Бесправные автовладельцы. В Екатеринбурге курсанты автошколы готовят иск в суд – у них не принимают экзамен на права
В Екатеринбурге 20 учащихся одной из автошкол сегодня готовят иск в суд против руководства учебного комбината. Курсанты оплатили обучение, но так и не закончили курс. Константин Моисеев никак не может получить водительские права. Теорию он изучил полностью, а когда дело дошло до практики - автошкола неожиданно закрылась. Константин Моисеев, житель Екатеринбурга: "Нам сказали, там нет света, два дня не будет. Мы пришли через два дня, нам сказали, что прокуратура там". Константин и еще порядка двадцати курсантов оплатили свое обучение полностью - 30 тысяч рублей с человека. Но от встречи с ними директор автошколы теперь отказывается наотрез. Правда, по телефону признался, что учебное заведение обанкротилось - из-за новых требований по лицензированию. Школа не прошла аккредитацию и, как выяснилось, не имела права обучать курсантов. Алексей Габдорахманов, заместитель начальника по техническому надзору управления ГИБДД по Свердловской области: "Если организация хочет этим делом заниматься, она готовит материально-техническую базу и пишет нам заявление, чтобы мы проверили и сделали заключение, соответствует база предъявленным требованиям или нет". C проблемами аккредитации столкнулись и другие предприниматели: из 320 автошкол Свердловской области лицензию сумели получить 250. В каждом случае руководству пришлось серьезно потратиться: закупить прицепы для машин и манекены для уроков по оказанию первой помощи, оборудовать или арендовать автодром. Кроме того, не меньше трех месяцев уходило на оформление документов. Все это время учебный процесс стоял, а долги - росли. Иван Фомичев, президент некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области: "Персонал содержать, уборщиц, дворников, за электричество платить, за тепло, аренду платить. Зарплату, даже тех, кто не работает, надо тоже сохранять, суммы серьезные - полмиллиона, миллион могут доходить". Расходы автошкол легли на плечи их курсантов - цена на обучение с нового года выросла почти вдвое. Наталья Сапожникова, исполнительный директор Уральской ассоциации автомобильных школ: "Ввели и увеличили часы по обучению, по вождению, по теории, из-за этого возросла сумма за обучение. И во времени - если было 2,5-3, то сейчас 4 месяца на обучение". Впрочем, часть автошкол в регионе по-прежнему работают без лицензий - клиенты выбирают такие курсы из-за низкой цены обучения. Однако, там не предупреждают, что к экзаменам в ГАИ учащихся нелицензированных автошкол не допускают. Константин Моисеев пытается вернуть деньги за обучение - готовит иск в суд. Правда, теперь ему придется заново пройти теоретический курс. Только после этого он сможет рассчитывать на сдачу экзамена и получение прав. По данным "Российской газеты", сейчас обучением занимаются более 4 тысяч лицензированных автошкол. Еще около двух тысяч подали документы в Госавтоинспекцию и ждут решения. По подсчетам ГИБДД, в январе курсантов принимали чуть более 8 тысяч школ. То есть, даже по официальной статистике, получается, что около 2 тысяч организаций до сих пор не собрали необходимые документы для лицензирования. За год общее число автошкол сократилось на четверть - в первую очередь, из-за новых стандартов обучения. Тем не менее, все больше людей в России садятся за руль. В прошлом году впервые получили права почти 2 миллиона 100 тысяч. Это на 300 тысяч больше, чем годом ранее. Несмотря на реформу, число тех, кому удается сдать самый сложный из экзаменов на права - вождение в городе - почти не изменилось. С первой попытки тест прошли только 53% курсантов, что всего на 4% выше, чем годом ранее. Показатель для двух попыток вырос на 2%, а для трех и четырех, наоборот, упал на 3%. Ежегодная статистика по ДТП в России не меняется. Как в 2013, так и в 2014 году - более 25 тысяч погибших, более 250 тысяч пострадавших. 
