Авиаэксперт Пантелеев объяснил, от чего зависит стоимость перелетов
В Госдуме предложили установить верхние границы стоимости авиабилетов из-за роста цен на перелеты. К анализу происходящего и поиску решений планируют подключить Минтранс и Федеральную антимонопольную службу. Есть опасения, что инициатива приведет к обратному результату — сейчас благодаря так называемому динамическому ценообразованию пассажиры могут покупать билеты заранее по низкой стоимости. Но если возникла нужда улететь срочно, приходится выкладывать круглую сумму.  Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал в беседе с ОТР, к чему может привести ликвидация такой схемы. Сейчас формирование тарифной политики — это прерогатива самой авиакомпании.  «В то же время существует программа субсидирования авиаперевозок, которая реализуется на федеральном, региональных, муниципальных уровнях. Участники программы субсидирования, если они вступают в программу, принимают ее условия», — пояснил он.  При этом на коммерческих перевозках используется так называемое динамическое ценообразование. И если некоторые пассажиры готовы заплатить за перелет относительно небольшую сумму, то другие — кратно большую сумму. «Чем ценнее услуга, тем дороже она может продаваться. Если человеку в последний момент нужно лететь, он готов заплатить за услугу больше, его ценность очевидна. Если мы говорим об установлении верхней планки цен, все зависит от того, насколько эта верхняя планка окажется низкой. Потому что если мы серьезно ограничиваем возможность авиакомпании «собирать сливки» в последний момент, чтобы сохранить свою экономику, она подтянет ценовое предложение снизу», — рассказал Пантелеев.  Есть и другой риск — вероятность дефицита авиабилетов, как это было в советские времена, добавил он.  «Впрочем, когда речь идет именно о субсидированных направлениях, мы регулярно встречались с тем, что авиакомпании полностью выбирали объем выделенных субсидий, и билеты в продажу по льготным ценам просто-напросто заканчивались. Прийти к этой ситуации на всех авиалиниях было бы очень нежелательно» И хотя авиакомпании сейчас зарабатывают неплохо, но сравнивать их с другими отраслями, например, с ритейлом или финансовым сектором, бессмысленно.  «Если мы посмотрим на долгосрочные оценки доходности авиакомпаний, то оказывается, что при всем динамическом ценообразовании, при всех сверхвысоких ценах, которые можно встретить в летний сезон с вылетом в пятницу вечером из Москвы в Сочи, при всех этих условиях — рентабельность авиаперевозок остается значительно на низшем уровне в сравнении с многими другими видами бизнеса», — добавил Пантелеев.  Зимой авиакомпании могут себе позволить работать в минус в надежде на то, что летом отобьют убытки и даже заработают. Но если по какому-то направлению резко увеличиваются сборы аэропорта или авиатопливо оказывается слишком дорогим, если компания хронически привозит с каждого рейса большие убытки, то будет вынуждена либо пересмотреть цену на конкретном направлении, либо вовсе отказаться от полета в тот или иной город.  Ранее стало известно, что льготы на проезд на поезде для детей от 10 до 17 лет повысят. С 1 июня по 31 августа можно будет купить билеты со скидкой 50%. Правительство ввело такую меру поддержки, чтобы семьи могли сэкономить на летнем отдыхе. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Авиаэксперт Пантелеев объяснил, от чего зависит стоимость перелетов
В Госдуме предложили установить верхние границы стоимости авиабилетов из-за роста цен на перелеты. К анализу происходящего и поиску решений планируют подключить Минтранс и Федеральную антимонопольную службу. Есть опасения, что инициатива приведет к обратному результату — сейчас благодаря так называемому динамическому ценообразованию пассажиры могут покупать билеты заранее по низкой стоимости. Но если возникла нужда улететь срочно, приходится выкладывать круглую сумму.  Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал в беседе с ОТР, к чему может привести ликвидация такой схемы. Сейчас формирование тарифной политики — это прерогатива самой авиакомпании.  «В то же время существует программа субсидирования авиаперевозок, которая реализуется на федеральном, региональных, муниципальных уровнях. Участники программы субсидирования, если они вступают в программу, принимают ее условия», — пояснил он.  При этом на коммерческих перевозках используется так называемое динамическое ценообразование. И если некоторые пассажиры готовы заплатить за перелет относительно небольшую сумму, то другие — кратно большую сумму. «Чем ценнее услуга, тем дороже она может продаваться. Если человеку в последний момент нужно лететь, он готов заплатить за услугу больше, его ценность очевидна. Если мы говорим об установлении верхней планки цен, все зависит от того, насколько эта верхняя планка окажется низкой. Потому что если мы серьезно ограничиваем возможность авиакомпании «собирать сливки» в последний момент, чтобы сохранить свою экономику, она подтянет ценовое предложение снизу», — рассказал Пантелеев.  