Астрономы нашли первую экзопланету с открытым ядром
Ученые обнаружили первую экзопланету, которая состоит только из открытого ядра, пишет газета "Independent". Как предполагают астрономы, она должна была стать газовым гигантом, как Юпитер, но со временем лишился оболочки, либо вовсе ее не сформировал. По размеру ядро походит на Нептун. Экзопланета находится от нас на расстоянии около 730 световых лет и вращается вокруг звезды, похожей на Солнце. "Учитывая ее массу, планета находится аномально близко к собственной звезде", - рассказал Дэвид Армстронг из Университета Уорик. Объекту присвоили название TOI 849 b. По данным ученых, год на ней длится 18 часов, температура поверхности равняется 1500 °C. Открытие позволит астрономам лучше понять устройство таких планет, как Юпитер и Сатурн, изучить ядра которых пока еще не удалось.
Астрономы нашли первую экзопланету с открытым ядром