Александр Бурдонский: история жизни
Сегодня утром стало известно, что скончался Александр Бурдонский -  режиссёр театра Российской армии. Александр Бурдонский родился 14 октября в 1941 в первый год Великой отечественной Войны в Куйбышеве. Его отцом был генерал-лейтенант авиации, сын Иосифа Сталина, Василий Сталин, а матерью - Галина Бурдонская, чью фамилию режиссер взял в 1954 году.  Кстати, Александр Бурдонский – первый из потомков Сталина, кто открыто опубликовал результаты анализа своей ДНК. С ранних лет Александр полюбил театр и искусство, восхищался Галиной Улановой, но по наказу отца был вынужден поступить в Калининское суворовское училище.  После смерти Иосифа Сталина Александр со своей сестрой Надеждой смог отправиться жить к матери, которая ушла от мужа в 1944 году, за что ее отстранили от детей. Александр переехал в Москву и поступил в Театрально-техническое художественное училище. "В ТХТУ решил пойти потому, что хотел быть ближе к театру. Я считал, что мне главное было видеть настоящий театр. Я знал все труппы, все театры. Я обожал, как и отец, Добржанскую. Все, что она делала, мне казалось, что она делала гениально." Позже Бурдонский поступил на актерский курс Олега Ефремова в студии при театре "Современник". Но мечту быть режиссером не оставил и лишь в 1966 году пошел в ГИТИС на режиссерский курс Марии Кнепбель. По самим воспоминаниям режиссера Мария Осиповна сумела "вскрыть и распаковать" будущего известного режиссера. После выпуска преподавал у будущих актеров ГИТИСа вместе с Элиной Быстрицкой. Когда Александр Васильевич закончил ГИТИС его пригласили сыграть его первую роль – Ромео, в спектакле Анатолия Эфроса на Малой Бронной. А вот уже в Театр Советской армии, где режиссер проработал до конца своей жизни, его привела его главный наставник – мастер из ГИТИСА – Мария Кнепбель. Вместе они поставили спектакль "Тот, кто получает пощечину" Леонида Андреева. Благодаря этой постановке Бурдонский остался работать в ЦТСА ("Центральный Театр Советской армии", сейчас "Центральный Театр Российской армии"), несмотря на предложение Ефремова, который звал юного режиссёра ставить спектакли в МХАТе. В Центральном театре Советской армии  Бурдонский проработал 45 лет и ставил такие громкие постановки, как: "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, "Снеги пали" Р. Феденёва, "Ваша сестра и пленница" Л. Разумовской, "Мандат" Николая Эрдмана, "Последний пылко влюблённый" Н. Саймона, "Британик" Ж. Расина, "Деревья умирают стоя" Алехандро Касона, "Элинор и её мужчины" Джеймс Голдмена, "С тобой и без тебя" К. Симонова, "Этот безумец Платонов" по пьесе "Безотцовщина" А. П. Чехова и многие другие. Александр Васильевич также поставил два спектакля в Малом театре и несколько спектаклей в Японии: "Чайку" А.Чехова, "Вассу Железнову" М.Горького и "Орфей спускается в ад" Т.Уильямса. Прощание с режиссером, заслуженным деятелем искусств РСФСР и Народным артистом РФ состоится 26 мая в Театре Российской армии. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Александр Бурдонский: история жизни
Сегодня утром стало известно, что скончался Александр Бурдонский -  режиссёр театра Российской армии. Александр Бурдонский родился 14 октября в 1941 в первый год Великой отечественной Войны в Куйбышеве. Его отцом был генерал-лейтенант авиации, сын Иосифа Сталина, Василий Сталин, а матерью - Галина Бурдонская, чью фамилию режиссер взял в 1954 году.  Кстати, Александр Бурдонский – первый из потомков Сталина, кто открыто опубликовал результаты анализа своей ДНК. С ранних лет Александр полюбил театр и искусство, восхищался Галиной Улановой, но по наказу отца был вынужден поступить в Калининское суворовское училище.  После смерти Иосифа Сталина Александр со своей сестрой Надеждой смог отправиться жить к матери, которая ушла от мужа в 1944 году, за что ее отстранили от детей. Александр переехал в Москву и поступил в Театрально-техническое художественное училище. "В ТХТУ решил пойти потому, что хотел быть ближе к театру. Я считал, что мне главное было видеть настоящий театр. Я знал все труппы, все театры. Я обожал, как и отец, Добржанскую. Все, что она делала, мне казалось, что она делала гениально." Позже Бурдонский поступил на актерский курс Олега Ефремова в студии при театре "Современник". Но мечту быть режиссером не оставил и лишь в 1966 году пошел в ГИТИС на режиссерский курс Марии Кнепбель. По самим воспоминаниям режиссера Мария Осиповна сумела "вскрыть и