Первый заместитель генерального директора ОТР дал интервью "Известиям". Мы приводим его текст целиком. — У вашего канала — постоянная и преданная аудитория. Что интересного вы предложите ей в новом сезоне? — Основу нашего вещания, как и раньше, составят несколько больших информационно-публицистических программ. День традиционно начнем программой "Календарь" с событиями, датами, гостями и актуальными репортажами. Далее повторим ее в течение дня, как и все наши передачи, — нам всё-таки хочется, чтобы жители Дальнего Востока и Сибири не ощущали себя краем земли. В новом сезоне продолжим также "Большую страну" — разножанровый, хорошо развивающийся проект. Материалы для него процентов на семьдесят созданы региональными журналистами. У этой линейки появится особый акцент: нас интересуют факты, связанные с вызреванием и развитием гражданского общества.  Ну а предмет исследования находим там, где люди объединяются, чтобы решить какую-то проблему, — вместе воспитывают детей, сохраняют сквер, высаживают цветник, помогают нуждающимся. Поначалу было ощущение, что такого рода деятельности не так много и сконцентрирована она в основном в крупных городах. Как выяснилось, это не так. — Как изменится ваша центральная программа — "Отражение"? — Она сохранит свой формат — с трех часов дня до семи вечера в прямом эфире. Каждые полчаса приходят новые гости. Новый гость — новая тема. И всегда с обратной связью: это реальный прямой эфир. Удивление, честно говоря, вызывает география звонков. Я думал, звонить нам будут зрители из Москвы и ее часового пояса, но выяснилось, что звонки идут отовсюду — с Дальнего Востока, из Сибири. Количество откликов таково, что уже сейчас можно делать выводы о настроении людей, об их отношении к той или иной проблеме. У нас, например, было два часа эфира после выборов 18 сентября. И около 10 тыс. SMS и звонков. Так люди реагируют на наше предложение поделиться впечатлениями. Очень приличный результат. — Какие темы, кроме выборов, интересуют зрителей? — Они дают оценку действиям власти. Жалуются на несправедливости, которые произошли с ними и вокруг них. Поначалу таких звонков было подавляющее большинство, потом отклики приобрели более оценочный характер. Люди рассуждают, почему происходит так, а не по-другому, в чьих интересах принимаются те или иные решения. Размышления стали более зрелыми и обобщенными. — Как отражает "Отражение" жизнь большой страны? — С возрастающей интенсивностью. Программа будет развиваться в сторону большего проникновения в регионы. У нас есть рубрика "С Востока на Запад", где выстраиваются на экране корреспонденты всех регионов — от восточных до западных. Каждый говорит о том, что "на сейчас" в Екатеринбурге, Омске, Томске и других городах — самое важное, любопытное, интересное. Думаем, что имеет смысл проводить собственные исследования в эфире. Например, поинтересоваться, как в стране обстоит дело с очередями в поликлиники. И не просто давать статистику, а показать тему на конкретных примерах. Вот в этом населенном пункте есть городская поликлиника, и в данный момент там стоит очередь — почему? А вот в этом фельдшерском пункте очереди нет — на нем висит замок. А там очереди отсутствуют, потому что нет поликлиники. Хотя еще вчера была… — В "Отражении" есть разные рубрики, более или менее удачные. Но "Сделано в России", на мой взгляд, заслуживает отдельной линейки. — Может быть, когда-нибудь мы так и сделаем — это на самом деле любопытно. "Сделано в России" развеивает миф о том, что всё у нас плохо. В стране множество малых и средних предприятий, которые производят отечественные продукты из отечественного сырья. Журналисты проникновенным голосом спрашивают: "Трудно вам?", а предприниматели отвечают: "Да ничего, нормально. Лучше не надо, лишь бы хуже не было" (смеется). — Об умельцах разных мастей тоже будете рассказывать? — Есть у нас хорошая рубрика "Профессии". Приходили кузнец, штукатур, маляр, электрик. Приезжают люди из регионов. Недавно была женщина-берейтор, рассказывала, как у нас выводят лошадей. Это целая система. Живет и вполне себе процветает. — Зрительская любовь традиционно отдана жанру интервью. Что вы готовы предложить? — Хотелось бы сделать что-то яркое: например, разговоры из серии "Не могу молчать, именно сейчас я хочу высказаться по такому-то поводу". Представьте себе, что нам удалось найти молодого отца, у которого родился пятый ребенок. Он стремится сказать миру, как он рад, как будет жить с этими трудностями, как относится к своей жене, к остальным детям. А у кого-то, может быть, случилась, не дай бог, беда. Этот человек тоже хочет высказаться, предупредить. Важно, чтобы это была понятная людям проблема. И человек должен быть настолько ею увлечен, что ему всё равно — есть камера или нет камеры. Не исключаю, что люди найдутся сами и захотят воспользоваться нашей площадкой. — Кинопоказ "Общественного телевидения" пользуется повышенным спросом: во-первых, фильмы показываете достойные, во-вторых, рекламы нет. В новом сезоне эта тенденция продолжится? — Кинопоказу мы действительно уделяем много внимания. Предлагаем не просто фильмы, а работы, которые дают представление либо об эпохе, либо об уровне мастера, который делал эту работу. В основном такой показ предлагаем по выходным дням. А в будни демонстрируем сериалы. Запас хороших, к сожалению, кончается. Возможно, будем показывать повторно, в чем, кстати, не вижу никакого греха. — В современном медиапространстве ваш канал — один самых спокойных и интеллигентных. Это принципиальная позиция — не нагнетать истерию? — Да, это позиция канала: накал эмоций должен быть по меньшей мере оправданным. У нас громко говорят, потому что волнуются, а не потому, что хотят кого-то перекричать. Если быть последовательным, то правда тебя найдет. Что скрывать, у нас были проблемы с приглашением заметных персонажей, сейчас их нет. — Они к вам сами идут — без меркантильного интереса? — Сами. Мы никому ничего не платим. Не имеем возможности. — Ориентируются на статус ОТР, ваш авторитет? — "Статус" — не то слово. Я бы сказал, ориентируются на репутацию. Люди приходят и говорят, что выбрали нас, потому что мы пытаемся разобраться, вместе искать решения. Нам интересен сам персонаж и его суждения. Мы доверяем его компетенции. У нас нет цели собрать студию по принципу "вот этот за, а этот — против". Мы хотим разобраться в проблеме. — Получается? — Когда-то — да, когда-то — нет. Это большая иллюзия, что рынок заполнен квалифицированными спикерами с широкой палитрой мнений. — Часто на экране возникает ваш счет и просьба помочь. Помогают? — Да. И число помогающих вполне сравнимо с акциями, которые проводят более "взрослые" коллеги. Другое дело, что размер помощи скромный, не позволяет даже мечтать о самоокупаемости. Но мы всегда будем благодарны людям, которые таким образом демонстрируют свое отношение к нам. Еще раз повторяю: этих людей немало. — Ну а солидные спонсоры поддерживают канал? — У нас таких нет. Причина, мне кажется, в том, что у солидных спонсоров уже существует сложившийся пакет социальных обязательств, и он, как мне представляется, на грани даже их возможностей...