Автоэксперт Попов: скрученный автопробег остается в блоке управления двигателем
Продажи машин с пробегом больше 250 тысяч километров в 2024 году упали в два раза. Но многие россияне все же интересуются подержанными авто. ОТР выяснил у автоэксперта Дмитрия Попова, что нужно обязательно учесть, выбирая транспортное средство, и есть ли какие-то особые правила для китайских машин. В январе доля автомобилей с пробегом более 250 тысяч километров составляла 14%, но уже в следующем месяце показатель сократился вдвое. При этом топ марок, которые предпочитают жители нашей страны, не изменился, написала «Российская газета». Лидирующие позиции остались за Hyundai, Toyota, Lada, Nissan и Ford. В феврале 2024 года многие россияне отдавали предпочтение машинам с пробегом от 100 до 150 тысяч километров — их выбирали 17% покупателей. Еще 15% заинтересовались авто с пробегом 200-250 тысяч километров. Чаще всего в январе и феврале покупали внедорожники. На втором месте по популярности оказались седаны, а пятидверные хэтчбэки замкнули тройку лидеров. В основном люди интересовались машинами стоимостью от 500 тысяч до миллиона рублей, отметил телеканал «360». Средний возраст автомобилей в России вырос, потому что снизились продажи новых машин, рассказал вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. Из-за этого на рынке остается все меньше авто с пробегом ниже 200 тысяч километров. Так что перед покупкой важно узнать, поставляет ли производитель запчасти. Например, Kia ушла из России, но «родные» детали на нее все еще можно приобрести. То же самое с Renault, Peugeot и Citroen. Хотя сами компании больше не работают в нашей стране, оригинальные запчасти продает Eurorepar, отметил Казаченко. Куда сложнее с американскими марками: поставки долгие, а детали дорогие. Ситуация с японским автопромом лучше, детали доставляют через Владивосток и Хабаровск. Благодаря этому особого напряжения на рынке нет, считает эксперт. Если говорить о машинах из Китая, производители довольно быстро меняют модели, поэтому могут просто перестать выпускать старые детали. Так произойдет, если они не продадут необходимое количество авто. Тогда на них выпустят какое-то количество запчастей и на этом остановятся, предупредил Александр Казаченко. Пробег в 250 тысяч километров — это уже очень много, в такой машине практически все придется заменить, сказал в разговоре с ОТР автоэксперт Дмитрий Попов. В любой машине, вне зависимости от этого показателя, нужно проверить детали, которые быстро изнашиваются. «Это поршневая группа, компрессию нужно проверять, потому что двигатель уже может быть на нуле. Сцепление проверить, подвеску, все-все-все. Если вы покупаете «бэушный» автомобиль, нужно проверить, не скручен ли пробег», — посоветовал специалист. Вполне возможно, что машину продают с пробегом в 60 тысяч километров, а на самом деле он 160 тысяч, предупредил Попов. Приборы, которые измеряют этот показатель, электронные, и считается, что по ним нельзя определить, менял ли кто-то данные. Но следы вмешательства можно обнаружить в блоке управления двигателем. «Если обратиться к диагностам, которые «общаются» с блоком управления двигателем, то они определят истинный пробег. В блоке управления двигателем остается информация о моточасах», — рассказал собеседник ОТР. Важно оценить состояние всех частей, которые, возможно, придется менять в ближайшее время: сцепление, сальные блоки, рычаги, шаровые и прочее. Было бы неприятно купить авто, получившее удар в аварии, поэтому стоит тщательно проверить краску. «Нужно смотреть, нет ли со внутренней стороны кузовных поверхностей неудачных следов рихтовки. Есть такой приборчик, он недорого стоит, называется толщиномер. Им проверить толщину краски, чтобы она везде была приблизительно одинаковая, чтобы не было нигде задраено шпаклевкой», — рекомендовал Попов. Что касается китайских автомобилей, сейчас в России практически нет подержанных машин с большим пробегом. Ведь производители из КНР начали осваивать рынок совсем недавно. Например, Chery только отметила 20 лет в нашей стране, однако брать машины такой давности эксперт не советует. По словам Попова, они уже давно «сгнили». Но даже если покупать современные китайские авто с пробегом, важно все проверить, подытожил он.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Попов: скрученный автопробег остается в блоке управления двигателем
