Власти Владивостока
выступили против "Зеленки". Так местные жители называют "Зеленый
угол" - это рынок подержанных автомобилей. Он существует в городе более 20
лет, и вот теперь администрация требует его закрыть. Участок под рынком
планируется отдать под жилой микрорайон. Но жители Владивостока не согласны.
Самый большой в России
рынок поддержанных машин "Зеленый угол", или "Зеленка", как
его называют местные жители - настоящий город в городе. На его территории,
кроме торговых площадей, много кафе и магазинов, есть даже гостиница. В этом
году рынок отмечает 21 год со дня открытия.
Теперь здесь продают не
только автомобили, а практически все, что привозят моряки из заграничных рейсов,
в том числе элитный алкоголь и электронные гаджеты. Авторынок переживает не
самый лучший период.
Федор Смирнов, продавец:
"Пик пришелся на 1996 год. А потом правительство стало принимать законы.
Каждую осень - новая санкция по ограничению ввоза. Но мы живем".
На территории "Зеленого
угла" одновременно можно разместить больше 5 тысяч автомобилей. Привозят
сюда в основном праворульные "японки". Продают несколько тысяч в
месяц. Какая-то часть машин уезжает в Хабаровский край, отдельные автомобили -
в Якутию. Основная масса остается в Приморье.
"Многие люди искренне
считают, что правый руль лучше, чем левый. Есть такой миф, что машины,
собранные в Японии для японцев руками японцев, лучше, чем такая же японская
машина, собранная в Европе для европейцев", - говорит Василий Авченко,
автор книги "Правый руль".
Приморские автодилеры
везут в "Зеленый угол" по большей части бюджетные иномарки ценой не
больше полумиллиона рублей. Поэтому Владивосток сегодня - лидер среди городов
России по количеству машин на душу населения. Здесь автомобиль - у каждого
второго. Праворульными легковушками забиты все дворы и городские дороги.
Кристина Сац, житель
Владивостока: "Я стараюсь в центр города без особой нужды не ездить. Ездить
невозможно - сплошные пробки, дикое количество машин. Это оборотная сторона
нашей автомобилизации".
Однако, в ближайшие годы
все может измениться: городские чиновники задумали построить на месте авторынка
жилой микрорайон. Правда, реализован проект будет не раньше 2020 года. К этому
времени, говорят продавцы автомобилей, "Зеленый угол" может и сам по
себе исчезнуть: спрос на праворульные машины постепенно снижается.
Но жители Владивостока
против закрытия - без "Угла" город будет уже не тот. Такого большого
рынка подержанных машин, куда даже туристы ходят на экскурсии, больше нет нигде
в России.
Приморский край вообще
занимает первое место в России по количеству машин на тысячу человек. Там из
каждой тысячи населения автомобиль есть больше, чем у половины. На втором месте
- соседи приморцев, Камчатский край. Там из каждой тысячи жителей транспортом
владеют чуть меньше половины. На третьем месте - Калужская область и около 350
машин. Москва в списке автомобилизированных городов занимает 10 место - из
тысячи горожан за рулем примерно треть.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автогород в городе. Крупнейший в стране рынок поддержанных машин "Зеленый угол" во Владивостоке могут закрыть
Власти Владивостока
выступили против "Зеленки". Так местные жители называют "Зеленый
угол" - это рынок подержанных автомобилей. Он существует в городе более 20
лет, и вот теперь администрация требует его закрыть. Участок под рынком
планируется отдать под жилой микрорайон. Но жители Владивостока не согласны.
Самый большой в России
рынок поддержанных машин "Зеленый угол", или "Зеленка", как
его называют местные жители - настоящий город в городе. На его территории,
кроме торговых площадей, много кафе и магазинов, есть даже гостиница. В этом
году рынок отмечает 21 год со дня открытия.
Теперь здесь продают не
только автомобили, а практически все, что привозят моряки из заграничных рейсов,
в том числе элитный алкоголь и электронные гаджеты. Авторынок переживает не
самый лучший период.
Федор Смирнов, продавец:
"Пик пришелся на 1996 год. А потом правительство стало принимать законы.
Каждую осень - новая санкция по ограничению ввоза. Но мы живем".
На территории "Зеленого
угла" одновременно можно разместить больше 5 тысяч автомобилей. Привозят
сюда в основном праворульные "японки". Продают несколько тысяч в
месяц. Какая-то часть машин уезжает в Хабаровский край, отдельные автомобили -
в Якутию. Основная масса остается в Приморье.
"Многие люди искренне
считают, что правый руль лучше, чем левый. Есть такой миф, что машины,
собранные в Японии для японцев руками японцев, лучше, чем такая же японская
машина, собранная в Европе для европейцев", - говорит Василий Авченко,
автор книги "Правый руль".
