выбирать более дешевые сорта сыра.  
Введенное Россией в 2014 году продуктовое эмбарго значительно изменило пищевые предпочтения граждан. Россияне стали потреблять больше отечественных продуктов. В первую очередь это касается сыров. Больше всего от эмбарго выиграл адыгейский сыр. Об этом пишут "Известия". Несмотря на то, что данный вид сыра занимает лишь шестую строчку в топе популярных в стране сортов, от продуктового эмбарго он выиграл больше других. Так, в 2015 году адыгейский сыр предпочитали 24,1% россиян, что на 6% больше, чем в 2014. Об этом свидетельствуют данные, полученные специалистами компании Ipsos Comcon в ходе ежегодного исследования потребления сыров в стране. Охват исследования - 60,2 миллионов человек.  По мнению директора по работе с клиентами Ipsos Comcon Ирины Васенковой, покупателей привлекает в адыгейском сыре не только его российское происхождение, но и натуральность, а также низкое содержание жира.  Глава молочного департамента крупнейшего производителя сыра ГК "Доминант" Владимир Чеверов считает, что потребители стали активнее покупать адыгейский сыр из-за того, что он стал основной альтернативой исчезнувшим с рынка белых сыров фете и моцарелле. Еще одной альтернативой является сулугуни, продажи которого также возросли. Согласно информации исследовательской компании Neilsen, позиции данной группы на рынке стабильны, доля продаж составляет 20–21% рынка.   Однако лидером продаж по итогам 2015 года стал сыр "Российский", который предпочли 60,5% опрошенных. Потребление "Российского" за последние несколько лет также возросло. "Сыр "Российский" выигрывает благодаря его доступности, тому, что он местного производства, отечественной марки и приемлемой цены", — считает Ирина Васенкова из Ipsos Comcon.  Второе место в рейтинге предпочтений российских потребителей занял "Голландский" сыр — его выбирают 37,7%. Причем последние три года этот показатель остается стабильным. На третьем месте - сорт "Пошехонский" с показателем в 29,1%, что на 5,2% больше, чем три года назад. Однако в целом потребление сыра в стране за последние три года несколько снизилось: 81,2% в 2015 году против 82,3% в 2012 году. Резкий скачок потребления сыров до 84,7% наблюдался сразу после введения продуктовых санкций в августе 2014 года. Тогда в интернете было много споров вокруг импортных сыров и их отечественных аналогов, что послужило невольной рекламой для этого продукта, отмечают в Ipsos Comcon.  "Введение санкций не увеличило потребление сыра, изменилась лишь корзина, то есть выросла доля российских сыров, которые практически полностью заполнили рынок", — подчеркнул Владимир Чеверов.  Однако специалисты Nielsen отмечают, что объемы потребления упакованного сыра сегодня ниже предсанкционного уровня. Россияне теперь покупают на 7% меньше упакованного продукта. В сети супермаркетов "Перекресток" "Известиям" сообщили, что в данной торговой сети потребление твердых сыров упало, тогда как спрос на плавленые сыры, напротив, растет. Также в "Перекрестке" отмечают, что в целом россияне стали выбирать более дешевые сорта сыра.