Алло! Я вас не слышу! В Общественной палате прошла горячая линия для недовольных абонентов сотовых компаний

Сегодня в общественной палате завершила работу горячая телефонная линия, на которую принимались звонки с жалобами на сотовые компании. За два месяца претензии предъявили больше тысячи человек. Гражданские активисты передадут их мобильным операторам. Кроме того они готовят законопроект о защите прав потребителей в сфере сотовой связи.

Житель Магадана Антон Смалий пользовался услугами компании МТС. Качество связи и цены его вполне устраивали. Однако несколько месяцев назад на его номер стали приходить странные смс-сообщения. При этом со счета молодого человека стали списывать гораздо больше денег. Тогда он обратился в региональное отделение компании МТС.

Антон Смалий, житель города Магадана: "Они мне сказали, что это за какие-то конент-услуги. Я тогда обратился в офис к ним с письменным заявлением, что я никакие услуги не заказывал, попросил вернуть потраченные деньги. И мне отказали".

Тогда Антон Смалий обратился в суд и выиграл его. Пока это первый случай в российской правовой практике, когда дело выиграл абонент, а не сотовый оператор. После него в судах может резко возрасти количество жалоб на мобильные компании. Недовольные качеством их услуг есть почти в каждом городе.

Петр Инешин, житель Иркутска: "С качеством связи это такие проблемы, как отсутствие связи вообще бывает, что вроде бы находишься на улице, в непосредственной близости от мест передачи, но у тебя телефон не ловит, долго может блуждать или вообще потеряться СМС, к примеру".

В Общественной палате России два месяца работала горячая телефонная линия. На нее позвонили больше тысячи человек со всей страны, хотя у нас уже действует несколько законов, защищающих права абонентов. Например, клиент может отказаться от СМС-рассылок.

Петр Шелищ, председатель Союза участников потребительского рынка: "Сегодня закон установил с 1 мая этого года, что у нас теперь есть право отказаться, написав заявление, от таких услуг без специального договора. Но, я думаю, подавляющее большинство абонентов об этом просто не знают, поэтому мы призываем операторов сотовой связи информировать об этом своих абонентов".

 Сейчас в России действует закон об отмене так называемого "мобильного рабства". Теперь каждый, кто меняет сотового оператора, может сохранить старый номер телефона. Правда, по словам специалистов, пока процесс этот довольно сложен. Но раньше в таком случае приходилось получать новый номер.

Олег Прусаков, начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора: "Безусловно, это является мощным стимулом, опять же, к тому, чтобы сотовые операторы связи пересмотрели свои взгляды и подходы на отношения с участием потребителей, чтобы они стали более открытыми, более мобильными в принятии соответствующих решений - для того чтобы не допустить массового оттока клиентов к другому оператору, где политика более лояльная, более открытая".

Активисты Общественной палаты сейчас готовят законопроект, в котором будет четко прописан запрет сотовым компаниям на навязывание различных дополнительных сервисов. Впрочем, в сфере связи есть и другие проблемы. Например, в России до сих пор нет стандартов качества на эти услуги. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)