Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова считает, что основной проблемой современной педагогики является отсутствие позитивных примеров, которые объясняли бы ребенку, как вести себя в условиях современного мира. Об этом она рассказала в интервью «Российской газете».
В первую очередь, говоря о последних случаях, потрясших российское общество, когда в заброшенных квартирах обнаруживали детей, надолго оставленных родителями без присмотра, Анна Кузнецова отметила, что действующая сейчас система социального надзора оставляет слишком много «слепых зон».
«Мы пригласили психиатров, они предположили, что, если ребенок начнет говорить слова, а не слоги, значит, речь была сформирована, но она или забыта от того, что не с кем было общаться, или пропала от стресса. Девочка начала говорить словами. Но шепотом», - рассказала Кузнецова.
Органы опеки не справляются с задачей контроля за воспитанием детей в трудных семьях. И главной проблемой здесь, по мнению Кузнецовой, становится то, что родители в таких семьях боятся обращаться за помощью, т.к. в большом количестве случаев это может обернуться лишением родительских прав.
Еще одним очень важным моментом является отсутствие современных и эффективных программ, которые могут вовлечь детей в коммуникацию, дать ответы на вопросы, интересующие подростков. По словам детского омбудсмена, 74 процента существующих воспитательных программ, проверенных Рособрнадзором, признаны не отвечающими задачам профилактики агрессии, суицидов.
Анна Кузнецова убеждена, что «у детей должен быть авторитет, должен быть герой». Причем, эти новые лидеры должны помочь детям ориентироваться в потоке современных вызовов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Анна Кузнецова рассказала о реабилитации оставленной в квартире девочки
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова считает, что основной проблемой современной педагогики является отсутствие позитивных примеров, которые объясняли бы ребенку, как вести себя в условиях современного мира. Об этом она рассказала в интервью «Российской газете».
В первую очередь, говоря о последних случаях, потрясших российское общество, когда в заброшенных квартирах обнаруживали детей, надолго оставленных родителями без присмотра, Анна Кузнецова отметила, что действующая сейчас система социального надзора оставляет слишком много «слепых зон».
«Мы пригласили психиатров, они предположили, что, если ребенок начнет говорить слова, а не слоги, значит, речь была сформирована, но она или забыта от того, что не с кем было общаться, или пропала от стресса. Девочка начала говорить словами. Но шепотом», - рассказала Кузнецова.
Органы опеки не справляются с задачей контроля за воспитанием детей в трудных семьях. И главной проблемой здесь, по мнению Кузнецовой, становится то, что родители в таких семьях боятся обращаться за помощью, т.к. в большом количестве случаев это может обернуться лишением родительских прав.
Еще одним очень важным моментом является отсутствие современных и эффективных программ, которые могут вовлечь детей в коммуникацию, дать ответы на вопросы, интересующие подростков. По словам детского омбудсмена, 74 процента существующих воспитательных программ, проверенных Рособрнадзором, признаны не отвечающими задачам профилактики агрессии, суицидов.
Анна Кузнецова убеждена, что «у детей должен быть авторитет, должен быть герой». Причем, эти новые лидеры должны помочь детям ориентироваться в потоке современных вызовов.
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова считает, что основной проблемой современной педагогики является отсутствие позитивных примеров, которые объясняли бы ребенку, как вести себя в условиях современного мира. Об этом она рассказала в интервью «Российской газете».
В первую очередь, говоря о последних случаях, потрясших российское общество, когда в заброшенных квартирах обнаруживали детей, надолго оставленных родителями без присмотра, Анна Кузнецова отметила, что действующая сейчас система социального надзора оставляет слишком много «слепых зон».
«Мы пригласили психиатров, они предположили, что, если ребенок начнет говорить слова, а не слоги, значит, речь была сформирована, но она или забыта от того, что не с кем было общаться, или пропала от стресса. Девочка начала говорить словами. Но шепотом», - рассказала Кузнецова.
Органы опеки не справляются с задачей контроля за воспитанием детей в трудных семьях. И главной проблемой здесь, по мнению Кузнецовой, становится то, что родители в таких семьях боятся обращаться за помощью, т.к. в большом количестве случаев это может обернуться лишением родительских прав.
Еще одним очень важным моментом является отсутствие современных и эффективных программ, которые могут вовлечь детей в коммуникацию, дать ответы на вопросы, интересующие подростков. По словам детского омбудсмена, 74 процента существующих воспитательных программ, проверенных Рособрнадзором, признаны не отвечающими задачам профилактики агрессии, суицидов.
Анна Кузнецова убеждена, что «у детей должен быть авторитет, должен быть герой». Причем, эти новые лидеры должны помочь детям ориентироваться в потоке современных вызовов.