После авиакатастрофы во "Внуково", в которой
погибли четыре человека, в том числе глава Total Кристоф де Маржери, мы решили
разобраться, как взаимодействуют и кому подчиняются водители аэродромной
спецтехники.
По их словам, за качество аэродромного покрытия отвечает
инженер. Если он считает, что нужно чистить полосу, он связывается с
контрольно-диспетчерской вышкой и просит диспетчера временно закрыть аэродром.
Затем на летное поле выезжает спецтехника. Каждая машина запрашивает у
диспетчера разрешение занять полосу. После всех работ водитель каждой машины
снова связывается с вышкой и докладывает, что он ушел с полосы. После этого
работу снегоуборщиков проверяет инженер аэродромной службы. Перед выездом на летное
поле он снова спрашивает разрешение у диспетчера. Измерив коэффициент
сцепления, инженер покидает полосу, о чем сообщает управлению воздушным
движением.
Все эти люди до и после смены должны проходить медосмостр.
Должны, но не всегда проходят. Вот что на условиях анонимности нам рассказал
сотрудник одного из уральских аэропортов.
"В аэропорту проверок как таковых нет. Тот же медосмотр
проходят только водители спецтранспорта да и вообще все водители. Если
подозрение есть, что работник после похмелья, то тогда только проверяют. Если
тот же датчик, алкотестер покажет, что работник пил, то его отправляют тут же
домой", – говорит сотрудник аэропорта.
Настораживает и то, что на этой неделе был еще один инцидент
с аэродромной спецтехникой. В эту пятницу в екатеринбургском аэропорту "Кольцово"
автопогрузчик задел самолет "Уральских авиалиний". Его вылет в Москву
был задержан на два часа. Правда пассажиров на борту не было, и сам самолет не
был поврежден.
Самое трагическое ЧП такого рода произошло 30 лет назад в
Омске. Тогда при заходе на посадку Ту-154 столкнулся с машинами КрАЗ и "Урал",
они сушили мокрый асфальт. После выезда спецтехники на полосу диспетчер на
связь не выходил, как выяснилось позже, он уснул. Машины так и не получили
приказ покинуть летное поле и стояли на взлетно-посадочной полосе. Тогда
погибли 178 человек.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Авиадисциплина. Как взаимодействуют диспетчер и дорожные службы аэропортов при уборке снега
После авиакатастрофы во "Внуково", в которой
погибли четыре человека, в том числе глава Total Кристоф де Маржери, мы решили
разобраться, как взаимодействуют и кому подчиняются водители аэродромной
спецтехники.
По их словам, за качество аэродромного покрытия отвечает
инженер. Если он считает, что нужно чистить полосу, он связывается с
контрольно-диспетчерской вышкой и просит диспетчера временно закрыть аэродром.
Затем на летное поле выезжает спецтехника. Каждая машина запрашивает у
диспетчера разрешение занять полосу. После всех работ водитель каждой машины
снова связывается с вышкой и докладывает, что он ушел с полосы. После этого
работу снегоуборщиков проверяет инженер аэродромной службы. Перед выездом на летное
поле он снова спрашивает разрешение у диспетчера. Измерив коэффициент
сцепления, инженер покидает полосу, о чем сообщает управлению воздушным
движением.
Все эти люди до и после смены должны проходить медосмостр.
Должны, но не всегда проходят. Вот что на условиях анонимности нам рассказал
сотрудник одного из уральских аэропортов.
"В аэропорту проверок как таковых нет. Тот же медосмотр
проходят только водители спецтранспорта да и вообще все водители. Если
подозрение есть, что работник после похмелья, то тогда только проверяют. Если
тот же датчик, алкотестер покажет, что работник пил, то его отправляют тут же
домой", – говорит сотрудник аэропорта.
Настораживает и то, что на этой неделе был еще один инцидент
с аэродромной спецтехникой. В эту пятницу в екатеринбургском аэропорту "Кольцово"
автопогрузчик задел самолет "Уральских авиалиний". Его вылет в Москву
был задержан на два часа. Правда пассажиров на борту не было, и сам самолет не
был поврежден.
Самое трагическое ЧП такого рода произошло 30 лет назад в
Омске. Тогда при заходе на посадку Ту-154 столкнулся с машинами КрАЗ и "Урал",
они сушили мокрый асфальт. После выезда спецтехники на полосу диспетчер на
связь не выходил, как выяснилось позже, он уснул. Машины так и не получили
приказ покинуть летное поле и стояли на взлетно-посадочной полосе. Тогда
погибли 178 человек.
После авиакатастрофы во "Внуково", в которой
погибли четыре человека, в том числе глава Total Кристоф де Маржери, мы решили
разобраться, как взаимодействуют и кому подчиняются водители аэродромной
спецтехники.
По их словам, за качество аэродромного покрытия отвечает
инженер. Если он считает, что нужно чистить полосу, он связывается с
контрольно-диспетчерской вышкой и просит диспетчера временно закрыть аэродром.
Затем на летное поле выезжает спецтехника. Каждая машина запрашивает у
диспетчера разрешение занять полосу. После всех работ водитель каждой машины
снова связывается с вышкой и докладывает, что он ушел с полосы. После этого
работу снегоуборщиков проверяет инженер аэродромной службы. Перед выездом на летное
поле он снова спрашивает разрешение у диспетчера. Измерив коэффициент
сцепления, инженер покидает полосу, о чем сообщает управлению воздушным
движением.
Все эти люди до и после смены должны проходить медосмостр.
Должны, но не всегда проходят. Вот что на условиях анонимности нам рассказал
сотрудник одного из уральских аэропортов.
"В аэропорту проверок как таковых нет. Тот же медосмотр
проходят только водители спецтранспорта да и вообще все водители. Если
подозрение есть, что работник после похмелья, то тогда только проверяют. Если
тот же датчик, алкотестер покажет, что работник пил, то его отправляют тут же
домой", – говорит сотрудник аэропорта.
Настораживает и то, что на этой неделе был еще один инцидент
с аэродромной спецтехникой. В эту пятницу в екатеринбургском аэропорту "Кольцово"
автопогрузчик задел самолет "Уральских авиалиний". Его вылет в Москву
был задержан на два часа. Правда пассажиров на борту не было, и сам самолет не
был поврежден.
Самое трагическое ЧП такого рода произошло 30 лет назад в
Омске. Тогда при заходе на посадку Ту-154 столкнулся с машинами КрАЗ и "Урал",
они сушили мокрый асфальт. После выезда спецтехники на полосу диспетчер на
связь не выходил, как выяснилось позже, он уснул. Машины так и не получили
приказ покинуть летное поле и стояли на взлетно-посадочной полосе. Тогда
погибли 178 человек.