В Екатеринбурге 20
учащихся одной из автошкол сегодня готовят иск в суд против руководства
учебного комбината. Курсанты оплатили обучение, но так и не закончили курс.
Константин Моисеев никак
не может получить водительские права. Теорию он изучил полностью, а когда дело
дошло до практики - автошкола неожиданно закрылась.
Константин Моисеев, житель
Екатеринбурга: "Нам сказали, там нет света, два дня не будет. Мы пришли
через два дня, нам сказали, что прокуратура там".
Константин и еще порядка
двадцати курсантов оплатили свое обучение полностью - 30 тысяч рублей с
человека. Но от встречи с ними директор автошколы теперь отказывается наотрез.
Правда, по телефону признался, что учебное заведение обанкротилось - из-за
новых требований по лицензированию. Школа не прошла аккредитацию и, как
выяснилось, не имела права обучать курсантов.
Алексей Габдорахманов,
заместитель начальника по техническому надзору управления ГИБДД по Свердловской
области: "Если организация хочет этим делом заниматься, она готовит
материально-техническую базу и пишет нам заявление, чтобы мы проверили и
сделали заключение, соответствует база предъявленным требованиям или нет".
C проблемами аккредитации
столкнулись и другие предприниматели: из 320 автошкол Свердловской области
лицензию сумели получить 250. В каждом случае руководству пришлось серьезно
потратиться: закупить прицепы для машин и манекены для уроков по оказанию
первой помощи, оборудовать или арендовать автодром. Кроме того, не меньше трех
месяцев уходило на оформление документов. Все это время учебный процесс стоял,
а долги - росли.
Иван Фомичев, президент
некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области: "Персонал
содержать, уборщиц, дворников, за электричество платить, за тепло, аренду
платить. Зарплату, даже тех, кто не работает, надо тоже сохранять, суммы
серьезные - полмиллиона, миллион могут доходить".
Расходы автошкол легли на
плечи их курсантов - цена на обучение с нового года выросла почти вдвое.
Наталья Сапожникова,
исполнительный директор Уральской ассоциации автомобильных школ: "Ввели и
увеличили часы по обучению, по вождению, по теории, из-за этого возросла сумма
за обучение. И во времени - если было 2,5-3, то сейчас 4 месяца на обучение".
Впрочем, часть автошкол в
регионе по-прежнему работают без лицензий - клиенты выбирают такие курсы из-за
низкой цены обучения. Однако, там не предупреждают, что к экзаменам в ГАИ
учащихся нелицензированных автошкол не допускают.
Константин Моисеев
пытается вернуть деньги за обучение - готовит иск в суд. Правда, теперь ему
придется заново пройти теоретический курс. Только после этого он сможет
рассчитывать на сдачу экзамена и получение прав.
По данным "Российской
газеты", сейчас обучением занимаются более 4 тысяч лицензированных
автошкол. Еще около двух тысяч подали документы в Госавтоинспекцию и ждут
решения.
По подсчетам ГИБДД, в
январе курсантов принимали чуть более 8 тысяч школ. То есть, даже по
официальной статистике, получается, что около 2 тысяч организаций до сих пор не
собрали необходимые документы для лицензирования. За год общее число автошкол
сократилось на четверть - в первую очередь, из-за новых стандартов обучения.
Тем не менее, все больше
людей в России садятся за руль. В прошлом году впервые получили права почти 2
миллиона 100 тысяч. Это на 300 тысяч больше, чем годом ранее.
Несмотря на реформу, число
тех, кому удается сдать самый сложный из экзаменов на права - вождение в городе
- почти не изменилось. С первой попытки тест прошли только 53% курсантов, что
всего на 4% выше, чем годом ранее. Показатель для двух попыток вырос на 2%, а
для трех и четырех, наоборот, упал на 3%. Ежегодная статистика по ДТП в России
не меняется. Как в 2013, так и в 2014 году - более 25 тысяч погибших, более 250
тысяч пострадавших.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Бесправные автовладельцы. В Екатеринбурге курсанты автошколы готовят иск в суд – у них не принимают экзамен на права
В Екатеринбурге 20
учащихся одной из автошкол сегодня готовят иск в суд против руководства
учебного комбината. Курсанты оплатили обучение, но так и не закончили курс.
