В Петербурге государственная инспекция маломерных судов
организовала новое спецподразделение. На службу туда приняли 30
спортсменов-аквабайкеров, которые патрулируют реки и каналы города.
С каждым жарких днем на реках и каналах Петербурга
становится больше аквабайков. Только зарегистрированных судов уже больше 300. А
поведение их водителей делается все более рискованным.
«Мы часто на вот этом пляже отдыхаем с друзьями, вот где-то
неделю назад, тут два парня столкнулись, это не дело. Тут дети купаются и много
людей», – говорит Виктор Атаманенко, житель Петербурга.
И все же до столкновений и травм дело доходит редко.
Основное нарушение – управление без документов. Как говорят сотрудники ГИМСа,
реальное число аквабайков может в несколько раз превышать официальные данные.
Для нарушителей два года назад даже пришлось открыть первую в городе штрафную
гавань.
«Больше всего поступает жалоб от горожан и гостей города с
такими неприятными фактами, как обливают людей на реках и каналах Петербурга,
на стрелке Васильевского острова, бывают случаи, обливают и свадьбы, то есть
такие некрасивые вещи происходят», – говорит Борис Готовко, начальник ГИМС ГУ МЧС
России по Петербургу.
В этом году на помощь ГИМСу пришли 30 профессиональных
спортсменов на мощных гидроциклах. Именно они сначала обгоняют, а затем
блокируют и задерживают нарушителей. От них сложно уйти даже владельцам самых
дорогих аквабайков. По словам внештатных сотрудников, водители забывают об
элементарных правилах безопасности. Катаются босиком, без шлемов и специальных
очков.
«Любая капля воды, на вот такой вот скорости 100 км/ч режет
лицо. Попала в глаз, то все, ты ничего не видишь, значит, ты уже опасен. Если
вы заметили, когда я его останавливал, он делал поворот, но он даже не смотрит,
что он поворачивает», – говорит Дмитрий Кизилов, маршал соревнований в классе
«аквабайк» в Федерации водно-моторного спорта России.
Остановить нерадивого правонарушителя обычно удается с
помощью громкоговорителя или резкого поворота. В самых тяжелых случаях по
водителю бьют струей воды. Такой суровый метод быстро охлаждает пыл.
Пока за нелегальную езду полагается только небольшой штраф –
от 300 до 2000 рублей. Но если ситуация на воде не изменится, наказание может
ужесточиться.
Официально в России зарегистрировано полтора миллиона катеров,
лодок и гидроциклов. В прошлом году с их участием произошло 29 аварий, при этом
погибли 25 человек. Это данные Государственной инспекции маломерных судов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Аквабайкеры начали патрулировать реки и каналы Петербурга
В Петербурге государственная инспекция маломерных судов
организовала новое спецподразделение. На службу туда приняли 30
спортсменов-аквабайкеров, которые патрулируют реки и каналы города.
С каждым жарких днем на реках и каналах Петербурга
становится больше аквабайков. Только зарегистрированных судов уже больше 300. А
поведение их водителей делается все более рискованным.
«Мы часто на вот этом пляже отдыхаем с друзьями, вот где-то
неделю назад, тут два парня столкнулись, это не дело. Тут дети купаются и много
людей», – говорит Виктор Атаманенко, житель Петербурга.
И все же до столкновений и травм дело доходит редко.
Основное нарушение – управление без документов. Как говорят сотрудники ГИМСа,
реальное число аквабайков может в несколько раз превышать официальные данные.
Для нарушителей два года назад даже пришлось открыть первую в городе штрафную
гавань.
«Больше всего поступает жалоб от горожан и гостей города с
такими неприятными фактами, как обливают людей на реках и каналах Петербурга,
на стрелке Васильевского острова, бывают случаи, обливают и свадьбы, то есть
такие некрасивые вещи происходят», – говорит Борис Готовко, начальник ГИМС ГУ МЧС
России по Петербургу.
