Российские и китайские авто подешевели на сотни тысяч рублей в марте
Цены на некоторые марки авто снизили в середине февраля, а на какие-то, наоборот, повысили. Это временные изменения, которые зависят от условий на рынке для каждого конкретного бренда, но до конца весны расценки сохранятся. ОТР выяснил, что происходит в сфере продажи автомобилей. Некоторые компании снизили рекомендованные розничные цены на машины, выяснили аналитики портала «Цена Авто». К началу марта почти на треть потеряли в стоимости модели «Московского автомобильного завода». Например, кроссоверы «Москвич 3» в комплектации «Стандарт» и «Стандарт плюс» подешевели на 630 тысяч рублей, а «Комфорт» — на 712 тысяч, сообщили «Известия». «Москвич 6» потерял в стоимости 490 тысяч рублей, цена не изменилась только на электромобиле «Зе». Рекомендованная розничная цена упала на 400 тысяч рублей и на авто из премиального сегмента — Hongqi HS5. А некоторые комплектации седана FAW Bestune B70 подешевели на 40 тысяч рублей. Продавцы Chery Tiggo 7 Pro Max скинули 110 тысяч рублей, а Tiggo 8 Pro Max потерял в цене 300 тысяч рублей. Haval F7x сначала подешевел на 50 тысяч рублей, но потом вернулся к прежней цене. Стоимость JAC J7 выросла на 199 тысяч рублей, а JS6 в сборке Luxury — на 299 тысяч. В то же время эта модель в комплектации «Комфорт» потеряла в цене 101 тысячу рублей. Подорожал и Geely Monjaro — на 195 тысяч рублей. Еще в начале года специалисты не видели резких корректировок цен — одни бренды их снизили, а другие подняли на ту же величину, отметил заместитель генерального директора АГ «Аквилон» Ренат Тюктеев. Никаких предпосылок для того, чтобы сбрасывать или повышать стоимость авто, сейчас нет. На начало года у дилеров был двухмесячный запас авто, но сейчас их осталось на полтора месяца. Запасы машин из КНР сокращаются из-за китайского Нового года — во время праздника производство и поставки останавливали, объяснил эксперт. Но все-таки остаток авто на складах к 2024 году достиг примерно 200 тысяч единиц, обратил внимание гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. Так случилось, поскольку спрос на машины упал после того, как в России подняли ключевую ставку. Переизбыток предложения и стабилизировал цены на рынке — в феврале ни одна компания не повысила стоимость. А сейчас, в марте, некоторые бренды все еще снижают цены, отметил специалист. Цены напрямую зависят от остатков машин на складах дилеров и планов, которые компании ставят перед российскими представительствами. Рыночная ситуация для каждого отдельного бренда тоже влияет на стоимость, подчеркнул независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Тем, кому нужно быстрее избавиться от остатков, приходится снижать цены. А если проблем с затовариванием нет, такая необходимость пропадает. «Например, я точно знаю, что, например, у Geely и Changan автомобили на складах не застаиваются», — подчеркнул Бургазлиев. Нераспроданные автомобили — это «замороженные деньги» для дилеров и производителей. Бывает, что машины долго остаются на складе потому, что на них изначально выставили неадекватную цены, добавил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. С 1 апреля заработают новые правила таможенного оформления машин, которые привозят в Россию из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это может подтолкнуть цены вверх примерно на 20-25%. Но доля таких авто на рынке не очень большая. Китайские производители борются за увеличение продаж и своей доли, поэтому они постараются удержать цены даже при высоком спросе. Тем более сейчас бренды из КНР уже начинают конкурировать между собой в России, поделился прогнозом Сергей Бургазлиев. Россияне все больше интересуются новыми авто, поэтому пик скидок придется на первый квартал года, а потом их будет все меньше, выразил мнение Тюктеев. Ольховский же связал все изменения цен с ключевой ставкой. Если ЦБ сохранит ее на прежнем уровне, брендам придется бороться за покупателей, и они начнут «ценовые войны». А в случае снижения ставки цены плавно пойдут вверх, предположил он.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Российские и китайские авто подешевели на сотни тысяч рублей в марте
