Автомобилистов выживают из города. Почему людей заставляют отказаться от машин?
Всемирный день без автомобиля отмечался 22 сентября. Традиционно водителей просят в этот день оставить машины и пересесть на общественный транспорт, воспользоваться велосипедом или самокатом, пешком пройтись. Повлиять на количество пользующихся автомобилями людей пытаются не только в этот день. В Германии для борьбы с пробками предложили новый налог на вождение в городской черте: якобы сборы помогут снизить трафик в перегруженных местах. В эфире «ОТРажения» член Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков заявил, что платные трассы, парковки, дорожные камеры - это инструменты для того, чтобы сделать движение безопаснее, удобнее. По его словам, в России строится много развязок, регулируются светофоры, меняется дорожная разметка. Эксперт также отметил удобство общественного транспорта - в метро Москвы вкладывается даже больше денег, чем в дороги, считает он. «Что касается других городов России, то там ситуация, как правило, сложнее, но она сложнее в принципе для всех - там гораздо меньше денег и возможностей развивать как личный, так и общественный транспорт», - добавил Мухортиков. По его мнению, новый подвижной состав сам по себе отчасти стимулирует жителей пользоваться им - он комфортный, туда подсоединяют кондиционеры, проводят вайфай, а проезд можно оплатить безналичным способом. Он отметил, что, в первую очередь, нужно делать привлекательным общественный транспорт. «Если на общественном транспорте можно доехать за полчаса, а на автомобиле будешь ехать полтора часа (а такие случаи есть), то многие выберут комфортную электричку вместо личного транспорта», - считает Мухортиков. К мерам борьбы с пробками он отнес и настройку светофоров, и изменение дорожной разметки, и выделенные полосы, - эти меры применяются комплексно и в Москве, и в Подмосковье. Также он вспомнил о системе «умных» светофоров, которая пока что в большинстве городов на трассах не развита. А руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин заявил, что нужно развивать в городах общественный транспорт и давать возможность жителям перемещаться из любой точки в другую удобно, комфортно и быстро. «И очень нужно системное решение от власти: либо делать города для жителей, либо делать города для автомобилей», - сказал он. Кузин также считает, что в развитых странах нужно начинать с комфортной инфраструктуры для пешехода, давать автомобилистам альтернативу, возможность удобно и быстро добираться по своим делам без машины. К примеру, в регионах большинство жителей не может пользоваться общественным транспортом - там он неудобен и перегружен. «Города будут постоянно расширяться, дороги будут строить еще шире, будет больше развязок. И чем шире строят дороги, тем больше общественного транспорта, тем шире города. И это уже замкнутый процесс, который остановить будет невозможно», - добавил эксперт. Он еще раз напомнил, что водители легко пересядут на общественный транспорт, если сделать его достаточно комфортным.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автомобилистов выживают из города. Почему людей заставляют отказаться от машин?
Всемирный день без автомобиля отмечался 22 сентября. Традиционно водителей просят в этот день оставить машины и пересесть на общественный транспорт, воспользоваться велосипедом или самокатом, пешком пройтись. Повлиять на количество пользующихся автомобилями людей пытаются не только в этот день. В Германии для борьбы с пробками предложили новый налог на вождение в городской черте: якобы сборы помогут снизить трафик в перегруженных местах. В эфире «ОТРажения» член Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков заявил, что платные трассы, парковки, дорожные камеры - это инструменты для того, чтобы сделать движение безопаснее, удобнее. По его словам, в России строится много развязок, регулируются светофоры, меняется дорожная разметка. Эксперт также отметил удобство общественного транспорта - в метро Москвы вкладывается даже больше денег, чем в дороги, считает он. «Что касается других городов России, то там ситуация, как правило, сложнее, но она сложнее в принципе для всех - там гораздо меньше денег и возможностей развивать как личный, так и общественный транспорт», - добавил Мухортиков. По его мнению, новый подвижной состав сам по себе отчасти стимулирует жителей пользоваться им - он комфортный, туда подсоединяют кондиционеры, проводят вайфай, а проезд можно оплатить безналичным способом. Он отметил, что, в первую очередь, нужно делать