«АиФ» объявил конкурс для мастеров плакатного жанра
От знаменитых «Окон РОСТА» и Кукрыниксов до современных авторов, среди которых и бессменный художник редакции «АиФ» Андрей Дорофеев – новый просветительский проект издательского дома «Аргументы и факты» призван в первую очередь показать то, как в наше время сохраняется творческая преемственность в печатной графике, ведь агитационные плакаты, созданные в острой гротескной манере с лаконичными броскими текстами, – фирменный знак не только всех периодов истории СССР. Как ни парадоксально, в постсоветской России классика жанра не только не ушла в небытие, но и расцвела свежими смыслами, идеями и техниками исполнения, новыми громкими именами. Менялись идеологии, экономические уклады и политические реалии, но потребность людей в столь ёмкой и категоричной форме осмысления жизни осталась. Плакат – особый художественный жанр, который всегда понятен и близок людям. Те же «Окна РОСТА» являлись новаторством и представляли собой особый вид пропаганды и журналистики. Возникнув в условиях гражданской войны, когда полиграфическая промышленность испытывала множество сложностей, эти бюллетени огромного формата выставлялись в пустых витринах магазинов и «едко» кормили страну, обличая, провоцируя, побуждая. И Победу в Великой Отечественной войне СССР одержали не только пушки, но и музы. Вместо тысячи слов – пронзительный взгляд матери с плаката 1941 года и убийственная сатира на трусоватого жалкого Гитлера. Всё это разило врага наравне с оружием, и всё это крайне актуально сегодня. «Сегодняшний день – это время действий. В такие исторические периоды особенно понятным становится жанр плаката, красноречивого манифеста, одинаково воспринимаемого всеми от мала до велика, поэтому мы решили дать слово художникам, профессиональным и начинающим, и провести среди них конкурс, показав лучшие работы широкой общественности», – рассказала первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина. Конкурс «Мы вместе! Россия и Донбасс» – лишь часть просветительского проекта редакции «Война и мир языком плаката». Лендинг включает в себя и обширную историческую ретроспективу с множеством примеров плакатного искусства – свыше 160 работ, созданных известными советскими художниками в период с 1918 по 1990 годы, – и подборку наиболее ярких и в чем-то даже «пророческих» обложек и коллажей самого «АиФ», подхватившего знамя острой иронии и актуальной инфографики в своих печатных выпусках. 2023 год – особый для издательского дома «Аргументы и факты», год его 45-летия. Десятилетиями миллионы читателей каждую среду берут в руки газету с фирменной обложкой – плакатом на самую острую, злободневную и актуальную для страны тему. Автор обложек – главный художник «АиФ» Андрей Дорофеев, лауреат премии Правительства России в области печатных СМИ. По мнению художника, который вошел в жюри конкурса, когда в обществе происходят драматические события, плакаты становятся одним из самых сильных средств донесения этого накала до сознания людей. «В нашей стране очень сильны традиции плакатного искусства. Пожалуй, что в России хрестоматийных плакатов больше, чем хрестоматийной живописи. Смогут ли продолжить лучшие традиции плакатного искусства нынешние художники - покажет наш конкурс», – сказал художник «АиФ» Андрей Дорофеев. В конкурсе агитплакатов, который «АиФ», как и весь проект «Война и мир языком плаката», реализует при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Государственного исторического музея, могут принять участие ученики российских художественных школ, сотрудники дизайн-студий, студенты ВУЗов, художники, дизайнеры, а также иные юридические и физические лица. Среди направлений: «Своих не бросаем», «Я еду на Донбасс», «Культурный фронт», «Мы вместе!» и «Будущее Донбасса». Работы принимаются на сайте проекта до 30 августа. Там же загружено для скачивания подробное положение о конкурсе. Затем за работу возьмется жюри и экспертный совет, после чего «АиФ» организует и народное голосование за лучшие работы. По мнению директора ГИМ Алексея Левыкина, агитационные плакаты воспитывают чувство патриотизма, а потому особенно важны в наше время. «В тяжелые времена военных испытаний искусство плаката приобретает особые смыслы. В годы Великой Отечественной войны советские художники создавали своим талантом плакаты, которые вдохновляли на подвиги и борьбу с врагом, вселяли надежду в победу. Исторический музей с радостью принял участие в новом проекте издательского дома «Аргументы и факты». Проект призван не только напомнить об удивительных по своей эмоциональной мощи плакатах ХХ века, но и продемонстрировать непреходящую актуальность этого вида искусства, воспитывающего чувство патриотизма, прославляющего нравственные ценности», – подчеркнул директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«АиФ» объявил конкурс для мастеров плакатного жанра
