Архнадзор пытается спасти последний малый вокзал в Москве. На станции Рабочий посёлок образец сталинской архитектуры под угрозой оказался из-за реконструкции. С одной стороны, пассажиров ждет удобный подземный переход и дополнительный путь - электрички будут ходить чаще. С другой, станция с более чем полувековой историей теряет свой облик. У защитников памятников остались считанные дни.
На платформе "Рабочий поселок" как никогда рабочая обстановка. Летит строительная пыль, между рельсов, по которым проносятся электрички, снуют экскаваторы. Масштабная реконструкция должна закончится к весне 2018 года, но уже сейчас станция будто без возраста. Его выдаёт только малый вокзал. Сталинский ампир. Сороковые годы.
Александр Коневник, житель района Кунцево: "Домик этот мне близок, потому что я здесь очень давно живу. Знайте, вот на работу ездишь 10 лет, 15 лет. Этот домик мелькает - понимаете? И он уже как-то в душе откладывается..."
Скоро этот домик с билетной кассой, залом ожидания и верандами только в душе и останется. Согласно планам РЖД его снесут. Он стоит на пути - нового четвертого пути. Прокладывать рельсы в обход невыгодно, говорят подрядчики, здание уже порядком износилось.
Максим Лобань, руководитель проекта реконструкции: "Это решается на уровне крупных городских совещаний. В увязке с инфраструктурными проектами, потому что объехать это здание это довольно дорого было. Это бы потребовало переукладок сетей, в ущерб парка того же самого".
Статуса - нет, ценность имеется - этот малый вокзал единственный из уцелевших экземпляров своей эпохи, прообраз сотен остановочных павильонов по всей стране, заявляют в Архнадзоре. Общественники пытались получить хоть какую-то информацию, которая позволит закрепить за зданием охранный статус, но тщетно.
Юрий Егоров, координатор общественного движения "Архнадзор": "Мы работали в архивах, мы начали эту работу. К сожалению, сейчас московские архивы полностью закрыты. В плане информации по зданиям. Ни по каким зданиям информация не предоставляется без письменного разрешения владельца. Вот эта вот закрытость нынешняя архивов полностью противоречит закону об архивном деле".
Прецеденты были - недавно удалось внести в список объектов культурного наследия водонапорные башни на станции Подсолнечная в Подмосковье, хотя они тоже мешали реконструкции. Теперь ради их сохранения железнодорожники изменят проект. С малым вокзалом в Кунцеве счет пошел на дни. Общественники готовят заявку в Мосгорнаследие, но боятся не успеть.
Лев Лукьянов, житель района Кунцево: "От старой Москвы практически мало что остаётся и все эти нововведения - я не знаю, чей это интерес, но, во всяком случае, это ненормально. Взять, к примеру, европейские города прибалтийские города, там действительно сохраняют историю".
Тем временем на станции практически готова альтернатива малому вокзалу - павильоны для кассиров.
Впрочем, и статус объекта культурного наследия не гарантирует, что старинное здание не будет разрушено. Этим летом в Саратове мэрия выдала разрешение на строительство многоэтажки рядом с памятником архитектуры "Домом Артамонова". Застройщик уже возвел 14 этажей, по старинному зданию поползли трещины. А в Пензе местная дума изменила правила застройки в исторической части города. И теперь рядом с домами, построенными еще в 17 веке, могут беспрепятственно возводить жилье и торговые центры. И таких примеров можно привести еще очень много.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Архнадзор просит власти не сносить последний в столице железнодорожный павильон эпохи сталинского ампира
Архнадзор пытается спасти последний малый вокзал в Москве. На станции Рабочий посёлок образец сталинской архитектуры под угрозой оказался из-за реконструкции. С одной стороны, пассажиров ждет удобный подземный переход и дополнительный путь - электрички будут ходить чаще. С другой, станция с более чем полувековой историей теряет свой облик. У защитников памятников остались считанные дни.
На платформе "Рабочий поселок" как никогда рабочая обстановка. Летит строительная пыль, между рельсов, по которым проносятся электрички, снуют экскаваторы. Масштабная реконструкция должна закончится к весне 2018 года, но уже сейчас станция будто без возраста. Его выдаёт только малый вокзал. Сталинский ампир. Сороковые годы.
Александр Коневник, житель района Кунцево: "Домик этот мне близок, потому что я здесь очень давно живу. Знайте, вот на работу ездишь 10 лет, 15 лет. Этот домик мелькает - понимаете? И он уже как-то в душе откладывается..."
Скоро этот домик с билетной кассой, залом ожидания и верандами только в душе и останется. Согласно планам РЖД его снесут. Он стоит на пути - нового четвертого пути. Прокладывать рельсы в обход невыгодно, говорят подрядчики, здание уже порядком износилось.
Максим Лобань, руководитель проекта реконструкции: "Это решается на уровне крупных городских совещаний. В увязке с инфраструктурными проектами, потому что объехать это здание это довольно дорого было. Это бы потребовало переукладок сетей, в ущерб парка того же самого".
Статуса - нет, ценность имеется - этот малый вокзал единственный из уцелевших экземпляров своей эпохи, прообраз сотен остановочных павильонов по всей стране, заявляют в Архнадзоре. Общественники пытались получить хоть какую-то информацию, которая позволит закрепить за зданием охранный статус, но тщетно.