Константин Моисеев никак
не может получить водительские права. Теорию он изучил полностью, а когда дело
дошло до практики - автошкола неожиданно закрылась.
Константин Моисеев, житель
Екатеринбурга: "Нам сказали, там нет света, два дня не будет. Мы пришли
через два дня, нам сказали, что прокуратура там".
Константин и еще порядка
двадцати курсантов оплатили свое обучение полностью - 30 тысяч рублей с
человека. Но от встречи с ними директор автошколы теперь отказывается наотрез.
Правда, по телефону признался, что учебное заведение обанкротилось - из-за
новых требований по лицензированию. Школа не прошла аккредитацию и, как
выяснилось, не имела права обучать курсантов.
Алексей Габдорахманов,
заместитель начальника по техническому надзору управления ГИБДД по Свердловской
области: "Если организация хочет этим делом заниматься, она готовит
материально-техническую базу и пишет нам заявление, чтобы мы проверили и
сделали заключение, соответствует база предъявленным требованиям или нет".
C проблемами аккредитации
столкнулись и другие предприниматели: из 320 автошкол Свердловской области
лицензию сумели получить 250. В каждом случае руководству пришлось серьезно
потратиться: закупить прицепы для машин и манекены для уроков по оказанию
первой помощи, оборудовать или арендовать автодром. Кроме того, не меньше трех
месяцев уходило на оформление документов. Все это время учебный процесс стоял,
а долги - росли.
Иван Фомичев, президент
некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области: "Персонал
содержать, уборщиц, дворников, за электричество платить, за тепло, аренду
платить. Зарплату, даже тех, кто не работает, надо тоже сохранять, суммы
серьезные - полмиллиона, миллион могут доходить".
Расходы автошкол легли на
плечи их курсантов - цена на обучение с нового года выросла почти вдвое.
Наталья Сапожникова,
исполнительный директор Уральской ассоциации автомобильных школ: "Ввели и
увеличили часы по обучению, по вождению, по теории, из-за этого возросла сумма
за обучение. И во времени - если было 2,5-3, то сейчас 4 месяца на обучение".
Впрочем, часть автошкол в
регионе по-прежнему работают без лицензий - клиенты выбирают такие курсы из-за
низкой цены обучения. Однако, там не предупреждают, что к экзаменам в ГАИ
учащихся нелицензированных автошкол не допускают.
Константин Моисеев
пытается вернуть деньги за обучение - готовит иск в суд. Правда, теперь ему
придется заново пройти теоретический курс. Только после этого он сможет
рассчитывать на сдачу экзамена и получение прав.
По данным "Российской
газеты", сейчас обучением занимаются более 4 тысяч лицензированных
автошкол. Еще около двух тысяч подали документы в Госавтоинспекцию и ждут
решения.
По подсчетам ГИБДД, в
январе курсантов принимали чуть более 8 тысяч школ. То есть, даже по
официальной статистике, получается, что около 2 тысяч организаций до сих пор не
собрали необходимые документы для лицензирования. За год общее число автошкол
сократилось на четверть - в первую очередь, из-за новых стандартов обучения.
Тем не менее, все больше
людей в России садятся за руль. В прошлом году впервые получили права почти 2
миллиона 100 тысяч. Это на 300 тысяч больше, чем годом ранее.
Несмотря на реформу, число
тех, кому удается сдать самый сложный из экзаменов на права - вождение в городе
- почти не изменилось. С первой попытки тест прошли только 53% курсантов, что
всего на 4% выше, чем годом ранее. Показатель для двух попыток вырос на 2%, а
для трех и четырех, наоборот, упал на 3%. Ежегодная статистика по ДТП в России
не меняется. Как в 2013, так и в 2014 году - более 25 тысяч погибших, более 250
тысяч пострадавших.