От знаменитых «Окон РОСТА» и Кукрыниксов до современных авторов, среди которых и бессменный художник редакции «АиФ» Андрей Дорофеев – новый просветительский проект издательского дома «Аргументы и факты» призван в первую очередь показать то, как в наше время сохраняется творческая преемственность в печатной графике, ведь агитационные плакаты, созданные в острой гротескной манере с лаконичными броскими текстами, – фирменный знак не только всех периодов истории СССР. Как ни парадоксально, в постсоветской России классика жанра не только не ушла в небытие, но и расцвела свежими смыслами, идеями и техниками исполнения, новыми громкими именами. Менялись идеологии, экономические уклады и политические реалии, но потребность людей в столь ёмкой и категоричной форме осмысления жизни осталась. Плакат – особый художественный жанр, который всегда понятен и близок людям. Те же «Окна РОСТА» являлись новаторством и представляли собой особый вид пропаганды и журналистики. Возникнув в условиях гражданской войны, когда полиграфическая промышленность испытывала множество сложностей, эти бюллетени огромного формата выставлялись в пустых витринах магазинов и «едко» кормили страну, обличая, провоцируя, побуждая. И Победу в Великой Отечественной войне СССР одержали не только пушки, но и музы. Вместо тысячи слов – пронзительный взгляд матери с плаката 1941 года и убийственная сатира на трусоватого жалкого Гитлера. Всё это разило врага наравне с оружием, и всё это крайне актуально сегодня. «Сегодняшний день – это время действий. В такие исторические периоды особенно понятным становится жанр плаката, красноречивого манифеста, одинаково воспринимаемого всеми от мала до велика, поэтому мы решили дать слово художникам, профессиональным и начинающим, и провести среди них конкурс, показав лучшие работы широкой общественности», – рассказала первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина. Конкурс «Мы вместе! Россия и Донбасс» – лишь часть просветительского проекта редакции «Война и мир языком плаката». Лендинг включает в себя и обширную историческую ретроспективу с множеством примеров плакатного искусства – свыше 160 работ, созданных известными советскими художниками в период с 1918 по 1990 годы, – и подборку наиболее ярких и в чем-то даже «пророческих» обложек и коллажей самого «АиФ», подхватившего знамя острой иронии и актуальной инфографики в своих печатных выпусках. 2023 год – особый для издательского дома «Аргументы и факты», год его 45-летия. Десятилетиями миллионы читателей каждую среду берут в руки газету с фирменной обложкой – плакатом на самую острую, злободневную и актуальную для страны тему. Автор обложек – главный художник «АиФ» Андрей Дорофеев, лауреат премии Правительства России в области печатных СМИ. По мнению художника, который вошел в жюри конкурса, когда в обществе происходят драматические события, плакаты становятся одним из самых сильных средств донесения этого накала до сознания людей. «В нашей стране очень сильны традиции плакатного искусства. Пожалуй, что в России хрестоматийных плакатов больше, чем хрестоматийной живописи. Смогут ли продолжить лучшие традиции плакатного искусства нынешние художники - покажет наш конкурс», – сказал художник «АиФ» Андрей Дорофеев. В конкурсе агитплакатов, который «АиФ», как и весь проект «Война и мир языком плаката», реализует при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Государственного исторического музея, могут принять участие ученики российских художественных школ, сотрудники дизайн-студий, студенты ВУЗов, художники, дизайнеры, а также иные юридические и физические лица. Среди направлений: «Своих не бросаем», «Я еду на Донбасс», «Культурный фронт», «Мы вместе!» и «Будущее Донбасса». Работы принимаются на сайте проекта до 30 августа. Там же загружено для скачивания подробное положение о конкурсе. Затем за работу возьмется жюри и экспертный совет, после чего «АиФ» организует и народное голосование за лучшие работы. По мнению директора ГИМ Алексея Левыкина, агитационные плакаты воспитывают чувство патриотизма, а потому особенно важны в наше время. «В тяжелые времена военных испытаний искусство плаката приобретает особые смыслы. В годы Великой Отечественной войны советские художники создавали своим талантом плакаты, которые вдохновляли на подвиги и борьбу с врагом, вселяли надежду в победу. Исторический музей с радостью принял участие в новом проекте издательского дома «Аргументы и факты». Проект призван не только напомнить об удивительных по своей эмоциональной мощи плакатах ХХ века, но и продемонстрировать непреходящую актуальность этого вида искусства, воспитывающего чувство патриотизма, прославляющего нравственные ценности», – подчеркнул директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.
