Асфальт на подушке. На трассе "Колыма" дорожное покрытие укладывают по экспериментальной технологии
В Магаданской области рабочие сегодня проводят капитальный ремонт одного из самых опасных участков федеральной трассы "Колыма". На Карамкенском перевале впервые появится асфальтовое покрытие, уложенное по экспериментальной технологии. 3,5 километра дороги обойдутся бюджету почти в четверть миллиарда рублей. Ремонт участка на перевале Карамкенский начинают с того, что снимают старое полотно. Срезать надо примерно 60 сантиметров грунтовки. Затем начнут укладывать так называемую подушку - она будет удерживать будущий асфальт. Петр Русу, дорожный рабочий: "Сначала снимается грунт, потом выравниваем. Трамбуем катком. Потом есть мастера, они сыплют щебень. Подушку делают". Большая часть трассы "Колыма" - все еще грунтовка. Из-за пыли здесь летом часто происходят аварии. Заасфальтировать дорогу планировали давно. Но нужно было разработать полотно, способное выдержать суровые северные условия. Два года назад дорожники провели первый эксперимент - заасфальтировали участок на 1649-м километре федеральной трассы. Прямо в тайге установили японский завод, на котором из щебня и песка производили дорожный материал. Сегодня специалисты утверждают: полотно выдержало испытание крепкими морозами. Теперь технологию планируется усовершенствовать и уложить новый материал на протяжении всего сложного участка на Карамкенском перевале. Андрей Толстиков, геодезист: "Асфальтоукладчик будет работать через GPS, через спутник. Это такой сложный программный комплекс. Ему необходимо довольно сложное программное управление. То есть при построении поверхности асфальта мы исключаем человеческий фактор, и все будет происходить методом цифры, оцифровано, все по-современному". Материал для будущего асфальта берут здесь же, в одном из карьеров. Его сразу же перерабатывает дробильная установка. Полученный щебень положат в основание дороги. Дорожники гарантируют: даже в условиях вечной мерзлоты и перепадов температур будущее покрытие на этих четырех километрах прослужит не меньше 20 лет. Остальную часть трассы "Колыма" - а это почти 2 тысячи километров - асфальтировать в ближайшее время не планируется. Как подсчитал Росавтодор, общая протяженность федеральных автомобильных дорог в России превышает 50 тысяч километров. По итогам прошлого года, нормативным требованиям соответствовали лишь чуть больше половины. Как сообщила накануне Счетная палата, в прошлом году подрядчики Росавтодора отремонтировали около тысячи 600 километров автодорог. Это 44% от плана. Зато фактическая средняя стоимость одного отремонтированного километра превысила плановую почти в 2 раза. По версии Счетной палаты, Росавтодор иногда направлял бюджетные средства на ремонт дорог без учета действующих нормативов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Асфальт на подушке. На трассе "Колыма" дорожное покрытие укладывают по экспериментальной технологии
В Магаданской области рабочие сегодня проводят капитальный ремонт одного из самых опасных участков федеральной трассы "Колыма". На Карамкенском перевале впервые появится асфальтовое покрытие, уложенное по экспериментальной технологии. 3,5 километра дороги обойдутся бюджету почти в четверть миллиарда рублей. Ремонт участка на перевале Карамкенский начинают с того, что снимают старое полотно. Срезать надо примерно 60 сантиметров грунтовки. Затем начнут укладывать так называемую подушку - она будет удерживать будущий асфальт. Петр Русу, дорожный рабочий: "Сначала снимается грунт, потом выравниваем. Трамбуем катком. Потом есть мастера, они сыплют щебень. Подушку делают". Большая часть трассы "Колыма" - все еще грунтовка. Из-за пыли здесь летом часто происходят аварии. Заасфальтировать дорогу планировали давно. Но нужно было разработать полотно, способное выдержать суровые северные условия. Два года назад дорожники провели первый эксперимент - заасфальтировали участок на 1649-м километре федеральной трассы. Прямо в тайге установили японский завод, на котором из щебня и песка производили дорожный материал. Сегодня специалисты утверждают: полотно выдержало испытание крепкими морозами. Теперь технологию