Банкиров обязали рекламировать кредиты со всеми подробностями
В России вступил в силу закон, совершенствующий порядок расчета полной стоимости кредита и обязывающий банки информировать о максимальной сумме платежей. Об этом сообщает «Парламентская газета». Это должно уберечь заемщиков от переплат и сюрпризов, обозначенных мелким шрифтом. Как отмечает один из авторов закона, глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, в рекламе кредитов и займов зачастую можно было встретить лишь привлекательную минимальную ставку. Уже потом выяснялось, что действует она не весь срок кредита или требует соблюдения дополнительных условий. С этим явлением изначально пытались бороться два ведомства — Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), так как уловки банкиров не только вводили в заблуждение потребителей, но и приводили к нарушениям в сфере конкуренции. В феврале текущего года регуляторы выпустили совместное письмо, в котором рекомендовали банкам и микрофинансовым организациям указывать условия изменения ставок и их возможные значения тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные, не отображая одни параметры заметнее других. ФАС также штрафовала кредитные организации за нарушение закона о защите конкуренции. Так, например, в мае Сбер был оштрафован на 600 тысяч рублей за рекламу «привлекательной процентной ставки по кредиту от 4,9%», а банк «Открытие» — на 300 тысяч рублей за кредитную ставку 8,9%, которая, по информации антимонопольной службы, «озвучивалась и демонстрировалась крупным шрифтом». В итоге в июле Президент РФ подписал закон, совершенствующий порядок расчета полной стоимости кредита и призванный положить конец рекламной вакханалии банков. В этот понедельник документ вступил в силу. Главной причиной появления этого закона председатель думского Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков назвал борьбу с закредитованностью граждан. Не всю информацию о кредитах банки предоставляли достоверно. Сопутствующие платежи, увеличивающие сумму долга, не указывались, и заемщик изначально ориентировался не на ту цифру, которую ему приходилось платить по факту, отметил депутат в комментарии «Парламентской газете». Кроме того, законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты, учел и другие нюансы банковской деятельности. А именно: мелкий шрифт текста, обычно располагающийся в конце договора и содержащий не очень привлекательные дополнительные условия, а также короткий «период охлаждения», за который можно было отказаться от дополнительных услуг. «Мы постарались максимально упростить и улучшить получение полной информации о предоставлении кредитного продукта. То, что это наведет порядок на рынке — 100 процентов. Больше граждан получат максимальную информацию о продукте и подойдут к взятию кредита более ответственно», — подчеркнул Аксаков.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Банкиров обязали рекламировать кредиты со всеми подробностями
В России вступил в силу закон, совершенствующий порядок расчета полной стоимости кредита и обязывающий банки информировать о максимальной сумме платежей. Об этом сообщает «Парламентская газета». Это должно уберечь заемщиков от переплат и сюрпризов, обозначенных мелким шрифтом. Как отмечает один из авторов закона, глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, в рекламе кредитов и займов зачастую можно было встретить лишь привлекательную минимальную ставку. Уже потом выяснялось, что действует она не весь срок кредита или требует соблюдения дополнительных условий. С этим явлением изначально пытались бороться два ведомства — Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), так как уловки банкиров не только вводили в заблуждение потребителей, но и приводили к нарушениям в сфере конкуренции. В феврале текущего года регуляторы выпустили совместное письмо, в котором рекомендовали банкам и микрофинансовым организациям указывать условия изменения ставок и их возможные значения тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные, не отображая одни параметры заметнее других. ФАС также штрафовала кредитные организации за нарушение закона о защите конкуренции. Так, например, в мае Сбер был оштрафован на 600 тысяч рублей за рекламу «привлекательной процентной ставки по кредиту от 4,9%», а банк «Открытие» — на 300 тысяч рублей за кредитную ставку 8,9%, которая, по информации антимонопольной службы, «озвучивалась и демонстрировалась крупным шрифтом». В итоге в июле Президент РФ подписал закон, совершенствующий порядок расчета полной стоимости кредита и призванный положить конец рекламной вакханалии банков. В этот понедельник документ вступил в силу. Главной причиной появления этого закона председатель думского Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков назвал борьбу с закредитованностью граждан. Не всю информацию о кредитах банки предоставляли достоверно. Сопутствующие платежи, увеличивающие сумму долга, не указывались, и заемщик изначально ориентировался не на ту цифру, которую ему приходилось платить по факту, отметил депутат в комментарии «Парламентской газете». Кроме того, законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты, учел и другие нюансы банковской деятельности. А именно: мелкий шрифт текста, обычно располагающийся в конце договора и содержащий не очень привлекательные дополнительные условия, а также короткий «период охлаждения», за который можно было отказаться от дополнительных услуг. «Мы постарались максимально упростить и улучшить получение полной информации о предоставлении кредитного продукта. То, что это наведет порядок на рынке — 100 процентов. Больше граждан получат максимальную информацию о продукте и подойдут к взятию кредита более ответственно», — подчеркнул Аксаков.
В России вступил в силу закон, совершенствующий порядок расчета полной стоимости кредита и обязывающий банки информировать о максимальной сумме платежей. Об этом сообщает «Парламентская газета». Это должно уберечь заемщиков от переплат и сюрпризов, обозначенных мелким шрифтом. Как отмечает один из авторов закона, глава Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, в рекламе кредитов и займов зачастую можно было встретить лишь привлекательную минимальную ставку. Уже потом выяснялось, что действует она не весь срок кредита или требует соблюдения дополнительных условий. С этим явлением изначально пытались бороться два ведомства — Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС), так как уловки банкиров не только вводили в заблуждение потребителей, но и приводили к нарушениям в сфере конкуренции. В феврале текущего года регуляторы выпустили совместное письмо, в котором рекомендовали банкам и микрофинансовым организациям указывать условия изменения ставок и их возможные значения тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные, не отображая одни параметры заметнее других. ФАС также штрафовала кредитные организации за нарушение закона о защите конкуренции. Так, например, в мае Сбер был оштрафован на 600 тысяч рублей за рекламу «привлекательной процентной ставки по кредиту от 4,9%», а банк «Открытие» — на 300 тысяч рублей за кредитную ставку 8,9%, которая, по информации антимонопольной службы, «озвучивалась и демонстрировалась крупным шрифтом». В итоге в июле Президент РФ подписал закон, совершенствующий порядок расчета полной стоимости кредита и призванный положить конец рекламной вакханалии банков. В этот понедельник документ вступил в силу. Главной причиной появления этого закона председатель думского Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков назвал борьбу с закредитованностью граждан. Не всю информацию о кредитах банки предоставляли достоверно. Сопутствующие платежи, увеличивающие сумму долга, не указывались, и заемщик изначально ориентировался не на ту цифру, которую ему приходилось платить по факту, отметил депутат в комментарии «Парламентской газете». Кроме того, законопроект, вносящий изменения в ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и отдельные законодательные акты, учел и другие нюансы банковской деятельности. А именно: мелкий шрифт текста, обычно располагающийся в конце договора и содержащий не очень привлекательные дополнительные условия, а также короткий «период охлаждения», за который можно было отказаться от дополнительных услуг. «Мы постарались максимально упростить и улучшить получение полной информации о предоставлении кредитного продукта. То, что это наведет порядок на рынке — 100 процентов. Больше граждан получат максимальную информацию о продукте и подойдут к взятию кредита более ответственно», — подчеркнул Аксаков.