Цены на некоторые марки авто снизили в середине февраля, а на какие-то, наоборот, повысили. Это временные изменения, которые зависят от условий на рынке для каждого конкретного бренда, но до конца весны расценки сохранятся. ОТР выяснил, что происходит в сфере продажи автомобилей. Некоторые компании снизили рекомендованные розничные цены на машины, выяснили аналитики портала «Цена Авто». К началу марта почти на треть потеряли в стоимости модели «Московского автомобильного завода». Например, кроссоверы «Москвич 3» в комплектации «Стандарт» и «Стандарт плюс» подешевели на 630 тысяч рублей, а «Комфорт» — на 712 тысяч, сообщили «Известия». «Москвич 6» потерял в стоимости 490 тысяч рублей, цена не изменилась только на электромобиле «Зе». Рекомендованная розничная цена упала на 400 тысяч рублей и на авто из премиального сегмента — Hongqi HS5. А некоторые комплектации седана FAW Bestune B70 подешевели на 40 тысяч рублей. Продавцы Chery Tiggo 7 Pro Max скинули 110 тысяч рублей, а Tiggo 8 Pro Max потерял в цене 300 тысяч рублей. Haval F7x сначала подешевел на 50 тысяч рублей, но потом вернулся к прежней цене. Стоимость JAC J7 выросла на 199 тысяч рублей, а JS6 в сборке Luxury — на 299 тысяч. В то же время эта модель в комплектации «Комфорт» потеряла в цене 101 тысячу рублей. Подорожал и Geely Monjaro — на 195 тысяч рублей. Еще в начале года специалисты не видели резких корректировок цен — одни бренды их снизили, а другие подняли на ту же величину, отметил заместитель генерального директора АГ «Аквилон» Ренат Тюктеев. Никаких предпосылок для того, чтобы сбрасывать или повышать стоимость авто, сейчас нет. На начало года у дилеров был двухмесячный запас авто, но сейчас их осталось на полтора месяца. Запасы машин из КНР сокращаются из-за китайского Нового года — во время праздника производство и поставки останавливали, объяснил эксперт. Но все-таки остаток авто на складах к 2024 году достиг примерно 200 тысяч единиц, обратил внимание гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. Так случилось, поскольку спрос на машины упал после того, как в России подняли ключевую ставку. Переизбыток предложения и стабилизировал цены на рынке — в феврале ни одна компания не повысила стоимость. А сейчас, в марте, некоторые бренды все еще снижают цены, отметил специалист. Цены напрямую зависят от остатков машин на складах дилеров и планов, которые компании ставят перед российскими представительствами. Рыночная ситуация для каждого отдельного бренда тоже влияет на стоимость, подчеркнул независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Тем, кому нужно быстрее избавиться от остатков, приходится снижать цены. А если проблем с затовариванием нет, такая необходимость пропадает. «Например, я точно знаю, что, например, у Geely и Changan автомобили на складах не застаиваются», — подчеркнул Бургазлиев. Нераспроданные автомобили — это «замороженные деньги» для дилеров и производителей. Бывает, что машины долго остаются на складе потому, что на них изначально выставили неадекватную цены, добавил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. С 1 апреля заработают новые правила таможенного оформления машин, которые привозят в Россию из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это может подтолкнуть цены вверх примерно на 20-25%. Но доля таких авто на рынке не очень большая. Китайские производители борются за увеличение продаж и своей доли, поэтому они постараются удержать цены даже при высоком спросе. Тем более сейчас бренды из КНР уже начинают конкурировать между собой в России, поделился прогнозом Сергей Бургазлиев. Россияне все больше интересуются новыми авто, поэтому пик скидок придется на первый квартал года, а потом их будет все меньше, выразил мнение Тюктеев. Ольховский же связал все изменения цен с ключевой ставкой. Если ЦБ сохранит ее на прежнем уровне, брендам придется бороться за покупателей, и они начнут «ценовые войны». А в случае снижения ставки цены плавно пойдут вверх, предположил он.