Продажи машин с пробегом больше 250 тысяч километров в 2024 году упали в два раза. Но многие россияне все же интересуются подержанными авто. ОТР выяснил у автоэксперта Дмитрия Попова, что нужно обязательно учесть, выбирая транспортное средство, и есть ли какие-то особые правила для китайских машин. В январе доля автомобилей с пробегом более 250 тысяч километров составляла 14%, но уже в следующем месяце показатель сократился вдвое. При этом топ марок, которые предпочитают жители нашей страны, не изменился, написала «Российская газета». Лидирующие позиции остались за Hyundai, Toyota, Lada, Nissan и Ford. В феврале 2024 года многие россияне отдавали предпочтение машинам с пробегом от 100 до 150 тысяч километров — их выбирали 17% покупателей. Еще 15% заинтересовались авто с пробегом 200-250 тысяч километров. Чаще всего в январе и феврале покупали внедорожники. На втором месте по популярности оказались седаны, а пятидверные хэтчбэки замкнули тройку лидеров. В основном люди интересовались машинами стоимостью от 500 тысяч до миллиона рублей, отметил телеканал «360». Средний возраст автомобилей в России вырос, потому что снизились продажи новых машин, рассказал вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. Из-за этого на рынке остается все меньше авто с пробегом ниже 200 тысяч километров. Так что перед покупкой важно узнать, поставляет ли производитель запчасти. Например, Kia ушла из России, но «родные» детали на нее все еще можно приобрести. То же самое с Renault, Peugeot и Citroen. Хотя сами компании больше не работают в нашей стране, оригинальные запчасти продает Eurorepar, отметил Казаченко. Куда сложнее с американскими марками: поставки долгие, а детали дорогие. Ситуация с японским автопромом лучше, детали доставляют через Владивосток и Хабаровск. Благодаря этому особого напряжения на рынке нет, считает эксперт. Если говорить о машинах из Китая, производители довольно быстро меняют модели, поэтому могут просто перестать выпускать старые детали. Так произойдет, если они не продадут необходимое количество авто. Тогда на них выпустят какое-то количество запчастей и на этом остановятся, предупредил Александр Казаченко. Пробег в 250 тысяч километров — это уже очень много, в такой машине практически все придется заменить, сказал в разговоре с ОТР автоэксперт Дмитрий Попов. В любой машине, вне зависимости от этого показателя, нужно проверить детали, которые быстро изнашиваются. «Это поршневая группа, компрессию нужно проверять, потому что двигатель уже может быть на нуле. Сцепление проверить, подвеску, все-все-все. Если вы покупаете «бэушный» автомобиль, нужно проверить, не скручен ли пробег», — посоветовал специалист. Вполне возможно, что машину продают с пробегом в 60 тысяч километров, а на самом деле он 160 тысяч, предупредил Попов. Приборы, которые измеряют этот показатель, электронные, и считается, что по ним нельзя определить, менял ли кто-то данные. Но следы вмешательства можно обнаружить в блоке управления двигателем. «Если обратиться к диагностам, которые «общаются» с блоком управления двигателем, то они определят истинный пробег. В блоке управления двигателем остается информация о моточасах», — рассказал собеседник ОТР. Важно оценить состояние всех частей, которые, возможно, придется менять в ближайшее время: сцепление, сальные блоки, рычаги, шаровые и прочее. Было бы неприятно купить авто, получившее удар в аварии, поэтому стоит тщательно проверить краску. «Нужно смотреть, нет ли со внутренней стороны кузовных поверхностей неудачных следов рихтовки. Есть такой приборчик, он недорого стоит, называется толщиномер. Им проверить толщину краски, чтобы она везде была приблизительно одинаковая, чтобы не было нигде задраено шпаклевкой», — рекомендовал Попов. Что касается китайских автомобилей, сейчас в России практически нет подержанных машин с большим пробегом. Ведь производители из КНР начали осваивать рынок совсем недавно. Например, Chery только отметила 20 лет в нашей стране, однако брать машины такой давности эксперт не советует. По словам Попова, они уже давно «сгнили». Но даже если покупать современные китайские авто с пробегом, важно все проверить, подытожил он.
Продажи машин с пробегом больше 250 тысяч километров в 2024 году упали в два раза. Но многие россияне все же интересуются подержанными авто. ОТР выяснил у автоэксперта Дмитрия Попова, что нужно обязательно учесть, выбирая транспортное средство, и есть ли какие-то особые правила для китайских машин. В январе доля автомобилей с пробегом более 250 тысяч километров составляла 14%, но уже в следующем месяце показатель сократился вдвое. При этом топ марок, которые предпочитают жители нашей страны, не изменился, написала «Российская газета». Лидирующие позиции остались за Hyundai, Toyota, Lada, Nissan и Ford. В феврале 2024 года многие россияне отдавали предпочтение машинам с пробегом от 100 до 150 тысяч километров — их выбирали 17% покупателей. Еще 15% заинтересовались авто с пробегом 200-250 тысяч километров. Чаще всего в январе и феврале покупали внедорожники. На втором месте по популярности оказались седаны, а пятидверные хэтчбэки замкнули тройку лидеров. В основном люди интересовались машинами стоимостью от 500 тысяч до миллиона рублей, отметил телеканал «360». Средний возраст автомобилей в России вырос, потому что снизились продажи новых машин, рассказал вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко. Из-за этого на рынке остается все меньше авто с пробегом ниже 200 тысяч километров. Так что перед покупкой важно узнать, поставляет ли производитель запчасти. Например, Kia ушла из России, но «родные» детали на нее все еще можно приобрести. То же самое с Renault, Peugeot и Citroen. Хотя сами компании больше не работают в нашей стране, оригинальные запчасти продает Eurorepar, отметил Казаченко. Куда сложнее с американскими марками: поставки долгие, а детали дорогие. Ситуация с японским автопромом лучше, детали доставляют через Владивосток и Хабаровск. Благодаря этому особого напряжения на рынке нет, считает эксперт. Если говорить о машинах из Китая, производители довольно быстро меняют модели, поэтому могут просто перестать выпускать старые детали. Так произойдет, если они не продадут необходимое количество авто. Тогда на них выпустят какое-то количество запчастей и на этом остановятся, предупредил Александр Казаченко. Пробег в 250 тысяч километров — это уже очень много, в такой машине практически все придется заменить, сказал в разговоре с ОТР автоэксперт Дмитрий Попов. В любой машине, вне зависимости от этого показателя, нужно проверить детали, которые быстро изнашиваются. «Это поршневая группа, компрессию нужно проверять, потому что двигатель уже может быть на нуле. Сцепление проверить, подвеску, все-все-все. Если вы покупаете «бэушный» автомобиль, нужно проверить, не скручен ли пробег», — посоветовал специалист. Вполне возможно, что машину продают с пробегом в 60 тысяч километров, а на самом деле он 160 тысяч, предупредил Попов. Приборы, которые измеряют этот показатель, электронные, и считается, что по ним нельзя определить, менял ли кто-то данные. Но следы вмешательства можно обнаружить в блоке управления двигателем. «Если обратиться к диагностам, которые «общаются» с блоком управления двигателем, то они определят истинный пробег. В блоке управления двигателем остается информация о моточасах», — рассказал собеседник ОТР. Важно оценить состояние всех частей, которые, возможно, придется менять в ближайшее время: сцепление, сальные блоки, рычаги, шаровые и прочее. Было бы неприятно купить авто, получившее удар в аварии, поэтому стоит тщательно проверить краску. «Нужно смотреть, нет ли со внутренней стороны кузовных поверхностей неудачных следов рихтовки. Есть такой приборчик, он недорого стоит, называется толщиномер. Им проверить толщину краски, чтобы она везде была приблизительно одинаковая, чтобы не было нигде задраено шпаклевкой», — рекомендовал Попов. Что касается китайских автомобилей, сейчас в России практически нет подержанных машин с большим пробегом. Ведь производители из КНР начали осваивать рынок совсем недавно. Например, Chery только отметила 20 лет в нашей стране, однако брать машины такой давности эксперт не советует. По словам Попова, они уже давно «сгнили». Но даже если покупать современные китайские авто с пробегом, важно все проверить, подытожил он.