планируется усовершенствовать и уложить новый материал на протяжении всего сложного участка на Карамкенском перевале. Андрей Толстиков, геодезист: "Асфальтоукладчик будет работать через GPS, через спутник. Это такой сложный программный комплекс. Ему необходимо довольно сложное программное управление. То есть при построении поверхности асфальта мы исключаем человеческий фактор, и все будет происходить методом цифры, оцифровано, все по-современному". Материал для будущего асфальта берут здесь же, в одном из карьеров. Его сразу же перерабатывает дробильная установка. Полученный щебень положат в основание дороги. Дорожники гарантируют: даже в условиях вечной мерзлоты и перепадов температур будущее покрытие на этих четырех километрах прослужит не меньше 20 лет. Остальную часть трассы "Колыма" - а это почти 2 тысячи километров - асфальтировать в ближайшее время не планируется. Как подсчитал Росавтодор, общая протяженность федеральных автомобильных дорог в России превышает 50 тысяч километров. По итогам прошлого года, нормативным требованиям соответствовали лишь чуть больше половины. Как сообщила накануне Счетная палата, в прошлом году подрядчики Росавтодора отремонтировали около тысячи 600 километров автодорог. Это 44% от плана. Зато фактическая средняя стоимость одного отремонтированного километра превысила плановую почти в 2 раза. По версии Счетной палаты, Росавтодор иногда направлял бюджетные средства на ремонт дорог без учета действующих нормативов.
В Магаданской области рабочие сегодня проводят капитальный ремонт одного из самых опасных участков федеральной трассы "Колыма". На Карамкенском перевале впервые появится асфальтовое покрытие, уложенное по экспериментальной технологии. 3,5 километра дороги обойдутся бюджету почти в четверть миллиарда рублей. Ремонт участка на перевале Карамкенский начинают с того, что снимают старое полотно. Срезать надо примерно 60 сантиметров грунтовки. Затем начнут укладывать так называемую подушку - она будет удерживать будущий асфальт. Петр Русу, дорожный рабочий: "Сначала снимается грунт, потом выравниваем. Трамбуем катком. Потом есть мастера, они сыплют щебень. Подушку делают". Большая часть трассы "Колыма" - все еще грунтовка. Из-за пыли здесь летом часто происходят аварии. Заасфальтировать дорогу планировали давно. Но нужно было разработать полотно, способное выдержать суровые северные условия. Два года назад дорожники провели первый эксперимент - заасфальтировали участок на 1649-м километре федеральной трассы. Прямо в тайге установили японский завод, на котором из щебня и песка производили дорожный материал. Сегодня специалисты утверждают: полотно выдержало испытание крепкими морозами. Теперь технологию планируется усовершенствовать и уложить новый материал на протяжении всего сложного участка на Карамкенском перевале. Андрей Толстиков, геодезист: "Асфальтоукладчик будет работать через GPS, через спутник. Это такой сложный программный комплекс. Ему необходимо довольно сложное программное управление. То есть при построении поверхности асфальта мы исключаем человеческий фактор, и все будет происходить методом цифры, оцифровано, все по-современному". Материал для будущего асфальта берут здесь же, в одном из карьеров. Его сразу же перерабатывает дробильная установка. Полученный щебень положат в основание дороги. Дорожники гарантируют: даже в условиях вечной мерзлоты и перепадов температур будущее покрытие на этих четырех километрах прослужит не меньше 20 лет. Остальную часть трассы "Колыма" - а это почти 2 тысячи километров - асфальтировать в ближайшее время не планируется. Как подсчитал Росавтодор, общая протяженность федеральных автомобильных дорог в России превышает 50 тысяч километров. По итогам прошлого года, нормативным требованиям соответствовали лишь чуть больше половины. Как сообщила накануне Счетная палата, в прошлом году подрядчики Росавтодора отремонтировали около тысячи 600 километров автодорог. Это 44% от плана. Зато фактическая средняя стоимость одного отремонтированного километра превысила плановую почти в 2 раза. По версии Счетной палаты, Росавтодор иногда направлял бюджетные средства на ремонт дорог без учета действующих нормативов.