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Бесправные автовладельцы. В Екатеринбурге курсанты автошколы готовят иск в суд – у них не принимают экзамен на права
В Екатеринбурге 20 учащихся одной из автошкол сегодня готовят иск в суд против руководства учебного комбината. Курсанты оплатили обучение, но так и не закончили курс. Константин Моисеев никак не может получить водительские права. Теорию он изучил полностью, а когда дело дошло до практики - автошкола неожиданно закрылась. Константин Моисеев, житель Екатеринбурга: "Нам сказали, там нет света, два дня не будет. Мы пришли через два дня, нам сказали, что прокуратура там". Константин и еще порядка двадцати курсантов оплатили свое обучение полностью - 30 тысяч рублей с человека. Но от встречи с ними директор автошколы теперь отказывается наотрез. Правда, по телефону признался, что учебное заведение обанкротилось - из-за новых требований по лицензированию. Школа не прошла аккредитацию и, как выяснилось, не имела права обучать курсантов. Алексей Габдорахманов, заместитель начальника по техническому надзору управления ГИБДД по Свердловской области: "Если организация хочет этим делом заниматься, она готовит материально-техническую базу и пишет нам заявление, чтобы мы проверили и сделали заключение, соответствует база предъявленным требованиям или нет". C проблемами аккредитации столкнулись и другие предприниматели: из 320 автошкол Свердловской области лицензию сумели получить 250. В каждом случае руководству пришлось серьезно потратиться: закупить прицепы для машин и манекены для уроков по оказанию первой помощи, оборудовать или арендовать автодром. Кроме того, не меньше трех месяцев уходило на оформление документов. Все это время учебный процесс стоял, а долги - росли. Иван Фомичев, президент некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области: "Персонал содержать, уборщиц, дворников, за электричество платить, за тепло, аренду платить. Зарплату, даже тех, кто не работает, надо тоже сохранять, суммы серьезные - полмиллиона, миллион могут доходить". Расходы автошкол легли на плечи их курсантов - цена на обучение с нового года выросла почти вдвое. Наталья Сапожникова, исполнительный директор Уральской ассоциации автомобильных школ: "Ввели и увеличили часы по обучению, по вождению, по теории, из-за этого возросла сумма за обучение. И во времени - если было 2,5-3, то сейчас 4 месяца на обучение". Впрочем, часть автошкол в регионе по-прежнему работают без лицензий - клиенты выбирают такие курсы из-за низкой цены обучения. Однако, там не предупреждают, что к экзаменам в ГАИ учащихся нелицензированных автошкол не допускают. Константин Моисеев пытается вернуть деньги за обучение - готовит иск в суд. Правда, теперь ему придется заново пройти теоретический курс. Только после этого он сможет рассчитывать на сдачу экзамена и получение прав. По данным "Российской газеты", сейчас обучением занимаются более 4 тысяч лицензированных автошкол. Еще около двух тысяч подали документы в Госавтоинспекцию и ждут решения. По подсчетам ГИБДД, в январе курсантов принимали чуть более 8 тысяч школ. То есть, даже по официальной статистике, получается, что около 2 тысяч организаций до сих пор не собрали необходимые документы для лицензирования. За год общее число автошкол сократилось на четверть - в первую очередь, из-за новых стандартов обучения. Тем не менее, все больше людей в России садятся за руль. В прошлом году впервые получили права почти 2 миллиона 100 тысяч. Это на 300 тысяч больше, чем годом ранее. Несмотря на реформу, число тех, кому удается сдать самый сложный из экзаменов на права - вождение в городе - почти не изменилось. С первой попытки тест прошли только 53% курсантов, что всего на 4% выше, чем годом ранее. Показатель для двух попыток вырос на 2%, а для трех и четырех, наоборот, упал на 3%. Ежегодная статистика по ДТП в России не меняется. Как в 2013, так и в 2014 году - более 25 тысяч погибших, более 250 тысяч пострадавших. 
