Ледокол "Арктика" обеспечит возможность круглогодичной навигации на Северном морском пути

В Санкт-Петербурге мощнейший в мире атомный ледокол "Арктика" спущен на воду, сообщает РИА Новости. 

"Спуск "Арктики" - это во всех смыслах огромная победа. Мы можем сегодня говорить, что к концу 2017 года этот атомный ледокол сможет вступить в строй "Росатомфлота". Это принципиально новые возможности нашей страны в обеспечении обороноспособности и круглогодичной навигации в Арктике, экономическом развитии нашей страны в принципиально важном для России и мира регионе", - отметил глава "Росатома" Сергей Кириенко.

Спуск атомного ледокола на воду говорит о завершении одного из самых важных этапов в строительстве корабля. К моменту его сдачи в декабре 2017 года ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Помимо серьезного технического оснащения у "Арктики" есть еще одно преимущество: ледокол на 4 метра шире других кораблей ледокольного флота России, что позволяет прорубать более широкие каналы во льдах. Благодаря этому за судном смогут следовать более вместительные танкеры. 

Главной же особенностью атомного ледокола "Арктика" является его роль в повышении эффективности работы предприятий на Северном морском пути, который является кратчайшим между Азией и Европой. Из-за короткого сезона навигации и невозможности некоторых ледоколов пройти сквозь толстые льды даже в летний период этот путь пока используется не так активно. 

Данная проблема должна быть разрешена к 2018 году. Именно тогда "Арктика" начнет прорубать каналы в серверных льдах.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)