В 2016 году наблюдается тенденция замещения железнодорожных
перевозок на автомобильные. С апреля по октябрь 2016 года около 100-150 тонн груза
перевозили автотранспортом, вместо железнодорожного, зимой РЖД теряет около
30-50 тонн груза. Об этом пишут "Известия".
Ежегодно РЖД теряет 210-215 млрд рублей из-за оттока части
грузов на автодорогу, что составляет примерно 12% выручки компании от грузовой
работы, подсчитал отраслевой портал Infranews в исследовании "Автомобильный
рынок и конкуренция с железнодорожным транспортом" (исследование есть в
распоряжении редакции "Известия").
Согласно исследованию портала, каждый год на автотранспорт
уходит 400-450 тонн металлолома. Всего в России около 33 млн тонн лома, на
экспорт и потребителям ушло 8 миллионов тонн. При этом среднее расстояние
перевозки составило примерно 400 км. Таким образом, Infranews подсчитали,
что в год с РЖД уходит от 1,6 млрд до 3,2 млрд тонно-километров, вследствие
чего потери РЖД оцениваются в 11 млрд рублей.
Около 24-25 млрд рублей РЖД теряет от перевозок
автотранспортом 15 млн тонн черных металлов. Аналогичным образом рассчитывается
упущенная выгода компании от перевозки
других видов груза. Лес и пиломатериалы дают минус в 12 млрд рублей, зерно –
около 24 млрд рублей, строительные грузы – до 35 млрд рублей.
Если тенденция сохранится и грузоотправители все чаще будут
предпочитать автоперевозку железнодорожной перевозке, в стране случится резкий
всплеск автомобилизации, как это случилось в Китае, где еще в 2005 году объем
автомобильных перевозок превысил в 40 раз количество железнодорожных. Это
привело к росту внутренней конкуренции автоперевозчиков и расходов на развитие
дорог.
В России развитие опорной сети федеральных дорог не
завершено, нормативным требованиям соответствуют лишь 38% дорог федерального
значения. Около 29% дорог эксплуатируются с превышением нормативной загрузки.
За последние 15 лет соотношение автомобильных и
железнодорожных перевозок находится на уровне 4:1. Эксперты Infranews считают,
что РЖД нужно активнее включаться в конкуренцию, например, помогла бы мера
сокращения сроков оформления небольших грузов (до 100 тонн) и отправления их в
течение одних суток. На данный момент именно эта скорость является одним из
главнейших преимуществ автотранспорта.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автомобильные перевозки вытесняют железнодорожные с рынка
В 2016 году наблюдается тенденция замещения железнодорожных
перевозок на автомобильные. С апреля по октябрь 2016 года около 100-150 тонн груза
перевозили автотранспортом, вместо железнодорожного, зимой РЖД теряет около
30-50 тонн груза. Об этом пишут "Известия".
Ежегодно РЖД теряет 210-215 млрд рублей из-за оттока части
грузов на автодорогу, что составляет примерно 12% выручки компании от грузовой
работы, подсчитал отраслевой портал Infranews в исследовании "Автомобильный
рынок и конкуренция с железнодорожным транспортом" (исследование есть в
распоряжении редакции "Известия").
Согласно исследованию портала, каждый год на автотранспорт
уходит 400-450 тонн металлолома. Всего в России около 33 млн тонн лома, на
экспорт и потребителям ушло 8 миллионов тонн. При этом среднее расстояние
перевозки составило примерно 400 км. Таким образом, Infranews подсчитали,
что в год с РЖД уходит от 1,6 млрд до 3,2 млрд тонно-километров, вследствие
чего потери РЖД оцениваются в 11 млрд рублей.
Около 24-25 млрд рублей РЖД теряет от перевозок
автотранспортом 15 млн тонн черных металлов. Аналогичным образом рассчитывается
упущенная выгода компании от перевозки
других видов груза. Лес и пиломатериалы дают минус в 12 млрд рублей, зерно –
около 24 млрд рублей, строительные грузы – до 35 млрд рублей.
Если тенденция сохранится и грузоотправители все чаще будут
предпочитать автоперевозку железнодорожной перевозке, в стране случится резкий
всплеск автомобилизации, как это случилось в Китае, где еще в 2005 году объем
автомобильных перевозок превысил в 40 раз количество железнодорожных. Это
привело к росту внутренней конкуренции автоперевозчиков и расходов на развитие
дорог.
В России развитие опорной сети федеральных дорог не
завершено, нормативным требованиям соответствуют лишь 38% дорог федерального
значения. Около 29% дорог эксплуатируются с превышением нормативной загрузки.
За последние 15 лет соотношение автомобильных и
железнодорожных перевозок находится на уровне 4:1. Эксперты Infranews считают,
что РЖД нужно активнее включаться в конкуренцию, например, помогла бы мера
сокращения сроков оформления небольших грузов (до 100 тонн) и отправления их в
течение одних суток. На данный момент именно эта скорость является одним из
главнейших преимуществ автотранспорта.
В 2016 году наблюдается тенденция замещения железнодорожных
перевозок на автомобильные. С апреля по октябрь 2016 года около 100-150 тонн груза
перевозили автотранспортом, вместо железнодорожного, зимой РЖД теряет около
30-50 тонн груза. Об этом пишут "Известия".
Ежегодно РЖД теряет 210-215 млрд рублей из-за оттока части
грузов на автодорогу, что составляет примерно 12% выручки компании от грузовой
работы, подсчитал отраслевой портал Infranews в исследовании "Автомобильный
рынок и конкуренция с железнодорожным транспортом" (исследование есть в
распоряжении редакции "Известия").
Согласно исследованию портала, каждый год на автотранспорт
уходит 400-450 тонн металлолома. Всего в России около 33 млн тонн лома, на
экспорт и потребителям ушло 8 миллионов тонн. При этом среднее расстояние
перевозки составило примерно 400 км. Таким образом, Infranews подсчитали,
что в год с РЖД уходит от 1,6 млрд до 3,2 млрд тонно-километров, вследствие
чего потери РЖД оцениваются в 11 млрд рублей.
Около 24-25 млрд рублей РЖД теряет от перевозок
автотранспортом 15 млн тонн черных металлов. Аналогичным образом рассчитывается
упущенная выгода компании от перевозки
других видов груза. Лес и пиломатериалы дают минус в 12 млрд рублей, зерно –
около 24 млрд рублей, строительные грузы – до 35 млрд рублей.
Если тенденция сохранится и грузоотправители все чаще будут
предпочитать автоперевозку железнодорожной перевозке, в стране случится резкий
всплеск автомобилизации, как это случилось в Китае, где еще в 2005 году объем
автомобильных перевозок превысил в 40 раз количество железнодорожных. Это
привело к росту внутренней конкуренции автоперевозчиков и расходов на развитие
дорог.
В России развитие опорной сети федеральных дорог не
завершено, нормативным требованиям соответствуют лишь 38% дорог федерального
значения. Около 29% дорог эксплуатируются с превышением нормативной загрузки.
За последние 15 лет соотношение автомобильных и
железнодорожных перевозок находится на уровне 4:1. Эксперты Infranews считают,
что РЖД нужно активнее включаться в конкуренцию, например, помогла бы мера
сокращения сроков оформления небольших грузов (до 100 тонн) и отправления их в
течение одних суток. На данный момент именно эта скорость является одним из
главнейших преимуществ автотранспорта.