В этом году на помощь ГИМСу пришли 30 профессиональных
спортсменов на мощных гидроциклах. Именно они сначала обгоняют, а затем
блокируют и задерживают нарушителей. От них сложно уйти даже владельцам самых
дорогих аквабайков. По словам внештатных сотрудников, водители забывают об
элементарных правилах безопасности. Катаются босиком, без шлемов и специальных
очков.
«Любая капля воды, на вот такой вот скорости 100 км/ч режет
лицо. Попала в глаз, то все, ты ничего не видишь, значит, ты уже опасен. Если
вы заметили, когда я его останавливал, он делал поворот, но он даже не смотрит,
что он поворачивает», – говорит Дмитрий Кизилов, маршал соревнований в классе
«аквабайк» в Федерации водно-моторного спорта России.
Остановить нерадивого правонарушителя обычно удается с
помощью громкоговорителя или резкого поворота. В самых тяжелых случаях по
водителю бьют струей воды. Такой суровый метод быстро охлаждает пыл.
Пока за нелегальную езду полагается только небольшой штраф –
от 300 до 2000 рублей. Но если ситуация на воде не изменится, наказание может
ужесточиться.
Официально в России зарегистрировано полтора миллиона катеров,
лодок и гидроциклов. В прошлом году с их участием произошло 29 аварий, при этом
погибли 25 человек. Это данные Государственной инспекции маломерных судов.
В Петербурге государственная инспекция маломерных судов
организовала новое спецподразделение. На службу туда приняли 30
спортсменов-аквабайкеров, которые патрулируют реки и каналы города.
С каждым жарких днем на реках и каналах Петербурга
становится больше аквабайков. Только зарегистрированных судов уже больше 300. А
поведение их водителей делается все более рискованным.
«Мы часто на вот этом пляже отдыхаем с друзьями, вот где-то
неделю назад, тут два парня столкнулись, это не дело. Тут дети купаются и много
людей», – говорит Виктор Атаманенко, житель Петербурга.
И все же до столкновений и травм дело доходит редко.
Основное нарушение – управление без документов. Как говорят сотрудники ГИМСа,
реальное число аквабайков может в несколько раз превышать официальные данные.
Для нарушителей два года назад даже пришлось открыть первую в городе штрафную
гавань.
«Больше всего поступает жалоб от горожан и гостей города с
такими неприятными фактами, как обливают людей на реках и каналах Петербурга,
на стрелке Васильевского острова, бывают случаи, обливают и свадьбы, то есть
такие некрасивые вещи происходят», – говорит Борис Готовко, начальник ГИМС ГУ МЧС
России по Петербургу.
В этом году на помощь ГИМСу пришли 30 профессиональных
спортсменов на мощных гидроциклах. Именно они сначала обгоняют, а затем
блокируют и задерживают нарушителей. От них сложно уйти даже владельцам самых
дорогих аквабайков. По словам внештатных сотрудников, водители забывают об
элементарных правилах безопасности. Катаются босиком, без шлемов и специальных
очков.
«Любая капля воды, на вот такой вот скорости 100 км/ч режет
лицо. Попала в глаз, то все, ты ничего не видишь, значит, ты уже опасен. Если
вы заметили, когда я его останавливал, он делал поворот, но он даже не смотрит,
что он поворачивает», – говорит Дмитрий Кизилов, маршал соревнований в классе
«аквабайк» в Федерации водно-моторного спорта России.
Остановить нерадивого правонарушителя обычно удается с
помощью громкоговорителя или резкого поворота. В самых тяжелых случаях по
водителю бьют струей воды. Такой суровый метод быстро охлаждает пыл.
Пока за нелегальную езду полагается только небольшой штраф –
от 300 до 2000 рублей. Но если ситуация на воде не изменится, наказание может
ужесточиться.
Официально в России зарегистрировано полтора миллиона катеров,
лодок и гидроциклов. В прошлом году с их участием произошло 29 аварий, при этом
погибли 25 человек. Это данные Государственной инспекции маломерных судов.