Цены на некоторые марки авто снизили в середине февраля, а на какие-то, наоборот, повысили. Это временные изменения, которые зависят от условий на рынке для каждого конкретного бренда, но до конца весны расценки сохранятся. ОТР выяснил, что происходит в сфере продажи автомобилей. Некоторые компании снизили рекомендованные розничные цены на машины, выяснили аналитики портала «Цена Авто». К началу марта почти на треть потеряли в стоимости модели «Московского автомобильного завода». Например, кроссоверы «Москвич 3» в комплектации «Стандарт» и «Стандарт плюс» подешевели на 630 тысяч рублей, а «Комфорт» — на 712 тысяч, сообщили «Известия». «Москвич 6» потерял в стоимости 490 тысяч рублей, цена не изменилась только на электромобиле «Зе». Рекомендованная розничная цена упала на 400 тысяч рублей и на авто из премиального сегмента — Hongqi HS5. А некоторые комплектации седана FAW Bestune B70 подешевели на 40 тысяч рублей. Продавцы Chery Tiggo 7 Pro Max скинули 110 тысяч рублей, а Tiggo 8 Pro Max потерял в цене 300 тысяч рублей. Haval F7x сначала подешевел на 50 тысяч рублей, но потом вернулся к прежней цене. Стоимость JAC J7 выросла на 199 тысяч рублей, а JS6 в сборке Luxury — на 299 тысяч. В то же время эта модель в комплектации «Комфорт» потеряла в цене 101 тысячу рублей. Подорожал и Geely Monjaro — на 195 тысяч рублей. Еще в начале года специалисты не видели резких корректировок цен — одни бренды их снизили, а другие подняли на ту же величину, отметил заместитель генерального директора АГ «Аквилон» Ренат Тюктеев. Никаких предпосылок для того, чтобы сбрасывать или повышать стоимость авто, сейчас нет. На начало года у дилеров был двухмесячный запас авто, но сейчас их осталось на полтора месяца. Запасы машин из КНР сокращаются из-за китайского Нового года — во время праздника производство и поставки останавливали, объяснил эксперт. Но все-таки остаток авто на складах к 2024 году достиг примерно 200 тысяч единиц, обратил внимание гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский. Так случилось, поскольку спрос на машины упал после того, как в России подняли ключевую ставку. Переизбыток предложения и стабилизировал цены на рынке — в феврале ни одна компания не повысила стоимость. А сейчас, в марте, некоторые бренды все еще снижают цены, отметил специалист. Цены напрямую зависят от остатков машин на складах дилеров и планов, которые компании ставят перед российскими представительствами. Рыночная ситуация для каждого отдельного бренда тоже влияет на стоимость, подчеркнул независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Тем, кому нужно быстрее избавиться от остатков, приходится снижать цены. А если проблем с затовариванием нет, такая необходимость пропадает. «Например, я точно знаю, что, например, у Geely и Changan автомобили на складах не застаиваются», — подчеркнул Бургазлиев. Нераспроданные автомобили — это «замороженные деньги» для дилеров и производителей. Бывает, что машины долго остаются на складе потому, что на них изначально выставили неадекватную цены, добавил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. С 1 апреля заработают новые правила таможенного оформления машин, которые привозят в Россию из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Это может подтолкнуть цены вверх примерно на 20-25%. Но доля таких авто на рынке не очень большая. Китайские производители борются за увеличение продаж и своей доли, поэтому они постараются удержать цены даже при высоком спросе. Тем более сейчас бренды из КНР уже начинают конкурировать между собой в России, поделился прогнозом Сергей Бургазлиев. Россияне все больше интересуются новыми авто, поэтому пик скидок придется на первый квартал года, а потом их будет все меньше, выразил мнение Тюктеев. Ольховский же связал все изменения цен с ключевой ставкой. Если ЦБ сохранит ее на прежнем уровне, брендам придется бороться за покупателей, и они начнут «ценовые войны». А в случае снижения ставки цены плавно пойдут вверх, предположил он.