Из-за чего закрылись торговые точки в спальных районах, какой процент их выручки приходился на алкоголь и почему чиновники уверены, что люди перестанут ходить за спиртным, если магазин будет дальше на 30 метров.

Алкоголь измеряется в... метрах. В Калининграде антиалкогольная кампания привела к закрытию магазинов шаговой доступности

В Калининграде сегодня закрылось несколько продуктовых магазинов шаговой доступности - таков итог местной антиалкогольной кампании. Власти заново измерили доступность алкоголя для населения: по прямой от магазина до социального объекта получилось слишком близко.

40 торговых точек в спальных районах города попали в зону запрета. Спиртные напитки в этих магазинах - самый ходовой товар. На прилавках есть хлеб и молочные продукты, но именно алкоголь дает магазинам до 80% товарооборота.

«Мы работаем на потребителя. Если потребителю нужен алкоголь - он будет покупать алкоголь, если потребителю нужно молоко - он будет покупать молоко. К сожалению, наш потребитель любит покупать алкоголь. Если вы его будете продавать на 30 метров дальше, от этого ничего не изменится», - считает Алексей Елаев, заместитель директора розничной продуктовой сети.

Переориентироваться полностью на безалкогольную продукцию владельцам магазинов невыгодно, ведь большинство горожан и так предпочитают ходить за мясом и молоком в крупные супермаркеты. А клиенты небольших точек - в основом, пенсионеры и мамы с детьми.

В небольшом супермаркете в формате «у дома» продают фрукты, овощи и молочные продукты. Но магазин находится в непосредственной близости от стоматологической клиники, поэтому он тоже попал под раздачу - скоро здесь запретят продавать алкоголь.

Весь коллектив этого супермаркета - 50 человек - уже получили уведомление об увольнении. Владелец не готов отказаться от реализации спиртного. Говорит - доход от продажи всех остальных продуктов не компенсирует потери. Жители соседних домов расстроены.

«Это пенсионный наш магазин, мы всегда сюда ходим. Тут всегда акции, нас очень устраивает этот магазин. Спиртное тоже нужно: праздники же есть у людей, надо отмечать дни рождения, юбилеи», - считает жительница Калининграда Альбина Михайловна.

Но в мэрии уверены: закрытие магазинов с алкоголем пойдет калининградцам на пользу.

«Говорить, что если в каком-то магазине прекратят торговать алкоголем, то катастрофа наступит - это совершенно неправильно. Меньше пить будут», - Считает Владимир Кузин, начальник управления экономического развития экономики, финансов и контроля администрации Калининграда.

Сегодня продажа алкоголя в Калининграде запрещена на расстоянии 30 метров от детских и медицинских организаций, объектов спорта, вокзалов и аэропортов, а также на расстоянии 65 метров от школ и детских садов. Большинство владельцев говорят, что вынуждены будут закрыть свои торговые точки, попавшие в зону запрета. Под угрозой увольнения - до 200 человек.

Антиалкогольные меры последних лет больше всего повлияли на работу торговых точек в сельской местности. Они оказались не в состоянии выдержать новое правило: необходимый размер капитала для фирм, торгующих алкоголем, вырос в 40 раз - с 10 до 400 тысяч. Правда, большинство подобных магазинов не столько закрылись, сколько перешли на нелегальную торговлю, говорит неофициальная статистика.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)