распаковать" будущего известного режиссера. После выпуска преподавал у будущих актеров ГИТИСа вместе с Элиной Быстрицкой. Когда Александр Васильевич закончил ГИТИС его пригласили сыграть его первую роль – Ромео, в спектакле Анатолия Эфроса на Малой Бронной. А вот уже в Театр Советской армии, где режиссер проработал до конца своей жизни, его привела его главный наставник – мастер из ГИТИСА – Мария Кнепбель. Вместе они поставили спектакль "Тот, кто получает пощечину" Леонида Андреева. Благодаря этой постановке Бурдонский остался работать в ЦТСА ("Центральный Театр Советской армии", сейчас "Центральный Театр Российской армии"), несмотря на предложение Ефремова, который звал юного режиссёра ставить спектакли в МХАТе. В Центральном театре Советской армии  Бурдонский проработал 45 лет и ставил такие громкие постановки, как: "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, "Снеги пали" Р. Феденёва, "Ваша сестра и пленница" Л. Разумовской, "Мандат" Николая Эрдмана, "Последний пылко влюблённый" Н. Саймона, "Британик" Ж. Расина, "Деревья умирают стоя" Алехандро Касона, "Элинор и её мужчины" Джеймс Голдмена, "С тобой и без тебя" К. Симонова, "Этот безумец Платонов" по пьесе "Безотцовщина" А. П. Чехова и многие другие. Александр Васильевич также поставил два спектакля в Малом театре и несколько спектаклей в Японии: "Чайку" А.Чехова, "Вассу Железнову" М.Горького и "Орфей спускается в ад" Т.Уильямса. Прощание с режиссером, заслуженным деятелем искусств РСФСР и Народным артистом РФ состоится 26 мая в Театре Российской армии. 
Сегодня утром стало известно, что скончался Александр Бурдонский -  режиссёр театра Российской армии. Александр Бурдонский родился 14 октября в 1941 в первый год Великой отечественной Войны в Куйбышеве. Его отцом был генерал-лейтенант авиации, сын Иосифа Сталина, Василий Сталин, а матерью - Галина Бурдонская, чью фамилию режиссер взял в 1954 году.  Кстати, Александр Бурдонский – первый из потомков Сталина, кто открыто опубликовал результаты анализа своей ДНК. С ранних лет Александр полюбил театр и искусство, восхищался Галиной Улановой, но по наказу отца был вынужден поступить в Калининское суворовское училище.  После смерти Иосифа Сталина Александр со своей сестрой Надеждой смог отправиться жить к матери, которая ушла от мужа в 1944 году, за что ее отстранили от детей. Александр переехал в Москву и поступил в Театрально-техническое художественное училище. "В ТХТУ решил пойти потому, что хотел быть ближе к театру. Я считал, что мне главное было видеть настоящий театр. Я знал все труппы, все театры. Я обожал, как и отец, Добржанскую. Все, что она делала, мне казалось, что она делала гениально." Позже Бурдонский поступил на актерский курс Олега Ефремова в студии при театре "Современник". Но мечту быть режиссером не оставил и лишь в 1966 году пошел в ГИТИС на режиссерский курс Марии Кнепбель. По самим воспоминаниям режиссера Мария Осиповна сумела "вскрыть и распаковать" будущего известного режиссера. После выпуска преподавал у будущих актеров ГИТИСа вместе с Элиной Быстрицкой. Когда Александр Васильевич закончил ГИТИС его пригласили сыграть его первую роль – Ромео, в спектакле Анатолия Эфроса на Малой Бронной. А вот уже в Театр Советской армии, где режиссер проработал до конца своей жизни, его привела его главный наставник – мастер из ГИТИСА – Мария Кнепбель. Вместе они поставили спектакль "Тот, кто получает пощечину" Леонида Андреева. Благодаря этой постановке Бурдонский остался работать в ЦТСА ("Центральный Театр Советской армии", сейчас "Центральный Театр Российской армии"), несмотря на предложение Ефремова, который звал юного режиссёра ставить спектакли в МХАТе. В Центральном театре Советской армии  Бурдонский проработал 45 лет и ставил такие громкие постановки, как: "Дама с камелиями" А. Дюма-сына, "Снеги пали" Р. Феденёва, "Ваша сестра и пленница" Л. Разумовской, "Мандат" Николая Эрдмана, "Последний пылко влюблённый" Н. Саймона, "Британик" Ж. Расина, "Деревья умирают стоя" Алехандро Касона, "Элинор и её мужчины" Джеймс Голдмена, "С тобой и без тебя" К. Симонова, "Этот безумец Платонов" по пьесе "Безотцовщина" А. П. Чехова и многие другие. Александр Васильевич также поставил два спектакля в Малом театре и несколько спектаклей в Японии: "Чайку" А.Чехова, "Вассу Железнову" М.Горького и "Орфей спускается в ад" Т.Уильямса. Прощание с режиссером, заслуженным деятелем искусств РСФСР и Народным артистом РФ состоится 26 мая в Театре Российской армии.