Автомобильные перевозки вытесняют железнодорожные с рынка
В 2016 году наблюдается тенденция замещения железнодорожных перевозок на автомобильные. С апреля по октябрь 2016 года около 100-150 тонн груза перевозили автотранспортом, вместо железнодорожного, зимой РЖД теряет около 30-50 тонн груза. Об этом пишут "Известия". Ежегодно РЖД теряет 210-215 млрд рублей из-за оттока части грузов на автодорогу, что составляет примерно 12% выручки компании от грузовой работы, подсчитал отраслевой портал Infranews в исследовании "Автомобильный рынок и конкуренция с железнодорожным транспортом" (исследование есть в распоряжении редакции "Известия"). Согласно исследованию портала, каждый год на автотранспорт уходит 400-450 тонн металлолома. Всего в России около 33 млн тонн лома, на экспорт и потребителям ушло 8 миллионов тонн. При этом среднее расстояние перевозки составило примерно 400 км. Таким образом, Infranews подсчитали, что в год с РЖД уходит от 1,6 млрд до 3,2 млрд тонно-километров, вследствие чего потери РЖД оцениваются в 11 млрд рублей. Около 24-25 млрд рублей РЖД теряет от перевозок автотранспортом 15 млн тонн черных металлов. Аналогичным образом рассчитывается упущенная  выгода компании от перевозки других видов груза. Лес и пиломатериалы дают минус в 12 млрд рублей, зерно – около 24 млрд рублей, строительные грузы – до 35 млрд рублей. Если тенденция сохранится и грузоотправители все чаще будут предпочитать автоперевозку железнодорожной перевозке, в стране случится резкий всплеск автомобилизации, как это случилось в Китае, где еще в 2005 году объем автомобильных перевозок превысил в 40 раз количество железнодорожных. Это привело к росту внутренней конкуренции автоперевозчиков и расходов на развитие дорог. В России развитие опорной сети федеральных дорог не завершено, нормативным требованиям соответствуют лишь 38% дорог федерального значения. Около 29% дорог эксплуатируются с превышением нормативной загрузки. За последние 15 лет соотношение автомобильных и железнодорожных перевозок находится на уровне 4:1. Эксперты Infranews считают, что РЖД нужно активнее включаться в конкуренцию, например, помогла бы мера сокращения сроков оформления небольших грузов (до 100 тонн) и отправления их в течение одних суток. На данный момент именно эта скорость является одним из главнейших преимуществ автотранспорта.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автомобильные перевозки вытесняют железнодорожные с рынка
В 2016 году наблюдается тенденция замещения железнодорожных перевозок на автомобильные. С апреля по октябрь 2016 года около 100-150 тонн груза перевозили автотранспортом, вместо железнодорожного, зимой РЖД теряет около 30-50 тонн груза. Об этом пишут "Известия". Ежегодно РЖД теряет 210-215 млрд рублей из-за оттока части грузов на автодорогу, что составляет примерно 12% выручки компании от грузовой работы, подсчитал отраслевой портал Infranews в исследовании "Автомобильный рынок и конкуренция с железнодорожным транспортом" (исследование есть в распоряжении редакции "Известия"). Согласно исследованию портала, каждый год на автотранспорт уходит 400-450 тонн металлолома. Всего в России около 33 млн тонн лома, на экспорт и потребителям ушло 8 миллионов тонн. При этом среднее расстояние перевозки составило примерно 400 км. Таким образом, Infranews подсчитали, что в год с РЖД уходит от 1,6 млрд до 3,2 млрд тонно-километров, вследствие чего потери РЖД оцениваются в 11 млрд рублей. Около 24-25 млрд рублей РЖД теряет от перевозок автотранспортом 15 млн тонн черных металлов. Аналогичным образом рассчитывается упущенная  выгода компании от перевозки других видов груза. Лес и пиломатериалы дают минус в 12 млрд рублей, зерно – около 24 млрд рублей, строительные грузы – до 35 млрд рублей. Если тенденция сохранится и грузоотправители все чаще будут предпочитать автоперевозку железнодорожной перевозке, в стране случится резкий всплеск автомобилизации, как это случилось в Китае, где еще в 2005 году объем автомобильных перевозок превысил в 40 раз количество железнодорожных. Это привело к росту внутренней конкуренции автоперевозчиков и расходов на развитие дорог. В России развитие опорной сети федеральных дорог не завершено, нормативным требованиям соответствуют лишь 38% дорог федерального значения. Около 29% дорог эксплуатируются с превышением нормативной загрузки. За последние 15 лет соотношение автомобильных и железнодорожных перевозок находится на уровне 4:1. Эксперты Infranews считают, что РЖД нужно активнее включаться в конкуренцию, например, помогла бы мера сокращения сроков оформления небольших грузов (до 100 тонн) и отправления их в течение одних суток. На данный момент именно эта скорость является одним из главнейших преимуществ автотранспорта.
В 2016 году наблюдается тенденция замещения железнодорожных перевозок на автомобильные. С апреля по октябрь 2016 года около 100-150 тонн груза перевозили автотранспортом, вместо железнодорожного, зимой РЖД теряет около 30-50 тонн груза. Об этом пишут "Известия". Ежегодно РЖД теряет 210-215 млрд рублей из-за оттока части грузов на автодорогу, что составляет примерно 12% выручки компании от грузовой работы, подсчитал отраслевой портал Infranews в исследовании "Автомобильный рынок и конкуренция с железнодорожным транспортом" (исследование есть в распоряжении редакции "Известия"). Согласно исследованию портала, каждый год на автотранспорт уходит 400-450 тонн металлолома. Всего в России около 33 млн тонн лома, на экспорт и потребителям ушло 8 миллионов тонн. При этом среднее расстояние перевозки составило примерно 400 км. Таким образом, Infranews подсчитали, что в год с РЖД уходит от 1,6 млрд до 3,2 млрд тонно-километров, вследствие чего потери РЖД оцениваются в 11 млрд рублей. Около 24-25 млрд рублей РЖД теряет от перевозок автотранспортом 15 млн тонн черных металлов. Аналогичным образом рассчитывается упущенная  выгода компании от перевозки других видов груза. Лес и пиломатериалы дают минус в 12 млрд рублей, зерно – около 24 млрд рублей, строительные грузы – до 35 млрд рублей. Если тенденция сохранится и грузоотправители все чаще будут предпочитать автоперевозку железнодорожной перевозке, в стране случится резкий всплеск автомобилизации, как это случилось в Китае, где еще в 2005 году объем автомобильных перевозок превысил в 40 раз количество железнодорожных. Это привело к росту внутренней конкуренции автоперевозчиков и расходов на развитие дорог. В России развитие опорной сети федеральных дорог не завершено, нормативным требованиям соответствуют лишь 38% дорог федерального значения. Около 29% дорог эксплуатируются с превышением нормативной загрузки. За последние 15 лет соотношение автомобильных и железнодорожных перевозок находится на уровне 4:1. Эксперты Infranews считают, что РЖД нужно активнее включаться в конкуренцию, например, помогла бы мера сокращения сроков оформления небольших грузов (до 100 тонн) и отправления их в течение одних суток. На данный момент именно эта скорость является одним из главнейших преимуществ автотранспорта.