«Банкам выгодны косячные клиенты»: эксперт о финансовой неграмотности населения
Интересы банков в части заемщиков направлены не на добросовестных исполнителей, а на граждан, которые не успевают в срок внести платеж по кредиту. Об этом в эфире ОТР заявил главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА», доцент экономического факультета МГУ Антон Табах. По словам эксперта, о данной тактике свидетельствуют научные исследования. «Банкам невыгодны заемщики, которые идеально соблюдают все правила. Невыгодны и те, кто не платят по кредитам. Самый выгодный – умеренно неграмотный и «косячный» клиент. С него можно больше всего собрать штрафов», – сказал Табах. Он отметил, что подобная стратегия распространяется в большей степени на потребительские кредиты, а в сегменте ипотечного кредитования банки стараются заранее повысить финансовую грамотность заемщика. При этом, по мнению экономиста, общие программы финграмотности существуют не для того, чтобы научить человека зарабатывать на различных финансовых инструментах. В первую очередь они учат человека, как не растерять средства. В среду стало известно, что в России рекордно сократилось число граждан, пользующихся банковскими картами. За последние пять лет их выпуск уменьшился на 4,5 млн. Отдельные эксперты уверены, что на ситуацию повлияла не только пандемия, но и сокращение банковских программ лояльности. Вместе с тем другие эксперты считают, что это связано с переходом людей на цифровые технологии оплаты, к которым подтолкнул коронавирус.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«Банкам выгодны косячные клиенты»: эксперт о финансовой неграмотности населения
Интересы банков в части заемщиков направлены не на добросовестных исполнителей, а на граждан, которые не успевают в срок внести платеж по кредиту. Об этом в эфире ОТР заявил главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА», доцент экономического факультета МГУ Антон Табах. По словам эксперта, о данной тактике свидетельствуют научные исследования. «Банкам невыгодны заемщики, которые идеально соблюдают все правила. Невыгодны и те, кто не платят по кредитам. Самый выгодный – умеренно неграмотный и «косячный» клиент. С него можно больше всего собрать штрафов», – сказал Табах. Он отметил, что подобная стратегия распространяется в большей степени на потребительские кредиты, а в сегменте ипотечного кредитования банки стараются заранее повысить финансовую грамотность заемщика. При этом, по мнению экономиста, общие программы финграмотности существуют не для того, чтобы научить человека зарабатывать на различных финансовых инструментах. В первую очередь они учат человека, как не растерять средства. В среду стало известно, что в России рекордно сократилось число граждан, пользующихся банковскими картами. За последние пять лет их выпуск уменьшился на 4,5 млн. Отдельные эксперты уверены, что на ситуацию повлияла не только пандемия, но и сокращение банковских программ лояльности. Вместе с тем другие эксперты считают, что это связано с переходом людей на цифровые технологии оплаты, к которым подтолкнул коронавирус.
Интересы банков в части заемщиков направлены не на добросовестных исполнителей, а на граждан, которые не успевают в срок внести платеж по кредиту. Об этом в эфире ОТР заявил главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА», доцент экономического факультета МГУ Антон Табах. По словам эксперта, о данной тактике свидетельствуют научные исследования. «Банкам невыгодны заемщики, которые идеально соблюдают все правила. Невыгодны и те, кто не платят по кредитам. Самый выгодный – умеренно неграмотный и «косячный» клиент. С него можно больше всего собрать штрафов», – сказал Табах. Он отметил, что подобная стратегия распространяется в большей степени на потребительские кредиты, а в сегменте ипотечного кредитования банки стараются заранее повысить финансовую грамотность заемщика. При этом, по мнению экономиста, общие программы финграмотности существуют не для того, чтобы научить человека зарабатывать на различных финансовых инструментах. В первую очередь они учат человека, как не растерять средства. В среду стало известно, что в России рекордно сократилось число граждан, пользующихся банковскими картами. За последние пять лет их выпуск уменьшился на 4,5 млн. Отдельные эксперты уверены, что на ситуацию повлияла не только пандемия, но и сокращение банковских программ лояльности. Вместе с тем другие эксперты считают, что это связано с переходом людей на цифровые технологии оплаты, к которым подтолкнул коронавирус.