Есть и другой риск — вероятность дефицита авиабилетов, как это было в советские времена, добавил он.  «Впрочем, когда речь идет именно о субсидированных направлениях, мы регулярно встречались с тем, что авиакомпании полностью выбирали объем выделенных субсидий, и билеты в продажу по льготным ценам просто-напросто заканчивались. Прийти к этой ситуации на всех авиалиниях было бы очень нежелательно» И хотя авиакомпании сейчас зарабатывают неплохо, но сравнивать их с другими отраслями, например, с ритейлом или финансовым сектором, бессмысленно.  «Если мы посмотрим на долгосрочные оценки доходности авиакомпаний, то оказывается, что при всем динамическом ценообразовании, при всех сверхвысоких ценах, которые можно встретить в летний сезон с вылетом в пятницу вечером из Москвы в Сочи, при всех этих условиях — рентабельность авиаперевозок остается значительно на низшем уровне в сравнении с многими другими видами бизнеса», — добавил Пантелеев.  Зимой авиакомпании могут себе позволить работать в минус в надежде на то, что летом отобьют убытки и даже заработают. Но если по какому-то направлению резко увеличиваются сборы аэропорта или авиатопливо оказывается слишком дорогим, если компания хронически привозит с каждого рейса большие убытки, то будет вынуждена либо пересмотреть цену на конкретном направлении, либо вовсе отказаться от полета в тот или иной город.  Ранее стало известно, что льготы на проезд на поезде для детей от 10 до 17 лет повысят. С 1 июня по 31 августа можно будет купить билеты со скидкой 50%. Правительство ввело такую меру поддержки, чтобы семьи могли сэкономить на летнем отдыхе. 
В Госдуме предложили установить верхние границы стоимости авиабилетов из-за роста цен на перелеты. К анализу происходящего и поиску решений планируют подключить Минтранс и Федеральную антимонопольную службу. Есть опасения, что инициатива приведет к обратному результату — сейчас благодаря так называемому динамическому ценообразованию пассажиры могут покупать билеты заранее по низкой стоимости. Но если возникла нужда улететь срочно, приходится выкладывать круглую сумму.  Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев рассказал в беседе с ОТР, к чему может привести ликвидация такой схемы. Сейчас формирование тарифной политики — это прерогатива самой авиакомпании.  «В то же время существует программа субсидирования авиаперевозок, которая реализуется на федеральном, региональных, муниципальных уровнях. Участники программы субсидирования, если они вступают в программу, принимают ее условия», — пояснил он.  При этом на коммерческих перевозках используется так называемое динамическое ценообразование. И если некоторые пассажиры готовы заплатить за перелет относительно небольшую сумму, то другие — кратно большую сумму. «Чем ценнее услуга, тем дороже она может продаваться. Если человеку в последний момент нужно лететь, он готов заплатить за услугу больше, его ценность очевидна. Если мы говорим об установлении верхней планки цен, все зависит от того, насколько эта верхняя планка окажется низкой. Потому что если мы серьезно ограничиваем возможность авиакомпании «собирать сливки» в последний момент, чтобы сохранить свою экономику, она подтянет ценовое предложение снизу», — рассказал Пантелеев.  Есть и другой риск — вероятность дефицита авиабилетов, как это было в советские времена, добавил он.  «Впрочем, когда речь идет именно о субсидированных направлениях, мы регулярно встречались с тем, что авиакомпании полностью выбирали объем выделенных субсидий, и билеты в продажу по льготным ценам просто-напросто заканчивались. Прийти к этой ситуации на всех авиалиниях было бы очень нежелательно» И хотя авиакомпании сейчас зарабатывают неплохо, но сравнивать их с другими отраслями, например, с ритейлом или финансовым сектором, бессмысленно.  «Если мы посмотрим на долгосрочные оценки доходности авиакомпаний, то оказывается, что при всем динамическом ценообразовании, при всех сверхвысоких ценах, которые можно встретить в летний сезон с вылетом в пятницу вечером из Москвы в Сочи, при всех этих условиях — рентабельность авиаперевозок остается значительно на низшем уровне в сравнении с многими другими видами бизнеса», — добавил Пантелеев.  Зимой авиакомпании могут себе позволить работать в минус в надежде на то, что летом отобьют убытки и даже заработают. Но если по какому-то направлению резко увеличиваются сборы аэропорта или авиатопливо оказывается слишком дорогим, если компания хронически привозит с каждого рейса большие убытки, то будет вынуждена либо пересмотреть цену на конкретном направлении, либо вовсе отказаться от полета в тот или иной город.  Ранее стало известно, что льготы на проезд на поезде для детей от 10 до 17 лет повысят. С 1 июня по 31 августа можно будет купить билеты со скидкой 50%. Правительство ввело такую меру поддержки, чтобы семьи могли сэкономить на летнем отдыхе.