От знаменитых «Окон РОСТА» и Кукрыниксов до современных авторов, среди которых и бессменный художник редакции «АиФ» Андрей Дорофеев – новый просветительский проект издательского дома «Аргументы и факты» призван в первую очередь показать то, как в наше время сохраняется творческая преемственность в печатной графике, ведь агитационные плакаты, созданные в острой гротескной манере с лаконичными броскими текстами, – фирменный знак не только всех периодов истории СССР. Как ни парадоксально, в постсоветской России классика жанра не только не ушла в небытие, но и расцвела свежими смыслами, идеями и техниками исполнения, новыми громкими именами. Менялись идеологии, экономические уклады и политические реалии, но потребность людей в столь ёмкой и категоричной форме осмысления жизни осталась. Плакат – особый художественный жанр, который всегда понятен и близок людям. Те же «Окна РОСТА» являлись новаторством и представляли собой особый вид пропаганды и журналистики. Возникнув в условиях гражданской войны, когда полиграфическая промышленность испытывала множество сложностей, эти бюллетени огромного формата выставлялись в пустых витринах магазинов и «едко» кормили страну, обличая, провоцируя, побуждая. И Победу в Великой Отечественной войне СССР одержали не только пушки, но и музы. Вместо тысячи слов – пронзительный взгляд матери с плаката 1941 года и убийственная сатира на трусоватого жалкого Гитлера. Всё это разило врага наравне с оружием, и всё это крайне актуально сегодня. «Сегодняшний день – это время действий. В такие исторические периоды особенно понятным становится жанр плаката, красноречивого манифеста, одинаково воспринимаемого всеми от мала до велика, поэтому мы решили дать слово художникам, профессиональным и начинающим, и провести среди них конкурс, показав лучшие работы широкой общественности», – рассказала первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина. Конкурс «Мы вместе! Россия и Донбасс» – лишь часть просветительского проекта редакции «Война и мир языком плаката». Лендинг включает в себя и обширную историческую ретроспективу с множеством примеров плакатного искусства – свыше 160 работ, созданных известными советскими художниками в период с 1918 по 1990 годы, – и подборку наиболее ярких и в чем-то даже «пророческих» обложек и коллажей самого «АиФ», подхватившего знамя острой иронии и актуальной инфографики в своих печатных выпусках. 2023 год – особый для издательского дома «Аргументы и факты», год его 45-летия. Десятилетиями миллионы читателей каждую среду берут в руки газету с фирменной обложкой – плакатом на самую острую, злободневную и актуальную для страны тему. Автор обложек – главный художник «АиФ» Андрей Дорофеев, лауреат премии Правительства России в области печатных СМИ. По мнению художника, который вошел в жюри конкурса, когда в обществе происходят драматические события, плакаты становятся одним из самых сильных средств донесения этого накала до сознания людей. «В нашей стране очень сильны традиции плакатного искусства. Пожалуй, что в России хрестоматийных плакатов больше, чем хрестоматийной живописи. Смогут ли продолжить лучшие традиции плакатного искусства нынешние художники - покажет наш конкурс», – сказал художник «АиФ» Андрей Дорофеев. В конкурсе агитплакатов, который «АиФ», как и весь проект «Война и мир языком плаката», реализует при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Государственного исторического музея, могут принять участие ученики российских художественных школ, сотрудники дизайн-студий, студенты ВУЗов, художники, дизайнеры, а также иные юридические и физические лица. Среди направлений: «Своих не бросаем», «Я еду на Донбасс», «Культурный фронт», «Мы вместе!» и «Будущее Донбасса». Работы принимаются на сайте проекта до 30 августа. Там же загружено для скачивания подробное положение о конкурсе. Затем за работу возьмется жюри и экспертный совет, после чего «АиФ» организует и народное голосование за лучшие работы. По мнению директора ГИМ Алексея Левыкина, агитационные плакаты воспитывают чувство патриотизма, а потому особенно важны в наше время. «В тяжелые времена военных испытаний искусство плаката приобретает особые смыслы. В годы Великой Отечественной войны советские художники создавали своим талантом плакаты, которые вдохновляли на подвиги и борьбу с врагом, вселяли надежду в победу. Исторический музей с радостью принял участие в новом проекте издательского дома «Аргументы и факты». Проект призван не только напомнить об удивительных по своей эмоциональной мощи плакатах ХХ века, но и продемонстрировать непреходящую актуальность этого вида искусства, воспитывающего чувство патриотизма, прославляющего нравственные ценности», – подчеркнул директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин.