Российскому автопрому удалось выбраться из ямы, в которой он оказался в 2022 году, хотя его мощности остаются не самыми высокими. Об этом в эфире «ОТРажения» заявил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Эксперт напомнил, что Россия сейчас выпускает свои, хоть и не самые современные автомобили, а также сотрудничает с китайскими компаниями. Однако в этом вопросе, по его словам, не все гладко.
«Не видно всех проблем глубинных, которые находятся в этом партнерстве. Они (фирмы из КНР – прим. ред.) не хотят никак вообще себя в этом деле афишировать. В информационном пространстве часто слышно, что наши производители говорят: мы завтра запустим производство с восточным партнером. Все понимают, кто этот партнер. А китайцы говорят: зачем вы так афишируете? PR-повестки идут чуть впереди реального производства. Совместных производств в классическом понимании у нас нет», — заявил Кадаков.
При этом по компонентой отрасли у России остаются партнеры даже из совсем недружественных стран. Где-то закупают сырье, а где-то комплектующие, что-то идет обходными путями, а что-то — через Китай.
«АвтоВАЗ собирает в основном из наших комплектующих, но все остальные, за исключением, может быть, УАЗа, собирают автомобили из привозных комплектующих. Автомобили марки Solaris, которые выпускают на заводе АГР, — это комплектующие, которые остались от старого завоза», — объяснил автоэксперт.
Мощности отечественного автопрома остаются, как отметил собеседник ОТР, не самыми высокими.
«Первая половина 2023 года, конечно, была более или менее неплохой по сравнению со второй половиной 2022-го, но все равно это низкая база. Мы каждый раз говорим: у нас рост сумасшедший, но если мы посмотрим на заводы… План у АвтоВАЗа на этот год — 500 тысяч автомобилей, за полгода 236 тысяч. Но все остальные заводы у нас не выпускают те объемы, которые были в лучшие годы», — добавил он.
Ранее в Росстате заявили о росте производства легковых автомобилей в России на 62%. За первое полугодие 2024 года российские автомобильные заводы выпустили 330 тысяч машин, сообщили аналитики.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Кадаков: российский автопром выбрался из ямы 2022 года
Российскому автопрому удалось выбраться из ямы, в которой он оказался в 2022 году, хотя его мощности остаются не самыми высокими. Об этом в эфире «ОТРажения» заявил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Эксперт напомнил, что Россия сейчас выпускает свои, хоть и не самые современные автомобили, а также сотрудничает с китайскими компаниями. Однако в этом вопросе, по его словам, не все гладко.
«Не видно всех проблем глубинных, которые находятся в этом партнерстве. Они (фирмы из КНР – прим. ред.) не хотят никак вообще себя в этом деле афишировать. В информационном пространстве часто слышно, что наши производители говорят: мы завтра запустим производство с восточным партнером. Все понимают, кто этот партнер. А китайцы говорят: зачем вы так афишируете? PR-повестки идут чуть впереди реального производства. Совместных производств в классическом понимании у нас нет», — заявил Кадаков.
При этом по компонентой отрасли у России остаются партнеры даже из совсем недружественных стран. Где-то закупают сырье, а где-то комплектующие, что-то идет обходными путями, а что-то — через Китай.
«АвтоВАЗ собирает в основном из наших комплектующих, но все остальные, за исключением, может быть, УАЗа, собирают автомобили из привозных комплектующих. Автомобили марки Solaris, которые выпускают на заводе АГР, — это комплектующие, которые остались от старого завоза», — объяснил автоэксперт.
Мощности отечественного автопрома остаются, как отметил собеседник ОТР, не самыми высокими.
«Первая половина 2023 года, конечно, была более или менее неплохой по сравнению со второй половиной 2022-го, но все равно это низкая база. Мы каждый раз говорим: у нас рост сумасшедший, но если мы посмотрим на заводы… План у АвтоВАЗа на этот год — 500 тысяч автомобилей, за полгода 236 тысяч. Но все остальные заводы у нас не выпускают те объемы, которые были в лучшие годы», — добавил он.
Ранее в Росстате заявили о росте производства легковых автомобилей в России на 62%. За первое полугодие 2024 года российские автомобильные заводы выпустили 330 тысяч машин, сообщили аналитики.
Российскому автопрому удалось выбраться из ямы, в которой он оказался в 2022 году, хотя его мощности остаются не самыми высокими. Об этом в эфире «ОТРажения» заявил главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Эксперт напомнил, что Россия сейчас выпускает свои, хоть и не самые современные автомобили, а также сотрудничает с китайскими компаниями. Однако в этом вопросе, по его словам, не все гладко.
«Не видно всех проблем глубинных, которые находятся в этом партнерстве. Они (фирмы из КНР – прим. ред.) не хотят никак вообще себя в этом деле афишировать. В информационном пространстве часто слышно, что наши производители говорят: мы завтра запустим производство с восточным партнером. Все понимают, кто этот партнер. А китайцы говорят: зачем вы так афишируете? PR-повестки идут чуть впереди реального производства. Совместных производств в классическом понимании у нас нет», — заявил Кадаков.
При этом по компонентой отрасли у России остаются партнеры даже из совсем недружественных стран. Где-то закупают сырье, а где-то комплектующие, что-то идет обходными путями, а что-то — через Китай.
«АвтоВАЗ собирает в основном из наших комплектующих, но все остальные, за исключением, может быть, УАЗа, собирают автомобили из привозных комплектующих. Автомобили марки Solaris, которые выпускают на заводе АГР, — это комплектующие, которые остались от старого завоза», — объяснил автоэксперт.
Мощности отечественного автопрома остаются, как отметил собеседник ОТР, не самыми высокими.
«Первая половина 2023 года, конечно, была более или менее неплохой по сравнению со второй половиной 2022-го, но все равно это низкая база. Мы каждый раз говорим: у нас рост сумасшедший, но если мы посмотрим на заводы… План у АвтоВАЗа на этот год — 500 тысяч автомобилей, за полгода 236 тысяч. Но все остальные заводы у нас не выпускают те объемы, которые были в лучшие годы», — добавил он.
Ранее в Росстате заявили о росте производства легковых автомобилей в России на 62%. За первое полугодие 2024 года российские автомобильные заводы выпустили 330 тысяч машин, сообщили аналитики.