привлекательным общественный транспорт. «Если на общественном транспорте можно доехать за полчаса, а на автомобиле будешь ехать полтора часа (а такие случаи есть), то многие выберут комфортную электричку вместо личного транспорта», - считает Мухортиков. К мерам борьбы с пробками он отнес и настройку светофоров, и изменение дорожной разметки, и выделенные полосы, - эти меры применяются комплексно и в Москве, и в Подмосковье. Также он вспомнил о системе «умных» светофоров, которая пока что в большинстве городов на трассах не развита. А руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин заявил, что нужно развивать в городах общественный транспорт и давать возможность жителям перемещаться из любой точки в другую удобно, комфортно и быстро. «И очень нужно системное решение от власти: либо делать города для жителей, либо делать города для автомобилей», - сказал он. Кузин также считает, что в развитых странах нужно начинать с комфортной инфраструктуры для пешехода, давать автомобилистам альтернативу, возможность удобно и быстро добираться по своим делам без машины. К примеру, в регионах большинство жителей не может пользоваться общественным транспортом - там он неудобен и перегружен. «Города будут постоянно расширяться, дороги будут строить еще шире, будет больше развязок. И чем шире строят дороги, тем больше общественного транспорта, тем шире города. И это уже замкнутый процесс, который остановить будет невозможно», - добавил эксперт. Он еще раз напомнил, что водители легко пересядут на общественный транспорт, если сделать его достаточно комфортным.
Всемирный день без автомобиля отмечался 22 сентября. Традиционно водителей просят в этот день оставить машины и пересесть на общественный транспорт, воспользоваться велосипедом или самокатом, пешком пройтись. Повлиять на количество пользующихся автомобилями людей пытаются не только в этот день. В Германии для борьбы с пробками предложили новый налог на вождение в городской черте: якобы сборы помогут снизить трафик в перегруженных местах. В эфире «ОТРажения» член Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков заявил, что платные трассы, парковки, дорожные камеры - это инструменты для того, чтобы сделать движение безопаснее, удобнее. По его словам, в России строится много развязок, регулируются светофоры, меняется дорожная разметка. Эксперт также отметил удобство общественного транспорта - в метро Москвы вкладывается даже больше денег, чем в дороги, считает он. «Что касается других городов России, то там ситуация, как правило, сложнее, но она сложнее в принципе для всех - там гораздо меньше денег и возможностей развивать как личный, так и общественный транспорт», - добавил Мухортиков. По его мнению, новый подвижной состав сам по себе отчасти стимулирует жителей пользоваться им - он комфортный, туда подсоединяют кондиционеры, проводят вайфай, а проезд можно оплатить безналичным способом. Он отметил, что, в первую очередь, нужно делать привлекательным общественный транспорт. «Если на общественном транспорте можно доехать за полчаса, а на автомобиле будешь ехать полтора часа (а такие случаи есть), то многие выберут комфортную электричку вместо личного транспорта», - считает Мухортиков. К мерам борьбы с пробками он отнес и настройку светофоров, и изменение дорожной разметки, и выделенные полосы, - эти меры применяются комплексно и в Москве, и в Подмосковье. Также он вспомнил о системе «умных» светофоров, которая пока что в большинстве городов на трассах не развита. А руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин заявил, что нужно развивать в городах общественный транспорт и давать возможность жителям перемещаться из любой точки в другую удобно, комфортно и быстро. «И очень нужно системное решение от власти: либо делать города для жителей, либо делать города для автомобилей», - сказал он. Кузин также считает, что в развитых странах нужно начинать с комфортной инфраструктуры для пешехода, давать автомобилистам альтернативу, возможность удобно и быстро добираться по своим делам без машины. К примеру, в регионах большинство жителей не может пользоваться общественным транспортом - там он неудобен и перегружен. «Города будут постоянно расширяться, дороги будут строить еще шире, будет больше развязок. И чем шире строят дороги, тем больше общественного транспорта, тем шире города. И это уже замкнутый процесс, который остановить будет невозможно», - добавил эксперт. Он еще раз напомнил, что водители легко пересядут на общественный транспорт, если сделать его достаточно комфортным.