В Екатеринбурге 20 учащихся одной из автошкол сегодня готовят иск в суд против руководства учебного комбината. Курсанты оплатили обучение, но так и не закончили курс. Константин Моисеев никак не может получить водительские права. Теорию он изучил полностью, а когда дело дошло до практики - автошкола неожиданно закрылась. Константин Моисеев, житель Екатеринбурга: "Нам сказали, там нет света, два дня не будет. Мы пришли через два дня, нам сказали, что прокуратура там". Константин и еще порядка двадцати курсантов оплатили свое обучение полностью - 30 тысяч рублей с человека. Но от встречи с ними директор автошколы теперь отказывается наотрез. Правда, по телефону признался, что учебное заведение обанкротилось - из-за новых требований по лицензированию. Школа не прошла аккредитацию и, как выяснилось, не имела права обучать курсантов. Алексей Габдорахманов, заместитель начальника по техническому надзору управления ГИБДД по Свердловской области: "Если организация хочет этим делом заниматься, она готовит материально-техническую базу и пишет нам заявление, чтобы мы проверили и сделали заключение, соответствует база предъявленным требованиям или нет". C проблемами аккредитации столкнулись и другие предприниматели: из 320 автошкол Свердловской области лицензию сумели получить 250. В каждом случае руководству пришлось серьезно потратиться: закупить прицепы для машин и манекены для уроков по оказанию первой помощи, оборудовать или арендовать автодром. Кроме того, не меньше трех месяцев уходило на оформление документов. Все это время учебный процесс стоял, а долги - росли. Иван Фомичев, президент некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области: "Персонал содержать, уборщиц, дворников, за электричество платить, за тепло, аренду платить. Зарплату, даже тех, кто не работает, надо тоже сохранять, суммы серьезные - полмиллиона, миллион могут доходить". Расходы автошкол легли на плечи их курсантов - цена на обучение с нового года выросла почти вдвое. Наталья Сапожникова, исполнительный директор Уральской ассоциации автомобильных школ: "Ввели и увеличили часы по обучению, по вождению, по теории, из-за этого возросла сумма за обучение. И во времени - если было 2,5-3, то сейчас 4 месяца на обучение". Впрочем, часть автошкол в регионе по-прежнему работают без лицензий - клиенты выбирают такие курсы из-за низкой цены обучения. Однако, там не предупреждают, что к экзаменам в ГАИ учащихся нелицензированных автошкол не допускают. Константин Моисеев пытается вернуть деньги за обучение - готовит иск в суд. Правда, теперь ему придется заново пройти теоретический курс. Только после этого он сможет рассчитывать на сдачу экзамена и получение прав. По данным "Российской газеты", сейчас обучением занимаются более 4 тысяч лицензированных автошкол. Еще около двух тысяч подали документы в Госавтоинспекцию и ждут решения. По подсчетам ГИБДД, в январе курсантов принимали чуть более 8 тысяч школ. То есть, даже по официальной статистике, получается, что около 2 тысяч организаций до сих пор не собрали необходимые документы для лицензирования. За год общее число автошкол сократилось на четверть - в первую очередь, из-за новых стандартов обучения. Тем не менее, все больше людей в России садятся за руль. В прошлом году впервые получили права почти 2 миллиона 100 тысяч. Это на 300 тысяч больше, чем годом ранее. Несмотря на реформу, число тех, кому удается сдать самый сложный из экзаменов на права - вождение в городе - почти не изменилось. С первой попытки тест прошли только 53% курсантов, что всего на 4% выше, чем годом ранее. Показатель для двух попыток вырос на 2%, а для трех и четырех, наоборот, упал на 3%. Ежегодная статистика по ДТП в России не меняется. Как в 2013, так и в 2014 году - более 25 тысяч погибших, более 250 тысяч пострадавших.