«Бдительное небо». В Краснодарском крае прошли масштабные антитеррористические учения с участием стран НАТО

По какому сценарию проходили учения, почему условные террористы сами сдались военным и в каком случае истребители могут сбить пассажирский лайнер.
«Бдительное небо». В Краснодарском крае прошли масштабные антитеррористические учения с участием стран НАТО
В Москве на форуме «Есть контакт» обсуждают проблемы детей с аутизмом
Путин и Собянин проехали по первому маршруту Московских центральных диаметров
Новости, 21.11.2019, 17:00. Полный выпуск
В Удмуртии заработала новая роботизированная молочная ферма
Угледобывающий холдинг «Колмар» в Якутии повысит экологичность производства
Сбербанк снова снизит ставки по ипотеке
ФНС за год увеличила поступление налогов в бюджет почти на 20 триллионов рублей
Папа Римский Франциск проводит мессу в Бангкоке
Новости, 21.11.2019, 16:00. Полный выпуск
В Нижнем Новгороде очистят главный обводной канал впервые за 30 лет

В Краснодарском крае закончились учения Национального антитеррористического комитета России и стран НАТО. В рамках операции «Бдительное небо» военные тренировались освобождать заложников из самолета, захваченного террористами.

Пассажирский самолет захватывают террористы. Угрожая оружием, они требуют сменить курс и лететь за границу. Командир корабля решает не рисковать жизнями пассажиров и направляет борт через Черное море в воздушное пространство Турции. Там заложников ожидает спасение.

На самом деле, никаких террористов на борту нет, а турецкие истребители за окном, как и Ту-134, – это совместных учениях России и стран НАТО.

В ходе учений обезвреживать террористов тренируются сразу несколько подразделений силовиков: в воздухе захваченный борт берут под конвой истребители, а на земле террористов встречает вооруженный ОМОН. На протяжении всего полета за операцией следят из московского штаба.

«События разворачивались в воздухе и на земле, и все контртеррористические структуры в полном объеме задействовались и отрабатывали алгоритм действий, предусмотренный законодательством», – говорит Евгений Потопов, руководитель учений «Бдительное небо».

Если автоматчики в аэропорту исключительно отечественные, то в небе борт сопровождают летчики из разных стран. В Турции его встречают хозяева на боевых самолетах Ф-17, а в России эстафету перехватывают российские Су-27.

Всю дорогу истребители направляли захваченный борт по нужному курсу, кренясь то на один, то на другой бок. В реальной ситуации, если летчик не подчиняется знакам конвоя, военные могут открыть по борту огонь. Например, если бы американским истребителям удалось сбить четыре злосчастных рейса 11 сентября 2001 года, жертв было бы гораздо меньше.

«Сегодня мы делаем все, чтобы в истории человечества не повторилось 11 сентября, и эту задачу мы решаем путем обмена информацией о полетах в российском и зарубежном пространстве и координацией перехватов самолетов-нарушителей», – говорит Потопов.

Последний истребитель провожает захваченный самолет прямо до посадочной полосы в Ейске. Здесь за борт берутся наземные войска. Работы им остается немного: террористы без лишних уговоров сами спускаются по трапу в руки правосудия, заложников освобождают, а самолет отправляется в Москву.

Такие операции одновременно прошли еще в трех зонах: Анкара-Краснодар, Буде-Мурманск, Варшава-Калининград. В Польше террористы, угнавшие варшавский борт, потребовали лететь не в теплую Турцию, а в дождливый Калининград. Впрочем, истребители быстро убедили их не делать этого. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)