Юрий Егоров, координатор общественного движения "Архнадзор": "Мы работали в архивах, мы начали эту работу. К сожалению, сейчас московские архивы полностью закрыты. В плане информации по зданиям. Ни по каким зданиям информация не предоставляется без письменного разрешения владельца. Вот эта вот закрытость нынешняя архивов полностью противоречит закону об архивном деле".
Прецеденты были - недавно удалось внести в список объектов культурного наследия водонапорные башни на станции Подсолнечная в Подмосковье, хотя они тоже мешали реконструкции. Теперь ради их сохранения железнодорожники изменят проект. С малым вокзалом в Кунцеве счет пошел на дни. Общественники готовят заявку в Мосгорнаследие, но боятся не успеть.
Лев Лукьянов, житель района Кунцево: "От старой Москвы практически мало что остаётся и все эти нововведения - я не знаю, чей это интерес, но, во всяком случае, это ненормально. Взять, к примеру, европейские города прибалтийские города, там действительно сохраняют историю".
Тем временем на станции практически готова альтернатива малому вокзалу - павильоны для кассиров.
Впрочем, и статус объекта культурного наследия не гарантирует, что старинное здание не будет разрушено. Этим летом в Саратове мэрия выдала разрешение на строительство многоэтажки рядом с памятником архитектуры "Домом Артамонова". Застройщик уже возвел 14 этажей, по старинному зданию поползли трещины. А в Пензе местная дума изменила правила застройки в исторической части города. И теперь рядом с домами, построенными еще в 17 веке, могут беспрепятственно возводить жилье и торговые центры. И таких примеров можно привести еще очень много.
Архнадзор пытается спасти последний малый вокзал в Москве. На станции Рабочий посёлок образец сталинской архитектуры под угрозой оказался из-за реконструкции. С одной стороны, пассажиров ждет удобный подземный переход и дополнительный путь - электрички будут ходить чаще. С другой, станция с более чем полувековой историей теряет свой облик. У защитников памятников остались считанные дни.
На платформе "Рабочий поселок" как никогда рабочая обстановка. Летит строительная пыль, между рельсов, по которым проносятся электрички, снуют экскаваторы. Масштабная реконструкция должна закончится к весне 2018 года, но уже сейчас станция будто без возраста. Его выдаёт только малый вокзал. Сталинский ампир. Сороковые годы.
Александр Коневник, житель района Кунцево: "Домик этот мне близок, потому что я здесь очень давно живу. Знайте, вот на работу ездишь 10 лет, 15 лет. Этот домик мелькает - понимаете? И он уже как-то в душе откладывается..."
Скоро этот домик с билетной кассой, залом ожидания и верандами только в душе и останется. Согласно планам РЖД его снесут. Он стоит на пути - нового четвертого пути. Прокладывать рельсы в обход невыгодно, говорят подрядчики, здание уже порядком износилось.
Максим Лобань, руководитель проекта реконструкции: "Это решается на уровне крупных городских совещаний. В увязке с инфраструктурными проектами, потому что объехать это здание это довольно дорого было. Это бы потребовало переукладок сетей, в ущерб парка того же самого".
Статуса - нет, ценность имеется - этот малый вокзал единственный из уцелевших экземпляров своей эпохи, прообраз сотен остановочных павильонов по всей стране, заявляют в Архнадзоре. Общественники пытались получить хоть какую-то информацию, которая позволит закрепить за зданием охранный статус, но тщетно.
Юрий Егоров, координатор общественного движения "Архнадзор": "Мы работали в архивах, мы начали эту работу. К сожалению, сейчас московские архивы полностью закрыты. В плане информации по зданиям. Ни по каким зданиям информация не предоставляется без письменного разрешения владельца. Вот эта вот закрытость нынешняя архивов полностью противоречит закону об архивном деле".
Прецеденты были - недавно удалось внести в список объектов культурного наследия водонапорные башни на станции Подсолнечная в Подмосковье, хотя они тоже мешали реконструкции. Теперь ради их сохранения железнодорожники изменят проект. С малым вокзалом в Кунцеве счет пошел на дни. Общественники готовят заявку в Мосгорнаследие, но боятся не успеть.
Лев Лукьянов, житель района Кунцево: "От старой Москвы практически мало что остаётся и все эти нововведения - я не знаю, чей это интерес, но, во всяком случае, это ненормально. Взять, к примеру, европейские города прибалтийские города, там действительно сохраняют историю".
Тем временем на станции практически готова альтернатива малому вокзалу - павильоны для кассиров.
Впрочем, и статус объекта культурного наследия не гарантирует, что старинное здание не будет разрушено. Этим летом в Саратове мэрия выдала разрешение на строительство многоэтажки рядом с памятником архитектуры "Домом Артамонова". Застройщик уже возвел 14 этажей, по старинному зданию поползли трещины. А в Пензе местная дума изменила правила застройки в исторической части города. И теперь рядом с домами, построенными еще в 17 веке, могут беспрепятственно возводить жилье и торговые центры. И таких примеров можно привести еще очень много.