Авиалесоохрана закупает легкие самолеты для борьбы с пожарами

Авиалесоохрана закупает легкие самолеты для борьбы с пожарами
Самолеты из Хабаровска начнут летать в пять дальневосточных городов
Новости, 14.10.2019, 11:00. Полный выпуск
На парламентских выборах в Польше лидирует партия Ярослава Качиньского
Власти Эквадора аннулировали указ об отмене субсидий на топливо
Количество погибших из-за тайфуна «Хагибис» в Японии увеличилось до 40 человек
В Улан-Удэ два человека погибли при столкновении внедорожника с остановкой
Семья девочки с редким заболеванием добивается от нижегородского Минздрава необходимых лекарств
Новости, 14.10.2019, 10:00. Полный выпуск
В Австралии проходят гонки автомобилей на солнечных батареях
На западе США из-за лесных пожаров без света остались 300 тыс. человек

Пожарные службы столичного региона обновляют технику для борьбы с пожарами в лесах. Подмосковная Авиалесоохрана намерена впервые привлечь для этого легкие самолеты. Теперь важно найти машины, которые отвечали бы жестким требованиям.

Представитель Авиалесоохраны отправляется в первый полет на легком самолете Маи-223М. Именно такой машины лесхозам не хватало в 2010, когда по всей стране бушевали пожары. Полет пока ознакомительный - все необходимое оборудование для анализа ЧС на самолете еще не установлено. Технические характеристики и маневренность оставляют у потенциального заказчика хорошее впечатление, но есть замечания.

«У данного типа самолета дальность полета - 650 километров, она нас не устраивает, поэтому, переговорив с генеральным конструктором этой модели, ими было принято решение об увеличении емкости топливного бака», - заявил Алексей Нарышкин, начальник отдела технического развития ФБУ «Авиалесоохрана».

Если бак увеличить - можно достичь необходимой дальности полета, до 1000 километров. Но основной недостаток самолета даже не в этом. Чтобы полностью оценить: что именно горит, в каких объемах и на какой площади - нужно три человека. Самолет вмещает только двоих.

«Внутри этого фюзеляжа третье кресло как-то не помещается. Если делать третье кресло, то это уже другой фюзеляж. Другой фюзеляж - другое крыло, другой двигатель, фактически, другой самолет», - считает Вадим Демин, главный конструктор КБ МАИ.

Впрочем, эта модель, по всей видимости, все же поступит на вооружение лесоохраны. Главное ее преимущество - дешевый летный час: около 15 тысяч рублей. Летный час АН-2, к примеру, стоит более 30 тысяч. Так что для патрулирования и обнаружения возгорания самолет вполне подойдет. Для более сложных задач, Авиалесоохрана будет подыскивать другие, более вместительные модели.

Для патрулирования пожароопасных районов можно использовать и беспилотные летательные аппараты, которые управляются с земли двумя операторами. Но, как известно, все упирается в деньги. Как говорят в Авиалесоохране, один беспилотник стоит 6 миллионов рублей - это почти в два раза дороже, чем обычный самолет.

 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)