В понедельник на Курилах открылся первый аэропорт после распада
СССР. До этого в течение многих лет попасть на Курильские острова можно было
только по морю.
Ждать своей очереди на теплоход пассажирам приходилось по
несколько дней, а в непогоду – больше недели. Первый самолет из Южно-Сахалинска
доставил на остров 48 пассажиров. Предполагается, что новый аэропорт будут
использовать и военные.
С Итурупа в Южно-Сахалинск и обратно самолеты будут летать
четыре раза в неделю. Билет в одну сторону стоит 4,5 тысячи рублей. В
дальнейшем власти планируют расширить географию полетов. Например, подключить
Хабаровск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Пока же добраться туда можно
только через Южно-Сахалинск. В итоге перелет, например, в Хабаровск обойдется
как минимум в 12 тысяч рублей. А до Москвы и вовсе под 30 тысяч.
Несмотря ни на что, о возрождении малой авиации говорить
пока рано. По словам экспертов, сначала надо поменять законы. Пока наши
аэродромы обложены налогами и ограничениями, ситуация не изменится.
"Американцы пошли по другому пути. Они посчитали, что,
да, действительно аэропорт должен быть социально-значимым объектом. И он
освобождается от всего: налогов нет, аэропорт работает только на себя, то, что
он заработал, то он и тратит. А если он мало заработал, но нужно ему тратить,
ему всегда дадут деньги из бюджета Конгресса. А у нас система – не знаешь,
слева, справа... Каждый день прихожу и не знаю, может, какой-то новый закон,
новый приказ, постановление правительства или приказ минэкономики. Ужесточить
требование, увеличить налоги, то, то, то... И не знаешь, с какой стороны",
– говорит Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации
"Аэропорт".
Если в России сейчас действует только 300 гражданских
аэропортов, то в Штатах – 15 тысяч. Пока у нас ежегодно перевозится 85
миллионов пассажиров, Америка перевозит 850 миллионов.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Авиаэксперт Виктор Горбачев: В России постоянно ужесточают требования к аэропортам
В понедельник на Курилах открылся первый аэропорт после распада
СССР. До этого в течение многих лет попасть на Курильские острова можно было
только по морю.
Ждать своей очереди на теплоход пассажирам приходилось по
несколько дней, а в непогоду – больше недели. Первый самолет из Южно-Сахалинска
доставил на остров 48 пассажиров. Предполагается, что новый аэропорт будут
использовать и военные.
С Итурупа в Южно-Сахалинск и обратно самолеты будут летать
четыре раза в неделю. Билет в одну сторону стоит 4,5 тысячи рублей. В
дальнейшем власти планируют расширить географию полетов. Например, подключить
Хабаровск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Пока же добраться туда можно
только через Южно-Сахалинск. В итоге перелет, например, в Хабаровск обойдется
как минимум в 12 тысяч рублей. А до Москвы и вовсе под 30 тысяч.
Несмотря ни на что, о возрождении малой авиации говорить
пока рано. По словам экспертов, сначала надо поменять законы. Пока наши
аэродромы обложены налогами и ограничениями, ситуация не изменится.
"Американцы пошли по другому пути. Они посчитали, что,
да, действительно аэропорт должен быть социально-значимым объектом. И он
освобождается от всего: налогов нет, аэропорт работает только на себя, то, что
он заработал, то он и тратит. А если он мало заработал, но нужно ему тратить,
ему всегда дадут деньги из бюджета Конгресса. А у нас система – не знаешь,
слева, справа... Каждый день прихожу и не знаю, может, какой-то новый закон,
новый приказ, постановление правительства или приказ минэкономики. Ужесточить
требование, увеличить налоги, то, то, то... И не знаешь, с какой стороны",
– говорит Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации
"Аэропорт".
Если в России сейчас действует только 300 гражданских
аэропортов, то в Штатах – 15 тысяч. Пока у нас ежегодно перевозится 85
миллионов пассажиров, Америка перевозит 850 миллионов.
В понедельник на Курилах открылся первый аэропорт после распада
СССР. До этого в течение многих лет попасть на Курильские острова можно было
только по морю.
Ждать своей очереди на теплоход пассажирам приходилось по
несколько дней, а в непогоду – больше недели. Первый самолет из Южно-Сахалинска
доставил на остров 48 пассажиров. Предполагается, что новый аэропорт будут
использовать и военные.
С Итурупа в Южно-Сахалинск и обратно самолеты будут летать
четыре раза в неделю. Билет в одну сторону стоит 4,5 тысячи рублей. В
дальнейшем власти планируют расширить географию полетов. Например, подключить
Хабаровск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский. Пока же добраться туда можно
только через Южно-Сахалинск. В итоге перелет, например, в Хабаровск обойдется
как минимум в 12 тысяч рублей. А до Москвы и вовсе под 30 тысяч.
Несмотря ни на что, о возрождении малой авиации говорить
пока рано. По словам экспертов, сначала надо поменять законы. Пока наши
аэродромы обложены налогами и ограничениями, ситуация не изменится.
"Американцы пошли по другому пути. Они посчитали, что,
да, действительно аэропорт должен быть социально-значимым объектом. И он
освобождается от всего: налогов нет, аэропорт работает только на себя, то, что
он заработал, то он и тратит. А если он мало заработал, но нужно ему тратить,
ему всегда дадут деньги из бюджета Конгресса. А у нас система – не знаешь,
слева, справа... Каждый день прихожу и не знаю, может, какой-то новый закон,
новый приказ, постановление правительства или приказ минэкономики. Ужесточить
требование, увеличить налоги, то, то, то... И не знаешь, с какой стороны",
– говорит Виктор Горбачев, генеральный директор ассоциации
"Аэропорт".
Если в России сейчас действует только 300 гражданских
аэропортов, то в Штатах – 15 тысяч. Пока у нас ежегодно перевозится 85
миллионов пассажиров, Америка перевозит 850 миллионов.