В России стали вдвое чаще угонять автомобили. Волну краж связывают с нехваткой деталей и ростом цен на железо. Автомобильный журналист Александр Гусаров рассказал ОТР, как защитить машину от взлома и какие существуют сегодня варианты.
По его словам, под удар попадают, в первую очередь, автомобили тех марок, которые пользовались наибольшей популярностью из среднего ценового сегмента, к примеру, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
«В зависимости от марки и модели стоимость ремонта и стоимость запчастей возросла от 20 до 50–60%. На какие-то вещи, на какие-то автомобили просто можно не найти. Есть даже не запчасти, есть просто элементарные фильтры, без которых машина ездить не может, воздушные, которые стоят больше 500 евро каждый. Соответственно, их тоже нет. Но эти машины вряд ли будут угоняться так же часто, как будут угоняться те, которые я назвал в самом начале», — отметил эксперт.
Гусаров напомнил, что прогнозировал такой скачок краж еще в марте. Также эксперт рассказал, что в России расположены склады хранения наиболее востребованных «расходников» — фильтров, масел, колодок, дисков, бамперов и т.д.
«Этот запас, как мне кажется, еще не до конца исчерпан. Сейчас пока будут угоняться автомобили именно под запчасти, но какого-то прямо всплеска огромного, чтобы тысяча в месяц или две тысячи в месяц, наверное, пока ждать не приходится. Поживем — увидим», — добавил он.
Как считает Гусаров, защитить автомобиль от кражи какими-либо способами не удастся.
«Спутник хорош для автомобиля из супер-премиума и премиум-сегмента. Владелец KIA Rio — для него это слишком накладно будет.
Соответственно, здесь защититься… Может быть, какие-то механические запоры, еще что-то. Есть очень хорошая присказка, что нельзя вскрыть только ту дверь при помощи ключа, у которой нет замочной скважины с внешней стороны», — рассказал он.
Эксперт напомнил, что у многих марок есть приложения, позволяющие отслеживать и местоположение автомобиля, и закрыт ли он или открыт. Например, такие приложения есть уToyota, Mazda, Volvo и др. Однако с уходом компаний из России все это перестало работать.
«Здесь, к сожалению, особенно с массовым сегментом, тяжело что-то предсказывать. Но я могу действительно расстроить владельцев: к сожалению, здесь защититься от чего-то на все 100% невозможно», — заключил он.
Гусаров также дал советы автовладельцам: оставлять машину под камерами, при хорошем освещении.
Эксперт затронул и вопрос автозапчастей: по его словам, в России пока еще есть запасы. Однако импортозамещение не заменит в полном объеме необходимого количества запчастей.
«Случаи бывают разные. Снежная зима — больше гололеда, больше аварий. И этого учесть практически нельзя никогда. Импортозамещение, к сожалению, не будет работать на все 100% — ни по автомобилям, ни по запчастям… Можно наладить и договориться по аналогам, но, опять же, каким аналогам?» — отметил Гусаров.
Он также считает, что параллельный импорт не будет работать из-за проблем с сертификацией и с объемами. По его словам, сейчас можно будет наткнуться на контрафакт при покупке запчастей.
Эксперт посоветовал россиянам быть готовыми к тому, что цены на автомобили и запчасти не опустятся в ближайшее время, и рекомендовал сделать ОСАГО.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Александр Гусаров: «Под волну краж попадают автомобили среднего ценового сегмента»
В России стали вдвое чаще угонять автомобили. Волну краж связывают с нехваткой деталей и ростом цен на железо. Автомобильный журналист Александр Гусаров рассказал ОТР, как защитить машину от взлома и какие существуют сегодня варианты.
По его словам, под удар попадают, в первую очередь, автомобили тех марок, которые пользовались наибольшей популярностью из среднего ценового сегмента, к примеру, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
«В зависимости от марки и модели стоимость ремонта и стоимость запчастей возросла от 20 до 50–60%. На какие-то вещи, на какие-то автомобили просто можно не найти. Есть даже не запчасти, есть просто элементарные фильтры, без которых машина ездить не может, воздушные, которые стоят больше 500 евро каждый. Соответственно, их тоже нет. Но эти машины вряд ли будут угоняться так же часто, как будут угоняться те, которые я назвал в самом начале», — отметил эксперт.
Гусаров напомнил, что прогнозировал такой скачок краж еще в марте. Также эксперт рассказал, что в России расположены склады хранения наиболее востребованных «расходников» — фильтров, масел, колодок, дисков, бамперов и т.д.
«Этот запас, как мне кажется, еще не до конца исчерпан. Сейчас пока будут угоняться автомобили именно под запчасти, но какого-то прямо всплеска огромного, чтобы тысяча в месяц или две тысячи в месяц, наверное, пока ждать не приходится. Поживем — увидим», — добавил он.
Как считает Гусаров, защитить автомобиль от кражи какими-либо способами не удастся.
«Спутник хорош для автомобиля из супер-премиума и премиум-сегмента. Владелец KIA Rio — для него это слишком накладно будет.