В Екатеринбурге 20
учащихся одной из автошкол сегодня готовят иск в суд против руководства
учебного комбината. Курсанты оплатили обучение, но так и не закончили курс.
Константин Моисеев никак
не может получить водительские права. Теорию он изучил полностью, а когда дело
дошло до практики - автошкола неожиданно закрылась.
Константин Моисеев, житель
Екатеринбурга: "Нам сказали, там нет света, два дня не будет. Мы пришли
через два дня, нам сказали, что прокуратура там".
Константин и еще порядка
двадцати курсантов оплатили свое обучение полностью - 30 тысяч рублей с
человека. Но от встречи с ними директор автошколы теперь отказывается наотрез.
Правда, по телефону признался, что учебное заведение обанкротилось - из-за
новых требований по лицензированию. Школа не прошла аккредитацию и, как
выяснилось, не имела права обучать курсантов.
Алексей Габдорахманов,
заместитель начальника по техническому надзору управления ГИБДД по Свердловской
области: "Если организация хочет этим делом заниматься, она готовит
материально-техническую базу и пишет нам заявление, чтобы мы проверили и
сделали заключение, соответствует база предъявленным требованиям или нет".
C проблемами аккредитации
столкнулись и другие предприниматели: из 320 автошкол Свердловской области
лицензию сумели получить 250. В каждом случае руководству пришлось серьезно
потратиться: закупить прицепы для машин и манекены для уроков по оказанию
первой помощи, оборудовать или арендовать автодром. Кроме того, не меньше трех
месяцев уходило на оформление документов. Все это время учебный процесс стоял,
а долги - росли.
Иван Фомичев, президент
некоммерческого партнерства автошкол Свердловской области: "Персонал
содержать, уборщиц, дворников, за электричество платить, за тепло, аренду
платить. Зарплату, даже тех, кто не работает, надо тоже сохранять, суммы
серьезные - полмиллиона, миллион могут доходить".
Расходы автошкол легли на
плечи их курсантов - цена на обучение с нового года выросла почти вдвое.
Наталья Сапожникова,
исполнительный директор Уральской ассоциации автомобильных школ: "Ввели и
увеличили часы по обучению, по вождению, по теории, из-за этого возросла сумма
за обучение. И во времени - если было 2,5-3, то сейчас 4 месяца на обучение".
Впрочем, часть автошкол в
регионе по-прежнему работают без лицензий - клиенты выбирают такие курсы из-за
низкой цены обучения. Однако, там не предупреждают, что к экзаменам в ГАИ
учащихся нелицензированных автошкол не допускают.
Константин Моисеев
пытается вернуть деньги за обучение - готовит иск в суд. Правда, теперь ему
придется заново пройти теоретический курс. Только после этого он сможет
рассчитывать на сдачу экзамена и получение прав.
По данным "Российской
газеты", сейчас обучением занимаются более 4 тысяч лицензированных
автошкол. Еще около двух тысяч подали документы в Госавтоинспекцию и ждут
решения.
По подсчетам ГИБДД, в
январе курсантов принимали чуть более 8 тысяч школ. То есть, даже по
официальной статистике, получается, что около 2 тысяч организаций до сих пор не
собрали необходимые документы для лицензирования. За год общее число автошкол
сократилось на четверть - в первую очередь, из-за новых стандартов обучения.
Тем не менее, все больше
людей в России садятся за руль. В прошлом году впервые получили права почти 2
миллиона 100 тысяч. Это на 300 тысяч больше, чем годом ранее.
Несмотря на реформу, число
тех, кому удается сдать самый сложный из экзаменов на права - вождение в городе
- почти не изменилось. С первой попытки тест прошли только 53% курсантов, что
всего на 4% выше, чем годом ранее. Показатель для двух попыток вырос на 2%, а
для трех и четырех, наоборот, упал на 3%. Ежегодная статистика по ДТП в России
не меняется. Как в 2013, так и в 2014 году - более 25 тысяч погибших, более 250
тысяч пострадавших.