Авиаэксперт Виктор Горбачев: В России постоянно ужесточают требования к аэропортам
В понедельник на Курилах открылся первый аэропорт после распада СССР. До этого в течение многих лет попасть на Курильские острова можно было только по морю. Ждать своей очереди на теплоход пассажирам приходилось по несколько дней, а в непогоду – больше недели. Первый самолет из Южно-Сахалинска доставил на остров 48 пассажиров. Предполагается, что новый аэропорт будут использовать и военные. С Итурупа в Южно-Сахалинск и обратно самолеты будут летать четыре раза в неделю. Билет в одну сторону стоит 4,5 тысячи рублей. В дальнейшем власти планируют расширить географию полетов. Например, подключить Хабаровск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Пока же добраться туда можно только через Южно-Сахалинск. В итоге перелет, например, в Хабаровск обойдется как минимум в 12 тысяч рублей. А до Москвы и вовсе под 30 тысяч. Несмотря ни на что, о возрождении малой авиации говорить пока рано. По словам экспертов, сначала надо поменять законы. Пока наши аэродромы обложены налогами и ограничениями, ситуация не изменится. "Американцы пошли по другому пути. Они посчитали, что, да, действительно аэропорт должен быть социально-значимым объектом. И он освобождается от всего: налогов нет, аэропорт работает только на себя, то, что он заработал, то он и тратит. А если он мало заработал, но нужно ему тратить, ему всегда дадут деньги из бюджета Конгресса. А у нас система – не знаешь, слева, справа... Каждый день прихожу и не знаю, может, какой-то новый закон, новый приказ, постановление правительства или приказ минэкономики. Ужесточить требование, увеличить налоги, то, то, то... И не знаешь, с какой стороны", – говорит Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации "Аэропорт". Если в России сейчас действует только 300 гражданских аэропортов, то в Штатах – 15 тысяч. Пока у нас ежегодно перевозится 85 миллионов пассажиров, Америка перевозит 850 миллионов.  
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Авиаэксперт Виктор Горбачев: В России постоянно ужесточают требования к аэропортам
В понедельник на Курилах открылся первый аэропорт после распада СССР. До этого в течение многих лет попасть на Курильские острова можно было только по морю. Ждать своей очереди на теплоход пассажирам приходилось по несколько дней, а в непогоду – больше недели. Первый самолет из Южно-Сахалинска доставил на остров 48 пассажиров. Предполагается, что новый аэропорт будут использовать и военные. С Итурупа в Южно-Сахалинск и обратно самолеты будут летать четыре раза в неделю. Билет в одну сторону стоит 4,5 тысячи рублей. В дальнейшем власти планируют расширить географию полетов. Например, подключить Хабаровск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Пока же добраться туда можно только через Южно-Сахалинск. В итоге перелет, например, в Хабаровск обойдется как минимум в 12 тысяч рублей. А до Москвы и вовсе под 30 тысяч. Несмотря ни на что, о возрождении малой авиации говорить пока рано. По словам экспертов, сначала надо поменять законы. Пока наши аэродромы обложены налогами и ограничениями, ситуация не изменится. "Американцы пошли по другому пути. Они посчитали, что, да, действительно аэропорт должен быть социально-значимым объектом. И он освобождается от всего: налогов нет, аэропорт работает только на себя, то, что он заработал, то он и тратит. А если он мало заработал, но нужно ему тратить, ему всегда дадут деньги из бюджета Конгресса. А у нас система – не знаешь, слева, справа... Каждый день прихожу и не знаю, может, какой-то новый закон, новый приказ, постановление правительства или приказ минэкономики. Ужесточить требование, увеличить налоги, то, то, то... И не знаешь, с какой стороны", – говорит Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации "Аэропорт". Если в России сейчас действует только 300 гражданских аэропортов, то в Штатах – 15 тысяч. Пока у нас ежегодно перевозится 85 миллионов пассажиров, Америка перевозит 850 миллионов.  
В понедельник на Курилах открылся первый аэропорт после распада СССР. До этого в течение многих лет попасть на Курильские острова можно было только по морю. Ждать своей очереди на теплоход пассажирам приходилось по несколько дней, а в непогоду – больше недели. Первый самолет из Южно-Сахалинска доставил на остров 48 пассажиров. Предполагается, что новый аэропорт будут использовать и военные. С Итурупа в Южно-Сахалинск и обратно самолеты будут летать четыре раза в неделю. Билет в одну сторону стоит 4,5 тысячи рублей. В дальнейшем власти планируют расширить географию полетов. Например, подключить Хабаровск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Пока же добраться туда можно только через Южно-Сахалинск. В итоге перелет, например, в Хабаровск обойдется как минимум в 12 тысяч рублей. А до Москвы и вовсе под 30 тысяч. Несмотря ни на что, о возрождении малой авиации говорить пока рано. По словам экспертов, сначала надо поменять законы. Пока наши аэродромы обложены налогами и ограничениями, ситуация не изменится. "Американцы пошли по другому пути. Они посчитали, что, да, действительно аэропорт должен быть социально-значимым объектом. И он освобождается от всего: налогов нет, аэропорт работает только на себя, то, что он заработал, то он и тратит. А если он мало заработал, но нужно ему тратить, ему всегда дадут деньги из бюджета Конгресса. А у нас система – не знаешь, слева, справа... Каждый день прихожу и не знаю, может, какой-то новый закон, новый приказ, постановление правительства или приказ минэкономики. Ужесточить требование, увеличить налоги, то, то, то... И не знаешь, с какой стороны", – говорит Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации "Аэропорт". Если в России сейчас действует только 300 гражданских аэропортов, то в Штатах – 15 тысяч. Пока у нас ежегодно перевозится 85 миллионов пассажиров, Америка перевозит 850 миллионов.