Соответственно, здесь защититься… Может быть, какие-то механические запоры, еще что-то. Есть очень хорошая присказка, что нельзя вскрыть только ту дверь при помощи ключа, у которой нет замочной скважины с внешней стороны», — рассказал он.
Эксперт напомнил, что у многих марок есть приложения, позволяющие отслеживать и местоположение автомобиля, и закрыт ли он или открыт. Например, такие приложения есть уToyota, Mazda, Volvo и др. Однако с уходом компаний из России все это перестало работать.
«Здесь, к сожалению, особенно с массовым сегментом, тяжело что-то предсказывать. Но я могу действительно расстроить владельцев: к сожалению, здесь защититься от чего-то на все 100% невозможно», — заключил он.
Гусаров также дал советы автовладельцам: оставлять машину под камерами, при хорошем освещении.
Эксперт затронул и вопрос автозапчастей: по его словам, в России пока еще есть запасы. Однако импортозамещение не заменит в полном объеме необходимого количества запчастей.
«Случаи бывают разные. Снежная зима — больше гололеда, больше аварий. И этого учесть практически нельзя никогда. Импортозамещение, к сожалению, не будет работать на все 100% — ни по автомобилям, ни по запчастям… Можно наладить и договориться по аналогам, но, опять же, каким аналогам?» — отметил Гусаров.
Он также считает, что параллельный импорт не будет работать из-за проблем с сертификацией и с объемами. По его словам, сейчас можно будет наткнуться на контрафакт при покупке запчастей.
Эксперт посоветовал россиянам быть готовыми к тому, что цены на автомобили и запчасти не опустятся в ближайшее время, и рекомендовал сделать ОСАГО.
В России стали вдвое чаще угонять автомобили. Волну краж связывают с нехваткой деталей и ростом цен на железо. Автомобильный журналист Александр Гусаров рассказал ОТР, как защитить машину от взлома и какие существуют сегодня варианты.
По его словам, под удар попадают, в первую очередь, автомобили тех марок, которые пользовались наибольшей популярностью из среднего ценового сегмента, к примеру, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo.
«В зависимости от марки и модели стоимость ремонта и стоимость запчастей возросла от 20 до 50–60%. На какие-то вещи, на какие-то автомобили просто можно не найти. Есть даже не запчасти, есть просто элементарные фильтры, без которых машина ездить не может, воздушные, которые стоят больше 500 евро каждый. Соответственно, их тоже нет. Но эти машины вряд ли будут угоняться так же часто, как будут угоняться те, которые я назвал в самом начале», — отметил эксперт.
Гусаров напомнил, что прогнозировал такой скачок краж еще в марте. Также эксперт рассказал, что в России расположены склады хранения наиболее востребованных «расходников» — фильтров, масел, колодок, дисков, бамперов и т.д.
«Этот запас, как мне кажется, еще не до конца исчерпан. Сейчас пока будут угоняться автомобили именно под запчасти, но какого-то прямо всплеска огромного, чтобы тысяча в месяц или две тысячи в месяц, наверное, пока ждать не приходится. Поживем — увидим», — добавил он.
Как считает Гусаров, защитить автомобиль от кражи какими-либо способами не удастся.
«Спутник хорош для автомобиля из супер-премиума и премиум-сегмента. Владелец KIA Rio — для него это слишком накладно будет.
Соответственно, здесь защититься… Может быть, какие-то механические запоры, еще что-то. Есть очень хорошая присказка, что нельзя вскрыть только ту дверь при помощи ключа, у которой нет замочной скважины с внешней стороны», — рассказал он.
Эксперт напомнил, что у многих марок есть приложения, позволяющие отслеживать и местоположение автомобиля, и закрыт ли он или открыт. Например, такие приложения есть уToyota, Mazda, Volvo и др. Однако с уходом компаний из России все это перестало работать.
«Здесь, к сожалению, особенно с массовым сегментом, тяжело что-то предсказывать. Но я могу действительно расстроить владельцев: к сожалению, здесь защититься от чего-то на все 100% невозможно», — заключил он.
Гусаров также дал советы автовладельцам: оставлять машину под камерами, при хорошем освещении.
Эксперт затронул и вопрос автозапчастей: по его словам, в России пока еще есть запасы. Однако импортозамещение не заменит в полном объеме необходимого количества запчастей.
«Случаи бывают разные. Снежная зима — больше гололеда, больше аварий. И этого учесть практически нельзя никогда. Импортозамещение, к сожалению, не будет работать на все 100% — ни по автомобилям, ни по запчастям… Можно наладить и договориться по аналогам, но, опять же, каким аналогам?» — отметил Гусаров.
Он также считает, что параллельный импорт не будет работать из-за проблем с сертификацией и с объемами. По его словам, сейчас можно будет наткнуться на контрафакт при покупке запчастей.
Эксперт посоветовал россиянам быть готовыми к тому, что цены на автомобили и запчасти не опустятся в ближайшее время, и рекомендовал сделать ОСАГО.