Приморские автодилеры
везут в "Зеленый угол" по большей части бюджетные иномарки ценой не
больше полумиллиона рублей. Поэтому Владивосток сегодня - лидер среди городов
России по количеству машин на душу населения. Здесь автомобиль - у каждого
второго. Праворульными легковушками забиты все дворы и городские дороги.
Кристина Сац, житель
Владивостока: "Я стараюсь в центр города без особой нужды не ездить. Ездить
невозможно - сплошные пробки, дикое количество машин. Это оборотная сторона
нашей автомобилизации".
Однако, в ближайшие годы
все может измениться: городские чиновники задумали построить на месте авторынка
жилой микрорайон. Правда, реализован проект будет не раньше 2020 года. К этому
времени, говорят продавцы автомобилей, "Зеленый угол" может и сам по
себе исчезнуть: спрос на праворульные машины постепенно снижается.
Но жители Владивостока
против закрытия - без "Угла" город будет уже не тот. Такого большого
рынка подержанных машин, куда даже туристы ходят на экскурсии, больше нет нигде
в России.
Приморский край вообще
занимает первое место в России по количеству машин на тысячу человек. Там из
каждой тысячи населения автомобиль есть больше, чем у половины. На втором месте
- соседи приморцев, Камчатский край. Там из каждой тысячи жителей транспортом
владеют чуть меньше половины. На третьем месте - Калужская область и около 350
машин. Москва в списке автомобилизированных городов занимает 10 место - из
тысячи горожан за рулем примерно треть.
Власти Владивостока
выступили против "Зеленки". Так местные жители называют "Зеленый
угол" - это рынок подержанных автомобилей. Он существует в городе более 20
лет, и вот теперь администрация требует его закрыть. Участок под рынком
планируется отдать под жилой микрорайон. Но жители Владивостока не согласны.
Самый большой в России
рынок поддержанных машин "Зеленый угол", или "Зеленка", как
его называют местные жители - настоящий город в городе. На его территории,
кроме торговых площадей, много кафе и магазинов, есть даже гостиница. В этом
году рынок отмечает 21 год со дня открытия.
Теперь здесь продают не
только автомобили, а практически все, что привозят моряки из заграничных рейсов,
в том числе элитный алкоголь и электронные гаджеты. Авторынок переживает не
самый лучший период.
Федор Смирнов, продавец:
"Пик пришелся на 1996 год. А потом правительство стало принимать законы.
Каждую осень - новая санкция по ограничению ввоза. Но мы живем".
На территории "Зеленого
угла" одновременно можно разместить больше 5 тысяч автомобилей. Привозят
сюда в основном праворульные "японки". Продают несколько тысяч в
месяц. Какая-то часть машин уезжает в Хабаровский край, отдельные автомобили -
в Якутию. Основная масса остается в Приморье.
"Многие люди искренне
считают, что правый руль лучше, чем левый. Есть такой миф, что машины,
собранные в Японии для японцев руками японцев, лучше, чем такая же японская
машина, собранная в Европе для европейцев", - говорит Василий Авченко,
автор книги "Правый руль".
Приморские автодилеры
везут в "Зеленый угол" по большей части бюджетные иномарки ценой не
больше полумиллиона рублей. Поэтому Владивосток сегодня - лидер среди городов
России по количеству машин на душу населения. Здесь автомобиль - у каждого
второго. Праворульными легковушками забиты все дворы и городские дороги.
Кристина Сац, житель
Владивостока: "Я стараюсь в центр города без особой нужды не ездить. Ездить
невозможно - сплошные пробки, дикое количество машин. Это оборотная сторона
нашей автомобилизации".
Однако, в ближайшие годы
все может измениться: городские чиновники задумали построить на месте авторынка
жилой микрорайон. Правда, реализован проект будет не раньше 2020 года. К этому
времени, говорят продавцы автомобилей, "Зеленый угол" может и сам по
себе исчезнуть: спрос на праворульные машины постепенно снижается.
Но жители Владивостока
против закрытия - без "Угла" город будет уже не тот. Такого большого
рынка подержанных машин, куда даже туристы ходят на экскурсии, больше нет нигде
в России.
Приморский край вообще
занимает первое место в России по количеству машин на тысячу человек. Там из
каждой тысячи населения автомобиль есть больше, чем у половины. На втором месте
- соседи приморцев, Камчатский край. Там из каждой тысячи жителей транспортом
владеют чуть меньше половины. На третьем месте - Калужская область и около 350
машин. Москва в списке автомобилизированных городов занимает 10 место - из
тысячи горожан за рулем примерно треть.