Аквабайкеры начали патрулировать реки и каналы Петербурга
В Петербурге государственная инспекция маломерных судов организовала новое спецподразделение. На службу туда приняли 30 спортсменов-аквабайкеров, которые патрулируют реки и каналы города. С каждым жарких днем на реках и каналах Петербурга становится больше аквабайков. Только зарегистрированных судов уже больше 300. А поведение их водителей делается все более рискованным. «Мы часто на вот этом пляже отдыхаем с друзьями, вот где-то неделю назад, тут два парня столкнулись, это не дело. Тут дети купаются и много людей», – говорит Виктор Атаманенко, житель Петербурга. И все же до столкновений и травм дело доходит редко. Основное нарушение – управление без документов. Как говорят сотрудники ГИМСа, реальное число аквабайков может в несколько раз превышать официальные данные. Для нарушителей два года назад даже пришлось открыть первую в городе штрафную гавань. «Больше всего поступает жалоб от горожан и гостей города с такими неприятными фактами, как обливают людей на реках и каналах Петербурга, на стрелке Васильевского острова, бывают случаи, обливают и свадьбы, то есть такие некрасивые вещи происходят», – говорит Борис Готовко, начальник ГИМС ГУ МЧС России по Петербургу. В этом году на помощь ГИМСу пришли 30 профессиональных спортсменов на мощных гидроциклах. Именно они сначала обгоняют, а затем блокируют и задерживают нарушителей. От них сложно уйти даже владельцам самых дорогих аквабайков. По словам внештатных сотрудников, водители забывают об элементарных правилах безопасности. Катаются босиком, без шлемов и специальных очков. «Любая капля воды, на вот такой вот скорости 100 км/ч режет лицо. Попала в глаз, то все, ты ничего не видишь, значит, ты уже опасен. Если вы заметили, когда я его останавливал, он делал поворот, но он даже не смотрит, что он поворачивает», – говорит Дмитрий Кизилов, маршал соревнований в классе «аквабайк» в Федерации водно-моторного спорта России. Остановить нерадивого правонарушителя обычно удается с помощью громкоговорителя или резкого поворота. В самых тяжелых случаях по водителю бьют струей воды. Такой суровый метод быстро охлаждает пыл. Пока за нелегальную езду полагается только небольшой штраф – от 300 до 2000 рублей. Но если ситуация на воде не изменится, наказание может ужесточиться. Официально в России зарегистрировано полтора миллиона катеров, лодок и гидроциклов. В прошлом году с их участием произошло 29 аварий, при этом погибли 25 человек. Это данные Государственной инспекции маломерных судов. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Аквабайкеры начали патрулировать реки и каналы Петербурга
В Петербурге государственная инспекция маломерных судов организовала новое спецподразделение. На службу туда приняли 30 спортсменов-аквабайкеров, которые патрулируют реки и каналы города. С каждым жарких днем на реках и каналах Петербурга становится больше аквабайков. Только зарегистрированных судов уже больше 300. А поведение их водителей делается все более рискованным. «Мы часто на вот этом пляже отдыхаем с друзьями, вот где-то неделю назад, тут два парня столкнулись, это не дело. Тут дети купаются и много людей», – говорит Виктор Атаманенко, житель Петербурга. И все же до столкновений и травм дело доходит редко. Основное нарушение – управление без документов. Как говорят сотрудники ГИМСа, реальное число аквабайков может в несколько раз превышать официальные данные. Для нарушителей два года назад даже пришлось открыть первую в городе штрафную гавань. «Больше всего поступает жалоб от горожан и гостей города с такими неприятными фактами, как обливают людей на реках и каналах Петербурга, на стрелке Васильевского острова, бывают случаи, обливают и свадьбы, то есть такие некрасивые вещи происходят», – говорит Борис Готовко, начальник ГИМС ГУ МЧС России по Петербургу. В этом году на помощь ГИМСу пришли 30 профессиональных спортсменов на мощных гидроциклах. Именно они сначала обгоняют, а затем блокируют и задерживают нарушителей. От них сложно уйти даже владельцам самых дорогих аквабайков. По словам внештатных сотрудников, водители забывают об элементарных правилах безопасности. Катаются босиком, без шлемов и специальных очков. «Любая капля воды, на вот такой вот скорости 100 км/ч режет лицо. Попала в глаз, то все, ты ничего не видишь, значит, ты уже опасен. Если вы заметили, когда я его останавливал, он делал поворот, но он даже не смотрит, что он поворачивает», – говорит Дмитрий Кизилов, маршал соревнований в классе «аквабайк» в Федерации водно-моторного спорта России. Остановить нерадивого правонарушителя обычно удается с помощью громкоговорителя или резкого поворота. В самых тяжелых случаях по водителю бьют струей воды. Такой суровый метод быстро охлаждает пыл. Пока за нелегальную езду полагается только небольшой штраф – от 300 до 2000 рублей. Но если ситуация на воде не изменится, наказание может ужесточиться. Официально в России зарегистрировано полтора миллиона катеров, лодок и гидроциклов. В прошлом году с их участием произошло 29 аварий, при этом погибли 25 человек. Это данные Государственной инспекции маломерных судов. 
В Петербурге государственная инспекция маломерных судов организовала новое спецподразделение. На службу туда приняли 30 спортсменов-аквабайкеров, которые патрулируют реки и каналы города. С каждым жарких днем на реках и каналах Петербурга становится больше аквабайков. Только зарегистрированных судов уже больше 300. А поведение их водителей делается все более рискованным. «Мы часто на вот этом пляже отдыхаем с друзьями, вот где-то неделю назад, тут два парня столкнулись, это не дело. Тут дети купаются и много людей», – говорит Виктор Атаманенко, житель Петербурга. И все же до столкновений и травм дело доходит редко. Основное нарушение – управление без документов. Как говорят сотрудники ГИМСа, реальное число аквабайков может в несколько раз превышать официальные данные. Для нарушителей два года назад даже пришлось открыть первую в городе штрафную гавань. «Больше всего поступает жалоб от горожан и гостей города с такими неприятными фактами, как обливают людей на реках и каналах Петербурга, на стрелке Васильевского острова, бывают случаи, обливают и свадьбы, то есть такие некрасивые вещи происходят», – говорит Борис Готовко, начальник ГИМС ГУ МЧС России по Петербургу. В этом году на помощь ГИМСу пришли 30 профессиональных спортсменов на мощных гидроциклах. Именно они сначала обгоняют, а затем блокируют и задерживают нарушителей. От них сложно уйти даже владельцам самых дорогих аквабайков. По словам внештатных сотрудников, водители забывают об элементарных правилах безопасности. Катаются босиком, без шлемов и специальных очков. «Любая капля воды, на вот такой вот скорости 100 км/ч режет лицо. Попала в глаз, то все, ты ничего не видишь, значит, ты уже опасен. Если вы заметили, когда я его останавливал, он делал поворот, но он даже не смотрит, что он поворачивает», – говорит Дмитрий Кизилов, маршал соревнований в классе «аквабайк» в Федерации водно-моторного спорта России. Остановить нерадивого правонарушителя обычно удается с помощью громкоговорителя или резкого поворота. В самых тяжелых случаях по водителю бьют струей воды. Такой суровый метод быстро охлаждает пыл. Пока за нелегальную езду полагается только небольшой штраф – от 300 до 2000 рублей. Но если ситуация на воде не изменится, наказание может ужесточиться. Официально в России зарегистрировано полтора миллиона катеров, лодок и гидроциклов. В прошлом году с их участием произошло 29 аварий, при этом погибли 25 человек. Это данные Государственной инспекции маломерных судов.